Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Ситуация: штатное открытие, нормальное построение захода, после четвертого разворота выхожу на посадочный курс, спокойно снижаюсь визируя прогнозируемую точку приземления и тут на встречу довольно быстро летит тело. Спрогнозировать его действия крайне трудно т.к. оно вроде даже управляется, но куда от него убегать не понятно. Благодаря небольшой разнице по высоте и немного прибранным СУ благополучно расходимся, но было реально близко. Как позднее выяснилось это был постАФФник, который пытался из ебиней дойти до площадки и долетев понял, что высоты на разворот ему (точнее ей) уже не хватает и стал садиться как есть, т.е. по ветру и в лоб трафику.

Косяк студента однозначно понятен и не обсуждается.

Вопрос более опытным прыгунам: каковы самые правильные действия в такой ситуации?

Вот тут видео: http://rutube.ru/tracks/3390508.html?mail=...da8eec20bf2bc4a

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вправо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вправо.

Во-первых, встречный парашютист мог то же довернуть в эту же сторону. И что тогда?

Во вторых, справа лесок, не очень большие деревья (метра 2-3), но вполне плотно растущие и колючие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... встречный парашютист мог то же довернуть в эту же сторону...

В таком случае - крепитесь папаша! А вообще, таких, наверное, ещё на построении нужно вычислять и "обезвреживать"))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

методичка АФФ: Особые случаи под открытым куполом: 1. Схождение с другим парашютистом под куполом - при возможности лобового столкновения каждый парашютист отворачивает ВПРАВО. Если столкновение неизбежно... далее по тексту.

Во-первых, встречный парашютист мог то же довернуть в эту же сторону. И что тогда?
Тогда вам обоим следовало бы перечитать методичку))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, я ж не предлагаю 90 на клеванте в пол и повиснуть на ёлке, просто сработать правее - места там вполне достаточно.

Опять же, ты, как верхний отвечаешь за безопасность и, что-то мне подсказывает, что пост-студент тебя даже не видел.

Палсаныч ну либо мы прочли бы это в соседнем форуме с другой окраской :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на какой высоте, прости, происходило сближение? Порой встречается что пост-АФФники выходят на точку захода метрах на 500.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять же, ты, как верхний отвечаешь за безопасность и, что-то мне подсказывает, что пост-студент тебя даже не видел.

+1

На то он и студент. И если ему на земле не вдолбили, что такое хорошо, то будь готов уварачиваться от ентих напильников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут уже где-то писали, что людей на заходе нужно стараться отследить заранее. то есть не открывать глаза после 4-го разворота, а следить за всеми на всем протяжении захода на посадку - чтобы не получить сюрприз, когда высоты нет, справа елки и т.п.

напильников реально очень много, и они все упорно хотят тебя убить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
каковы самые правильные действия в такой ситуации?

Плоский разворот вправо, набить морду простимулировать студента правильней строить заход выставлением ящика пива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виктор, я ж не предлагаю 90 на клеванте в пол и повиснуть на ёлке, просто сработать правее - места там вполне достаточно.

Опять же, ты, как верхний отвечаешь за безопасность и, что-то мне подсказывает, что пост-студент тебя даже не видел.

Собственно когда увидел встречного парашютиста я был почти уверено, что он пролетит левее, но дальнейший его маневр поворота (который не понятно где закончится) и посадка по дуге привели к тому, что я пролетел точно над куполом метрах в 10 примерно. Из действий что я успел предпринять это только совсем небольшой отворот вправо (на видео это видно) и слегка прибранные клеванты. (слегка - это сантиметров 15)

Что характерно, пост-студентка меня отлично видела и осознано направилась под меня, как она потом сказала "а что такого, мы вполне расходились по высоте"...

А на какой высоте, прости, происходило сближение? Порой встречается что пост-АФФники выходят на точку захода метрах на 500.

Моя высота меньше 100 метров, точную высоту не знаю, я уже готовился к посадке и работал чисто визуально.

тут уже где-то писали, что людей на заходе нужно стараться отследить заранее. то есть не открывать глаза после 4-го разворота, а следить за всеми на всем протяжении захода на посадку - чтобы не получить сюрприз, когда высоты нет, справа елки и т.п.

Трафик был не большой, человек 10 всего и в целом ситуацию вокруг себя я четко представлял. Но эта пост-ААФница просто ну Очень сильно хотела попасть на штатную площадку приземления (запасных на ее пути было множество) и летела от открытия до приземления почти по прямой, по ветру и в режиме максимальной скорости. Не подумайте что оправдываюсь, но её появление было сюрпризом для всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
методичка АФФ: Особые случаи под открытым куполом: 1. Схождение с другим парашютистом под куполом - при возможности лобового столкновения каждый парашютист отворачивает ВПРАВО. Если столкновение неизбежно... далее по тексту.

Тогда вам обоим следовало бы перечитать методичку))

Если методичку плохо читал хотя бы один из нас, то неправильным маневром, например поворотом в одну и туже сторону, можно все только усложнить. А судя по построению захода нижнего парашютиста, она методичку не слегка подзабыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если методичку плохо читал хотя бы один из нас, то неправильным маневром, например поворотом в одну и туже сторону, можно все только усложнить. А судя по построению захода нижнего парашютиста, она методичку не слегка подзабыла.

Не нужно писать очередную куйню, да и помниш наверно - правила в авиации и парашютном спорте написаны кровью. В ПДД есть тоже правило - помеха справа, есть желание и это обсудить? Или внимания не хватает? Если есть вопросы - у вас там в нижнем Баюков, Голованов, Иванишин могут ответить на вопросы и направить на путь истинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты ее слишком поздно засек, отсюда и все проблемы. Если уж засек именно в тот момент, когда начинается видео, то я лично в такой ситуации сразу бы взял купол в режим и садился бы из по самой кромке леса к дальнему красно-желтому куполу за тропинкой. При этом получаем разделение по вертикали за счет режима, а если твоей студентке вздумалось бы садиться в тоже место, ей пришлось бы выполнить низкий разворот, чтобы туда попасть, что опять же обеспечило разделение по вертикали (но уже весьма брутальным способом).

Вообще видео просто классика жанра на тему, почему нельзя агрессивно даусайзиться. Человек засек встречного еблана, нужно срочно проанализировать обстановку, составить план и выполнить его. Что в результате? Ничего. Человек как летел по своей глиссаде, так и летел, ничего не предпринимая. Будь купол поскоростнее и позагруженее, так бы прямо во встречного и влетел. И это под куполом, который всего лишь на один размер меньше, чем рекомендуемый в таблице Браяна Джермейна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор,

каковы самые правильные действия в такой ситуации

ты сделал

Из действий что я успел предпринять это только совсем небольшой отворот вправо (на видео это видно) и слегка прибранные клеванты. (слегка - это сантиметров 15)

можно было бы чуть больше отвернуть и, не "прибрать клеванты", а взять купол в средний режим

но и в твоем варианте столкновения избежал - все ок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь всё же "чудо" летело по дуге , ещё и над взлёткой ( в#@бать два раза ) , проанализировать сложнее , но ... +1 к уходу вправо с подбором в режим ( если только не дул ветер от деревьев ) . Места там достаточно и главное - вряд ли тело полетело бы влоб на деревья .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На видео тело явно творит что-то малопредсказуемое, и надеяться на то, что оно по методичке будет отворачивать вправо я бы не стал. Лучше руководствоваться дргими соображениями (выше привели). Ну и если опыта хватало увидеть, что проходишь выше - то нормально. Но я бы лично как Grisha, активней бы действовал. Потому что это страшно, когда в тебя летят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, всем большое спасибо за участие, прозвучало много различных мнений (порой и не самых толковых) о данной ситуации и о действиях в ней, в общем-то именно это я и хотел услышать от не предвзятых людей. Обязательно проанализирую и приму к сведению всю информацию. Важно что многое из вышесказанного совпадает со словами инструкторов на ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

головой крутить надо и думать быстрее

то что человек будет садиться "как есть", видно с момента его появления на видео - для разворота у него уже явно нет высоты.

прибрал купол, взял чуть правее - и никто тебе не угрожает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMHO, отсутствие страха посадки купола из среднего режима значительно должно помочь в подобной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ситуация: штатное открытие, нормальное построение захода, после четвертого разворота выхожу на посадочный курс, спокойно снижаюсь визируя прогнозируемую точку приземления и тут на встречу довольно быстро летит тело. Спрогнозировать его действия крайне трудно т.к. оно вроде даже управляется, но куда от него убегать не понятно. Благодаря небольшой разнице по высоте и немного прибранным СУ благополучно расходимся, но было реально близко. Как позднее выяснилось это был постАФФник, который пытался из ебиней дойти до площадки и долетев понял, что высоты на разворот ему (точнее ей) уже не хватает и стал садиться как есть, т.е. по ветру и в лоб трафику.

Косяк студента однозначно понятен и не обсуждается.

Вопрос более опытным прыгунам: каковы самые правильные действия в такой ситуации?

Вот тут видео: http://rutube.ru/tracks/3390508.html?mail=...da8eec20bf2bc4a

мне немного непонятно, почему АФФ студент садится вперед опытного спортсмена? И что посадочные плошадки не разделены для студентов и спортсменов?

что в мануале я знаю.

по видео - до столкновения там далеко, было бу еше дальше, если во время сьреагиговать, в тормозах подержать купол 5-10 секунд, оценить обстановку, видишь матрас летит, к тому же ниже - имеет право пути - надо было пропустить и продолжать посадку.

а орать надо не на очумелого студента, а на инструктора, который неправильно недостаточно зазомбировал аффефника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рискну заметить, что это пост студент. Почему ниже - а скручивался, например. Этого на видео нет, но запросто может быть. Площадка... Сказали садиться на одну, но оттуда идти далеко и жарко. Решило себе тело садиться там, где все. Только апшиблось немного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АФФник мог просто пролюбить высоту открытия и оказаться ниже. Я однажды открылся, повис на 1000, и охренел когда мимо меня пронеслась тройка - студент АФФ и два его инструктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз! Это был НЕ студент!

"Молодой"/не опытный (ая) - да, но НЕ студент.

И как обычный "напузник" вполне мог(ла) выходить и открываться до фрилаеров.

Другой вопрос когда начинать фрифлай? IMHO только после освоения напузных навыков...

100 (как у ТС) на это маловато, если конечно без трубы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что посадочные плошадки не разделены для студентов и спортсменов?

Они на многих ДЗ не разделены.

Другой вопрос когда начинать фрифлай? IMHO только после освоения напузных навыков...

100 (как у ТС) на это маловато, если конечно без трубы...

Желающим возобновить битву по поводу необходимости обязательного изучения пузофлая перед ФФ просьба делать это в уже существующей теме здесь http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=4842 :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...