Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Igor

Ремонт шлемов своими руками

Recommended Posts

Приложили меня на отделении, и в результате у моего шлема Rawa ободрался сбоку нижний край на расстоянии порядка 5 сантиметров :( Теперь там торчат волокна, покрытие вокруг тоже треснуло, и ясно, что если ничего не делать, то все пойдет трескаться и лохматиться дальше. Как правильно ремонтировать шлем? Пока никаких идей, кроме как просто залить все эпоксидкой, в голову не приходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото трещины желательно посмотреть. Шлема RAWA из чего сделаны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фото трещины желательно посмотреть. Шлема RAWA из чего сделаны?

Фото закину вечером. Насчет материала - без понятия. Волокна белого цвета. Трещины на шлеме нет, там ободрана нижняя кромка, как если бы по ней прошлись крупным напильником. Выше обдира внешнее покрытие в мелких трещинах, но основа вроде не задета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor:

Замазать лаком для ногтей и забить. Можно наклейку наклеить. Не ходовая часть машины ведь :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выше обдира внешнее покрытие в мелких трещинах, но основа вроде не задета
Полиэфирка поверх основного (стеклопластикового вроде композита) если ничего не поменялось - как объяснял (и наглядно показывал) Михей - ППц шлему (ну по крайней мере внешнему виду) бо трещины расползутцо по всему покрытию, если конечно не удастцо че нить сделать типа там зашкурить и замазать чем-нить

один из недостатков оригинальной технологии по сравнению с аналогами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

поглянь в интернетах о технологии ремонта яхт, там все аналогично 100%.

А в принципе, зачистить как следует, сформировать из полиэфирки и стеклорогожи поврежденный участок, зачищать и красить, ничего сложного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в принципе, зачистить как следует, сформировать из полиэфирки и стеклорогожи поврежденный участок, зачищать и красить, ничего сложного.

О, спасибо! А теперь просьба чуть подробнее для полных чайников, которые никогда не занимались всевозможным моделированием, не делали боксы и т.д. Посему сейчас пойдут наивные и глупые вопросы :)

- Полиэфирка - это эпоксидка или что-то другое? Если что-то другое, то было бы здорово знать название на каком-нибудь буржуйском языке.

- Стеклорогожа - это что за зверь? Как он называется на буржуйском?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высылай нам, сделаем в лучшем виде, за неделю, может раньше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Полиэфирка - это эпоксидка или что-то другое?
Другое

было бы здорово знать название на каком-нибудь буржуйском языке
так так и называетцо "Polyester resin"

Polyester resin is the cheapest resin available in the marine industry and offers the poorest adhesion, has the highest water absorption, highest shrinkage, and high VOC's. Polyester resin is only compatible with fiberglass fibers and is best suited to building things that are not weight sensitive. It is also not tough and fractures easily. Polyesters tend to end up with micro-cracks and are tough to re-bond and suffer from osmotic blistering when untreated by an epoxy resin barrier to water. This is really cheap stuff.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Высылай нам, сделаем в лучшем виде, за неделю, может раньше

Пересылка из Германии в Минск и обратно? :) Надо будет для начала поискать стоимость такого прожекта :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пересылка из Германии в Минск и обратно? :) Надо будет для начала поискать стоимость такого прожекта :)

извиняй не посмотрел профиль, удачи в ремонте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другое

так так и называетцо "Polyester resin"

Сенкс. Нашел вот здесь http://www.tradoria.de/p/reparatur-box-pol...-250g-113111542 то, что называется "набор для ремонта" из 242г полиэфирки, 8г отвердителя и 20 кв. см. стекловолокна. Это то, что нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нашел вот здесь http://www.tradoria.de/p/reparatur-box-pol...-250g-113111542 то, что называется "набор для ремонта" из 242г полиэфирки, 8г отвердителя и 20 кв. см. стекловолокна. Это то, что нужно?
Вроде того)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ANGELzz
Сенкс. Нашел вот здесь http://www.tradoria.de/p/reparatur-box-pol...-250g-113111542 то, что называется "набор для ремонта" из 242г полиэфирки, 8г отвердителя и 20 кв. см. стекловолокна. Это то, что нужно?

На эти деньги можно чуть не поллитра смолы купить и пару кв метров стеклоткани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На эти деньги можно чуть не поллитра смолы купить и пару кв метров стеклоткани

Тут величина зарабатываемых денег несколько отличается :) Соответственно, цены тоже отличаются :( Ничего более дешевого я не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо смотреть. Если действительно только скол декоратива, тогда достаточно зачистки, шпаклевки и окраски. Лучше отдать профи (моделисты, еще какие-нить мастера пластмассовых наук). Самое простое и дешевое - по совету Димы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фотографии того, что стало с шлемом. Купил полиэфирку и примерно 0.5 кв. м. стеклоткани. Теперь расписывайте поподробнее на уровне для среднего идиота чего и как :) Я правильно понимаю, что надо пропитать стеклоткань, сложить ее пару раз, чтобы была нужная толщина, прилепить этот хорошо пропитанный пакет на место обдира, и и после высыхания ошкуривать до нужных размеров? Или это полный бред?

post-43-1277748674_thumb.jpg

post-43-1277748682_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поизучал формы водников. которые работают со стеклотканью, так вот там удтверждается, что полиэфирка отличная вещь только при изготовлении новых корпусов, а при ремонте гораздо лучше эпоксидка, т.к. у нее в отличие от полиэфирки очень хорошая адгезия. Так с чем все-таки работать с полиэфиркой или с эпоксидкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, это не бред. в принципе ты пишешь все правильно. вопрос лишь в приемах, которые ты для этого дела будешь использовать... ну и в пропорциях :)

судя по фотографиям у тебя повреждение очень маленькое. куда ты там будешь лепить стеклоткань мне не совсем понятно. налепишь - получится "бульбочка" в несколько раз толще твоего шлема.

так понимаю, что ты уже все купил и советовать поздно, но я бы для такой работы лучше взял эпоксидку, чем полиэфирку. ну уже поздно наверное.

попробуй следующее

- стеклоткань пока не надо.

- найди кусок какого-нибудь белого пластика(потверже) и напили из него напильником опилок (момельче).

- разведи смолу и напихай туда эти самые опилки, чтобы получилась как можно более густая масса. (если успеешь)

- налепи это все на твой ободранный край (как следует обезжиренный, разумеется), оберни сверху пищевой пленкой, выдави изнутри воздух и попробуй придать этой хрени нужную форму. если найдется пластелин, можно попробовать эту форму вылепить заранее в пластелине, а потом надеть ее поверх пленки.

когда высохнет, снимай пленку (если морщин не будет, она снимется легко). шкурь, полируй, крась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так понимаю, что ты уже все купил и советовать поздно, но я бы для такой работы лучше взял эпоксидку, чем полиэфирку. ну уже поздно наверное.

Почему поздно? Я еще ничего не начал, т.к. жду умных советов с форума :) Ну, купил я стеклоткань и полиэфирку, пусть лежат, есть не просят :) Эпоксидка дома тоже имеется, причем ее "силовой" вариант.

попробуй следующее

- стеклоткань пока не надо.

- найди кусок какого-нибудь белого пластика(потверже) и напили из него напильником опилок (момельче).

- разведи смолу и напихай туда эти самые опилки, чтобы получилась как можно более густая масса. (если успеешь)

По идее не проблема. У той эпоксидки, что у меня дома, написано время формовки 2 часа. Вопрос по пластику: может в качестве наполнителя лучше вместо не пойми какого неизвестно пластика использовать мелко нарезанную стеклоткань?

- налепи это все на твой ободранный край (как следует обезжиренный, разумеется), оберни сверху пищевой пленкой, выдави изнутри воздух и попробуй придать этой хрени нужную форму. если найдется пластелин, можно попробовать эту форму вылепить заранее в пластелине, а потом надеть ее поверх пленки.

когда высохнет, снимай пленку (если морщин не будет, она снимется легко). шкурь, полируй, крась...

Сенкс. Технология понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фишка то не только в том, чтоб вылечитьотгрызанный кусок

трабл в трешинх полиэфирки - они могут пойти дальше

вот с ними что делать надо по идее сошкурить старое покрытие и покрыть просто полиэфиркой потом шкурить шлифовать и красить...

а выгрызенное да +1 к эпоксидки ну может ткани куда и преложить)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По идее не проблема. У той эпоксидки, что у меня дома, написано время формовки 2 часа. Вопрос по пластику: может в качестве наполнителя лучше вместо не пойми какого неизвестно пластика использовать мелко нарезанную стеклоткань?

в идеале лучше всего использовать тот же пластик, который ты чинишь (такой-же коэффициент расширения и т.д.) если чинишь стеклоткань, то наверное можно и мелко нарезанную стеклоткань использовать. но ты только попробуй сначала "на кошках". тебе нужно получить довольно густую, но в то же время и пластичную массу, которая будет способна пропитать те куски стеклоткани, которые торчат из шлема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У полиэфирки будет усадка, у эпоксидки - нет. Хотя на таких размерах это не принципиально. Наполнитель для смолы - для эпоксидки идеален аэросил, но это найдешь вряд ли. Можно просто взять автомобильную шпаклевку (если будешь красить). Если красить в облом - действительно лучше доехать до тех, кто делает яхты или что-нибудь похожее. У них можно взять декоратив (смола с красителем) сразу нужного цвета, отвердитель в нужной пропорции, ну и по наполнителю они подскажут. Мелко нарезанная стеклоткань - тоже вариант. Большинство яхт так и формуют (только стеклоткань подается в специальный пистолет в виде нити, в нем же нарезается и в струе перемешивается со смолой и отвердителем. На модели остается только прикатать.) Особенность эпоксидки - она начинает твердеть с поверхности, поэтому желательно присматривать, и если под подсохшей корочкой образуются пузырьки - проколоть и прижать. Хотя, это более актуально при формовании нескольких слоев стеклоткани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное голова цела осталась.)

Прежде чем что-то делать со шлемом желательно отсоединить от него все что можно, линзу обязательно.

Место вокруг трещины. да и весь шлем, заклеить малярным скотчем, чтобы не заляпать его эпоксидной и прочем не менее приятным ремонт материалом.)

Если трещина склонна к дальнейшему разрушению можно просто проклеить ее эпоксидной. Правильный контур шлему, имхо, проще и быстрее придать машинной, двухкомпонентной шпатлевкой (есть даже со стеклянной стружкой)., она засыхает мгновенно и в обработке несравнимо проще чем эпоксидка. Просто развести шпатлевку и "наляпать" ее на место трещины, с небольшим запасом. После засыхания зашкурить мелкой наждачкой ( сначала наждачкой с не очень крупным композитом, затем нулевкой), предавая правильную форму краю шлема. Потом закрасить место ремонта краской такогоже цвета что и место ремонта. Покраска вопрос отдельный, и сложный...быстро покрасить можно и дома на коленках, но добиться хорошего результата будет очень сложно, лучше отдать уже отремонтированый шлем в любую автомобильную покрасочную.

Надо сказать, что такой способ быстр, но место ремонта будет обладать не той же прочностью, что раньше., и при повторной попытке протаранить борт опять рассыпиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor,

судя по фотке причина тут не столько в том что сильно приложили, сколько в качестве изготовления, видимо край проклеен не очень хорошо. Лично я бы с такой поломкой поступил достаточно радикально.

1. Вырезал напрочь болгаркой все повреждения.

2. Зачистил с двух сторон, с наружней стороны удалил все трещины и повреждения гелькоута.

3. Формировал из стекломатериала и смолы недостающий кусок.

Зачищенное место должно представлять собой клин длинной не меньше 2 см, сходящийся на нет.

Все старые торчащие волокна нужно срезать, второй раз они смолой не пропитаются. После формования и зачистки-шлифовки поверхность можно выровнять полиэфирной автошпаклевкой.

Обязательно все тщательно обезжиривать и просушивать, следов "левых" растворителей оставаться не должно.

Из полиэфирных смол самая липучая -та что для изготовления искусственного камня, хотя, я бы клеил самой обычной, естественно с малым газообразованием.

На счет адгезии я бы не волновался, если все делать по технологии -прилипнет нормально.

Зачищать перед проклейкой грубой шкуркой, №40 или 60, не мельче, я бы все сделал болгаркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...