Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
huMMer

Основы пилотирования для АФФ студентов

Recommended Posts

Прочитанное здесь, а также много где еще, в очередной раз наталкивает на мысль, что существующая нынче методика подготовки к прыжкам с парашютами типа "крыло" в общем и целом уделяет явно недостаточное внимание основам безопасного пилотирования. Подробнейшим образом разжевываются действия от одевания системы до ввода ОП и устранения его отказов, а этап пилотирования и приземления в основном сводится к общим рекомендациям по построению захода и выполнению подушки, плюс действия при приземлении на разные препятствия.

К примеру, почему-то ОС, которые описаны в методичке AFF, не включают в себя действия при возникновении необходимости (не важно, по каким причинам) резкого изменения траектории полета купола на малых высотах. Приходится "добирать" расспросами инструкторов (которые, конечно, всегда все объяснят, но это проходит как своего рода "факультатив"), или чтением разборов предпосылок.

Это действительно так, или я что-то не так понимаю?

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=163802

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К примеру, почему-то ОС, которые описаны в методичке AFF, не включают в себя действия при возникновении необходимости (не важно, по каким причинам) резкого изменения траектории полета купола на малых высотах.

Очевидно, ответ в названии программы: AFF = accelerated free fall (only!) Ничему другому данная программа не учит и не должна. Пилотирование -- другая дисциплина, как и ГА, ФФ, купольная и пр... Соответственно, другие (отдельные от АФФ) дополнительные программы учат. Как правило, они стоят отдельных денег, на что часто забивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К примеру, почему-то ОС, которые описаны в методичке AFF, не включают в себя действия при возникновении необходимости (не важно, по каким причинам) резкого изменения траектории полета купола на малых высотах. Приходится "добирать" расспросами инструкторов (которые, конечно, всегда все объяснят, но это проходит как своего рода "факультатив"), или чтением разборов предпосылок.

Это действительно так, или я что-то не так понимаю?

Не буду утверждать про AFF, его не проходил.

Но обучаясь по классике на четко говорили что на малых высотах плоский разворот от препятсвия\помехи. Т.е. лучше в среднем режиме с перекатами в землю чем в препятствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К примеру, почему-то ОС, которые описаны в методичке AFF, не включают в себя действия при возникновении необходимости (не важно, по каким причинам) резкого изменения траектории полета купола на малых высотах.

ну, к примеру, когда я проходил АФФ эту тему инструктор обсмаковал со всех сторон... в том числе была лекция как такой попы избегать... Ну и вобщем эти знания засели в голове довольно плотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а этап пилотирования и приземления в основном сводится к общим рекомендациям по построению захода и выполнению подушки, плюс действия при приземлении на разные препятствия.

Неверно. Студенту подробно объясняют как строится схема захода, и зачем она нужна, ему даются задания для ПСК, ЗСК и плоских разворотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неверно. Студенту подробно объясняют как строится схема захода, и зачем она нужна, ему даются задания для ПСК, ЗСК и плоских разворотов.

на АФФ мне перед каждым прыжком инструктор "на местности" показывал что и как строить и куда я должна приземлиться. а после прыжка, кроме разбора свободного падения, был еще разбор полетов. это конечно не обучение пилотированию как таковому (это все же отдельная дисциплина на мой взгляд), а именно навыки обеспечения безопастного приземления и работы под куполом. студенту и пост-студенту большего и не надо. рассказывать о том как 270 крутить им еще рано и вредно ;) я не знаю как учат в других аэроклубах и другие инструкторы, но меня учили не только падать, но и пиземляться. ведь после окончания АФФ, в идеале, должен получиться самостоятельный парашютист, безопастный для себя и окружающих.

кроме этого каждый прыжковый день проходит предпрыжковая подготовка для всех спортсменов приехавших на ДЗ. где как раз подробно рассказывается о текущих метео, направлении выброски, схемах захода на обе площадки (у нас в Пущино просто две площадки пиземления), а так же о состоянии площадок, и каких либо особенностях (вот сейчас там что-то роют на пример). и все это потом еще на ЛСО повторяют каждому взлету.

если внимательно слушать инструкторов и не переоценивать свои силы, то все будет в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

афф - это 8-10 прыжков, причем первых в жизни. вы серьезно собираетесь в это время учиться специальным приемам пилотирования?

а чем не устраивает существующая практика - сначала научить студента летать так, чтобы продвинутые навыки пилотирования не требовались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АФФ - это еще и приземление вне активного трафика (как правило), т.к. студенты раскрываются повыше и снижаются помедленнее. Идет пристрелка к площадке. А уже потом, поимев начальные навыки построения захода - попадают в трафик, получая новые задачи. Конечно, и на начальном этапе, и на пост-АФФ важно умение инструктора донести требования/правила пилотирования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все верно, что написано. Проблему я вижу только одну: после прохождения курса АФФ формально человек уже не студент, а парашютист. И, насколько я понял, никто ему не обязан формально давать никаких заданий, а он - их, соответственно, выполнять. Понятно, что разумные люди спрашивают все у инструкторов, а инструктора отвечают, подсказывают, и разжевывают.

Но перечитал еще раз методичку - все действия в ОС - это действия в случае отказов ЛА, отказов ОП, выхода из БП и КАК приземляться на препятствия. А как от них уклоняться - нет. Мне кажется, что акцентированное изучение выполнение плоского разворота как действия в ОС (а именно - по уклонению от столкновения с препятствием) вполне логично вписывается в курс АФФ.

Хотя, возможно, я просто не понимаю рисков, и может быть, безопаснее, чтобы студент на большом куполе подготовленно столкнулся с препятствием, чем пытался от него увернуться?

а чем не устраивает существующая практика - сначала научить студента летать так, чтобы продвинутые навыки пилотирования не требовались?

Статистикой, в основном :)

ведь после окончания АФФ, в идеале, должен получиться самостоятельный парашютист, безопастный для себя и окружающих.

Вот! О том и речь. И работа с куполом в нештатных ситуациях на малых высотах - мне кажется, очень даже этому способствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ведь после окончания АФФ, в идеале, должен получиться самостоятельный парашютист, безопастный для себя и окружающих.

Он таким в большинстве случаев и получается... Если и далее будет прыгать в одиночку на пузе, с системой, аналогичной для студентов АФФ, и с такими же погодными ограничениями. Но он "почему-то" начинает лезть в формации, пытается сидеть параллельно направлению выброски, даунсайзится скоростным методом, прыгает в облачность 300 метров и/или ветер 15 м/с и т.д. без конца и края. При он этом с непонятно какого бодуна считает, что основы всего вышепречисленного ему уже дали на АФФ, которая является программой подготовки ко всему на свете, а всякие курсы по пилотированию, RW, ФФ и т.д. - это просто пустая трата денег.

Все верно, Мне кажется, что акцентированное изучение выполнение плоского разворота как действия в ОС (а именно - по уклонению от столкновения с препятствием) вполне логично вписывается в курс АФФ.

Оно там уже есть. Также как и построение захода, а также выполнение разворотов на ПСК и ЗСК.

Статистикой, в основном :)

Твои предложения по улучшению ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя, возможно, я просто не понимаю рисков, и может быть, безопаснее, чтобы студент на большом куполе подготовленно столкнулся с препятствием, чем пытался от него увернуться?

позволь еще раз напомнить приоритеты

1. купол над головой

2. не в препятствие

3. подушка

4. против ветра

лучше влететь в препятствие, чем с опытом в 8 прыжков попытаться уклониться и получить купол не над головой.

Статистикой, в основном :)

а что не так со статистикой после афф? 8ти прыжков достаточно, чтобы студент научился прилетать на поляну, строить заход и делать подушку. ожидать на этом уровне большего - утопия. большинство задниц случается значительно позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И работа с куполом в нештатных ситуациях на малых высотах - мне кажется, очень даже этому способствует.

Сейчас конечно кто то может меня забросать гнилыми помидорами но ИМХО

Мне кажется что человека с малой напрыжкой практически бесполезно учить тонким или не очень тонким моментам пилотирования...достаточно посмотреть как приземляются пост-АФФ с уже достаточно большим количеством прыжков. Они подушку зачастую не могут сделать нормально, а вы тут о плоском развороте на малых высотах... Акцентировать надо на том как не попасть, а не как отреагировать. Если вы ему забьёте голову всем этими тонкостями он всё равно не будет в состоянии это применить на практике по причине отсутствия необходимых рефлексов. А рефлексы в купольном пилотировании это процентов 90% реакции в нештатной ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@соло: ну... в европе-то после АФФ чел как раз и становится студентом... иначе чего б на нас напяливали эти мусорные комбезы :)

после прохождения курса АФФ формально человек уже не студент, а парашютист.

см. выше. после АФФ чел теоретически безопасен для себя, и никак не для других. Просто потому что опыта мало. У нас после афф можно прыгать только в качестве студента пока экзамен на лицензию не сдашь. Допуск к экзамену не ранее 30 прыжков, и только после выполнения всей постаффной программы обучения (включающей в себя помимо прочего энное кол-во точностных прыжков).

Но он "почему-то" начинает лезть в формации

а что, в германии вот так вот запросто после афф можно лезть в RW?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Акцентировать надо на том как не попасть, а не как отреагировать

+100

huMMer,

после АФФ человек теоретически способен безопасно для себя приземлиться вдали от остальных.

Всякие увороты от препятствий и тд - это в принципе предпосылка к происшествию, которую надо упреждать, чтобы она не случилась, а не тренировать по бразильсской системе как ниже сделать плоский разворот на 270.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лучше влететь в препятствие, чем с опытом в 8 прыжков попытаться уклониться и получить купол не над головой.

Если инструктора и опытные пайлоты так говорят - значит, это действительно так, и ничего не надо менять в программе АФФ.

Просто жалко видеть, как студенты и пост-студенты, попав в условия, отличные от курса АФФ, порой мужественно летят в препятствие с куполом над головой и звенящей мыслью "НИКАКИХ РАЗВОРОТОВ НИЖЕ 50 МЕТРОВ!".

Хотя допускаю, что если б вместо этого на высоте 20 метров они б затеяли мегаманевр с уклонением и вошли б в планету - было б еще хуже.

Оно там уже есть. Также как и построение захода, а также выполнение разворотов на ПСК и ЗСК.

Игорь, там это где? В методичках АФФ, которые мне попадались, слова ПСК и ЗСК отстояли от слов "разворот" на несколько страниц. Построение захода - это не совсем та тема, о которой я говорю. Да, инструктора объясняют, да, студенты спрашивают. Но вроде как "в дополнение".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выполнение разворотов на ПСК и ЗСК.

...выполняется вовсе не при заходе на посадку. Про ПСК вообще написано - не ниже 700м... так же как и свал (он тоже в постАФФ входит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто жалко видеть, как студенты и пост-студенты, попав в условия, отличные от курса АФФ, порой мужественно летят в препятствие с куполом над головой и звенящей мыслью "НИКАКИХ РАЗВОРОТОВ НИЖЕ 50 МЕТРОВ!".

Стуидент или постстудент во внезапно (иначе не нужен разворот) возникшей ситуации, где нужен плоский разворот на низкой высоте, при попытке выполнить его с вероятностью близкой к 100% выполнит низкий разворот на клеванте. Поэтому сравнивая последствия в виде влетания в препяствие на чем-нибудь вроде Navigator-280 с никакий загрузкой или низкого разворота на клеванте в пол на высоте 20 метров, ну его нафиг такой разворот.

Игорь, там это где? В методичках АФФ, которые мне попадались, слова ПСК и ЗСК отстояли от слов "разворот" на несколько страниц.

"Там" - это в Германии. Если точнее, то "там" - это в ISP.

Построение захода - это не совсем та тема, о которой я говорю. Да, инструктора объясняют, да, студенты спрашивают. Но вроде как "в дополнение".

И правильно делают. Давай разберем все по порядку. Студенту внезапно (иначе ону шел бы от этой ситуации заранее) потребовался плоский разворот на низкой высоте. Что значит внезапно? А то, что времени на обдумывание ситуации нет. Иными словами последовательность "Оценил ситуацию, пронализировал ее, составил план, приступил к выполнению" уменьшается до "оценил ситуацию, понял, что все фигово". Времени на анализ и составление плана нет. А раз нет, то что остается? Правильно - рефлексы. Студент или постстудент не в состоянии выполнить плоский разворот на уровне рефлексов, т.к. таких рефлексов у него просто нет. В результате попытка выполнения приведет к очередному низкому развороту на клеванте.

Чтобы было понятнее, вот тебе пример. Ты когда-нибудь делал несимметричную подушку при довороте купола? Если да, то ты в курсе, что такую подушку надо просто делать, а не раздумывать, что, например, раз купол повело влево, то надо потянуть правую СУ, теперь начинаем тянуть СУ, желательно не более чем на X см и т.д. На все вышеперечисленное времени просто нет. Либо ты делаешь несимметричную подушку на уровне рефлексов, либо ты ее не делаешь и кувыркаешься. С плоским разворотом на низкой высоте все аналогично, только цена ошибки будет гораздо выше. Испачканным комбезом там уже не отделаешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
позволь еще раз напомнить приоритеты

1. купол над головой

2. не в препятствие

3. подушка

4. против ветра

http://www.uspa.org/tabid/239/Default.aspx

4. Review of landing priorities

a. Land with the wing level and flying in a straight line.

b. Land in a clear and open area, avoiding obstacles.

c. Flare to at least the half-brake position.

d. Perform a parachute landing fall

лучше влететь в препятствие, чем с опытом в 8 прыжков попытаться уклониться и получить купол не над головой.
+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а что, в германии вот так вот запросто после афф можно лезть в RW?

После лицензии, для которой достаточно 20 прыжков. А разница между только пройденным за АФФ и 20 прыжками, как ты понимаешь, минимальна. Точнее, просто никакая. Классов лицензий нет, ограничений нет. Теоретически, если руководство ДЗ и организаторы не против, то можешь сразу после получения лицензии взять с себе косонервюрник с загрузкой 2.5 и пойти с ним прыгать в формацию из 100 человек.

...выполняется вовсе не при заходе на посадку. Про ПСК вообще написано - не ниже 700м... так же как и свал (он тоже в постАФФ входит).

А я вроде бы и не говорил про посадку студента на ПСК. Я еще не настолько прогрессивен :) Это было написано к удтверждению, что

а этап пилотирования и приземления в основном сводится к общим рекомендациям по построению захода и выполнению подушки, плюс действия при приземлении на разные препятствия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Там" - это в Германии. Если точнее, то "там" - это в ISP.

Ясно, значит, просто есть разница.

Цитата

лучше влететь в препятствие, чем с опытом в 8 прыжков попытаться уклониться и получить купол не над головой.+1

ОК, ОК, я уже понял :) Принцип "наименьшего из двух зол" :).

Спасибо всем за разъяснения.

я вроде бы и не говорил про посадку студента на ПСК.

не удержусь: WOW!!! -)) Посадка на ПСК - это, наверное, классное зрелище! :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел свою "зачётку". В программе имеем (сорри за корявый перевод):

Управление клевантами (обычные и плоские повороты)

360 на ЗСК

Подушка на ЗСК

оба ПСК затянуть 20см на 3 сек

360 на ПСК

на клевантах 100% заторможенный купол 8 сек удержать на прямой

заход на посадку при 50% торможении (до финальной прямой)

2 быстрых 360 на клевантах вправо-влево без паузы

Свал купола (до 700м)

Вот так нас тут дрючат :)

на каждое упражнение по 2 прыга, высота не менее 500м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот так нас тут дрючат :)

на каждое упражнение по 2 прыга, высота не менее 500м

Это системно? То бишь где-то как-то регламентировано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порывшись на сайте http://www.aeroclub.ch (который регулирует помимо прочего и всю парашютную деятельность в Швейцарии) нашёл документ регламентирующий обучение парашютистов. Там сказано, что обучение должно гарантировать что перформер в состоянии постоянно контролировать купол, и уверенно перемещаться в воздухе. Особеное внимание следует уделять заходу на посадку и самой посадке.

При этом там нет фиксированного списка упражнений, только "подходящий набор упражнений" (в отличие от фрифлая, где отдельные дисциплины чётко описаны). Но при этом, программа обучения пилотированию утверждается тем же самым аэроклубом, вместе со всем остальным. Посему смею предположить, что если список окажется недостаточным, то ДЗ просто не допустят к обучению парашютистов.

Инфа взята отсюда (пдф на немецком)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 быстрых 360 на клевантах вправо-влево без паузы

Весьма странное упражнение .. учимся получать закрутку под рабочим куполом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весьма странное упражнение .. учимся получать закрутку под рабочим куполом?

нет, как раз НЕ получать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...