Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Justas

Рация для СЛ студентов

Recommended Posts

Жоский гон, имхо. Это все равно, что человека, впервые видящего авто с места водителя, посадить за руль и сказать "Давай рули, а там разберешься"

.бытие определяет сознание (с). ;)

.Лично я не вижу ничего ужасного в том, что человек выполняет первый прыжок с крылом без рации. При нормальной подготовке она не нужна. По крайней мере я ни разу с ней не прыгал :) Полезна она может быть разве что на ДЗ с ограниченной площадкой для перворазников..

К тому же полезность рации - штука спорная:

1) В памяти всплывают случаи, когда по рации заводили не того студента или не тому давали команду на отцепку.

2) Рация еще одно звено, которое может отказать. Что будет делать студент, который на предпрыжковой подготовке возлагал все надежды на команды инструктора с земли, а в воздухе обнаруживает, например, что рация не работает?

Update

Тема выделена отсюда

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=161308

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К тому же полезность рации - штука спорная:

1) В памяти всплывают случаи, когда по рации заводили не того студента или не тому давали команду на отцепку.

Сравниваем количество таких студентов с количеством студентов, которых успешно заводят по рации. Далее делаем вполне очевидные выводы.

2) Рация еще одно звено, которое может отказать. Что будет делать студент, который на предпрыжковой подготовке возлагал все надежды на команды инструктора с земли, а в воздухе обнаруживает, например, что рация не работает?

Где-то я уже подобное слышал... Ах, да: в аргументации превосходства классики над АФФ. Там тоже удтверждают, что присутствие инструкторов рядом со студентом заставляет студента на них надеятся, а вот когда инструктора нет, вот тогда студент ни на кого не надеется, а потому такое обучение наиболее эффективно. Поэтому я торжественно предлагаю не только не давать рации, а вообще проводить АФФ без инструкторов. Студенту ведь объясняли действия при потере инструкторов? Объясняли. Может он их потерять? Ясное дело, может. А раз так то инструктора нафиг не нужны :)

PS Поинтересуйся, когда АФФ инструктор крайний раз перед прыжком проверяет работу рации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.Igor, не передергивай :). если чО - я о пользе рации в Static Line. AFF я не проходил, а при прыжках на веревку и без нее выжил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.Igor, не передергивай :). если чО - я о пользе рации в Static Line. AFF я не проходил,

Ну, и чем же отличается завод по рации в АФФ от завода по рации в СЛ?

а при прыжках на веревку и без нее выжил.

Я понял. Раз ты сумел пройти СЛ без рации, то она там не нужна. Рекомендую посмотреть п.9 правил форума http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7324

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Рация еще одно звено, которое может отказать. Что будет делать студент, который на предпрыжковой подготовке возлагал все надежды на команды инструктора с земли, а в воздухе обнаруживает, например, что рация не работает?

Студент изначально обучается самостоятельным действиям, его предупреждают, что рация есть "подстраховка" и не более, что рация может отказать (и иногда отказывает) в любой момент, даже если не откажет, он может ее не слышать по многим причинам. Студент сам ответственен за прыжок, раскрытие и приземление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Студент изначально обучается самостоятельным действиям, его предупреждают, что рация есть "подстраховка" и не более, что рация может отказать (и иногда отказывает) в любой момент, даже если не откажет, он может ее не слышать по многим причинам. Студент сам ответственен за прыжок, раскрытие и приземление.

sergant, спасиБо за разъяснение.

Т.е. отсутствие такой "подстраховки" не является "жоским гоном"(с)? Другими словами, рация не является обязательным оборудованием для перворазника (в противоположность, например, AAD)? Что говорят об этом документы, регламентирующие Static Line?

Буду благодарен за ответ.

А как обстоят дела с предпрыжковым медосмотром? Не, я не хочу сказать, что нигде больше такого не бывает, чтобы человека, бухавшего до 5 утра, допустили к прыжкам. Но всё-таки...

.не обязательно нажраться так, чтобы утром быть не в состоянии пройти медосмотр. Достаточно просто не выспаться, мешая спать остальным. Мне кажется, именно это имел в виду Женя...

Не берусь судить о том, чего не знаю, т. е. о пользе рации, но как ты определишь понятие "ограниченная площадка для перворазников?"

.на форуме проскакивали снимки со спутника некоторых заграничных дропзон. Площадки для перворазников не очень большие и с ограниченным набором запасных площадок приземления. Растерявшийся перворазник легко может угодить на препятствия. Именно это я и имею в виду под ограниченной площадкой для перворазников, где рация может оказаться полезной. В Майском кругом сплошные поля, и для того, чтобы угодить на препятствия, нужно сильно постараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Майском кругом сплошные поля, и для того, чтобы угодить на препятствия, нужно сильно постараться.

тем не менее, периодически на всех дз что-то находят: деревья (в т.ч. одиноко стоящие), заборы, провода, прочая фигня... особо талантливые студенты есть везде :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... особо талантливые студенты есть везде :)

.таким можно кроме рации еще и GPS вручить - результат будет тот же. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. отсутствие такой "подстраховки" не является "жоским гоном"(с)? Другими словами, рация не является обязательным оборудованием для перворазника (в противоположность, например, AAD)? Что говорят об этом документы, регламентирующие Static Line?

Я нигде не видел официальных документов, где рация является обязательным условием.

Это обычно местные правила, где-то пока студент сам не скажет "могу без радио", где-то пока не закончит АФФ, а где-то пока прыгает (аредндует) на студенческой системе (не смотря на то, что уже лицензию получил :) )

Скорее радио нужно больше инструктору, чем студенту. Из моей практики студенты более, чем в 50% случаев заводят себя на посадку сами.

Либо не слышит, либо не слушает, либо сам "знает лучше"... Насчет "знает лучше", тоже обговаривается на земле, что инструктор с земли не всегда может правильно оценить ситуацию, и по этому, если студенту кажется, что правильнее поступить по своему, стоит именно так и сделать, ему сверху виднее.

Если в самолете обнаруживается, что радио не работает, то прыжок, если студент не против, совершается.

А вот если AAD оказался невключеным... Я вчера студента с самолетом посадил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. отсутствие такой "подстраховки" не является "жоским гоном"(с)? Другими словами, рация не является обязательным оборудованием для перворазника (в противоположность, например, AAD)? Что говорят об этом документы, регламентирующие Static Line?

Судя по всему, зависит от страны. В Германии рация обязательна на первом прыжке, а далее на усмотрение инструктора.

Скорее радио нужно больше инструктору, чем студенту. Из моей практики студенты более, чем в 50% случаев заводят себя на посадку сами.

Т.е. остальные 50% студентов заводились по рации? Давай сразу определимся: мы закладываемся на нормальное развитие ситуации или на паршивое? Если на нормальное, то да, рация не нужна. И прибор, кстати, тогда тоже не нужен: студенту объясняли про контроль высоты, RSL тоже не нужна, т.к. его учили, как отцепляться и дергать запаску, и т.д. Если же мы закладываемся на паршивое развитие ситуации, то нам нужна рация, прибор, RSL, и далее по списку. Да, конечно, не факт, что они вообще понадобятся студенту, а даже если понадобятся, то не факт, что правильно сработают. Ну, так 100% гарантию не дает ни что. Почему надо отказываться от элемента безопасности только потому, что он не дает 100% гарантии своей работы?

Если в самолете обнаруживается, что радио не работает, то прыжок, если студент не против, совершается.

Сурово у вас там: студент сам определяет безопасен прыжок или нет, на основании своих нулевых познаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, я сам обеими руками за рацию на первом прыге.

Вопрос изначально был о том, что студент надеется только на рацию, я оспорил это мнение, утверждая, что студента УЧАТ заходить самостоятельно, а рация лишь подстраховка.

Давай сразу определимся: мы закладываемся на нормальное развитие ситуации или на паршивое?

Ты знаешь, а пофиг как ситуация складывается...

Забыл студент "уши продуть" и не слышит нифига...

Сурово у вас там: студент сам определяет безопасен прыжок или нет, на основании своих нулевых познаний.

Рация не панацея, желательна конечно, но и без нее можно жить.

Или ты не слышал про случаи, когда рация конкретно вела к серьезным предпосылкам? Вот только про статистику что помогает чаще, чем вредит не надо, сам знаю :)

И вообще я не про теорию, но про практику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раньше все прыгали без рации и что ? ЕЕ как таковой в природе не существовало!*(Да Да Были 25 кг!За спиной носили!! ):D:D !!!Да спору нет уж коль такая ерунда есть ну почему ее не применить!

Наличие дополнительного источника информации всегда желатально.А главное не скажут что студент попал в каку по ричине отсутствия рации а рация ну конечно помоглабы студенту !ну а то небыло рации и все виноваты те кто ее не дал !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В период своего афф рация была на начальном этапе, но психологически голос из рации под куполом воспринимался как коррекция ошибок и приходилось напрягаться в пилотировании чтоб не дай Бог этот голос не слышать вообще: раздражало жутко ибо казалось что всё уже умею и замолчите вы там все внизу!

Когда же делал контрольные прыги в родных Пинатах после афф- тоже дали рацию, которую заклинило на передачу и я не мог ничего слышаь с земли, и случилось приземлялся по ветру следуя указанию красной стрелки в поле, которая лежала для перворазников на нейтральных куполах. Впрочем, при работающей рации кто знает успели бы меня сориентировать протв ветра или только бы навредили из-за малого опыта и низкого доворота. Другое дело, что аргументы "против" убедительны в той их части, когда речь идёт о выработке самостоятельности у студента, повышенного внимания с перестраховкой при наземной подготовке и расчёт и концентрация на прыжке только на себя. Хотя рация, в определённой мере страхует возможные проблемы DZ и это тоже можно понять. Так что моё мнение- это хорошо, не лишне, но лучше без фанатизма учитывая индивидуальную психику обучаемого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Впрочем, при работающей рации кто знает успели бы меня сориентировать протв ветра или только бы навредили из-за малого опыта и низкого доворота.

Вообще-то инструкторов тренируют на завод по рации. И если инструктор ухитрился дать такую команду, что студент выполнил низкий разворот, то как бы непонятно, как он вообще сдал экзамены.

Другое дело, что аргументы "против" убедительны в той их части, когда речь идёт о выработке самостоятельности у студента, повышенного внимания с перестраховкой при наземной подготовке и расчёт и концентрация на прыжке только на себя.

Неа. Не убедительны. Если убрать все рассуждения о самостоятельности т.п., то сие называется обучением бразильским способом. Типа мы оставим студента под куполом без подстраховки, и пусть как может так и выкручивается. Сумеет сесть - молодец, не сумеет - сам виноват, естественный отбор в действии. Я тут уже неоднократно цитировал:

"Слышали про активный метод лечения инфаркта? Это когда больные на второй день встают, а на третий трусцой бегают. Кто выздоровел, тот на всю жизнь выздоровел. У метода лишь один маленький недостаток. Отсев большой." © Павел Шумил "Осколки Эдема".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо, если ты студент = прыгай с рацией до конца обучения.

Пример из жизни, младшая сестра прошла АФФ, адекватно действовала на всех прыжках, но на контрольном прыжке попросила закрытый шлем без рации, как назло стала заходить по ветру на ограниченную площадку, за сто метром поняла что направление выбрано неправильно, и делает разворот на 180, цепляет деревья, падение с 10 метров, результат обе сломанные ноги.

В этом случае инструктор, увидев такую хрень, мог бы подсказать по рации, заранее развернуть и т.д.

Это подстраховка не только для студента, но и для инструктора, чтобы потом на него косо не смотрели, как в этом случае.

Другой пример, товарищ обучался по классике, переходит на крыло и ломает руку на приземлении в режиме свала (рации не было).

Понятно, что все из-за недоученности, но этого не избежать, по любой программе обучения в том числе и СЛ прыжок заканчивается приземлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Santer, дык всю жизнь тогда с рацией прыгать можно с таким успехом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имхо, если ты студент = прыгай с рацией до конца обучения.

В этом случае инструктор, увидев такую хрень, мог бы подсказать по рации, заранее развернуть и т.д.Это подстраховка не только для студента, но и для инструктора, чтобы потом на него косо не смотрели, как в этом случае.Другой пример, товарищ обучался по классике, переходит на крыло и ломает руку на приземлении в режиме свала (рации не было).

Это хня ИМХО, смысл обучения (и контрольного прыга) как раз в том и состоит чтобы выпустить человека, готового прыгать самостоятельно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выпустить человека, готового прыгать самостоятельно...

В том то и дело.

Надо ни один раз проверить, что он готов.

Я не говорю что рация нужна всем, но некоторым она могла бы хотя бы сохранить здоровье.

Ответственность инструктора за студента снимается только после допуска до самостоятельных прыжков, до этого момента нефиг вы..бываться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Santer,

есть хорошее правило - обсуждать действия и давать советы инструкторам только тем, кто "уже ел устриц"

много раз призывали к порядку: начинающие, не нужно давать советы - как инструктору учить (свуперу крутить, бейсеру спасацца итд)

попрыгаете, начнете работать со студентами, получите опыт собственный - тогда и вэлком в обсуждение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...