Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

Сьемки формаций и техники отделения

Recommended Posts

Выделено из этой темы с видео: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9664&st=0

Вот мне и интересно , все ли операторы считают , что нужно было "валить" как только одно тело прошло над камерой ? Перформер , что колбасился у базы и уходил под оператора скорее всего был в поле зрения и низко .
Дело не в этом. Оператор выбрал не правильную технику отделения для сьемки данного конкретного прыжка. Не знаю, дошло ли это до него, когда он посмoтрел вверх и увидел сыплющиеся тушки... Почему техника была не верной понятно или сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему техника была не верной понятно или сказать?

Скажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Oтделение типа "leading exit" ("до") - для сьемок опытных команд до 8-way. Хорошо для дибрифа, для лучшего кадра самого exita.

Отделение типа "peeling exit" ("после") - для сьемок 16-way +. Оно проще, безопаснее, а учитывая опыт участников и цель сего прыжка (рекорд?), сьемки базы не нужны - нужен кадр собирающeйся (и собранной) формации.

Ну а данном случае, я бы ни за что не отделялся ДО базы. Даже если они попросили меня заснять именно exit :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oтделение типа "leading exit" ("до") - для сьемок опытных команд до 8-way. Хорошо для дибрифа, для лучшего кадра самого exita.

Отделение типа "peeling exit" ("после") - для сьемок 16-way +. Оно проще, безопаснее, а учитывая опыт участников и цель сего прыжка (рекорд?), сьемки базы не нужны - нужен кадр собирающeйся (и собранной) формации.

Ну а данном случае, я бы ни за что не отделялся ДО базы. Даже если они попросили меня заснять именно exit :)

Думаю в данном случае оператор так отделялся потому как проще уйти до базы одному с подножки , чем сразу после с вылетающими из двери телами . Если ты имел в виду после всей формации , то есть шанс при тупиже получить только финальные кадры и ооочень быстро гнать за всеми . Ну и наверно кадры отделения хотели получить .

Мне например комфортнее всего было отделятся с МИ-8 в боковую дверь почти одновременно с базой ( вся формация уходила в рампу ).

Отделялся и после всей формации ... пару раз базу было еле видно ( так была далеко уже ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю корректно воспримут ли мой опыт. Вобщем, я снимаю часто формации в Киржаче и руководствуюсь несколькими принципами.

1. Отделяюсь между базой и перформерами или вместе с базой, снимаю выход перформеров.

2. В воздухе, лежу на грани базы, по мере накопления фигуры, медленно съзжаю назад и вверх.

3. Не болтаюсь и не карвлю по периметру фигуры, стараюсь видеть всех периферийным зрением, кто на подходах, если кого то нет в зоне моего зрения, стою на месте.

4. Открываюсь или самым первым при малейших подозрениях на разбежку фигуры или самым крайним когда все уже убежали и открылись.

Всё это ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
что кто-то залетит под тебя . Т.е. риск есть всегда .

А в чём риск что перформер пройдёт под оператором? Если ты реально оператор а не человек с камерой. Тогда ты спокойно лежишь на крыльях, в оптимальном удалении с запасом высоты. Прохождение снизу максимум даст тебе просадку по вертикали на метр. Я считаю это не критично.

Самые опасные те кто сзади и сверху.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в чём риск что перформер пройдёт под оператором? Если ты реально оператор а не человек с камерой. Тогда ты спокойно лежишь на крыльях, в оптимальном удалении с запасом высоты. Прохождение снизу максимум даст тебе просадку по вертикали на метр. Я считаю это не критично.

Самые опасные те кто сзади и сверху.

Под меня залетали "сенокосилки" ( которые делают облёт формации ) так близко , что приходилось сваливать ... естественно портя съёмку . И рально были шансы свалится сверху .

P.S. К тому же я без крыльев ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда другой вопрос - как получить хорошие кадры и крупный план без риска ( ну тоесть совсем без ) ?

Снимать людей, которые корректно работают с оператором.

А в чём риск что перформер пройдёт под оператором? Если ты реально оператор а не человек с камерой. Тогда ты спокойно лежишь на крыльях, в оптимальном удалении с запасом высоты. Прохождение снизу максимум даст тебе просадку по вертикали на метр. Я считаю это не критично.

Видимо, имелась в виду ситуация не с прохождением, а с вспуханием прямо под оператора. Вот от таких проходиться уворачиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело не в этом. Оператор выбрал не правильную технику отделения для сьемки данного конкретного прыжка. Не знаю, дошло ли это до него, когда он посмoтрел вверх и увидел сыплющиеся тушки... Почему техника была не верной понятно или сказать?

ну вот я сталкивался с _требованиями_ снимать формации таким образом.

не хочешь - иди нафиг.

а учитывая что в питере например самоль с хвостовой рампой и вариант съемки, по сути, один - ничего уж прямо такого сверхстрашного в отделении не вижу.

ну да, неприятно, но скорости еще небольшие и есть возможность для маневра.

кстати, тот нечастый случай, когда крылья помогли бы оператору не овощить

а вот дальше я бы на месте оператора давал ноги в руки и взлетал метров на 20 над все этим безобразием - и пусть они там разбираются как хотят

в жопу такие подходы

Не знаю корректно воспримут ли мой опыт. Вобщем, я снимаю часто формации в Киржаче и руководствуюсь несколькими принципами.

1. Отделяюсь между базой и перформерами или вместе с базой, снимаю выход перформеров.

Всё это ИМХО

таким образом тренеру не видно, кто нырнул под линию подхода, а кто вспух.

Вот мне и интересно , все ли операторы считают , что нужно было "валить" как только одно тело прошло над камерой ?

нет.

он уже пролетел, чего нервничать-то?

надо было раньше следить, оператор сам себе буратино

на земле конечно вставить клизму надо, в острой форме

а портить остальным 20 людям прыжок - нафига?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Oтделение типа "leading exit" ("до") - для сьемок опытных команд до 8-way. Хорошо для дибрифа, для лучшего кадра самого exita.

Отделение типа "peeling exit" ("после") - для сьемок 16-way +. Оно проще, безопаснее, а учитывая опыт участников и цель сего прыжка (рекорд?), сьемки базы не нужны - нужен кадр собирающeйся (и собранной) формации.

Ну а данном случае, я бы ни за что не отделялся ДО базы. Даже если они попросили меня заснять именно exit :)

Вообще-то съемки базы нужны, и отделяться надо до с последующим вспуханием. А отделение вдогон хорошо для соревнований, и то при этом можно убрать фигуру со счета а то и 2.

Другое дело, что отделяясь до нужно четко сечь базу и план прыжка.

А по поводу валить. В меня на бигвее приходили, прямо в голову. Проверялся не уводя кадр, принял решение дорабатывать до конца. После приземления отключился. Хотя вообще это требует отдельной дискуссии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не хочешь - иди нафиг

Вообще-то съемки базы нужны, и отделяться надо до с последующим вспуханием

В меня на бигвее приходили, прямо в голову. Проверялся не уводя кадр

Ага, ага. Было время - и я гонялся за групповухами, не важно с кем и как - главное прыжок "бесплатный". Потом набрался разума-опыта. Плюс стали платить. Почти сразу перестал гоняться за "Слух, а сними наш зоопарк bigway? мы за прыг заплатим". :) Нo... каждому свое, конечно! Я лично рад, что вы (и оператор темы) такие смелые и умелые :) Без смелых операторов не было бы таких тем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, ага. Было время - и я гонялся за групповухами, не важно с кем и как - главное прыжок "бесплатный". Потом набрался разума-опыта. Плюс стали платить. Почти сразу перестал гоняться за "Слух, а сними наш зоопарк bigway? мы за прыг заплатим". :) Нo... каждому свое, конечно! Я лично рад, что вы (и оператор темы) такие смелые и умелые :) Без смелых операторов не было бы таких тем :)

Скорее всего мы просто сейчас проходим тот путь , который ты уже прошёл ... но ведь ты его тоже проходил ;)

Единственно с Мансуром немного сложнее - он штатный оператор дропзоны .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, ага. Было время - и я гонялся за групповухами, не важно с кем и как - главное прыжок "бесплатный". Потом набрался разума-опыта. Плюс стали платить. Почти сразу перестал гоняться за "Слух, а сними наш зоопарк bigway? мы за прыг заплатим". :) Нo... каждому свое, конечно! Я лично рад, что вы (и оператор темы) такие смелые и умелые :) Без смелых операторов не было бы таких тем :)

Миша, я лично рад что ты записал меня в смелые и умелые люди, особенно в умелые :))) на вот этот зоопарк в котором мне пришли в голову назывался бигвей буги 65, а тот - в котором нужно отделяться до базы рекорд 135, 145 и 160.

Там такие требования, и если пригласили - будь готов им соответствовать и строить план прыжка таким образом, чтобы и рыбку съесть - то есть уйти до базы и при этом не получить в голову - то есть знать зоны и сектора подходов, не мешать подходящим и висеть так, чтобы тебя не обвалили.

И, извини меня, но вот то что ты рассказал про экзиты - это немного неправильно было. И я тебя поправил.

Потому, прошу тебя - не мешай слова про технику отделения со всем остальным.

На бигвеях - необходимо отделяться до базы - и так делаю не только я - а и Веселов и Бойкенс и Бруно и Крейг. Знание плана прыжка и зон подхода позволяет при таком отделении оказываться потом в безопасном месте для съемки.

Поэтому не вырывай слова из контекста дабы показать свою крутость на примере всех остальных - ее никто не оспаривает, а просто когда обсуждаешь некоторые особенности операторской работы будь готов к тому, что тебя могут поправить.

Это в равной степени относится и ко мне? я же например не лезу обсуждать вопросы купольного пилотирования - поскольку при всем своем опыте просто являюсь полным профаном.

Уважуха, конечно. Сурово и ответственно. А с другой стороны кому было бы легче если бы тебе стало плохо еще в процессе "дорабатывания". в целом да - это вопрос отдельной дискуссии.

Ты прав - отдельной дискуссии. И тут даже я не знаю верного ответа. Проверился - принял решение и вперед - его выполнять - вне зависимости от принятого решения. При этом план прыжка должен это учитывать и выполнение решения не должно повлиять на безопасность остальных. Оператор должен четко выверять последствия своих действий - и делать это безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то что ты рассказал про экзиты - это немного неправильно было. И я тебя поправил..

не вырывай слова из контекста дабы показать свою крутость на примере всех остальных - ее никто не оспаривает, а просто когда обсуждаешь некоторые особенности операторской работы будь готов к тому, что тебя могут поправить

Хм... я вроде крутость не показывал... и думал что о технике отделения оператора я знаю достаточно... если мои слова и нуждаются в поправке то наверное в том смысле что обе техники одинаково применимы для опытных команд и опытных операторв? Не знаю, может я не прав, готов выслушать поправки и с радостью намотаю на ус.

На бигвеях - необходимо отделяться до базы - и так делаю не только я - а и Веселов и Бойкенс и Бруно и Крейг...

...рекорд 135, 145 и 160

... Там такие требования, и если пригласили - будь готов им соответствовать

Ага, ага! А фотки покажешь? :god::)

Но может следует вспомнить еще раз, "для сьемки данного конкретного прыжка"? фигурант не снимает 135 way... Как только он начнет снимать 135 или хотя бы two-plane big way - мы можем вернуться к этой теме. Ты с удовольствием в очередной раз покажешь фотки, расскажешь о своих достижениях и о размере своего опыта. ;) Только не кокетничай о "полном профанстве" в теме купольного пилотирования - после 2500+ прыгов любой будет знать достаточно о летных характеристиках купола. Ну конечно если голова работает хоть чуток. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша? я не ради похвастапться про рекорд сказал, а ради того, чтобы было понятно - есть требования - надо их выполнять :)

Знание о летных характеристиках это одно - знание техник и требований - это другое, в смысле опыт опытом, но про 270 и 540, я сам понимаешь рассказывать не буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нормально, Мансур, я просто шучу. А тема хорошая и полезная, если уже существует - можно обьеденить, но я не нашел...

Мое мнение в данном вопросе - если в группе много начинающих и если не платят ( :) ) - то оператор может отделиться крайним. Если все опытны или хотя бы предсказуемы И платят - то первым. Обе техники верны. Как ты сказал: надо знать план прыжка и способности - свои и участников - и принимать наиболее безопасное решение для себя и для них. Заранее! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- как-то так надо снимать формации..  :mosking:

А чего тут необычного? Я тоже иногда снимаю с подкоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, ну для элки ракурс нетипичный, согласись :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, ну для элки ракурс нетипичный, согласись :)

Конкретно для нее - да :) А так иногда команда сама просит снять с необычных ракурсов. Кстати в солнечную погоду съемка с подкоса с самолетом и командой на фоне неба дает очень эффектные кадры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, ну для элки ракурс нетипичный, согласись :)

Ну это ведь и не Элка ;)

К стати , здесь ещё и "фишай" похоже используется , чтоб захватить как можно больше самолёта .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...