Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

вулканический пепец над европой.

Recommended Posts

helxen,

а мы не сидели :)

мы прыгали :)

подумаешь, движок на элке вулканическим пеплом :kav: уничтожило - до пятницы новый будет

снова полетим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, Оверченка тот ещё Эякуятль - выбросит, мало не покажется!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

helxen,

задокументированно???? :o

может заказать по адресу в петрозаводске опытного вазектомиста сотоварищи?

адресок знает кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
x_545b6881.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, сделали специально для вас :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гудок готов, дома опробован.

Устанавливается в корпуса, делаются крепления и более-менее аккуратные провода.

Ближайшие пару недель буду пробовать настроить в "боевых условиях" :)

А не, я имел в виду биологический гудок. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему вулканический пепел не может образовывать "стеклянной корки"?

Если взять за основу температуру горения газов в реактивном двигателе, то в случае если она будет выше чем температура плавления частиц "вулканической пепла" (я умышленно обобщил разный минеральный состав частиц, т.к. у разных геологических пород разная температура плавления) данные частицы будут плавиться. Температура стенок сопла и камеры сгорания может быть ниже, чем температура кристализации расплавленых частиц. В связи с этим возможно "налипание" расплавленых частиц с быстрой кристализацией. Т.к. состав вулканической пыли варьируется, то варьируются и температуры плавления частиц. Состав песка (и пыли на его основе) совершенно определен (SiO2 и все тут) и понятны и изучены его пределы влияния на полеты.

Цитата из википедии:

Температура, которую может выдерживать турбина, ограничена, что накладывает ограничение на количество тепловой энергии, подводимой к рабочему телу в камере сгорания, а это ведёт к уменьшению работы, производимой им при расширении.

Повышение допустимой температуры рабочего тела на входе в турбину является одним из главных направлений совершенствования ТРД. Если для первых ТРД эта температура едва достигала 1000 К, то в современных двигателях она приближается к 2000 К. Это обеспечивается как за счёт применения особо жаропрочных материалов, из которых изготовляются лопатки и диски турбин, так и за счёт организации их охлаждения: воздух из средних ступеней компрессора (гораздо более холодный, чем продукты сгорания топлива) подается на турбину и проходит сквозь сложные каналы внутри турбинных лопаток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

drak,

Кроме того, что всю жизнь меня интересовала авиация и детство я провел среди военных летчиков(очень много наслышан о экстремальных и нестандартных и сложных ситуациях и условиях)... в т.ч. я закончил институт инженеров гражданской авиации.

Т.е. мое мнение может считаться хоть малость компетентным

очень странно, потому что я точно помню, что нам рассказывали о последствиях попадания взвеси вулканического пепла в двигатель на кафедре конструкции двигателей в ГВФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попадание частиц вулканического пепла в двигатели самолета может вызвать катастрофу. В июне 1982 г. у пассажирского самолета «Боинг-747» Британской авиакомпании, летевшего на высоте 12210 м из г. Куала-Лумпур (Малайзия) в г. Перт (Австралия), внезапно отказал двигатель, а вслед за ним три остальных. Самолет начал падать, и лишь на высоте 4623 м удалось запустить один двигатель, а чуть позже — два других. «Боинг» совершил вынужденную посадку в г. Джакарте (Индонезия). Причиной инцидента оказался пепел, выброшенный в атмосферу в апреле 1982 г. во время извержений вулкана Галунггунг, расположенного рядом с трассами авиалиний между Южной Азией и Австралией.

Тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с «Боингом-747» Сингапурской авиакомпании, попавшим в облако вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте вследствие выхода из строя двух двигателей из четырех.

15 декабря 1989 г. «Боинг-747», летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в г. Анкоридж (Аляска, США). На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу этого вулкана, выброшенную за 90 минут до того. Самолет пытался набрать высоту, чтобы выйти из облака вулканического пепла. Пепловая масса образовала стекловидную «рубашку» на лопатках турбин. В результате все четыре двигателя заглохли и в течение 8 минут самолет падал. Когда пилоты сумели снова запустить двигатели, до земли оставалось менее 2000 м. Все же самолет благополучно приземлился в Анкоридже на двух двигателях спустя 38 минут после начала события. Из каждой турбины было извлечено по 80 кг вулканического пепла. Все четыре двигателя, а также навигационные и электрические системы самолета пришлось заменить; убытки составили около 80 млн.долл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
drak,

очень странно, потому что я точно помню, что нам рассказывали о последствиях попадания взвеси вулканического пепла в двигатель на кафедре конструкции двигателей в ГВФ.

Нет ничего странного, я подробно все объяснил, много пепла=проблемы, мало пепла двигатель легко переживет.

Много пепла - это облако, чистое небо - это нет концентрации пепла способного повлиять на безопасность полетов.

ПДК стандартная форма оценки состояния атмосферы по механической взвеси. Ее не используют при обучении студентов так как они сырые для объемного восприятия информации. Студентам дают абсолютную информацию, типа: черное-белое, чтоб в голове каши не было.

Кстати, с AFF тоже самое происходит...

Самолеты не летают в стерильной атмосфере, больше или меньше она всегда загрязнена. Над Украиной пепла не было, отменять рейсы в южную сторону и закрывать ВП на сутки необходимости тоже, ведь ясно на таком огромном пространстве за сутки концентрация в меньшую сторону в 2-3 раза не изменится, но его ведь открыли...

Один из студентов Зигмунта Фрейда, держащего во рту трубку, ехидно заметил о прослеживающихся в этом психических аналогиях, согласно его же собственной теории, на что Фрейд совершенно спокойно ответил: "Иногда, можно просто курить трубку"...

Об этом часто вспоминают, когда хотят напомнить, что знания и факты не абсолютны, нужно уметь их правильно и к месту применять. :)

P.S. А с чего все мои критики взяли, что я пытаюсь доказать, что самолетам нужно летать сквозь тучи пепла и ничего им не будет? :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

drak,

это нормально на форуме

не зная уровень оппонента в споре предполагается, что он его слишком уверенные высказывания - признак поверхностных знаний и горячего характера..

помню тут мишу шаталова всем колхозом наши спецы гоняли за его вэикс...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот что пишет знакомый дядя-летчик:

Когда-то приняли документ ICAO EUR DOC019 (VOLCANIC ASH ), на основании которого и закрыли все. А в документе в рекомендациях для пилотов прописано, что пепел и (или) пыль вулканического происхождения визуально с борта не видно, и, мало того, с помощью радара тоже advanced картинку не увидишь. Т.е вроде как нету, а вроде и есть.

Как в фильме ДМБ:

"... вот ты суслика видишь?.. нет?.., .. а он есть!.."

В воскресенье-понедельник даже в плане полетов не утвердили, во вторник в NOTAMах написали: "Полеты разрешены только по ПВП строго в соответствии с действующим СИГМЕТом (опасные метеоявления) и вышеупомянутом DOC019"

а Сигметах прописали:

"Прогнозируется пепел от поверхности до 200-го эшелона".

И куда лететь?! Нам как раз нужны от 6000 до 22000 футов.

Не полетели, ведь не война же...

Вот и считаем теперь пропущенное.. недозаработаное..

Так что походу он "не интересовался всю жизнь авиацией", и вообще - ненастоящий сварщик :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если визуально пепел не виден, ресурсу самолета он глубоко пофиг
Визуально — это как? С земли в бинокль, что-ли, смотреть? Или лётчик из кабины должен пепельную тучу увидеть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Визуально — это как? С земли в бинокль, что-ли, смотреть? Или лётчик из кабины должен пепельную тучу увидеть?

Летчик не принимает решение о том, лететь ему или сидеть на земле, скажут лететь полетит, скажут ждать будет ждать. Решение принимается комплексно на основании кучи регламентирующих документов и данных от разных служб в т.ч. и метеослужбы у которой вполне достаточно средств для контроля и мониторинга состояния воздушного пространства. Методы оперативного контроля в основном именно визуальные. Состояние атмосферы по эшелонам, коридорам да и, вообще, везде мониторится, фиксируется, анализируется и известно диспетчерской службе по всему предполагаемому маршруту задолго до взлета ЛА. Исключая, конечно, неожиданно начавшиеся извержения в непосредственной близости от пролетающих самолетов, в основном все ссылки на инциденты были именно от таких случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
drak,

это нормально на форуме

не зная уровень оппонента в споре предполагается, что он его слишком уверенные высказывания - признак поверхностных знаний и горячего характера..

помню тут мишу шаталова всем колхозом наши спецы гоняли за его вэикс...

Гриша не надо грязи только, вЫиКс предлагался "от самого JC всего с 10000 прыгов на нем " по цене нового:) вот и получился стёб про носки и так далее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мы, как ни странно, отлично отпрыгали. малая авиация таки летает.

кто отпрыгал... а кто и курил весь день на ДЗ :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Летчик не принимает решение о том, лететь ему или сидеть на земле, скажут лететь полетит, скажут ждать будет ждать.

Вот это ты ляпнул неподумав :) :)

Летчик (КВС) принимает решение на вылет, окончательное, если иное (запрет) прямо не установлено скажем НОТАМ.

При, этом теоретически, в данном случае он лететь: если в зоне не наблюдается (факт), а прогнозируется (прогноз), то юридически принять решение на вылет (по ПВП так точно) мог, под свою ответственность. Тоже самое, если бы прогнозировалась (а не наблюдалась) фронтальная гроза, шквалы и другая хрень.

Тут возникает еще один вопрос, в случае чего - это уже (как минимум) очень спорный страховой случай, потому как предупреждали.

Так что посидели, посмотрели, и слились

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а также навигационные и электрические системы самолета пришлось заменить

А как заглохшие движки и пепел могут повредить всю электронику и навигацию? Ладно там каким то образом проводку всю каратнуло, shit happens... А авиагоризонт как мог из строя выйти?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот это ты ляпнул неподумав :) :)

Летчик (КВС) принимает решение на вылет, окончательное, если иное (запрет) прямо не установлено скажем НОТАМ.

При, этом теоретически, в данном случае он лететь: если в зоне не наблюдается (факт), а прогнозируется (прогноз), то юридически принять решение на вылет (по ПВП так точно) мог, под свою ответственность. Тоже самое, если бы прогнозировалась (а не наблюдалась) фронтальная гроза, шквалы и другая хрень.

Тут возникает еще один вопрос, в случае чего - это уже (как минимум) очень спорный страховой случай, потому как предупреждали.

Так что посидели, посмотрели, и слились

К формулировке легко придраться, я ж ее не выверял, чай не книжку пишу, просто на форуме общаюсь. :)

Ты правильно уточнил, но факт остается фактом, если запрет есть, летчик будет сидеть на земле. В остальных случаях имея текущие данные решение принимает летчик, но эта возможность принятия решения изначально направлена на то, что он может ОТКАЗАТЬСЯ от полета в сложных условиях, а совсем не на то, что ему пох все запреты он сам решает, лететь ему или не лететь... :)

У этих ребят, будь их воля, полеты вообще, никогда не прекращались бы. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vulcano.jpg

и там же, у Экслера:

ИЗ ЖЖ ИСЛАНДСКОЙ ДЕВУШКИ

Привет! Меня зовут Гудмундур-Сольвейг Сигурдсдоттир, а моего приятеля Дагур Бергторусон Гудмундссон. Мы решили посмотреть на вулкан Эйяфьйатлайокудль. Из Сейдаруксроукюр поехали в Мирдальсйёкюдль, Снайфедльсйёкюдль, потом через Харбнафьордур в Брюнхоульфскирья и Каульдвафельсстадюр, мимо Хваннадальсхнукюр и Ватнайекюдль, потом в Тунгнафеллсёкюдль, Стиккисхоульмур, Нескаупстадур, Фаскудфьордур, Альдейярфосс, Керлингарфьоль и Мюрдальстйокуль. Приехали. Вулкан как вулкан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Исландии проснулся вулкан со сложнопроизносимым местным названием Эйяхуйвамдамтутполетать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Епрст! Все началось снова. Юг Германии полностью закрыт для полетов :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В воскресенье в небе над Пущино был полный пипец.

Не вулканический пепел, но толстый густой слой дыма от горящих торфянников и лесов.

Успели прыгнуть несколько взлетов, пока земля просматривалась. Верхний край дыма - 1500 - 1700, размытый, выше чистое небо.

В очередном взлете (середина дня) после открытия я открыла линзу и чуть не задохнулась - сплошной, густой дым, видимость земли с 700 метров. Ниже земля просматривалась, но скозь дымку. Приземлилась, решила остановиться.

Далее последовал запрет на прыжки. Сидели до вечера.

Реально жуткое зрелище - сплошная дымина, солнце сквозь дым, конец света просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...