Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Изначально был создан парашют Д-1 - десантный, который в дальнейшем братья Доронины переделали на стабилизацию для прыжков с Ту-4Д, так появился Д-1-8. "Шарик" тоже был придуман именно для Д-1-8 и в дальнейшем перекочевал на остальные системы, как и двухконусный замок.

Ну а Д-1-5 разных серий по сути глубокая модернизация базового парашюта Д-1.

А вообще, Д-1 разных модификаций - целая эпоха в истории отечественного парашютизма и парашютостроения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просматривая литературу (ТО и ИЭ) по Д-1-5У я обратил внимание, что данный парашют выпускался с двумя видами подвесных систем.

- "обычная", т.е. как у любого десантного парашюта

- "спортивная", т.е. как у парашюта УТ-15 или Т-4 с замками ОСК и перемычками между передними и задними парами свободных концов.

post-1-1268410268.jpg

post-1-1268410285.jpg

post-130-1158481759.jpg

По фото:

слева - Нашёл в инете старую фотографию. Если это Д-1-5У (очень похоже), то на фото как раз парашют с этой "спортивной" подвесной системой.

Хорошо видны замки ОСК, и собственно подвесная система с мягкими накладками на ножных обхватах и грудной перемычке.

Ранец же вряд ли можно спутать с похожим от УТ-15 или Т-4 (хорошо видны характерные признаки - размер ранца, ленты подтяга ПЗ с косынками).

справа - "обычная" подвесная система, котора встречается повсеместно в настоящее время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

C зачекованым ШВП, Дуб открывается без проблем. Вот только перья сложенного ШВП, после этого приходилось выравнивать, т.к. он становился похожим на зонтик, внутрь которого подул сильный ветер). А вообще, зачекованый ШВП - это не только про*б на укладке, а так же - про*б на ЛСО. Да и как выпускающий, я это контролировал ещё раз в самолёте.

P.S.

Интересно, что дубы уже перенесли в историческую тему... С этими парашютками до сих пор довольна-таки интенсивно прыгают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
слышал что при зачекованом шарике парашют всеравно открывается, правда ли это ?

Не думаю. При мне был случай когда одна из усилительных строп что идут внутри шарика сделала оборот вокруг пружины(как так получилось не спрашивайте, на этот вопрос так никто тогда и не смог ответить), тоесть шарик просто не до конца "раскрылся". Этого хватило для полного отказа. В принципе если карманы-воздухозаборники на куполе поймают поток, то чехол может и сойти. Но фишка в том что они как раз на дне ранца, и что бы добраться до потока вся тряпка должна выбраться из фартуха.

Я слышал подобную вещь про ПО-9с2, там из медузы вынимали пружину но мешок всё равно раскрывался...

Но мне кажется это из разряда обрывной на ПЗ-81, урбан легенд :)

Не ну если шарик таки попадет в поток то понятно что рано или поздно таки расскроеться. Я имел в виду что если просто дернуть кольцо при зачекованом нарике и не предпринимать больше нечего, то он благополучно будет находиться у тебя на спине до самой земли.

Тоже самое что сколапсированой медузе помочь вытянуть камеру...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У моего знакомого давно было.

Разве стреньга, соединяющая шарик с вершиной не в 60-е на Д-1 появилась? Мне казалось, что задолго до появления крыльев (на десантуре читал). Про ловлю чехлов ногами - тоже очень странно.

Про нерасчекованный шарик слышал, что человек на запаске садился в этой ситуации. Видимо раз на раз не приходится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стреньга появилась действительно ещё в 1960-е годы, но это была доработка, которая выполнялась согласно бюллетеню. Но не везде эту доработку делали и продолжали прыгать вплоть до начала 1990-х, пока старые купола не списали. Новые уже шли со стреньгой.

В каком году стреньга стала устанавливаться сразу на заводских системах, я пока не выяснил. Может кто знает?

есть документ:

ПАРАШЮТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ Д-1-5У ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ № 9254-70 И ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ № 9255-70 за 1984 год

в нём о стреньге ни слова. Шарик и чехол приземляется автономно.

Кстати, ищу этот бюллетень на доработку Д-1-5У

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не ну если шарик таки попадет в поток то понятно что рано или поздно таки расскроеться.

Гг) Любая парашютная техника начинает своё раскрытие с попадания в поток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гг) Любая парашютная техника начинает своё раскрытие с попадания в поток...

только не любая его заканчивает :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
слышал что при зачекованом шарике парашют всеравно открывается, правда ли это ?

Про Д-1-5у врать не буду, но если и Т-4 в историческую тему снесёте, то Т-4 с зачекованным шариком раскрылся. Отделение было с 2000 или 2200, повис человек низко, метров на 200 ниже остальных. Я наблюдал с поля, должен был фотографировать приземление.

Укладчика того Т-4 я потом много раз видел, но больше он Т-4 не укладывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не вдавался в конкретные детали. Из устного рассказа одного из моих инструкторов, стренга была вполне штатным компонентом купола Д-1-5, но БЫЛА ЗАПРЕЩЕНА в ДОСААФ к использованию довольно продолжительное время из-за опасности отказа купола. Поскольку и чехлы и шарики поставлялись "тоннами", то потеря 2-3 шариков в прыжковый день особо не парила. А то, что молодому спортсмену приходилось побегать, чтобы уложить парашют на следующий прыжок, так на то он и "молодой спортсмен". Стренги поставили (у нас) когда централизованные поставки закончились (умер СССР), а интенсивность сбора шариков местным населением осталась на прежнем уровне.

Что касается ловли шариков спортсменами на ПО-9, то у нас она только приветствовалась и никакого нагоняя от руководства никогда не поступало. Сам занимался этим неоднократно. Никакого страха и риска не понимаю. Даже если бы он в стропы попал. Но это касается только "мощных" точностных парашютов, которые прут как танк. А изюминка "упражнения" была в двойной работе "на точность. Сначала поймать шарик, действительно ногами и за верхнюю треть чехла (точность по движущейся мишени) при этом не прозевать ситуацию и в дальнейшем сработать на точность приземления (собственно цель любого прыжка).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БЫЛА ЗАПРЕЩЕНА в ДОСААФ к использованию довольно продолжительное время из-за опасности отказа купола.

чем может быть вызвана такая опасность? из вариантов видится завязывание стреньги в узел и несход чехла.. такие случаи были?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чехол сойдёт даже с завязанной стреньгой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
из вариантов видится завязывание стреньги в узел и несход чехла

Не видится. Если все стропы из сот вышли, то, по идее, поток попадает в купол, купол стряхивает с себя чехол. На укладке чехол не дотягивается до кромки купола.

Однажды меня заставили переуложить из-за перекрученной стреньги.

Изменено пользователем rigger_alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможность несхода чехла, очевидно, имеется. Сам о таких случаях не знаю, хотя бы потому, что очень не много (сравнительно) эксплуатировали стренгу, но учитывая её длину и трение перкаль по перкалю.

Ожидаемый вариант отказа видел только один раз и то на УТ-15, когда чехол не просто "сползал" с купола, а начал закручиваться сам на себя на внешнюю сторону (как рукава закатывают). В результате он сам себя на пол пути просто передавил и остановился. Чудаку пришлось отцепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фартуком закрывается. Я имел в виду зазор между кромкой чехла и кромкой купола.

post-12515-1268586183_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уложеный в чехол купол шарик не затеняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один раз видел Д-1-5у у которого оказалась привязана обрывной стропой вершина купола уложенного на ручное открытие!... Чехол слез более, чем за середину купола форма купола была не полная и спец открыл запаску... А шариков со " шляпой" попадалось много ... Д-1 должны были работать на стабилизацию, и с 1972г. пошли шарики более большей площади, специально разработанные для Д-1-5у и они могли стягивать чехол.Стреньгу разрешили в 1996г. когда кончилось снабжение Досааф, с перкалем( прекратили производство для военных нужд) тоже стало сложно и завод запустил в производство капроновые чехлы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один раз видел Д-1-5у у которого оказалась привязана обрывной стропой вершина купола уложенного на ручное открытие!... Чехол слез более, чем за середину купола форма купола была не полная и спец открыл запаску... А шариков со " шляпой" попадалось много ... Д-1 должны были работать на стабилизацию, и с 1972г. пошли шарики более большей площади, специально разработанные для Д-1-5у и они могли стягивать чехол.

Да, посмотрел инструкцию на Д-1-8 с.3П - оказывается шарик был площадью всего 0,22м2 Это меньше чем площадь одной медузки УТ-15

post-2033-1268646471_thumb.jpg

Но у Д-1-8 шарик предназначался, чтобы стянуть чехол стабилизирующего парашюта, а чехол основного парашюта стягивал стабилизирующий купол

А у Д-1 шарика вообще не было - там был пружинный "паук" площадью 0,78м2 - он и стягивал чехол с купола. Стабилизации тоже не было. Вытяжные карманы на вершине чехла у Д-1 тоже были

post-130-1158208359.jpg

Стреньгу разрешили в 1996г. когда кончилось снабжение Досааф, с перкалем( прекратили производство для военных нужд) тоже стало сложно и завод запустил в производство капроновые чехлы...

Я прыгал с Д-1-5У в 1990-91. Все дубы в нашем Минском аэроклубе были со стреньгами и с капроновыми чехлами. Может таки в 1986?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Desу

В 1986 году в Минском аэроклубе ШВП не крепились к куполу , летали отдельно ШВП и парашюстисты,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я прыгал с Д-1-5У в 1990-91. Все дубы в нашем Минском аэроклубе были со стреньгами и с капроновыми чехлами. Может таки в 1986?

Именно в это время в Тбилисском ДОСААФ мы бегали по полю за чехлами... :mega_shok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Desу

В 1986 году в Минском аэроклубе ШВП не крепились к куполу , летали отдельно ШВП и парашюстисты,

Я говорю о 1990-91 - читайте внимательно. А в 1996 году тем более, поэтому я и предположил про 1986 год.

у меня есть инструкция на Д-1-5У от 1984 года - там про стреньгу ни слова. Я об этом написал выше.

у кого есть инструкция, где чётко прописано наличие стреньги у Д-1-5У? За какой она год?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласно официальной документации минимальная высота прыжка с принудительным стягиванием чехла вытяжной верёвкой 150м.

Все остальное от лукавого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gravitatsiya

Помниться постили где-то здесь про случай когда был прыжок с 60 метров(о чём пилот сообщил только через год где-то, когда убедился что не будут бить :mosking: )

При этом выброска была на ВПП.

В Севастополе пару лет назад на показухе на воду вроде как было 50(не уверен)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gravitatsiya

Помниться постили где-то здесь про случай когда был прыжок с 60 метров(о чём пилот сообщил только через год где-то, когда убедился что не будут бить :mosking: )

При этом выброска была на ВПП.

Это история Игоря Подлесного aka MENt http://www.sky-ment.narod.ru/Ivanych.htm

Миша, только что побывавший на огромной высоте в 1200 метров (напоминаю, что в тренировочном прыжке он не участвовал и это его первый в жизни прыжок со сверхмалой высоты), при выходе на «боевой» заорал: «Да Вы все ёбнулись! Я на такой высоте самолёт для посадки выравниваю!...»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, со стреньгой что-то долго мудрили испытатели, поэтому и не разрешали, а когда не стало снабжения, пошли чехлы капроновые и стреньги... Перкалевые чехлы были другие по крою, длиннее и без лент стабилизации..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...