Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Изначально был создан парашют Д-1 - десантный, который в дальнейшем братья Доронины переделали на стабилизацию для прыжков с Ту-4Д, так появился Д-1-8. "Шарик" тоже был придуман именно для Д-1-8 и в дальнейшем перекочевал на остальные системы, как и двухконусный замок. Ну а Д-1-5 разных серий по сути глубокая модернизация базового парашюта Д-1. А вообще, Д-1 разных модификаций - целая эпоха в истории отечественного парашютизма и парашютостроения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л просматривая литературу (ТО и ИЭ) по Д-1-5У я обратил внимание, что данный парашют выпускался с двумя видами подвесных систем. - "обычная", т.е. как у любого десантного парашюта - "спортивная", т.е. как у парашюта УТ-15 или Т-4 с замками ОСК и перемычками между передними и задними парами свободных концов. По фото: слева - Нашёл в инете старую фотографию. Если это Д-1-5У (очень похоже), то на фото как раз парашют с этой "спортивной" подвесной системой. Хорошо видны замки ОСК, и собственно подвесная система с мягкими накладками на ножных обхватах и грудной перемычке. Ранец же вряд ли можно спутать с похожим от УТ-15 или Т-4 (хорошо видны характерные признаки - размер ранца, ленты подтяга ПЗ с косынками). справа - "обычная" подвесная система, котора встречается повсеместно в настоящее время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partik 4 Жалоба Опубликовано: 14 л C зачекованым ШВП, Дуб открывается без проблем. Вот только перья сложенного ШВП, после этого приходилось выравнивать, т.к. он становился похожим на зонтик, внутрь которого подул сильный ветер). А вообще, зачекованый ШВП - это не только про*б на укладке, а так же - про*б на ЛСО. Да и как выпускающий, я это контролировал ещё раз в самолёте. P.S. Интересно, что дубы уже перенесли в историческую тему... С этими парашютками до сих пор довольна-таки интенсивно прыгают... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 14 л слышал что при зачекованом шарике парашют всеравно открывается, правда ли это ? Не думаю. При мне был случай когда одна из усилительных строп что идут внутри шарика сделала оборот вокруг пружины(как так получилось не спрашивайте, на этот вопрос так никто тогда и не смог ответить), тоесть шарик просто не до конца "раскрылся". Этого хватило для полного отказа. В принципе если карманы-воздухозаборники на куполе поймают поток, то чехол может и сойти. Но фишка в том что они как раз на дне ранца, и что бы добраться до потока вся тряпка должна выбраться из фартуха. Я слышал подобную вещь про ПО-9с2, там из медузы вынимали пружину но мешок всё равно раскрывался... Но мне кажется это из разряда обрывной на ПЗ-81, урбан легенд Не ну если шарик таки попадет в поток то понятно что рано или поздно таки расскроеться. Я имел в виду что если просто дернуть кольцо при зачекованом нарике и не предпринимать больше нечего, то он благополучно будет находиться у тебя на спине до самой земли. Тоже самое что сколапсированой медузе помочь вытянуть камеру... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serjk 0 Жалоба Опубликовано: 14 л У моего знакомого давно было. Разве стреньга, соединяющая шарик с вершиной не в 60-е на Д-1 появилась? Мне казалось, что задолго до появления крыльев (на десантуре читал). Про ловлю чехлов ногами - тоже очень странно. Про нерасчекованный шарик слышал, что человек на запаске садился в этой ситуации. Видимо раз на раз не приходится) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Стреньга появилась действительно ещё в 1960-е годы, но это была доработка, которая выполнялась согласно бюллетеню. Но не везде эту доработку делали и продолжали прыгать вплоть до начала 1990-х, пока старые купола не списали. Новые уже шли со стреньгой. В каком году стреньга стала устанавливаться сразу на заводских системах, я пока не выяснил. Может кто знает? есть документ: ПАРАШЮТ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ Д-1-5У ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ № 9254-70 И ИНСТРУКЦИЯ ПО УКЛАДКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ № 9255-70 за 1984 год в нём о стреньге ни слова. Шарик и чехол приземляется автономно. Кстати, ищу этот бюллетень на доработку Д-1-5У Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partik 4 Жалоба Опубликовано: 14 л Не ну если шарик таки попадет в поток то понятно что рано или поздно таки расскроеться. Гг) Любая парашютная техника начинает своё раскрытие с попадания в поток... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 14 л Гг) Любая парашютная техника начинает своё раскрытие с попадания в поток... только не любая его заканчивает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 14 л слышал что при зачекованом шарике парашют всеравно открывается, правда ли это ? Про Д-1-5у врать не буду, но если и Т-4 в историческую тему снесёте, то Т-4 с зачекованным шариком раскрылся. Отделение было с 2000 или 2200, повис человек низко, метров на 200 ниже остальных. Я наблюдал с поля, должен был фотографировать приземление. Укладчика того Т-4 я потом много раз видел, но больше он Т-4 не укладывал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Не вдавался в конкретные детали. Из устного рассказа одного из моих инструкторов, стренга была вполне штатным компонентом купола Д-1-5, но БЫЛА ЗАПРЕЩЕНА в ДОСААФ к использованию довольно продолжительное время из-за опасности отказа купола. Поскольку и чехлы и шарики поставлялись "тоннами", то потеря 2-3 шариков в прыжковый день особо не парила. А то, что молодому спортсмену приходилось побегать, чтобы уложить парашют на следующий прыжок, так на то он и "молодой спортсмен". Стренги поставили (у нас) когда централизованные поставки закончились (умер СССР), а интенсивность сбора шариков местным населением осталась на прежнем уровне. Что касается ловли шариков спортсменами на ПО-9, то у нас она только приветствовалась и никакого нагоняя от руководства никогда не поступало. Сам занимался этим неоднократно. Никакого страха и риска не понимаю. Даже если бы он в стропы попал. Но это касается только "мощных" точностных парашютов, которые прут как танк. А изюминка "упражнения" была в двойной работе "на точность. Сначала поймать шарик, действительно ногами и за верхнюю треть чехла (точность по движущейся мишени) при этом не прозевать ситуацию и в дальнейшем сработать на точность приземления (собственно цель любого прыжка). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serjk 0 Жалоба Опубликовано: 14 л БЫЛА ЗАПРЕЩЕНА в ДОСААФ к использованию довольно продолжительное время из-за опасности отказа купола. чем может быть вызвана такая опасность? из вариантов видится завязывание стреньги в узел и несход чехла.. такие случаи были? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Чехол сойдёт даже с завязанной стреньгой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 14 л (изменено) из вариантов видится завязывание стреньги в узел и несход чехла Не видится. Если все стропы из сот вышли, то, по идее, поток попадает в купол, купол стряхивает с себя чехол. На укладке чехол не дотягивается до кромки купола. Однажды меня заставили переуложить из-за перекрученной стреньги. Изменено 10 л пользователем rigger_alex Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Возможность несхода чехла, очевидно, имеется. Сам о таких случаях не знаю, хотя бы потому, что очень не много (сравнительно) эксплуатировали стренгу, но учитывая её длину и трение перкаль по перкалю. Ожидаемый вариант отказа видел только один раз и то на УТ-15, когда чехол не просто "сползал" с купола, а начал закручиваться сам на себя на внешнюю сторону (как рукава закатывают). В результате он сам себя на пол пути просто передавил и остановился. Чудаку пришлось отцепиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 14 л Фартуком закрывается. Я имел в виду зазор между кромкой чехла и кромкой купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л уложеный в чехол купол шарик не затеняет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 14 л Один раз видел Д-1-5у у которого оказалась привязана обрывной стропой вершина купола уложенного на ручное открытие!... Чехол слез более, чем за середину купола форма купола была не полная и спец открыл запаску... А шариков со " шляпой" попадалось много ... Д-1 должны были работать на стабилизацию, и с 1972г. пошли шарики более большей площади, специально разработанные для Д-1-5у и они могли стягивать чехол.Стреньгу разрешили в 1996г. когда кончилось снабжение Досааф, с перкалем( прекратили производство для военных нужд) тоже стало сложно и завод запустил в производство капроновые чехлы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Один раз видел Д-1-5у у которого оказалась привязана обрывной стропой вершина купола уложенного на ручное открытие!... Чехол слез более, чем за середину купола форма купола была не полная и спец открыл запаску... А шариков со " шляпой" попадалось много ... Д-1 должны были работать на стабилизацию, и с 1972г. пошли шарики более большей площади, специально разработанные для Д-1-5у и они могли стягивать чехол. Да, посмотрел инструкцию на Д-1-8 с.3П - оказывается шарик был площадью всего 0,22м2 Это меньше чем площадь одной медузки УТ-15 Но у Д-1-8 шарик предназначался, чтобы стянуть чехол стабилизирующего парашюта, а чехол основного парашюта стягивал стабилизирующий купол А у Д-1 шарика вообще не было - там был пружинный "паук" площадью 0,78м2 - он и стягивал чехол с купола. Стабилизации тоже не было. Вытяжные карманы на вершине чехла у Д-1 тоже были Стреньгу разрешили в 1996г. когда кончилось снабжение Досааф, с перкалем( прекратили производство для военных нужд) тоже стало сложно и завод запустил в производство капроновые чехлы... Я прыгал с Д-1-5У в 1990-91. Все дубы в нашем Минском аэроклубе были со стреньгами и с капроновыми чехлами. Может таки в 1986? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Водолей 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Desу В 1986 году в Минском аэроклубе ШВП не крепились к куполу , летали отдельно ШВП и парашюстисты, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пендаль 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Я прыгал с Д-1-5У в 1990-91. Все дубы в нашем Минском аэроклубе были со стреньгами и с капроновыми чехлами. Может таки в 1986? Именно в это время в Тбилисском ДОСААФ мы бегали по полю за чехлами... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Desу В 1986 году в Минском аэроклубе ШВП не крепились к куполу , летали отдельно ШВП и парашюстисты, Я говорю о 1990-91 - читайте внимательно. А в 1996 году тем более, поэтому я и предположил про 1986 год. у меня есть инструкция на Д-1-5У от 1984 года - там про стреньгу ни слова. Я об этом написал выше. у кого есть инструкция, где чётко прописано наличие стреньги у Д-1-5У? За какой она год? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Согласно официальной документации минимальная высота прыжка с принудительным стягиванием чехла вытяжной верёвкой 150м. Все остальное от лукавого... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 14 л Gravitatsiya Помниться постили где-то здесь про случай когда был прыжок с 60 метров(о чём пилот сообщил только через год где-то, когда убедился что не будут бить ) При этом выброска была на ВПП. В Севастополе пару лет назад на показухе на воду вроде как было 50(не уверен) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Gravitatsiya Помниться постили где-то здесь про случай когда был прыжок с 60 метров(о чём пилот сообщил только через год где-то, когда убедился что не будут бить ) При этом выброска была на ВПП. Это история Игоря Подлесного aka MENt http://www.sky-ment.narod.ru/Ivanych.htm Миша, только что побывавший на огромной высоте в 1200 метров (напоминаю, что в тренировочном прыжке он не участвовал и это его первый в жизни прыжок со сверхмалой высоты), при выходе на «боевой» заорал: «Да Вы все ёбнулись! Я на такой высоте самолёт для посадки выравниваю!...» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 14 л Насколько я помню, со стреньгой что-то долго мудрили испытатели, поэтому и не разрешали, а когда не стало снабжения, пошли чехлы капроновые и стреньги... Перкалевые чехлы были другие по крою, длиннее и без лент стабилизации.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах