besx 39 Жалоба Опубликовано: 14 л З-5 работает даже с крыльями, но последствия всегда бывают печальные... На всех парашютах имеющих щели и горизонтальную скорость необходимо отцепляться! Д-1-5у позволяет работать запаске из-за большой длинны своих строп, и если кто видел наполненую запаску, то обращали внимание на постоянную подкрутку во время снижения... Раньше( а семидесятых) по наставлениям требовали собирать запаску, для безопасности приземления... Теперь, ввиду продвинутости спортсменов, на это решили не обращать внимания( все равно не смогут)... Есть требование( аксиома) запаску бросать надо в чистое небо и на Т-4, и УТ-15, и крыльях... Народу погибло достаточно на этих типах парашютов-поэтому и требования такие... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partik 4 Жалоба Опубликовано: 14 л На всех парашютах имеющих щели и горизонтальную скорость необходимо отцепляться! Хочу напомнить, что в своё время было упражнение - раскрытие запаски (З-5) под УТ-15. Совместную работу эти купола допускают, хотя, есть свои нюансы... ЗЫ Я, один раз, при двух рабочих куполах, запланировано отцеплял утку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 14 л Ну и зачем было отцеплять? З-5 работает нормально со всеми круглыми куполами. Даже с УТ-15 - сам видел. Хочу напомнить, что в своё время было упражнение - раскрытие запаски (З-5) под УТ-15. Совместную работу эти купола допускают, хотя, есть свои нюансы... Открываем ТТХ 3-5, читаем: При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает: надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 и спасательного парашюта С-4У при введении его в действие после полного отсоединения основного купола; думаем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Des 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Открываем ТТХ 3-5, читаем: думаем Угу. Только сначала нужно делать "полное отсоединение основного купола", а потом открывать ПЗ, а не наоборот. Если ПЗ уже открыт и работает нормально, то виси и не дёргайся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 14 л Да, было такое упражнение в Досаафе ( открытие ПЗ и уборка его, надо было 10раз это сделать для зачета) в начале-середине семидесятых, а затем начались проблемы с приземлением и запутыванием парашютов и запретили совместные тренировочные эксперименты, разрешено было это делать на Д-1. разных модификаций... На УТ-15, при вводе ПЗ, уход одного замка - часто кончался смертью специалиста.. Тогда, после открытия УТ-15, иногда замечал снятый фиксатор замка отцепки ОСК, а некоторые даже так приземлялись.. да и были случаи ухода одного замка при раскрытии( случайно задевали).. Все это фиксировалось и докладывалось в Москву как предпосылка!!! Выводы я написал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 14 л Угу. Только сначала нужно делать "полное отсоединение основного купола", а потом открывать ПЗ, а не наоборот. Если ПЗ уже открыт и работает нормально, то виси и не дёргайся. Ну это понятно, но в случае описанным Алекс'oм произвели отцепку ЗП а не ОП Такой инструкции нет и не будет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 14 л Хочу напомнить, что в своё время было упражнение - раскрытие запаски (З-5) под УТ-15. Совместную работу эти купола допускают, хотя, есть свои нюансы... ЗЫ Я, один раз, при двух рабочих куполах, запланировано отцеплял утку. Это в какие точно годы? Никак не в начале 80-х.У нас была установка-только в чистое небо. Кстати уже офф в этой теме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
El_desman 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Странно… Но меня никогда УТ-15 не бил. Причем прыгал во всех вариантах. Летом, зимой, 1000м, 3000м, туман, солнце, 4тая серия, 5тая, нулевые утехи и выбитые. Всего 42 прыжка. Мой вес тогда был 94кг. Приземления (если все правильно сделать) мягче чем на т4. Та же история с моими друзьями, из нас 7рых не било никого. Наверно дело в укладке. Клевый парашют, его бы доработать бы в плане подвески и медуз… А еще я встречал людей у которых кости трещали от открытия т4. Как так могло быть не допру до сих пор… Может без чехла укладывали? :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Это в какие точно годы?Никак не в начале 80-х.У нас была установка-только в чистое небо. C Ут-15 открывал запаску в начале сезона 1979 г. В дальнейшем команды такие поступали, но обходились диалогом типа "А на х. оно надо?" Кстати уже офф в этой теме. Кстати, таки да. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partik 4 Жалоба Опубликовано: 14 л Раз уж вопрос задан мне, поофтоплю и я :-) Это в какие точно годы? Начало 90-х. Я начал прыгать с 93 - го и ещё успел попасть на этот цирк. Правда тогда уже, всё чаще и чаще возникали вопросы об адекватности такого упражнения. В дальнейшем команды такие поступали, но обходились диалогом типа "А на х. оно надо?" Именно так и было. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
АлексейБелояр 1475 Жалоба Опубликовано: 10 л Насколько я помню, у 4-й и 5-й серий все тоже самое, только лоб и некоторые полотнища из другой ткани, 4-я серия для низких температур, но менее скоростная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Циник 0 Жалоба Опубликовано: 10 л На Ут-15с5 лоб изготовлен из "болоньи", поэтому и горизонтальная скорость чуть больше, чем у 4 серии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vejed 182 Жалоба Опубликовано: 10 л 5ая до -10 градусов, 4ая до -30. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 10 л Ут-15 серии 5 существуют на самом деле или только на бумаге? или может какая-то очень ограниченная серия ? Самые массовые парашюты 75 - 85гг - УТ-15 серии 2 и 5. Отличие 5 серии, более комфортный ранец, мягкая подвесная система и красивое кольцо. 4-я серия пришла много позже и очень малым количеством. Про характеристики говорить не буду, т.к. к моменту появления в клубах 4-й серии все спортсмены (что-то из себя представляющие) сидели на крыльях. Общепринятое мнение - 5-я серия - удачнее, а 4-я - для прыжков зимой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 10 л Отпрыгал на 5-й серии несколько десятков прыжков. Глиссада намного более пологая, чем у 4-й серии. Мой полётный вес тогда был около 110 кг, так вот, при раскрытии на одной высоте с человеком весом 70 кг, но на 4-й серии, он до площадки кое-как дотягивал, а я ещё успевал зайти против ветра по запятой, когда он уже на земле стропы сматывал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
karavan 745 Жалоба Опубликовано: 10 л Otool, можно ли отличить с.5 от с.4 в рабочих состояниях? Или только ощупыванием лба? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 10 л Наметанный взгляд может отличить. Коландр, всё таки, блестит на солнце, в отличие от болоньки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 10 л Otool, можно ли отличить с.5 от с.4 в рабочих состояниях? Или только ощупыванием лба? Те, которые в нашем клубе были, легко. Пятая серия вся была с синими лбами, а четвёртая с красными и жёлтыми. Наметанный взгляд может отличить. Коландр, всё таки, блестит на солнце, в отличие от болоньки. Возможно, ещё под определённым углом на просвет солнцем. Болонь намного плотнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexFly 104 Жалоба Опубликовано: 9 л Кстати, у по-9 и ут-15 один и тот же ранец. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 9 л Кстати, у по-9 и ут-15 один и тот же ранец. Нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Parastar 19 Жалоба Опубликовано: 9 л Кстати, у по-9 и ут-15 один и тот же ранец. еще скажи,что купола одинаковые Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах