Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
MENt

УТ-15 (все серии)

Recommended Posts

З-5 работает даже с крыльями, но последствия всегда бывают печальные... На всех парашютах имеющих щели и горизонтальную скорость необходимо отцепляться! Д-1-5у позволяет работать запаске из-за большой длинны своих строп, и если кто видел наполненую запаску, то обращали внимание на постоянную подкрутку во время снижения... Раньше( а семидесятых) по наставлениям требовали собирать запаску, для безопасности приземления... Теперь, ввиду продвинутости спортсменов, на это решили не обращать внимания( все равно не смогут)... Есть требование( аксиома) запаску бросать надо в чистое небо и на Т-4, и УТ-15, и крыльях... Народу погибло достаточно на этих типах парашютов-поэтому и требования такие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На всех парашютах имеющих щели и горизонтальную скорость необходимо отцепляться!

Хочу напомнить, что в своё время было упражнение - раскрытие запаски (З-5) под УТ-15. Совместную работу эти купола допускают, хотя, есть свои нюансы...

ЗЫ

Я, один раз, при двух рабочих куполах, запланировано отцеплял утку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и зачем было отцеплять? З-5 работает нормально со всеми круглыми куполами. Даже с УТ-15 - сам видел.

Хочу напомнить, что в своё время было упражнение - раскрытие запаски (З-5) под УТ-15. Совместную работу эти купола допускают, хотя, есть свои нюансы...

Открываем ТТХ 3-5, читаем:

При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:

надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 и спасательного парашюта С-4У при введении его в действие после полного отсоединения основного купола;

думаем ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Открываем ТТХ 3-5, читаем:

думаем ;)

Угу. Только сначала нужно делать "полное отсоединение основного купола", а потом открывать ПЗ, а не наоборот. Если ПЗ уже открыт и работает нормально, то виси и не дёргайся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, было такое упражнение в Досаафе ( открытие ПЗ и уборка его, надо было 10раз это сделать для зачета) в начале-середине семидесятых, а затем начались проблемы с приземлением и запутыванием парашютов и запретили совместные тренировочные эксперименты, разрешено было это делать на Д-1. разных модификаций... На УТ-15, при вводе ПЗ, уход одного замка - часто кончался смертью специалиста.. Тогда, после открытия УТ-15, иногда замечал снятый фиксатор замка отцепки ОСК, а некоторые даже так приземлялись.. да и были случаи ухода одного замка при раскрытии( случайно задевали).. Все это фиксировалось и докладывалось в Москву как предпосылка!!! Выводы я написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Угу. Только сначала нужно делать "полное отсоединение основного купола", а потом открывать ПЗ, а не наоборот. Если ПЗ уже открыт и работает нормально, то виси и не дёргайся.

Ну это понятно, но в случае описанным Алекс'oм произвели отцепку ЗП а не ОП :lol:

Такой инструкции нет и не будет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу напомнить, что в своё время было упражнение - раскрытие запаски (З-5) под УТ-15. Совместную работу эти купола допускают, хотя, есть свои нюансы...

ЗЫ

Я, один раз, при двух рабочих куполах, запланировано отцеплял утку.

Это в какие точно годы?

Никак не в начале 80-х.У нас была установка-только в чистое небо.

Кстати уже офф в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно… Но меня никогда УТ-15 не бил. Причем прыгал во всех вариантах. Летом, зимой, 1000м, 3000м, туман, солнце, 4тая серия, 5тая, нулевые утехи и выбитые. Всего 42 прыжка. Мой вес тогда был 94кг. Приземления (если все правильно сделать) мягче чем на т4. Та же история с моими друзьями, из нас 7рых не било никого. Наверно дело в укладке. Клевый парашют, его бы доработать бы в плане подвески и медуз…

А еще я встречал людей у которых кости трещали от открытия т4. Как так могло быть не допру до сих пор… Может без чехла укладывали? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это в какие точно годы?Никак не в начале 80-х.У нас была установка-только в чистое небо.

C Ут-15 открывал запаску в начале сезона 1979 г.

В дальнейшем команды такие поступали, но обходились диалогом типа "А на х. оно надо?"

Кстати уже офф в этой теме.

Кстати, таки да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз уж вопрос задан мне, поофтоплю и я :-)

Это в какие точно годы?

Начало 90-х. Я начал прыгать с 93 - го и ещё успел попасть на этот цирк. Правда тогда уже, всё чаще и чаще возникали вопросы об адекватности такого упражнения.

В дальнейшем команды такие поступали, но обходились диалогом типа "А на х. оно надо?"

Именно так и было. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, у 4-й и 5-й серий все тоже самое, только лоб и некоторые полотнища из другой ткани, 4-я серия для низких температур, но менее скоростная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ут-15с5 лоб изготовлен из "болоньи", поэтому и горизонтальная скорость чуть больше, чем у 4 серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5ая до -10 градусов, 4ая до -30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ут-15 серии 5 существуют на самом деле или только на бумаге? или может какая-то очень ограниченная серия ?

Самые массовые парашюты 75 - 85гг - УТ-15 серии 2 и 5. Отличие 5 серии, более комфортный ранец, мягкая подвесная система и красивое кольцо. 4-я серия пришла много позже и очень малым количеством. Про характеристики говорить не буду, т.к. к моменту появления в клубах 4-й серии все спортсмены (что-то из себя представляющие) сидели на крыльях. Общепринятое мнение - 5-я серия - удачнее, а 4-я - для прыжков зимой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отпрыгал на 5-й серии несколько десятков прыжков. Глиссада намного более пологая, чем у 4-й серии. Мой полётный вес тогда был около 110 кг, так вот, при раскрытии на одной высоте с человеком весом 70 кг, но на 4-й серии, он до площадки кое-как дотягивал, а я ещё успевал зайти против ветра по запятой, когда он уже на земле стропы сматывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Otool, можно ли отличить с.5 от с.4 в рабочих состояниях? Или только ощупыванием лба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наметанный взгляд может отличить. Коландр, всё таки, блестит на солнце, в отличие от болоньки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Otool, можно ли отличить с.5 от с.4 в рабочих состояниях? Или только ощупыванием лба?

Те, которые в нашем клубе были, легко. :) Пятая серия вся была с синими лбами, а четвёртая с красными и жёлтыми.

Наметанный взгляд может отличить. Коландр, всё таки, блестит на солнце, в отличие от болоньки.

Возможно, ещё под определённым углом на просвет солнцем. Болонь намного плотнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, у по-9 и ут-15 один и тот же ранец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, у по-9 и ут-15 один и тот же ранец.

Нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, у по-9 и ут-15 один и тот же ранец.

еще скажи,что купола одинаковые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...