Antosya 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Очень нужно следующее: Официальные документы (электронный вариант, фото, выжимка из электронного варианта), в которых описывается понятие "риггер". Т.е. меня интересует, как сформулированы требования к "риггеру", его полномочия, допуски, и т.д. В общём всё, что касается риггерства в официальных документах. Очень хорошо было бы найти российский вариант, украинский, и может быть есть какой-то международный, принятый в Америке например. Всё это не просто так на самом деле, в Беларуси до сих пор нигде, ни в каких документах нет упоминания о риггерах. Сейчас планируется внесение изменений в документы, поэтому необходимо правильно описать всё, что касается риггерства. Хочется услышать ответ от lexa насчёт международных документов. Зараннее спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Так ты же ригер неужели не знаешь чему учился??? Очень интерестно официальные документы будут писать с форума в интернете это полный писец Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Ребята, а на курсах вам про регламентирующие документы не рассказывали?? Про то как регулируется в разных странах риггерство? Про американскую систему можно прочитать тут: http://www.faa.gov/library/manuals/aircraf...a-h-8083-17.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Ребята, а на курсах вам про регламентирующие документы не рассказывали?? Про то как регулируется в разных странах риггерство? Про американскую систему можно прочитать тут: http://www.faa.gov/library/manuals/aircraf...a-h-8083-17.pdf Я тоже думаю, а что это за "курсы" окончил Антося наверное какие-то "левые" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newbie 4 Жалоба Опубликовано: 14 л Так ты же ригер неужели не знаешь чему учился??? Очень интерестно официальные документы будут писать с форума в интернете это полный писец Официальные документы собираются писать с официальных документах другой страны и это вполне себе нормально. А вот чтобы разобраться в них и просят помощи от специалистов, что тоже - очень грамотный подход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antosya 0 Жалоба Опубликовано: 14 л flypingvin, тебе негде больше флудить? или ты можешь ответить на поставленный вопрос? Про документы нам расскзывали. Вопрос не в этом. Мне нужно не рассказать, мне нужно конкретная цитата, электронный вариант. Если у кого-то есть - поделитесь пожалуйста. На курсах меня этот вопрос так детально не интересовал. Могу сказать, что практически всё наше РПП - это переработанное российское. И что в этом плохого? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
flypingvin 1 Жалоба Опубликовано: 14 л flypingvin, тебе негде больше флудить? или ты можешь ответить на поставленный вопрос? Про документы нам расскзывали. Вопрос не в этом. Мне нужно не рассказать, мне нужно конкретная цитата, электронный вариант. Если у кого-то есть - поделитесь пожалуйста. На курсах меня этот вопрос так детально не интересовал. Могу сказать, что практически всё наше РПП - это переработанное российское. И что в этом плохого? Переработанное из росийского документа, а не составленное по выдержкам из форума Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newbie 4 Жалоба Опубликовано: 14 л flypingvin, ты читать не умеешь? Очень нужно следующее: Официальные документы (электронный вариант, фото, выжимка из электронного варианта), в которых описывается понятие "риггер". Т.е. меня интересует, как сформулированы требования к "риггеру", его полномочия, допуски, и т.д. В общём всё, что касается риггерства в официальных документах. Причем тут выдержки с форума? Или ты сможешь назвать преимущества букв, напечатанных на бумаге от набранных на форуме? 0_о Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Насколько я знаю в клубах делается обычный приказ на допуска к укладкам ПЗ,ОП тд и тп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
m@xopk@ 11 Жалоба Опубликовано: 14 л Насколько я знаю в клубах делается обычный приказ на допуска к укладкам ПЗ,ОП тд и тп. В ОСОУ (бывшем ДОСААФ) так и есть .Тем более если человек упоминает РПП. Приказ о допуске(У нас РПП не менялось с 1990 г.). Почитай РПП если оно у Вас переделанное с Российского (надеюсь КПП 2003 ???? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л Леха дал документ, из которого можно почерпнуть что такое американский риггер. Если интересно - вот определение швейцарского: http://www.swissskydive.org/cms/upload/pdf...ngen/01-09d.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antosya 0 Жалоба Опубликовано: 14 л m@xopk@ У нас новое РПП, 2009 года. Практически новое, но всяких мелких ошибок там всё равно хватает. Ещё есть руководство по парашютной подготовке. Про клуба всё понятно. Меня интересует в масштабах страны. Как это сделано в Украине? соло спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Как это сделано в Украине? Также как и в России. Т.е. никак Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antosya 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Т.е. в принципе каждый сам cебя называет риггером, за исключением тех, кто получил это звание в Америке? Ни в каких официальных документах у Вас это тоже не описано? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Именно. Посмотрел картинки в инструкции - все... Риггер... А если смог по картинкам уложить парашют - все... Опытный Риггер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Antosya, Зачем выдумывать велосипед?Ты можеш назвать себъя хоть кем.Главное ты должен уметь это делать.А началник клуба быть уверенным в своих специалистах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antosya 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Да, это всё понятно. Но есть одна небольшая разница: у нас ещё нет ни одной дроп-зоны. Мы все прыгаем в аэроклубах, по документам ДОСААФ. Нет частных организаций. Всё государственное. И в связи с этим есть небольшие проблемы. Поэтому чтобы что-то двигалось, надо пытаться как-то это всё отразить в официальных документах lexa понятно. спасибо) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л А началник клуба быть уверенным в своих специалистах. На самом деле - если удастся развязать советскую увязку - "укладчик-инструктор-клуб" - то это будет достижением, для наших стран. Т.к. в реальности такого уже давно нет, и никогда не будет. Но скорее всего не получиться, т.к. упрется в отдельный сертифицирующий орган, либо в досааф, либо в ГАА - и это станет сразу неповоротным и неподьемным булыжником Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л "международного" риггера как и международных документов не существует, каждая страна индивидуальна в этом вопросе, есть технический комитет парашютного отдела FAI, но он не занимается сертификацией, а только издает директивы рекомедательного характера. В Росии, Украине, Белоруссии и тд. нет такого понятия как риггер, ни в одном регламентирующем документе ты этого слова не встретишь, потому что у нас осталась несколько видоизмененая система еще со времен СССР. И эта система очень несовершенная. Будучи отличным спортсменом получаешь инструкторское звание, и с ним в комплекте "риггерские полномочия", и совершенно неважно что ты не можешь отличить капроновую нитку от хб. Эта система изжила себя и ее нужно менять. Регламентирующие документы: РПП, Инструкции на парашютные системы, Инструкция по войсковому ремонту. В США, Канаде, Британии, Германии, ЮАР, Австралии, Франции и тд. Риггер - это сертифицырованый специалист по обслуживанию парашютных систем. Он должен уметь делать ремонт, укладывать, проводить оценку технического состояния парашюта. Он должен знать конструкцию парашюта, свойства и характеристики частей и материалов, особенности эксплуатации и обслуживания парашютов, авиационное законодательтво которое касается парашютов, и так далее. В каждой стране есть свои особенности, но если обобщить то градация риггеров проходит примерно так: 1) Укладчик ЗП: Reserve parachute packer (ЮАР), Packer "A" (Австралия), Advanced Packer (Британия), Plieur de parachutes de secours (Франция) 2) Риггер: Senior Rigger (CША), Rigger A (Канада), Basic Rigger (Британия), Fallschirmwart (Германия) 3) Риггер-эксперт: Master Rigger (США), Rigger B (Канада), Advanced Rigger (Британия), Fallschirmtechniker (Германия), Rйparateur de parachutes(Франция) Вот ссылки по теме: США, Британия, Австралия, Канада, ЮАР В Германии основное отличие major/minor - в том, что minor (он же Fallschirmwart) не имеет права ничего чинить или модифицировать в системе Ранец-Запаска, а вот с ОП он может делать что угодно. Не уверен, но возможно такое имеет смысл, т.к. уметь шить и понимать, что именно ты соорудил в данном процессе, это не одно и тоже Сразу вспоминается Racer с оригинально измененной ростовкой(ты должен помнить), где все было пошито качественно, но предельно кретивно. Таким образом разделяется модификация фановой (ОП) и спасательной (подвесная и ЗП) частей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Несмотря на то что у Риггера А канадского в привилегиях написано "минор репейрс" - по сути они тоже просто укладчики запасок, т.к. шить их не учат (с) Роб Вагнер, канадский курс-директор. На самом деле, даже в Америке, сейчас 95% кандидатов в сеньор риггера в жизни ничего шить не будут. Просто потому что техника современная не требуют такого количества ручного труда, как раньше. А если человек серьезно запарился обучением в смысле производства - то теряется смысл в делении минормажор репаирс - ты либо умеешь ставить латки, либо нет... Основной акцент в разделе швейной подготовки делается на то чтобы научить их отличать паливо от непалива... (с) Джей Стокс, американский курс-директор. В Германии основное отличие major/minor - в том, что minor (он же Fallschirmwart) не имеет права ничего чинить или модифицировать в системе Ранец-Запаска, а вот с ОП он может делать что угодно. Это не только в Германии, это везде так.. Не уверен, но возможно такое имеет смысл, т.к. уметь шить и понимать, что именно ты соорудил в данном процессе, это не одно и тоже smile.gif Сразу вспоминается Racer с оригинально измененной ростовкой(ты должен помнить), где все было пошито качественно, но предельно кретивно. Таким образом разделяется модификация фановой (ОП) и спасательной (подвесная и ЗП) частей. Тема про рейсер - это тема не из минормажор, а из анекдота про опытного и неопытного программиста... -Где у меня ошибка в коде? -Ну, судя по тому что ты тут написал - то в ДНК... Откуда пошло у Амеров минормажор - когда создавалась система (40) - чтобы укладывать парашют, "швейная подготовка" была практически необходима - стропы пришивались на СК, например, узлов вязалось дохера, при этом разных для разных частей системы, и т.д. И тогда это имело смысл деление. В странах у которых есть минормажор - страны с долгой историей и аналогичными причинами. В современных условиях 95% процентов риггеров просто укладывают запаски, а любая работа "швейная" - едит в мастерскуюк производителю. Соответственно - нет смысла учить риггера ("укладчика запасок") тому, чем он в жизни пользоваться не будет.. а если и будет - то это будет тогда когда он благополучно уже все забудет.. А тот, кто пойдет учиться действительно работать руками за машинкой - там и учат долго, и сертифицируют по другому. Так делают страны которые не делят мажорминор.. Например, у англичан риггерский экзамен - это пошить ранец :) От начала до конца. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах