Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Antosya

Определение понятия "риггер"

Recommended Posts

Очень нужно следующее:

Официальные документы (электронный вариант, фото, выжимка из электронного варианта), в которых описывается понятие "риггер". Т.е. меня интересует, как сформулированы требования к "риггеру", его полномочия, допуски, и т.д. В общём всё, что касается риггерства в официальных документах.

Очень хорошо было бы найти российский вариант, украинский, и может быть есть какой-то международный, принятый в Америке например.

Всё это не просто так на самом деле, в Беларуси до сих пор нигде, ни в каких документах нет упоминания о риггерах. Сейчас планируется внесение изменений в документы, поэтому необходимо правильно описать всё, что касается риггерства.

Хочется услышать ответ от lexa насчёт международных документов. Зараннее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ты же ригер неужели не знаешь чему учился??? Очень интерестно официальные документы будут писать с форума в интернете это полный писец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, а на курсах вам про регламентирующие документы не рассказывали??

Про то как регулируется в разных странах риггерство?

Про американскую систему можно прочитать тут:

http://www.faa.gov/library/manuals/aircraf...a-h-8083-17.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, а на курсах вам про регламентирующие документы не рассказывали??

Про то как регулируется в разных странах риггерство?

Про американскую систему можно прочитать тут:

http://www.faa.gov/library/manuals/aircraf...a-h-8083-17.pdf

Я тоже думаю, а что это за "курсы" окончил Антося наверное какие-то "левые"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так ты же ригер неужели не знаешь чему учился??? Очень интерестно официальные документы будут писать с форума в интернете это полный писец

Официальные документы собираются писать с официальных документах другой страны и это вполне себе нормально. А вот чтобы разобраться в них и просят помощи от специалистов, что тоже - очень грамотный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flypingvin, тебе негде больше флудить? или ты можешь ответить на поставленный вопрос?

Про документы нам расскзывали. Вопрос не в этом. Мне нужно не рассказать, мне нужно конкретная цитата, электронный вариант. Если у кого-то есть - поделитесь пожалуйста.

На курсах меня этот вопрос так детально не интересовал.

Могу сказать, что практически всё наше РПП - это переработанное российское. И что в этом плохого?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
flypingvin, тебе негде больше флудить? или ты можешь ответить на поставленный вопрос?

Про документы нам расскзывали. Вопрос не в этом. Мне нужно не рассказать, мне нужно конкретная цитата, электронный вариант. Если у кого-то есть - поделитесь пожалуйста.

На курсах меня этот вопрос так детально не интересовал.

Могу сказать, что практически всё наше РПП - это переработанное российское. И что в этом плохого?

Переработанное из росийского документа, а не составленное по выдержкам из форума

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

flypingvin, ты читать не умеешь?

Очень нужно следующее:

Официальные документы (электронный вариант, фото, выжимка из электронного варианта), в которых описывается понятие "риггер". Т.е. меня интересует, как сформулированы требования к "риггеру", его полномочия, допуски, и т.д. В общём всё, что касается риггерства в официальных документах.

Причем тут выдержки с форума? Или ты сможешь назвать преимущества букв, напечатанных на бумаге от набранных на форуме? 0_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю в клубах делается обычный приказ на допуска к укладкам ПЗ,ОП тд и тп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я знаю в клубах делается обычный приказ на допуска к укладкам ПЗ,ОП тд и тп.

В ОСОУ (бывшем ДОСААФ) так и есть .Тем более если человек упоминает РПП. Приказ о допуске(У нас РПП не менялось с 1990 г.). Почитай РПП если оно у Вас переделанное с Российского (надеюсь КПП 2003 ???? :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха дал документ, из которого можно почерпнуть что такое американский риггер.

Если интересно - вот определение швейцарского:

http://www.swissskydive.org/cms/upload/pdf...ngen/01-09d.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

m@xopk@

У нас новое РПП, 2009 года. Практически новое, но всяких мелких ошибок там всё равно хватает. Ещё есть руководство по парашютной подготовке.

Про клуба всё понятно. Меня интересует в масштабах страны. Как это сделано в Украине?

соло спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это сделано в Украине?

Также как и в России. Т.е. никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. в принципе каждый сам cебя называет риггером, за исключением тех, кто получил это звание в Америке?

Ни в каких официальных документах у Вас это тоже не описано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Именно. Посмотрел картинки в инструкции - все... Риггер...

А если смог по картинкам уложить парашют - все... Опытный Риггер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Antosya, Зачем выдумывать велосипед?Ты можеш назвать себъя хоть кем.Главное ты должен уметь это делать.А началник клуба быть уверенным в своих специалистах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это всё понятно. Но есть одна небольшая разница: у нас ещё нет ни одной дроп-зоны. Мы все прыгаем в аэроклубах, по документам ДОСААФ. Нет частных организаций. Всё государственное. И в связи с этим есть небольшие проблемы. Поэтому чтобы что-то двигалось, надо пытаться как-то это всё отразить в официальных документах

lexa понятно. спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А началник клуба быть уверенным в своих специалистах.

На самом деле - если удастся развязать советскую увязку - "укладчик-инструктор-клуб" - то это будет достижением, для наших стран. Т.к. в реальности такого уже давно нет, и никогда не будет.

Но скорее всего не получиться, т.к. упрется в отдельный сертифицирующий орган, либо в досааф, либо в ГАА - и это станет сразу неповоротным и неподьемным булыжником :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"международного" риггера как и международных документов не существует, каждая страна индивидуальна в этом вопросе, есть технический комитет парашютного отдела FAI, но он не занимается сертификацией, а только издает директивы рекомедательного характера.

В Росии, Украине, Белоруссии и тд. нет такого понятия как риггер, ни в одном регламентирующем документе ты этого слова не встретишь, потому что у нас осталась несколько видоизмененая система еще со времен СССР. И эта система очень несовершенная. Будучи отличным спортсменом получаешь инструкторское звание, и с ним в комплекте "риггерские полномочия", и совершенно неважно что ты не можешь отличить капроновую нитку от хб. Эта система изжила себя и ее нужно менять.

Регламентирующие документы: РПП, Инструкции на парашютные системы, Инструкция по войсковому ремонту.

В США, Канаде, Британии, Германии, ЮАР, Австралии, Франции и тд. Риггер - это сертифицырованый специалист по обслуживанию парашютных систем. Он должен уметь делать ремонт, укладывать, проводить оценку технического состояния парашюта. Он должен знать конструкцию парашюта, свойства и характеристики частей и материалов, особенности эксплуатации и обслуживания парашютов, авиационное законодательтво которое касается парашютов, и так далее. В каждой стране есть свои особенности, но если обобщить то градация риггеров проходит примерно так:

1) Укладчик ЗП: Reserve parachute packer (ЮАР), Packer "A" (Австралия), Advanced Packer (Британия), Plieur de parachutes de secours (Франция)

2) Риггер: Senior Rigger (CША), Rigger A (Канада), Basic Rigger (Британия), Fallschirmwart (Германия)

3) Риггер-эксперт: Master Rigger (США), Rigger B (Канада), Advanced Rigger (Британия), Fallschirmtechniker (Германия), Rйparateur de parachutes(Франция)

Вот ссылки по теме:

США, Британия, Австралия, Канада, ЮАР

В Германии основное отличие major/minor - в том, что minor (он же Fallschirmwart) не имеет права ничего чинить или модифицировать в системе Ранец-Запаска, а вот с ОП он может делать что угодно. Не уверен, но возможно такое имеет смысл, т.к. уметь шить и понимать, что именно ты соорудил в данном процессе, это не одно и тоже :) Сразу вспоминается Racer с оригинально измененной ростовкой(ты должен помнить), где все было пошито качественно, но предельно кретивно. Таким образом разделяется модификация фановой (ОП) и спасательной (подвесная и ЗП) частей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несмотря на то что у Риггера А канадского в привилегиях написано "минор репейрс" - по сути они тоже просто укладчики запасок, т.к. шить их не учат (с) Роб Вагнер, канадский курс-директор.

На самом деле, даже в Америке, сейчас 95% кандидатов в сеньор риггера в жизни ничего шить не будут. Просто потому что техника современная не требуют такого количества ручного труда, как раньше.

А если человек серьезно запарился обучением в смысле производства - то теряется смысл в делении минормажор репаирс - ты либо умеешь ставить латки, либо нет...

Основной акцент в разделе швейной подготовки делается на то чтобы научить их отличать паливо от непалива... (с) Джей Стокс, американский курс-директор.

В Германии основное отличие major/minor - в том, что minor (он же Fallschirmwart) не имеет права ничего чинить или модифицировать в системе Ранец-Запаска, а вот с ОП он может делать что угодно.

Это не только в Германии, это везде так..

Не уверен, но возможно такое имеет смысл, т.к. уметь шить и понимать, что именно ты соорудил в данном процессе, это не одно и тоже smile.gif Сразу вспоминается Racer с оригинально измененной ростовкой(ты должен помнить), где все было пошито качественно, но предельно кретивно. Таким образом разделяется модификация фановой (ОП) и спасательной (подвесная и ЗП) частей.

Тема про рейсер - это тема не из минормажор, а из анекдота про опытного и неопытного программиста...

-Где у меня ошибка в коде?

-Ну, судя по тому что ты тут написал - то в ДНК...

Откуда пошло у Амеров минормажор - когда создавалась система (40) - чтобы укладывать парашют, "швейная подготовка" была практически необходима - стропы пришивались на СК, например, узлов вязалось дохера, при этом разных для разных частей системы, и т.д.

И тогда это имело смысл деление. В странах у которых есть минормажор - страны с долгой историей и аналогичными причинами.

В современных условиях 95% процентов риггеров просто укладывают запаски, а любая работа "швейная" - едит в мастерскуюк производителю.

Соответственно - нет смысла учить риггера ("укладчика запасок") тому, чем он в жизни пользоваться не будет.. а если и будет - то это будет тогда когда он благополучно уже все забудет..

А тот, кто пойдет учиться действительно работать руками за машинкой - там и учат долго, и сертифицируют по другому.

Так делают страны которые не делят мажорминор.. Например, у англичан риггерский экзамен - это пошить ранец :) :) От начала до конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...