Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Elesin

Превышение скорости звука тушкой в свободном падении

Recommended Posts

Предлагаю примотать тушу фулькрума к веревке оператора в рампе АН-28 и стартовать на 4000 таким макаром :)

Ололо! Порядок высот не тот. Замеры будут с большими погрешностями, да и планета может пострадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ололо! Порядок высот не тот. Замеры будут с большими погрешностями, да и планета может пострадать.

А данным опытом я предлагал провести тестирование - выдержит фулькрум флаттер или на веревке оператора останутся только его примотанные руки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поправка - скорость звука будет постоянна в интервале от 20000 м до 13000 м и составлять 295.06 м/с Далее с падением высоты она начнет опять увеличиваться пока не достигнет 340 м/с у земли.

Те. с 37000 м до 20000 м скорость звука уменьшается с 319 до 295 м/с.

Потом она постоянна с 20000 м до 13000 м и достигает своего минимума на дистанции прыжка, потом опять увеличивается достигая максимума в 340 м/с.

Если он покажет в интервале от 20000 м до 13000 м скорость выше чем 1062 км/ч, то да... перекроет скорость звука. Только это маловероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
выдержит фулькрум флаттер или на веревке оператора останутся только его примотанные руки :)

Тут, думается, нужно две бумаги:

1. Разрешение с ДЗ.

2. Завещание от экспериментатора.

Fulcrum, ты как? Подписываешься на эксперимент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю примотать тушу фулькрума к веревке оператора в рампе АН-28 и стартовать на 4000 таким макаром

знаешь, да, я про то, что тушка не удержиться, вспомнил какраз с поправкой на тот случай.. пришла идея привязать, хотя бы на замки.. и тогда я подумал про флаттер) но имхо на ан-28 его не будет, скорости не те, потому придется предусмотреть все сразу, ибо бросать маникен дорого)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгали же люди с гирей. Или это мне наврали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыгали же люди с гирей. Или это мне наврали?

одно дело с гирей, другое если подобная хрень будет весить килограмм 500)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прыгали же люди с гирей. Или это мне наврали?

Прыгали. Когда Макс Голливуд с Будницким про этот прыжок рассказывали, слушатели от смеха помирали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда Макс Голливуд с Будницким про этот прыжок рассказывали, слушатели от смеха помирали.

А можно тоже посмеяться? Я не в курсе :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ЗЫ. А потом пришел Мансур и все опошлил своими ГОСТ-ами.

Я не опошлил. Точно такой же документ есть и в США. У меня дома валяется, я его с ГОСТом сравнивал.

Их ценность состоит в том, что это эмпирические данные получаемые в результате замеров и корректирующиеся периодически. Данные естественно приведены к определенному стандарту.

А можно тоже посмеяться? Я не в курсе :-)

Слушай, я так рассказать как Макс не смогу, но если ты в районе ЧР или Рекорда окажешься в Коломне - я тебя с Максом познакомлю - попрошу рассказать.

P.S.

Стандартная атмосфера США

http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntr..._1977009539.pdf

Там кстати полезная теоретическая часть приведена.

Есть еще модель ИКАО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Грубо принимая скорость звука за 300 м/с (дабы избежать всех дискуссии относительно температуры и давления в заданной точке) мы имеем 1080 км/ч. А теперь подумаем, почему все пассажирские лайнеры летают с крейсерской скоростью порядка 900 км/ч? Да потому что переход через точку, где М=1 (скорость равна скорости звука) приводит к существенной механической нагрузке на тело, проходящее через заданную точку. Т.е. если не принять определенных мер, то тело будет разрушено. Гражданские самолеты в данное время не способны проходить через точку М=1. Военные самолеты, впрочем, при задержке во время перехода через точку М=1, тоже разрушаются.

Посему при достижении тушкой скорости М=1 она будет подвергнута механическим воздействиям несовместимым с жизнью.

Базируясь на фактах, что мировой рекорд по скорости в свободном падении лежит чуть выше 500 км/ч, я не вижу основании для достижения тушкой (без дополнительных двигателей) скорости звука в околоземной атмосфере (до 20 км).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микс полупонятого и непонятого:)

Базируясь на фактах, что мировой рекорд по скорости в свободном падении лежит чуть выше 500 км/ч
А почему не факт достижения тушкой 900+ под стабилкой? На одних этих фактах вообще сложно базировать что либо кроме того что до таких скоростей можно разогнатцо

я не вижу основании для достижения тушкой (без дополнительных двигателей) скорости звука в околоземной атмосфере (до 20 км).
Его децл выше поднимают, что впрочем все равно остаетцо в пределах земной атмосферы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да потому что переход через точку, где М=1 (скорость равна скорости звука) приводит к существенной механической нагрузке на тело, проходящее через заданную точку. Т.е. если не принять определенных мер, то тело будет разрушено. Гражданские самолеты в данное время не способны проходить через точку М=1. Военные самолеты, впрочем, при задержке во время перехода через точку М=1, тоже разрушаются.

Они не поэтому не могут перейти. Тем более, что DC-8 например скорость звука превысил 21 августа 1961 года, а МиГ-17(СН) в этом районе болтался довольно долгое время летая туда и обратно и усилений конструкции на нем не проводили. Им волновое сопротивление не дает, причем так не дает, что в полете со снижением появляется кабрирующий момент. Они неспособны перейти скорость звука в силу своей дозвуковой конфигурации, круглых обечаек воздухозаборников, малой - до 40 град стреловидности крыла, и т.п.

И оснований нет не потому, что рекорд 500 км/ч составляет, а потому что тело также будет максимум болтаться в зоне околозвуковых скоростей из за того же волнового сопротивления. А для того, чтобы силу сопротивления преодолеть нужен дополнительный источник тяги. 900 км/ч оно может достигнет. 0.87 М даже, и даже 0.92 может. А скорости звука - маловероятно, тем более что для того чтобы эту вероятность оценить надо продувать конструкцию в сверхзвуковой трубе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчет о преодолении лежит тут:

http://www.dc-8jet.com/0-dc8-sst-flight.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гражданские самолеты в данное время не способны проходить через точку М=1. Военные самолеты, впрочем, при задержке во время перехода через точку М=1, тоже разрушаются.

Плохо знаем предмет однако :lol:

" Начатые в 1955 г. в Великобритании и в 1956 г. во Франции исследовательские работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета завершились в 1959-1961 гг.

Согласно проекту, предусматривалось, что самолет будет перевозить 90-110 пассажиров на расстояние ~ 4500 км со скоростью порядка М = 2,2

Историческое событие состоялось 4 ноября 1970 года: самолет 001 набрал высоту 15300 м и разогнался до числа М=2. Полет с этой скоростью продолжался 53 мин. "

Да , ещё вспомним наш Ту-144 и Boeing 2707-300

Короче , читать сдесь http://www.testpilot.ru/inter/concord/concord.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А теперь подумаем, почему все пассажирские лайнеры летают с крейсерской скоростью порядка 900 км/ч? Да потому что переход через точку, где М=1 (скорость равна скорости звука) приводит к существенной механической нагрузке на тело, проходящее через заданную точку. Т.е. если не принять определенных мер, то тело будет разрушено. Гражданские самолеты в данное время не способны проходить через точку М=1. Военные самолеты, впрочем, при задержке во время перехода через точку М=1, тоже разрушаются.

Если я не ошибаюсь в 70-е 80-е года прошлого века. Было два самолета в гражданской авиации, летающие на сверх звуке. Это Ту-144 и Конкорд. Правда, они были жутко прожорливы. И именно по экономическим причинам их сняли с линий. Других причин я не знаю. Безопасность там была на уровне. И тела благополучно прибывали до места назначения. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Плохо знаем предмет однако :lol:

Деник имел ввиду не специально спроектированные сверхзуковые лайнеры, а современные гражданские.

Им со своей дозвуковой конфигурацией перейти за звук тоже в принципе можно, но только в снижении и при всем при этом величина числа М не превысит 1.1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в категоричном заявлении Деника я ни какого деления не нашёл , было заявлено просто - "Гражданские самолеты в данное время не способны проходить через точку М=1"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для тех, кто захочет преодолеть скорость звука на обычном пассажирском лайнере, очень даже интересно почитать про такое явление как волновой кризис.

Без адаптации конструкции ЛА и создания дополнительной тяги невозможно преодолеть звуковой баръер. Переход с дозвуковой скорости на сверхзвуковую реактивными самолётами должен выполняться насколько возможно быстрее, с использованием форсажа двигателя, чтобы избежать длительного полёта в зоне волнового кризиса и возможного разрушения конструкции ЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, а чего вы так возбудились по поводу скорости звука?

ну пройдет он этот барьер на какой-нибудь охренительной высоте и что такого?

плотность воздуха в атмосфере падает вдвое каждые 4400 метров. т.е. на 37км она будет где-то в 260 раз ниже чем на уровне моря.

сферический конь в вакууме при таких условиях мог бы иметь все шансы набрать скорость в 16 раз больше чем привычные нам 50мс.

под действием силы тяжести тело падает с такой скоростью, при которой динамическое давление воздуха+вся хрень связанная с эффектами волнового кризиса по силе будут равны весу тела. т.е. никого никуда не разорвет - все намана, по ощущениям полет не будет сильно отличаться от того свободного падения, к которому мы привыкли. возможно труднее будет рулить, но порядок сил останется таким же.

преодоление скорости звука на высоте 15ти и 30ти км это две большие разницы. если в первом случае без ракетного движка в заднице не обойтись, то во втором вполне может хватить и силы тяжести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, дык а в вакууме, при наличии тяготения (любой силы) и при наличии достаточного расстояния (в идеале - бесконечного расстояния) можно и скорости света достигнуть :-)

Нужен лишь скафандр и система жизнеобеспечения.

дык наши доблестные космонавты и падают непрерывно со скоростью более 8км/с, правда рядом с МКС во время выходов в открытый космос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без адаптации конструкции ЛА и создания дополнительной тяги невозможно преодолеть звуковой баръер. Переход с дозвуковой скорости на сверхзвуковую реактивными самолётами должен выполняться насколько возможно быстрее, с использованием форсажа двигателя, чтобы избежать длительного полёта в зоне волнового кризиса и возможного разрушения конструкции ЛА.

Гм... что такое волновой кризис, я знаю. Или это ты не мне?

Повторю свой ответ.

Тем более, что DC-8 например скорость звука превысил 21 августа 1961 года, а МиГ-17(СН) в этом районе болтался довольно долгое время летая туда и обратно и усилений конструкции на нем не проводили. Им волновое сопротивление не дает, причем так не дает, что в полете со снижением появляется кабрирующий момент. Они неспособны перейти скорость звука в силу своей дозвуковой конфигурации, круглых обечаек воздухозаборников, малой - до 40 град стреловидности крыла, и т.п.

И оснований нет не потому, что рекорд 500 км/ч составляет, а потому что тело также будет максимум болтаться в зоне околозвуковых скоростей из за того же волнового сопротивления. А для того, чтобы силу сопротивления преодолеть нужен дополнительный источник тяги. 900 км/ч оно может достигнет. 0.87 М даже, и даже 0.92 может. А скорости звука - маловероятно, тем более что для того чтобы эту вероятность оценить надо продувать конструкцию в сверхзвуковой трубе.

Деник - обычный пассажирский лайнер может преодолеть скорость звука, в пологом снижении, только из за волнового кризиса он если и выскочит, но не выше 1.1. Более того этот факт уже свершился, дату и отчет я показал.

При этом на органах управления возникнут высокие нагрузки, которые кстати без необратимой бустерной системы управления преодолеть будет сложно, ну и возникнет момент на кабрирование (на стреловидном крыле, а на прямом или с малыми углами как на Ме 262 - наоборот момент на пикирование), из-за чего скорость начнет уменьшаться. При этом сама эффективность органов управления упадет.

Повторюсь еще раз невозможность перехода и длительного полета на трансвуке звязана не столько с высокими механическими нагрузками приводящими к разрушению конструкции, сколько с резко увеличившимся за счет волнового кризиса сопротивлением ну еще различными факторами, как потеря эффективности двигателя из-за скоса потока во входном канале воздухозаборника, и т.д.

С нагрузками связана невозможность ДЛИТЕЛЬНОГО полета пассажирского лайнера на трансзвуке.

В остальном ты прав и переход звукового барьера в свободном падении маловероятен, без источника дополнительной тяги. Об этом я тоже писал выше.

Слушайте, а чего вы так возбудились по поводу скорости звука?

плотность воздуха в атмосфере падает вдвое каждые 4400 метров. т.е. на 37км она будет где-то в 260 раз ниже чем на уровне моря.

На 36000 в 168 раз

На 37000 в 200 раз.

сферический конь в вакууме при таких условиях мог бы иметь все шансы набрать скорость в 16 раз больше чем привычные нам 50мс.

Нет. Сила сопротивления при постоянной скорости растет пропорционально плотности ( а еще ведь квадрат скорости есть). А еще волновое сопротивление есть и дозвуковая конфигурация приведет к внесению мощной волновой составляющей сопротивления.

под действием силы тяжести тело падает с такой скоростью, при которой динамическое давление воздуха+вся хрень связанная с эффектами волнового кризиса по силе будут равны весу тела. т.е. никого никуда не разорвет - все намана, по ощущениям полет не будет сильно отличаться от того свободного падения, к которому мы привыкли. возможно труднее будет рулить, но порядок сил останется таким же.

Не порвет, верно, а вот рулить будет намного труднее в канале тангажа. А это очень важно.

преодоление скорости звука на высоте 15ти и 30ти км это две большие разницы. если в первом случае без ракетного движка в заднице не обойтись, то во втором вполне может хватить и силы тяжести.

Особенно если учесть, что на 30 км скорость звука выше чем на 15 км. Не хватит - выше написано почему.

С большой долей вероятности он не перейдет звукового барьера, а будет болтаться в районе 0.9 М.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да, лучше чувака продуть, явно. а то ведь ежели вдруг таки разгонится, а там вибрации, ещё в БП сорвется... разве что тормозной парашютик прицепить на всякий случай, чтобы если что - можно было тормознуть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
разве что тормозной парашютик прицепить на всякий случай, чтобы если что - можно было тормознуть :)

Нельзя. ФАИ рекорд не утвердит по времени свободного падения.

да, лучше чувака продуть

Экий ты затейник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 36000 в 168 раз

На 37000 в 200 раз.

возможно. по формулам ИКАО получается чуть больше 260ти, но они, возможно, действительны только для тропосферы, где температура линейно падает с высотой. но порядок то остается примерно тем же.

Нет. Сила сопротивления при постоянной скорости растет пропорционально плотности ( а еще ведь квадрат скорости есть). А еще волновое сопротивление есть и дозвуковая конфигурация приведет к внесению мощной волновой составляющей сопротивления.

так я же написал "сферический конь в вакууме". в 16 раз это только если учитывать квадрат скорости и линейную плотность.

Особенно если учесть, что на 30 км скорость звука выше чем на 15 км. Не хватит - выше написано почему.

написано, но, извини, не обосновано.

ты исходишь из предположения, что волновые сопротивление и кризис должны создать достаточно большие силы, чтобы препятствовать пересечению звукового барьера.

а я тебе возражаю - не факт. при очень маленькой плотности эти силы могут быть не так уж и велики. например меньше чем сила тяжести.

поживем - увидим. :)

да, лучше чувака продуть, явно.

выкачать из трубы 98% процетнов воздуха, а то, что осталось разогнать вентилятором до сверхзвуковой скорости?

на это даже у редбула денег не хватит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...