Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Maverick

Рекорды высотных прыжков - разные люди, разное время

Recommended Posts

64-летний парашютист Мишель Фурнье (Michel Fournier), подполковник французской армии в отставке, предпримет 25 мая 2008 года очередную попытку совершить прыжок с высоты 40 километров, преодолеть в падении звуковой барьер и поставить четыре мировых рекорда, сообщает AFP.

Если Фурнье удастся реализовать свою идею и спрыгнуть с воздушного шара, находящегося на высоте 40 тысяч метров над провинцией Саскачеван (Канада), он поставит сразу четыре мировых рекорда: по высоте прыжка со свободным падением, по высоте полета человека на воздушном шаре, по времени и по скорости свободного падения.

Скорость парашютиста достигнет 1500 километров в час (416 метров в секунду), то есть превысит скорость звука (около 330 метров в секунду). Это значит, что Фурнье станет первым человеком, который преодолеет звуковой барьер в свободном падении (и останется жив).

В настоящий момент официальный рекорд по высоте прыжка принадлежит Евгению Андрееву (24 483 метра), неподтвержденный –Джозефу Киттингеру (31 тысяча метров). Фурнье поставил рекорд среди французских парашютистов: 12 тысяч метров. Максимальная высота полета человека на воздушном шаре – 37 тысяч метров

Фурнье поднимется в стратосферу (отметим, что самолеты обычно летают почти в четыре раза ниже) на наполненном гелием воздушном шаре, находясь в специальной капсуле, давление в которой будет постепенно понижаться. Парашютист наденет защитный костюм, снабженный двумя кислородными баллонами.

Это будет четвертая попытка Фурнье осуществить "Большой прыжок". Первая была намечена на сентябрь 2000 года во Франции, однако была отменена из соображений безопасности: государство сочло, что плотность населения на соответствующей территории чрезмерно высока. Вторая – август 2002 года, Саскачеван – была отменена из-за плохой погоды. Третья – август 2003 года, Саскачеван – из-за разрыва баллона воздушного шара при старте. В конце восьмидесятых годов Фурнье также участвовал в качестве одного из возможных исполнителей прыжка в подобном проекте французской армии, который также не был реализован.

О намерениях совершить подобный прыжок заявляли и другие парашютисты, в частности австралиец Родд Миллнер, однако сообщений об успешной реализации идеи не поступало.

Фурнье и прочие участники проекта (врачи, инженеры, спонсоры, среди которых французский астронавт Жан-Франсуа Клервуа) уверены, что полученные данные (о поведении человеческого тела при преодолении звукового барьера) пригодятся в медицине, науке и технике (например, при планировании спасательных операций в космосе).

Стоимость проекта составила около 19 миллионов долларов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоимость проекта составила около 19 миллионов долларов

если мне не изменяет память, на этом форуме с год назад появлялся парень, который собирался прыгнуть из стратосферы с существенно меньшим бюджетом. ему требовалось совсем немного:

- 100 евро, чтобы быстренько пройти сразу 7й уровень АФФ

- еще какие-то деньги на приобретение кучи воздушных шариков и надувание их гелием. наверное еще евро 100.

- (это уже от себя) надо полагать, что ему чем-то надо будет дышать во время подъема. т.е. еще евро 100 на покупку Б/у акваланга.

- ну и еще евро 20-30 на покупку бутербродов в дорогу...

куда они эти 19 миллионов тратят?.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так француз, небось, выжить хочет. А если не получится этого, то прочие желают хотя страховку получить).

А кстати, рекорды засчитают только при варианте "приземлился и жив-здоров"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кто-нибудь объяснит НОРМАЛЬНЫМ языком первую причину отмены рекордной попытки в 2000 году!!!??? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кто-нибудь объяснит НОРМАЛЬНЫМ языком первую причину отмены рекордной попытки в 2000 году!!!??? :huh:

могу предположить, что аэростату там не вечно летать и рано или поздно надо будет куда-то упасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
MENt, я не помню точно, что было именно с первой попыткой, но в разное время там были траблы с оболочкой шарика и погода. Счас на работе искать не буду, а потом, если накопаю, кину ссылку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
государство сочло, что плотность населения на соответствующей территории чрезмерно высока.

Вот и проредили бы!... ^_^

CANOPYpilot,

КостеГ, с вертикали если, то тока если после термической обработки он (кусок мяса!) приобретёт способность китайской резиновой бомбы!... Если же по-касательной..., ну!...

Эт скока же народа надо собрать в одном месте!?!!!... :o

соло,

Ты можешь себе представить, что эта хренотень упадёт там же, где и взлетела!?... B) С высоты 40 км.?!... Теоретически возможно, конечно..., после пары витков!...

Froggy,

Кирюх НЕ надо!!! Меня уже колбасит!... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло,

Ты можешь себе представить, что эта хренотень упадёт там же, где и взлетела!?... B) С высоты 40 км.?!... Теоретически возможно, конечно..., после пары витков!...

если бы она упала туда, окуда взлетела, то плотность населения в регионе никакой роли не играла бы. достаточно бы было просто запустить эту хренотень с какого-нибудь большого пустыря.

а вот ежели все, что известно, это то, что она упадет где-то в радиусе 200 км, тогда плотность населения - очень удобный фактор. можно к примеру прикинуть, что при такой плотности вероятность того, что она приземлится какому-нибудь терпиле на голову, меньше вероятности, что его в этой тайге загрызет медведь. очень удобно... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в радиусе 200км?? мне кажется, им очень повезет, если он (аэростат) упадет на территории Франции, а сам рекордсмен думаю в площадку, т.е. в свою страну должен попасть... B) Хотя аэростат же врят ли при падении принесет сколько ни будь значительный ущерб? :blink: или я ошибаюсь?? :blink: :blink: а вообще ИМХО аэростат упадет где нить у нас в тайге или в океан какой нить :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CiTiZeN

мне кажется, им очень повезет, если он (аэростат) упадет на территории Франции

Не в курсе, откуда он хочет взлетать в этот раз, но если эта попытка также планируется с территории Канады, то да -- должно очень сильно повезти... :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну я не знал откуда они взлетать собираются... :wub: ты же написал, что он француз и т.п. вот я и подумал, что с территории Франции, а что ему с Французской территории не взлетается? :unsure: Или он так на "точность" хочет поработать, чтоб во Францию попасть :D без витка вокруг земли? :lol:

З.Ы.

А с чем он планирует прыгать? :huh: И когда планирует открываться, если заранее поймет, что промахивается мимо Франции? :D И когда если будет падать точно туда? ;) А, что будет, если он еще с 40к и в крест попадет? :blink: Он четыре рекорда поставит или больше? B) И вообще, что то типа такого рекорда существует? :mellow: Или это только, мне такой бред :blush: в голову лезет? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скорость парашютиста достигнет 1500 километров в час (416 метров в секунду), то есть превысит скорость звука (около 330 метров в секунду). Это значит, что Фурнье станет первым человеком, который преодолеет звуковой барьер в свободном падении (и останется жив).

эту страшилку про парашютиста, преодолевающего звуковой барьер уже раз 10 встречал. вот интересно, а что тут страшного то?

если тело падает с установившейся скоростью, значит сила сопротивления равна его весу. эта самая сила сопротивления формируется динамическим давлением и всякими завихрениями. если динамическое давление одинаково, какая разница с какой скоростью обтекает тебя воздух. как-то затрудняюсь я найти аргументы, почему падение на сверхзвуке с 40Км должно по ощущениям отличаться от падения на 50м/с с 4Км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот интересно, а что тут страшного то?

Страшного ничего, только интересное. Вот, например, давно еще читал, что скорость звука каких-то средах может быть выше скорости света: http://www.scorcher.ru/art/theory/sto/sound_speed.php . ТЕОРЕТИЧЕСКИ получается, что скорость передачи взаимодействия (а значит, информации) может быть сверхсветовой, и телефонный разговор с Марсом, например, может быть нормальным,а не в режиме "вопрос-ожидание - ответ - ожидание..." Бля, так следующий рекорд - падать со СВЕРХСВЕТОВОЙ скоростью! :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Basilio, Не путай скорость света в конкретной среде и скорость света в вакууме. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Basilio, Twilight_Sun,

...Кстати, да!

У нас в Питере то, давно уже рекорд по "сверхзвуковой" то побит!

Есть у нас таковй выпускающий - кликуха у него "Волшебный пендальф", дык он когда новые ботинки одевает, то обычно на отделении тело уже улетело, а вопль ещё остался!!!... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Преодолеть звуковой барьер?

всего делов то:)

post-348-1208940119_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а мне вот интересно, какая скорость звука на той высоте, где он достигнет максимальной скорости.

она там должна быть гораздо меньше, чем на уровне моря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а мне вот интересно, какая скорость звука на той высоте, где он достигнет максимальной скорости.

она там должна быть гораздо меньше, чем на уровне моря.

Тут http://www.sengpielaudio.com/calculator-speedsound.htm сказано, что при -55 градусах (на высотах 11-20 км) aс=296 м/с. Это примерный минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, Практически телепатия без лагов противоречит ОТО (или СТО, в тонкости не вникал ;) ))

Вот как раз им она не противоречит :) Она противоречит КМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, ок, очень даже согласен. ))

не физик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
эту страшилку про парашютиста, преодолевающего звуковой барьер уже раз 10 встречал. вот интересно, а что тут страшного то?

если тело падает с установившейся скоростью, значит сила сопротивления равна его весу. эта самая сила сопротивления формируется динамическим давлением и всякими завихрениями. если динамическое давление одинаково, какая разница с какой скоростью обтекает тебя воздух. как-то затрудняюсь я найти аргументы, почему падение на сверхзвуке с 40Км должно по ощущениям отличаться от падения на 50м/с с 4Км.

Не все так просто...

что имхаетцо:

1. Прегрузки таки будут ибо скорости равновесной он если и достигнет то не надолго, большей частью падение будет не установившемся, вначале разгон, потом торможение

счас уже не помню но читал статью где расчитывали, с какой максимальной высоты можно "прыгнуть" чтобы перегрузки при торможении не превысили предел человеческих возможностей...

там получалось что-то около 500 км правда перегрузки брали предельные к переносимым и только с торможением связанные, различные эффекты нестабильности и возможность некотролируемых резких ввводов / нарушения симметрии обтекания и т.д. не рассматривалось

2. Сам режим обтекания тела при таких скоростях, и контроль стабильности особенно в переходном режиме (когда при общей скорости около звуковой на различных участках корпуса местная скорость превышает звуковую) как наверно помнишь из-за этих самых траблов и появилось понятие "барьер" и был потерян не один ЛА/пилот...

При том, что на таких скоростях даже не срыв в БП а просто потеря контроля вероятно есть ппц (системы самоуничтожения отдельных видов ракет например устроены не на подрыве а на отклонении рулей и постановки корпуса за пределы аэродинамической устойчивости... остальное завершают аэродинамические силы)

3. И наконец сам сверхзвуковой режимЖ

местные ударные волны которые должен выдержать материал комбеза и тело под ним

температура восстановления потока = на 1600 несколько сотен градусов (тут полехче термоизоляция + не то чтобы большая продолжительнсот режима

4. то что пока не знаем))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, c ускорениями можно легко прикинуть

допустим на высоте 28км у него будет скорость 410 м/с. на высоте 4км скорость должна быть 50м/с. если движение считать равноускоренным, то ускорение это примерно 3.45 м/с, т.е. 1/3 от G - фигня, а не ускорение. сравнимо со вставанием с унитаза и врядли сильно больше того, которое мы и так имеем в свободном падении(мы ведь на 3км и на 1км с разными скоростями летаем).

ну а падение с 500 километров - это выше высоты полета многих спутников. вряд ли стоит это рассматривать

по поводу потерянных ЛА - так они летали в несколько раз ниже, где воздух плотнее, а скорость звука выше. тоже самое относится к ракетам - какой смысл взрывать их рули там, где почти нет воздуха.

ударные волны - опять же, было бы чем бить. воздуха то нет. все эти страшные цыфирьки про дикие давления и температуры относятся совсем к другим высотам.

для примера:

у самолета есть понятие приборной скорости. т.е. та самая фигня, которую показывает трубка Пито. для навигации эта скорость - полное говно, т.к. она равна реальной разве что на уровне моря. но для пилотирования она имеет первостепенное значение. потому как если сказано, что самолет взлетает, скажем при 46 узлах приборной скорости, то он на 46ти взлетит и на уровне моря, и на 4км выше. а то, что на 4х км реальная скорость будет при этом все 60, это уже пофиг. "летабельность" зависит от динамического давления, а оно 1 в 1 обуславливает приборную скорость.

поэтому сильно подозреваю, что если этот чувак возьмет с собой что-нибудь вроде Viso, и выставит на нем SAS, то визо покажет, что он и на высоте 20 километров и на высоте 1 километра падал с одной и той же скоростью - 50м/с SAS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот зацените, что я узрел в обсуждении той-же темы на другом ресурсе (не "летательном"):

Ну, там вначале бла-бла-бла, а потом пошел нелетающий народ делиться знаниями:

Автор: "Ага.. аэродинамик прислал целую лекцию. Теоритическую раскладку торможения системой парашютов. Однако он сомневается что скорость будет 980км. по его прикидкам гораздо больше. Дальше.. вводя в действие самый миниатюрный первый парашютик... произойдёт аэродинамический трюк. То что руки французу оторвёт... физик гарантирует."

Оппонент автора:

"1. Предельная скорость падения человека в тропосфере - 200 километров в час

(Примечание от Я: вот ведь, как, оказывается! :) выходит, нагло врал мне "Нептун" про 210 км/ч "на пузе"! )

2. Скорость звука в воздухе равна 1193 километрам в час.

3. Не забудь поставь своему аэродинамику "кол"."

и еще один оппонент:

"Ну, насколько я помню, зафиксированная максимальная скорость свободного падения парашютиста составляет 56 метров в секунду, то есть 200 километров в час

(Опять "примечание от Я": оказывается, фрифлаеры голимо понтуются, рассказывая про рабочие скорости 260 км/ч! :) Я всегда это знал! :) ).

У сокола сапсана, со всей его аэродинамикой, при отвесном падении - 100 метров в секунду, то есть 360 километров в час. Но это у земли...

(Ага! "Умело брошенный дятел пролетает 25-30 метров и втыкается в сосну сантиметров на 5!" :) )

Что касается температуры, то она, судя по найденной на с. 104 справочника диаграмме (Енохович А. С. "Справочник по физике и технике". - М., Просвещение: 1989. - 224 с.) , в стратосфере на высоте 40 км должна составлять примерно - 25 С (с высоты 20 км до высоты 50 км температура постепенно растет)"

Читал - умилялся... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

c температурой - все верно, растет. остально прикольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
c температурой - все верно, растет.

а можно пояснить, почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...