Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Maverick

Рекорды высотных прыжков - разные люди, разное время

Recommended Posts

по его видео, что там не все сладко. Особенно показательно для тех, кто думает, что подобный прыжок - фигня. <_<

Почитайте что ли про Киттингера для начала, поймете, что такое несладко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они ждут, когда девайс приедет обратно на фирму и с него снимут логи. Пока Аиртек предпочитает не разглашать свои технические разработки.

Stratos Cypres 2.

Я с неделю назад общался с ними на эту тему, просил "если не секрет, рассказать какие-нибудь детали о приборе". Они сказали что "не секрет, а наоборот очень гордимся". О приборе можно почитать на сайте

вот например

http://www.cypres.cc/index.php?option=com_...&Itemid=166

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу людей, шарящих в аэродинамике лучше меня прояснить: каким образом в безвоздушном пространстве (сиречь в вакуме) Феликса сначала бросило в БП, а затем заштопорило? Ведь нет встречного сопротивления стихии, а следовательно нет силы, которая тебя раскручивает и кувыркает. Интересен сам процесс с точки зрения физики...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
volody, там не полный вакуум, соответственно сначала разгонялся, а когда разогнался до "поток появился" тормозился с приличной перегрузкой + прикольные эффекты от околозвука/сверхзвука, вот и сорвался. попробуй сам с такой перегрузкой и кучей прибамбасов на скафадре порулить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте что ли про Киттингера для начала, поймете, что такое несладко :)

Саня, все уже поняли, что Киттинджер крут, РедБулл гавно, Феликс - лох, все это было тупорекламой, а ты очень проницательный и крутой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Саня, все уже поняли, что Киттинджер крут, РедБулл гавно, Феликс - лох, все это было тупорекламой, а ты очень проницательный и крутой.

Олежа, не оффтопь. По делу есть что сказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прошу людей, шарящих в аэродинамике лучше меня прояснить: каким образом в безвоздушном пространстве (сиречь в вакуме) Феликса сначала бросило в БП, а затем заштопорило? Ведь нет встречного сопротивления стихии, а следовательно нет силы, которая тебя раскручивает и кувыркает. Интересен сам процесс с точки зрения физики...

на записи нательных камер отчетливо слышен шум ветра. "сиречь вакуум" начинается после 100 км, ниже - воздух есть и на скорости может оказывать воздействие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Олежа, не оффтопь. По делу есть что сказать?

Киттинджер для 1960-х был крут. РедБулл - прикольное пойло, Феликс - для 2000-х очень крут, проект RedBullStratos - не только реклама, но и куча исследований, а ты - тролль-неудачник.

Ничего личного, братан, но это так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну значит у тебя проблемы с глазами или восприятием прочитанного. Продолжаешь оффтопить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если Мансур не найдет ошибки в своих расчетах, придется пересматривать часть законов физики :D

Шутник ты однако. Не придется.

на записи нательных камер отчетливо слышен шум ветра. "сиречь вакуум" начинается после 100 км, ниже - воздух есть и на скорости может оказывать воздействие...

После 120 км он официально начинается

По крайней мере, когда я пучки опорных траекторий рассчитывал для 8К64 - то со 120 сопротивлением воздуха пренебрегали, как не вносящим погрешность при расчете координат конечной точки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку тема очень интересная – я решил сделать хотя бы грубые прикидки по физике процесса. Надеюсь, найдутся желающие дополнить и поправить, при необходимости.

Уравнение движения парашютиста можно приближенно записать как

z’’ = g – z’^2 K(z’) p(z) S1/m (1)

где z – координата вдоль вертикальной оси (направленной вниз), штрих означает производную по времени (z’ есть скорость), g – ускорение свободного падения, K – коэффициент сопротивления воздуха, зависящий, вообще говоря, от z’, p – плотность воздуха, p = p(z), S1 – проекция площади парашютиста на плоскость, перпендикулярную оси z (если парашютист меняет позу, то S1=S1(t)), m – масса парашютиста.

Решение (1) с начальными условиями

z(t=t0)= z0, z’(t=t0) = v0 (2)

(где t0-начальное время, z0-начальная координата, v0 – начальная скорость)

можно найти, если известны функции K(z’), p(z) и S1(t).

Если эти функции – мало меняются на некотором промежутке [z0; z0+dz], то решение на этом промежутке получается аналитически. Полагая для простоты v0 = 0, получаем из этого решения, что скорость нарастает как

v(t) = z’(t) = V0 th( (t-t0)/T0 ), (3)

где

V0 = [ mg/(S1 p0 K0) ]^(1/2), T0 = [ m/(K0 p0 S1 g) ], (4)

где p0 и K0 – значения плотности p и коэффициента сопротивления K при z = z0, T0 – характерное время изменения скорости на данном интервале высот, V0 – максимальное значение скорости, th(x) – функция гиперболического тангенса, которая плавно нарастает от 0 до 1.

Фактически мы знаем, что для обычной скайдайверской высоты в 4 км T0 составляет примерно несколько сек, а V0 в положении на животе – примерно 50 м/c, и отсюда из (4) можно найти неизвестный нам коэффициент сопротивления K0.

В плоскости, перпендикулярной вертикальной оси z, полагаем для простоты, что никаких горизонтальных перемещений парашютист не совершает, однако он может вращаться с угловой скоростью w, уравнение для которой можно приближенно записать как:

w’ = M/I – R^3 p w^2 S2 K(Rw) /I , (5)

где I – момент инерции парашютиста относительно вертикальной оси, M – сумма моментов сил относительно вертикальной оси, действующих на парашютиста и возникающих из-за набегающего снизу потока, R – некоторый характерный радиус (размер парашютиста), S2 – приближенно равно проекции площади парашютиста на плоскость, параллельную оси z. На самом деле, конечно, никакого «характерного радиуса R» нет, есть интеграл по радиусу в правой части (5), но для оценок это несущественно. 2 член в пр. части (5) описывает момент сил сопротивления воздуха из-за вращения парашютиста. Он записан достаточно грубо, но для оценок сойдет. Аналогично, для оценок можно принять, что момент инерции I = m R^2. Также для оценок полагаем, что

M = R p z’^2 K(z’) S3 , (6)

где S3 – некоторая характерная «площадь ввода в поток» (например, если делаем ввод коленом, то S3 – это площадь колена (бедра), умноженная на некоторый геометрический коэффициент, зависящий от угла положения бедра в потоке).

Понятно, что в стратосфере никакого решения с постоянной максимальной скоростью типа решения (3) – нет (точнее, аналогичное решение можно писать, но только для малого участка [z0; z0+dz], а потом по dz интегрировать), но для грубой оценки можно подставить в (6) вместо z’ некоторую «установившуюся» вертикальную скорость, которая, в соответствии с (4), определяется как

V = [ mg/(S1 p K) ]^(1/2), (7)

где p и K – плотность воздуха и коэффициент сопротивления на данном участке стратосферы. В результате всех этих манипуляций из (5) – (7) получаем для угловой скорости вращения уравнение

w’ = A – C w^2, ( 8 )

где A = g/R *S3/S1, C = S2 K p R /m.

Решение этого уравнения с начальным условием w(t=0)=0 есть

w = W th ( t/ DT ), (9)

где W = [ m g S3/(S1 S2 p K R^2) ]^(1/2) – максимальная угловая скорость вращения, а DT = [ m S1/(S2 S3 p K g) ]^(1/2) – характерное время установления этой скорости, th - опять функция гиперболического тангенса.

С помощью выражений (4) величинам W и T можно придать более простой вид:

W = V0/R [ (p0/p) (K0/K) S3/S2 ]^(1/2) , (10)

DT = T0 [ (p0/p) (K0/K) S1^2/(S3 S2) ]^(1/2) . (11)

(напоминаю, T0 – время установления максимальной скорости V0 на высоте 4 км,

p0 и K0 относятся к этой же высоте)

Собственно говоря, теперь, с помощью (10) и (11) уже можно делать какие-то выводы: т.к. плотность p в стратосфере значительно меньше плотности p0 на высоте 4 км, то в соответствии с (10), и максимальная скорость вращения от какого-либо ввода будет больше. Однако в соответствии с (11), и время установления этой скорости вращения будет больше (при этом также возрастает время реакции на противоввод вращению, что для парашютиста непривычно и может привести к проблемам). Но основные проблемы могут быть связаны именно с преодолением звукового барьера, т.к. при этом из-за генерации телом ударных волн в воздухе резко возрастает коэффициент сопротивления K. Но чтобы более точно понять, что при этом происходит – нужно уже честно находить численное решение вышеприведенных (а желательно и более точных) уравнений, без грубых допущений. (Возможно и аналитически можно пытаться решать, например, заменив скачок на дельта-функцию, желающие могут попробовать). В качестве оценки можно только сказать, что в соответствии с (11), время реакции на вводы должно вновь уменьшиться при подходе к звуковому барьеру и преодолении его, но вот что будет с максимальной скоростью вращения – здесь нужен более тщательный анализ.

Скорее всего, в Ред бул все тщательно заранее просчитали, обратившись к какому-нибудь аналогу нашего ЦАГИ, благо денег у них немерянно:).

Также ясно, что преодоление звукового барьера действительно имело место, и что прыжок Феликса – действительно большое достижение, по сравнению с предыдущим рекордом. Ведь прошлый рекорд был под стабилкой и происходил в совершенно другом режиме движения, когда проблем с возможным вращением значительно меньше, т.к. дрог – по определению, совершенно симметричен и не может создавать вращающих моментов. Кроме того, насколько я понимаю, во время прошлого рекорда не было преодоления звукового барьера и связанных с этим вопросов относительно скачка коэффициента сопротивления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шутник ты однако. Не придется.

После 120 км он официально начинается

По крайней мере, когда я пучки опорных траекторий рассчитывал для 8К64 - то со 120 сопротивлением воздуха пренебрегали, как не вносящим погрешность при расчете координат конечной точки.

Если же начать пренебрегать со 100 км - то погрешность результата составит порядка 2-х минут ну т.е 2-х километров

Таблица интересная. Изменения скорости звука и других показателей в зависимости от высоты.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/2697/Международная

Ну наждо же.

Я этим ГОСТом тут уже больше 2-х лет машу тут.

Открыли америку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Киттинджер для 1960-х был крут. РедБулл - прикольное пойло, Феликс - для 2000-х очень крут, проект RedBullStratos - не только реклама, но и куча исследований, а ты - тролль-неудачник.

Ничего личного, братан, но это так.

Жаль тут, на форуме, нельзя лайки ставить, как на фейсбуке. :D

Впрочем, заслуг Киттингера никто не умалял. Он реально крут. Но говорить про прыжок Феликса и 4-х летнюю разработку команды Ред Була + еще кучи разных интересных контор "рекордсмены, my ass" мягко говоря, неприлично. Неуважение к чужому труду всегда напрягает.

Да, Феликсу реально повезло, что он прыгал в наше время с новейшими техническими разработками, делающими его прыжок несколько более безопасным, чем прыжок 50 лет назад, но возможно, что 50 лет назад прыжок Феликса с благополучным исходом был невозможен. Иначе он бы уже состоялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высотник Феликса.

post-14767-1350417491_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Stratos Cypres 2

Слышал инфу о настройке срабатывания прибора при 35-ти м/с на 600метрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

был удивлен, что решили одним высотником обойтись, кстати. или там ещё где-то есть?

t-80, судя по видео там было крепление другое, на руку, а не кисть. не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, да. Но, может это один из расматривавшихся вариантов. Кольцо для пальца похоже выполнено под ширину защитной перчатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Высотник Феликса.

шкала, кстати прикольная. на первые 6К линейная, а дальше логарифмическая.

Но у феликса вроде стрелочный высотник на руку крепился ( к тому, который на фото, такое крепление приделать трудно).

Был еще один прибор на перчатке. Что-то вроде Визо (если это вообще высотник)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был еще один прибор на перчатке. Что-то вроде Визо (если это вообще высотник)

Вроде-зеркало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вроде-зеркало.

Поглядеть включилась гопроха на шлеме или нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поглядеть включилась гопроха на шлеме или нет!

Да :lol: Да и на стабилку глянуть можно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был еще один прибор на перчатке. Что-то вроде Визо (если это вообще высотник)

это зеркало для осмотра всякого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шкала, кстати прикольная. на первые 6К линейная, а дальше логарифмическая.

если это действительно реальный прибор (а не стеб) - то далеко не факт, что он внутри механический. А на электронике я тебе какую угодно шкалу сделаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
далеко не факт, что он внутри механический
так вот: http://www.paralet.ru/shop/add/pribor/ или вот: http://www.skydivertour.ru/catalog/pribori/82-altitrack.html
цифровой высотомер с аналоговым интрефейсом

Вчера друзья достали вопросами: как так прыгают, почему его там закрутило и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если это действительно реальный прибор (а не стеб) - то далеко не факт, что он внутри механический. А на электронике я тебе какую угодно шкалу сделаю...

прибор на картинке имеет меньше 10 отличий с Алтитреком. А он ни разу не механический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...