Gonsales 4 Жалоба Опубликовано: 14 л Прочитал статейку... призадумался... но зато у нас танки хорошие! В конце 60-х, более сорока лет назад, вся страна в едином порыве строила ВАЗ — Волжский автомобильный завод. А потом он незаметно превратился в АвтоВАЗ: давно известное и привычное всем название. И никто не задается вопросом — а что оно означает, какой несет смысл? Ведь «как вы лодку назовете, так она поплывет»... Итак, усядемся поудобнее, закроем глаза, сосредоточимся. Вдох — выдох, наши руки тяжелеют и наливаются блаженным теплом, наше сознание концентрируется на всем известной аббревиатуре… ВАЗ — это Волжский автомобильный завод. А АвтоВАЗ — это… Правильно: Автомобильный волжский автомобильный завод. Ничто не настораживает? Помните, как в том анекдоте про Баден-Баден: «Зачем мне повторять, я не глухой». Мы что, хотим кого-то уверить в том, что ВАЗ действительно выпускает именно автомобили? Стало быть, подспудно, подсознательно все-таки сомневаемся? Причем настолько, что пишем не АВАЗ, а АвтоВАЗ! «Автомобильный волжский автомобильный» — это не просто тавтология, «масло масляное», а, как говорят лингвисты, ненормативный семантический плеоназм! Разве может быть счастливой судьба предприятия, которое в самом своем названии несет бессмысленный pleonasmos, то есть излишество? Если вазовцам обязательно нужно во что бы то ни стало сохранить в названии два прилагательных «автомобильный», то с точки зрения той же семантической лингвистики лучше поставить их друг за дружкой, чтобы получился ВААЗ — Волжский автомобильный-автомобильный завод. Тогда у нас уже не плеоназм, а дупликация, то бишь усиление смысла путем двукратного повтора. Разница? Принципиальная! Например, в Индонезии слово «suka» означает «прекрасный», а suka-suka — уже «прекраснейший». Так что ВААЗ — это фактически Волжский автомобильнейший завод! В превосходной (suka-suka!) степени. А чтобы совсем избавиться от гнетущего наследия старого имени, нужно восстановить справедливость. Ведь по идее ВАЗ должен был называться ТАЗ — Тольяттинский автозавод. Но важность нейминга понимали еще в СССР, поэтому и придумали эпитет «волжский». Между тем, по правде-то, волжский у нас… ГАЗ! Он тоже стоит на берегах великой русской реки, а вдобавок выпускает — увы, выпускал — автомобили Волга. Но вместо этого второй по значимости отечественный центр автомобилестроения в Нижнем Новгороде зовется Горьковским — в честь псевдонима великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Пешкова, автора пьесы «На дне» и поэмы «Песня о Буревестнике». Пусть сильнее грянет буря! В цехах ГАЗа? Горько, товарищи… Предлагаю переименовать ГАЗ в НАЗ, Нижегородский автозавод — как он и назывался в самом начале, в 1932 году. Или в НиНАЗ. А что касается ВААЗа, то, может быть, нам переименовать сам город — ну кому нынче интересен большой друг СССР итальянский коммунист (поговаривают, к тому же и террорист) Пальмиро Тольятти? Возвращать изначальное имя Ставрополь-на-Волге нехорошо: настоящий-то город скрылся в пучине Куйбышевского моря при строительстве ГЭС... Только плодить зловещие анекдоты про «проклятое место». И потом, для позитивного нейминга это нам ничего не даст: СтАЗ? СВАЗ? Тогда предлагаю переименовать Тольятти в Автоград. И будет у нас не ВАЗ, а ААЗ — Автоградский автозавод. А если уж заниматься переименеймингом, то… Почему ВАЗ, ГАЗ, ТагАЗ, УАЗ и КАМАЗ названы у нас по советскому географически-аббревиатурному принципу, а Автотор и Иж-Авто — по другому? Непорядок. Калининградский Автотор предлагаю переименовать в КалАЗ, а Иж-Авто — в ИАЗ. Или в ИжАЗ. Как тут не вспомнить, что братья-украинцы собирают в Ужгороде автомобили Skoda... А почему мы должны делать исключения для сборочных предприятий иностранных компаний? Пришли в Россию, полезли в кузов — называйтесь груздями! Итак, завод Ford во Всеволожске — это ВсеАЗ. Предприятие Toyota в Шушарах — ШАЗ. Или ШушАЗ? Правда, возникает проблема — в Шушарах еще и General Motors. ШушАЗ-1 и ШушАЗ-2? Можно выкрутиться следующим образом: Toyota — это ШАЗ, цеха General Motors — это ШушАЗ. А если по соседству все-таки построят завод Suzuki, то это будет ШушарАЗ. Но под Питером есть еще завод Nissan, а вскоре заработает еще один — Hyundai-Kia. Как бы их назвать… Кто сказал «ПитерАЗ»? Поскольку промзона Каменка расположена в пределах питерской КАД, предлагаю Ниссану аббревиатуру СПАЗ — Санкт-Петербургский автозавод. А предприятие Hyundai-Kia можно будет назвать ШувАЗом — в честь соседнего района Шувалово, уже не говоря про первого вице-премьера России. Volkswagen в Грабцеве — конечно, ГрабАЗ. Соседний завод по выпуску грузовиков Volvo, так и быть, будет КалужАЗ. Завод Sollers в Набережных Челнах — НаЧАЗ (один из выпускаемых там автомобилей можно переименовать в НачАЗ Калиф). А вот что делать с московским Автофрамосом… Ума не приложу. МАЗ? Это в Минске. МосквАЗ? СтолАЗ — Столичный автозавод? КремАЗ — Кремлевский автозавод? ЗИЛ — завод имени Лужкова? Тогда во что переименовать завод имени Лихачева? Словом, вопрос с Автофрамосом можно вынести на всенародное обсуждение. А пока — вот вам два проекта, которые сразу поднимут отечественный автопром на уровень выше мирового. Первый: объединяем автозаводы в Ульяновске, Нижнем, Ижевске и Тольятти (или в Таганроге). И… Нет, уж лучше Росавто. А вот второе предложение — точно беспроигрышное, хотя и потребует больше инвестиций. Строим два новых автозавода. Первый — в Ингушетии, в городе Карабулаке. Или в Челябинской области, в городе Карабаше. Второй — в Барабанове. Почему именно там? Потому что оба автозавода — Карабулакский (или Карабашский) и Барабановский можно объединить в мощнейший альянс, который обязательно начнет громить конкурентов просто в силу своего грозного имени. Трепещите, Renault-Nissan и FIAT-Chrysler — на сцену выходит КарабАЗ-БарабАЗ! Смешно? А ведь в СССР вопросы размещения предприятий так и решались, уже не говоря про нейминг — директивно, указанием свыше. До сих пор расхлебать не можем… Так что пусть у нас будут теперь Toyota и Ford, а не ШАЗ и ВсеАЗ. Но АвтоВАЗ и ГАЗ переименовать, пожалуй, нужно. Пусть тольяттинский завод будет хотя бы просто ВАЗ, без тавтологий и плеоназмов, а еще лучше — ОАО Лада. А ГАЗ — ОАО Волга. Чтобы им легче плылось. Будем оптимистами. С Новым Годом! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л да, машинку с названием ПитерАЗ вряд ли кто купит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sane4ek 0 Жалоба Опубликовано: 14 л нда... и не лень же тебе было столько букв писать, да еще и в канун НГ .. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 14 л 2sane4ek - это банальный копипаст, да и аффтар честно написал в начале - "прочитал статейку". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basilio 0 Жалоба Опубликовано: 14 л НИжеГородский АвтоЗавод - НИГАЗ Ужгородская Skoda - УЖАS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений Савинец 11 Жалоба Опубликовано: 14 л Знаете, как в Корее называется машинка Шевроле Авео? :-) "Дэу Кала"... купили бы себе? :-) Посему и выпускается она у нас под знаком шевроле и абривиатурой Авео... :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 13 л да, машинку с названием ПитерАЗ вряд ли кто купит КАЛину (ФЕкалину) же покупают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л а порше объединить с запорожцем и назвать ЗАПОРШИВЕЦ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rossignolskier 115 Жалоба Опубликовано: 13 л когда читаю "джип Gelandewagen" сразу вспоминается "запутался в стропах"... Gelaendewagen переводится с немецкого как "внедорожник"... поскольку в российском обиходе слово "джип" означает то же самое, то читаем: "мерседес снимает с производства джип джип". или "внедорожник внедорожник"... ну и помимо Г класса у мерса остаётся ещё парочка... М, ГЛС... которые тоже гелендевагены, хотя ГЛС и полный паркетник. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 13 л «Красная бурда»: Новые модели машин от лучших производителей Nissan Chefiro Единственный в мире экомобиль, в котором в качестве топлива используется заварка. Porshe Pokos Наконец-то немецкий автоконцерн создал автомобиль, на котором не стыдно ездить нашим колхозникам! Toyota Land Crazyer Этот автомобиль снаружи обит поролоном, а изнутри - матрасами. Каждое сиденье оборудовано парой ремней безопасности, которые удобно завязываются за спинкой. Имеется также таблетка безопасности. Toyota Corosta Яркая, бросающаяся в глаза, трудновыводимая с дорог машина. «УАЗ» «Идиот» Этот новый российский вродевнедорожник не боится никаких преград! Высокая непроходимость «Идиота» - тому причина! «БелАЗ» «Колибри» Машина способна перевозить груз в сто раз легче собственного веса. В отдельной двухкомнатной кабине расположены также гостиная, кухня и туалет. Шестиместный лифт в кабину имеет непромокаемые углы. Для подкачки шин в комплекте имеется небольшой кислородный мини-заводик с двумя операторами. На 525-дюймовом табло индикатора давления масла имеются отметки «Есть» и «Нету». Имеется 5-метровый щуп масла. Гидроусилителя руля нет. Кроме этих замечательных автоновинок, скоро на российских дорогах появятся: - Toyota Gav-Gav-4 - Suzuki Grand Vedro - Renault Lohan и Chuhan - Lada Dubina и Kozlina - GAZ Fugaz и многие другие модели, способные взорвать ваши представления о безопасной и комфортной езде! © КП 11.10.2007 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 13 л а порше объединить с запорожцем и назвать ЗАПОРШИВЕЦ нету больше "запорожца" пал смертью храбрых теперь в Украине повсюду только крупноузловая сборка чужеземных авто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 13 л Боже, какое чудовищное УГ! Модераторы, убейте, пжлст, эту тему. Совсем. Полностью. Чтобы даже в архиве не осталась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fulcrum 2 Жалоба Опубликовано: 13 л КАКБЕ ЛЮБОЕ УГ, СТАВШЕЕ ПРОТИВ ВОЛИ ОНОТОЛЕ, ДОЛЖНО БЫТЬ ПОВЕРЖЕННЕ!1АДИН Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petka 2 Жалоба Опубликовано: 13 л http://www.youtube.com/watch?v=iPdmadSja2M Зачем интересно его праворуким нарисовали на 0:22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Зачем интересно его праворуким нарисовали на 0:22 Затем что в Швеции было левостороннее движение до 67 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах