Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Smiley

Самолеты F-41 Эльбрус и Ан-14 как борта для выброски

Recommended Posts

Самолет F-41 Эльбрус разработан специалистами Самарского государственного Аэрокосмического Университета (СКБ ЛА СГАУ - КБ АэроСамара). Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и дельталетов членами самарской команды "Implozia", чемпионов России 2005 г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle.

Особенность конструкции самолета- использование двух двигателей Suzuki, с турбонаддувом, мощностью по 130 л.с. для доставки на высоту 4000 м четырех-пяти человек. Задача проекта- максимально снизить расходы на человеко-прыжок. По предварительным расчетам, себестоимость прыжка должна быть меньше 5 долларов. Самолет использует автомобильный бензин, расход одного двигателя - около 25л/ч. Компоновка самолета позволяет разместить в салоне до 5 парашютистов и обеспечить им удобный выход через широкую сдвижную боковую дверь на подножку.

Самолет предназначен для полетов с грунтовых площадок, что позволяет снизить аэродромные расходы. Предусмотрено прочное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации. Размер основных колес 500x150мм. Возможность отстыковки консолей крыла позволяет хранить самолет в ангаре, размерами 8x3.5x3.5 м. Конструкция самолета простая и пригодная для ремонта. Все жизненно-важные агрегаты доступны для осмотра и обслуживания. Безопасность использования автомобильных двигателей достигается, за счет хорошей аэродинамики самолета. В случае отказа двигателя, самолет имеет возможность с полной загрузкой набирать высоту со скороподъемностью около 2м/с, совершить выброску парашютистов и посадку с пустым салоном. В случае отказа двух двигателей, самолет планирует с аэродинамическим качеством 11-12 ед. и может совершить посадку с подбором, используя прочную конструкцию шасси. Возможны другие варианты применения самолета: грузовой, пассажирский, поплавковый вариант. Так же, возможна установка других типов двигателей, например Rotax-914. Самолет изготовлен из нескольких крупных агрегатов, что позволяет перевозить его в контейнере, и поставлять в варианте КИТ-набора, что существенно снижает стоимость планера.

http://www.airwar.ru/enc/la/f41.html

http://aerosamara.com/archive/old-55/

Куда только смотрят ДЗ ????????????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще не довели. Говорят, ВАЗовские моторы даже версии Брагина, не оправдали ожиданий. На высоте чего-то не так с ними.

Может Самарские товарищи располагают более точной информацией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенность конструкции самолета- использование двух двигателей Suzuki

Ну и где Suzuki?

ВАЗовские моторы даже версии Брагина, не оправдали ожиданий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сузуковские моторы будут стоить больше нескольких таких ЛА... :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

себестоимость прыжка - 5 долларов. 5 прыгунов, по пять долларов - итого 25. 2 двигателя за это время сожрут около 25 литров бензина. да плюс амортизация и другая фигня... а ледчег получается "за спасибо" летает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло,

Да ну

Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут.

расход одного двигателя - около 25л/ч.

По-моему всем хватает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соло,

Да ну

По-моему всем хватает

Одному парашютисту с летчиком 15-20 минут. Пять парашютистов будут подольше лететь. а еще надо и обратно спуститься и сесть.

25 литров в час - это расход одного двигателся. 2 движка сожрут за час 50 литров, за пол часа - 25, и это при прямолинейном полете, а не в наборе.

КМК, при таких исходных данных 25 литров на прыжок 5ти спорстменов с 4000 - это очень оптимистичная оценка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто то читал между строк???

" Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и дельталетов членами самарской команды «Implozia», чемпионов России 2005 г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle." Реч шла про делтаплан с моторчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КМК, при таких исходных данных 25 литров на прыжок 5ти спорстменов с 4000 - это очень оптимистичная оценка.

Ну, я бы сказал по другому - "ни синку, це фантастика" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle." Реч шла про делтаплан с моторчиком.

Мотодельты давным давно используют автоконверсии, поэтому "прототипом" - это вероятно в том смысле что оттуда сняли двигло :)

Ну и использование автоконверсии на в общем-то пассажирском самолете - это "кагбе это"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и где Suzuki?

Видимо в перспективе :) Пока вот что.

Сузуковские моторы будут стоить больше нескольких таких ЛА... :-)

Новый двигатель - порядка 5-7 тыщ долларов. Б.У. вариантов миллион, вплоть до совершенно халявных. Например вот в этом хламе стоит вполне себе живой двигатель. 1500 рублей все удовольствие.

P.S. Цены на боле-менее летающие Цессны, аналогичные по классу, начинаются от 250 тыщ долларов. Про новые уж не говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Новый двигатель - порядка 5-7 тыщ долларов. Б.У. вариантов миллион, вплоть до совершенно халявных. Например вот в этом хламе стоит вполне себе живой двигатель. 1500 рублей все удовольствие.

P.S. Цены на боле-менее летающие Цессны, аналогичные по классу, начинаются от 250 тыщ долларов. Про новые уж не говорю.

По поводу цен на цессны вы немного загнули...

А по поводу автоконверсий - вы действительно так смелы чтобы ставить непойми что непойми где эксплуатированное на самолет который возит людей??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу цен на цессны вы немного загнули...

Дайте сцылку, где взять 206 Soloy, с ресурсом, тыщ за 100? Я не нашел.

А по поводу автоконверсий - вы действительно так смелы чтобы ставить непойми что непойми где эксплуатированное на самолет который возит людей??

Ну не совсем так. Я не могу рассуждать хватит ли у меня смелости ставить что-либо куда-либо, т.к. не занимаюсь постройкой самолетов. Я могу рассуждать, хватит ли у меня смелости с этого прыгать.

Так вот, несмотря на то что сцун (не претендуя на ваш бренд :)), я полезу в этот аппарат, но только при следующих условиях:

1. Силовая установка подготовлена профессионалами к эксплуатации на ЛА, а не просто снята с непоймичего.

2. ЛА имеет приличное качество. А качество 11-12 это очень неплохо для такого аппарата, и при отказе обоих двигателей он не начнет камнем падать вниз, а будет таки планировать. А при отказе одного он даже способен на набор высоты.

3. ЛА сертифицирован. Вот тут я не уверен, сертифицируются ли подобные СЛА в России.

4. ЛА давно и успешно летает. Выступать в качестве испытателя я точно не хочу )

5. За штурвалом профессиональный летчик, а не моделист-любитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дайте сцылку, где взять 206 Soloy, с ресурсом, тыщ за 100? Я не нашел.

http://www.dropzone.com/cgi-bin/classified...gi?ID=83926;d=1

постарше

http://www.dropzone.com/cgi-bin/classified...gi?ID=83817;d=1

посвежее

Это если в лоб...

Если искать "гражданские" - то можно дешевле..

1. Силовая установка подготовлена профессионалами к эксплуатации на ЛА, а не просто снята с непоймичего.

Я год тусил с МДП. Там практически все двигатели - автоконверсии, так что в вопросе немного разобрался...

Так вот, сделать конверсию "по авиационному" - будет стоить в несколько раз дороже нового двигателя.. Такое есть смысл покупать только если это дизель - чтобы работать не на бензойле, а на дизеле\керосине...

Делать конверсию по гаражному - это пиздетс.. на Сузуках мозги от Ваза, карбюраторы от ДААРза, насосы от того что подойдет.. И надежность этого всего. ну на дельте, если над точкой летать - номано, а так.

При этом сами "гаражисты" говорят - если готовить двигатель "как надо" - то он будет стоить как ротакс.. Поэтому ищут как дешевле...

2. ЛА имеет приличное качество. А качество 11-12 это очень неплохо для такого аппарата, и при отказе обоих двигателей он не начнет камнем падать вниз, а будет таки планировать. А при отказе одного он даже способен на набор высоты.

На самом деле два двигателя - это не панацея... Совсем...

"второй двигатель позволяет долететь до места крушения быстрее" (с) инструктор

ВИШ да\нет, как реализовано флюгирование - это от чего напрямую зависит безопасность такой схемы, и отладить ее не всегда удается даже на настоящих самолетах (аварии Л-200, например).

3. ЛА сертифицирован. Вот тут я не уверен, сертифицируются ли подобные СЛА в России.

СЛА - это до 450 кг :) :) тут полноценная общая категория...

Но на самом деле сертификация - вопрос такой.. в нашей стране сертифицировать самолет сложнее чем его построить..

Например аэропракт наш сертификата хохлятского не имеет. и не собирается :)

отсутствие сертификата можно заменить хорошей историей эксплуатации. А какая история для единичного экземпляра то? :)

4. ЛА давно и успешно летает. Выступать в качестве испытателя я точно не хочу )

Сколько часов, сколько взлет-посадок, какие проблемы были, как решали, и .т.д.

а "давно летать" можно по 2 часа в год :) :)

Ну в общем - ви нид мо инфо :), т.к. вопросов по самолетику намного больше чем ответов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если искать "гражданские" - то можно дешевле..

Будем искать :)

СЛА - это до 450 кг :)

У нас в Казахии СЛА до 2700 кг ;)

Ну а в остальном - снимаю шляпу перед вашим опытом :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Будем искать smile.gif

Ищите..

Если реально есть бюджет 100-150 к - ищите цессну, и не парьте себе моск..

покупать за 166 тысяч очень крутую и большую, но самоделку - это ОЧЕНЬ отважный ход...

У нас в Казахии СЛА до 2700 кг wink.gif

Херасе... 2700 кг - СверхЛегкий :)

Я даже боюсь предположить что у вас тогда будет считаться большой авиацией :) не иначе как "Мрия" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видел на мотодельтах хондовские d15 с втеком.

заменена только система зажигания и фазы газораспределения смещены вверх.

те-же 130 лошадей, но только без турбонаддува.

я не в курсе, сможет ли нормально работать атмосферник на высотах порядка 4000.

если сможет, то себестоимость двигателя получается копеечной, сопоставимой с ТАЗовскими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мотодельтах хондовские d15 с втеком.

Хондалет яя :)

я не в курсе, сможет ли нормально работать атмосферник на высотах порядка 4000.

Не сможет гораздо ниже :( :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конверсия автодвигателей обычная мировая практика, и даже вполне серийные образцы(например автожир RAF-2000) оснащены автомобильными моторами. Тот же Субару целиком вырос из переделки Лайкоминга под водяное охлаждение(раньше фирма Субару делала Сессны по лицензии, а потом решила попробовать себя в автостроении). Практика использования двигателей Сузуки и Хонда носит массовый характер из-за высокой надежности и малого веса этих моторов, обычно б/у мотор не имеет никакого износа и успешно летает много лет, сами по себе эти моторы рассчитаны на ресурс до капремонта в 1млн. миль при их правильной эксплуатации. Недостаток их один- система зажигания не дублирована. Как правило все автомоторы нормально работают до первой границы высотности, т.е. до 4000 м. Выше я просто не проверял, но думаю, при установке корректора смеси будут работать и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конверсия автодвигателей обычная мировая практика, и даже вполне серийные образцы(например автожир RAF-2000) оснащены автомобильными моторами.

Это обычная мировая практика для категории Экспериментальных ЛА.

Об ограничениях в использовании ЛА этой категории говорить надо?

Ты б еще вертолет Ак 1-3 вспомнил :)

Их использование действительно базируется просто на том, что Лайка будет стоить от 20 к с ресурсом 2000 часов.

Сузуки и хонда используется не потому что имеют какие-то мега-супер-характиристики, а потому что имеют алюминиевый блок, что позволяет обеспечить хорошую весовую отдачу на л\с, при этом стоят дешевле европейских аналогов, например БМВ.

В чем проблема автоконверсии:

1. Необходим редуктор, ввиду явно нерассчетных характеристик работы.

промышленные редукторы редки и дорогостоящи, поэтому в основном используются разного рода "гараже-поделки", с непредсказуемым качеством и надежностью. Отказы ВМГ по этой причине - это одна из самых значительных категорий отказов.

2. Для установки на ЛА необходимо как сказали вносить коррекции в работу самого двигателя. Для "современных" двигателей это связано со значительными проблемами, т.к. управляются они электронным блоком, вмешательство в который производителем двигателя мягко говоря затруднено.

Откуда 2 возможности: установка неродных мозгов, и попытка наладить ими управление двигателем (само по себе задача нетривиальная, и для гаражных специалистов изрядно сложная) либо снятие всей системы электронного управления, и замена всей системы питания двигателя на связку "карбюратор-насос", которая настраивается намного проще. Доработка сама по себе снижает результаты работы двигателя (причины надеюсь очевидны), плюс обычно эта доработка производится по принципу "я его слепила из того что было", с понятным влиянием на надежность.

Именно поэтому таким спросом пользуются "старые" двигателя, где эта доработка будет достаточно проста. Наиболее распространенный двигатели-доноры G-10\G-13 сузук производились в 70-80х.

Древние двигатели + самодельная система питания (и недублированное зажигание) = очевидные результаты по надежности.

Это вторая самая значительная категория отказов.

Это не говорит о том что этого нельзя сделать хорошо. Просто стоимость такого варианта (скажем на хондалете) будет уже совсем недалека от Ротакса.

Работа автомобильного двигателя на высотах до 4000 м, с учетом уже описанных изменений, становиться мягко говоря не самой эффективной. Установка высотного корректора - опять же 2 проблемы - как его присобачить на двигатель который на это никогда не был рассчитан, как это скажется на его надежности, и самое главное - такая связка начинает стоить уже совсем нереальное как для конверсии бабло, что ставит серийное производство такой связки под большой-большой вопрос, а несерийное - та ну его нах...

Как то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и задача... если все так очевидно - нафига дергаться ребятам из авиасамары?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нафига дергаться ребятам из авиасамары?

На самом деле хз.. тем более для производителя с опытом.

у меня есть только одна версия: "я его слепила из того что было"...

Купить 2 914 ротакса (это как минимум) для самолета-прототипа для наших производителей (я имею в виду вообще всех СЛАшников) - дорого..

А так - самолетик летает, набирает статистику, вполне живая возможность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и задача... если все так очевидно - нафига дергаться ребятам из авиасамары?

Может просто стоит двигаться от надёжного серийного двигла к изделию с заданными характеристиками?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может просто стоит двигаться от надёжного серийного двигла к изделию с заданными характеристиками?

Дорога очень...

А инвестора счас. "не тот нынче год"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дорога очень...

А инвестора счас. "не тот нынче год"

привлечь дешёвой малонадёжностью можно мецената, а не инвестора...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...