Smiley 33 Жалоба Опубликовано: 14 л Самолет F-41 Эльбрус разработан специалистами Самарского государственного Аэрокосмического Университета (СКБ ЛА СГАУ - КБ АэроСамара). Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и дельталетов членами самарской команды "Implozia", чемпионов России 2005 г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle. Особенность конструкции самолета- использование двух двигателей Suzuki, с турбонаддувом, мощностью по 130 л.с. для доставки на высоту 4000 м четырех-пяти человек. Задача проекта- максимально снизить расходы на человеко-прыжок. По предварительным расчетам, себестоимость прыжка должна быть меньше 5 долларов. Самолет использует автомобильный бензин, расход одного двигателя - около 25л/ч. Компоновка самолета позволяет разместить в салоне до 5 парашютистов и обеспечить им удобный выход через широкую сдвижную боковую дверь на подножку. Самолет предназначен для полетов с грунтовых площадок, что позволяет снизить аэродромные расходы. Предусмотрено прочное шасси с хвостовым колесом и большим ходом амортизации. Размер основных колес 500x150мм. Возможность отстыковки консолей крыла позволяет хранить самолет в ангаре, размерами 8x3.5x3.5 м. Конструкция самолета простая и пригодная для ремонта. Все жизненно-важные агрегаты доступны для осмотра и обслуживания. Безопасность использования автомобильных двигателей достигается, за счет хорошей аэродинамики самолета. В случае отказа двигателя, самолет имеет возможность с полной загрузкой набирать высоту со скороподъемностью около 2м/с, совершить выброску парашютистов и посадку с пустым салоном. В случае отказа двух двигателей, самолет планирует с аэродинамическим качеством 11-12 ед. и может совершить посадку с подбором, используя прочную конструкцию шасси. Возможны другие варианты применения самолета: грузовой, пассажирский, поплавковый вариант. Так же, возможна установка других типов двигателей, например Rotax-914. Самолет изготовлен из нескольких крупных агрегатов, что позволяет перевозить его в контейнере, и поставлять в варианте КИТ-набора, что существенно снижает стоимость планера. http://www.airwar.ru/enc/la/f41.html http://aerosamara.com/archive/old-55/ Куда только смотрят ДЗ ???????????? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 14 л Еще не довели. Говорят, ВАЗовские моторы даже версии Брагина, не оправдали ожиданий. На высоте чего-то не так с ними. Может Самарские товарищи располагают более точной информацией? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 14 л Особенность конструкции самолета- использование двух двигателей Suzuki Ну и где Suzuki? ВАЗовские моторы даже версии Брагина, не оправдали ожиданий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений Савинец 10 Жалоба Опубликовано: 14 л Сузуковские моторы будут стоить больше нескольких таких ЛА... :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л себестоимость прыжка - 5 долларов. 5 прыгунов, по пять долларов - итого 25. 2 двигателя за это время сожрут около 25 литров бензина. да плюс амортизация и другая фигня... а ледчег получается "за спасибо" летает? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyolik 0 Жалоба Опубликовано: 14 л соло, Да ну Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. расход одного двигателя - около 25л/ч. По-моему всем хватает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л соло, Да ну По-моему всем хватает Одному парашютисту с летчиком 15-20 минут. Пять парашютистов будут подольше лететь. а еще надо и обратно спуститься и сесть. 25 литров в час - это расход одного двигателся. 2 движка сожрут за час 50 литров, за пол часа - 25, и это при прямолинейном полете, а не в наборе. КМК, при таких исходных данных 25 литров на прыжок 5ти спорстменов с 4000 - это очень оптимистичная оценка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smiley 33 Жалоба Опубликовано: 14 л Кто то читал между строк??? " Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и дельталетов членами самарской команды «Implozia», чемпионов России 2005 г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle." Реч шла про делтаплан с моторчиком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л КМК, при таких исходных данных 25 литров на прыжок 5ти спорстменов с 4000 - это очень оптимистичная оценка. Ну, я бы сказал по другому - "ни синку, це фантастика" (с) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Прототипом послужил дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут. Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории Freestyle." Реч шла про делтаплан с моторчиком. Мотодельты давным давно используют автоконверсии, поэтому "прототипом" - это вероятно в том смысле что оттуда сняли двигло Ну и использование автоконверсии на в общем-то пассажирском самолете - это "кагбе это"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 14 л Ну и где Suzuki? Видимо в перспективе Пока вот что. Сузуковские моторы будут стоить больше нескольких таких ЛА... :-) Новый двигатель - порядка 5-7 тыщ долларов. Б.У. вариантов миллион, вплоть до совершенно халявных. Например вот в этом хламе стоит вполне себе живой двигатель. 1500 рублей все удовольствие. P.S. Цены на боле-менее летающие Цессны, аналогичные по классу, начинаются от 250 тыщ долларов. Про новые уж не говорю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Новый двигатель - порядка 5-7 тыщ долларов. Б.У. вариантов миллион, вплоть до совершенно халявных. Например вот в этом хламе стоит вполне себе живой двигатель. 1500 рублей все удовольствие. P.S. Цены на боле-менее летающие Цессны, аналогичные по классу, начинаются от 250 тыщ долларов. Про новые уж не говорю. По поводу цен на цессны вы немного загнули... А по поводу автоконверсий - вы действительно так смелы чтобы ставить непойми что непойми где эксплуатированное на самолет который возит людей?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 14 л По поводу цен на цессны вы немного загнули... Дайте сцылку, где взять 206 Soloy, с ресурсом, тыщ за 100? Я не нашел. А по поводу автоконверсий - вы действительно так смелы чтобы ставить непойми что непойми где эксплуатированное на самолет который возит людей?? Ну не совсем так. Я не могу рассуждать хватит ли у меня смелости ставить что-либо куда-либо, т.к. не занимаюсь постройкой самолетов. Я могу рассуждать, хватит ли у меня смелости с этого прыгать. Так вот, несмотря на то что сцун (не претендуя на ваш бренд ), я полезу в этот аппарат, но только при следующих условиях: 1. Силовая установка подготовлена профессионалами к эксплуатации на ЛА, а не просто снята с непоймичего. 2. ЛА имеет приличное качество. А качество 11-12 это очень неплохо для такого аппарата, и при отказе обоих двигателей он не начнет камнем падать вниз, а будет таки планировать. А при отказе одного он даже способен на набор высоты. 3. ЛА сертифицирован. Вот тут я не уверен, сертифицируются ли подобные СЛА в России. 4. ЛА давно и успешно летает. Выступать в качестве испытателя я точно не хочу ) 5. За штурвалом профессиональный летчик, а не моделист-любитель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Дайте сцылку, где взять 206 Soloy, с ресурсом, тыщ за 100? Я не нашел. http://www.dropzone.com/cgi-bin/classified...gi?ID=83926;d=1 постарше http://www.dropzone.com/cgi-bin/classified...gi?ID=83817;d=1 посвежее Это если в лоб... Если искать "гражданские" - то можно дешевле.. 1. Силовая установка подготовлена профессионалами к эксплуатации на ЛА, а не просто снята с непоймичего. Я год тусил с МДП. Там практически все двигатели - автоконверсии, так что в вопросе немного разобрался... Так вот, сделать конверсию "по авиационному" - будет стоить в несколько раз дороже нового двигателя.. Такое есть смысл покупать только если это дизель - чтобы работать не на бензойле, а на дизеле\керосине... Делать конверсию по гаражному - это пиздетс.. на Сузуках мозги от Ваза, карбюраторы от ДААРза, насосы от того что подойдет.. И надежность этого всего. ну на дельте, если над точкой летать - номано, а так. При этом сами "гаражисты" говорят - если готовить двигатель "как надо" - то он будет стоить как ротакс.. Поэтому ищут как дешевле... 2. ЛА имеет приличное качество. А качество 11-12 это очень неплохо для такого аппарата, и при отказе обоих двигателей он не начнет камнем падать вниз, а будет таки планировать. А при отказе одного он даже способен на набор высоты. На самом деле два двигателя - это не панацея... Совсем... "второй двигатель позволяет долететь до места крушения быстрее" (с) инструктор ВИШ да\нет, как реализовано флюгирование - это от чего напрямую зависит безопасность такой схемы, и отладить ее не всегда удается даже на настоящих самолетах (аварии Л-200, например). 3. ЛА сертифицирован. Вот тут я не уверен, сертифицируются ли подобные СЛА в России. СЛА - это до 450 кг :) тут полноценная общая категория... Но на самом деле сертификация - вопрос такой.. в нашей стране сертифицировать самолет сложнее чем его построить.. Например аэропракт наш сертификата хохлятского не имеет. и не собирается отсутствие сертификата можно заменить хорошей историей эксплуатации. А какая история для единичного экземпляра то? 4. ЛА давно и успешно летает. Выступать в качестве испытателя я точно не хочу ) Сколько часов, сколько взлет-посадок, какие проблемы были, как решали, и .т.д. а "давно летать" можно по 2 часа в год :) Ну в общем - ви нид мо инфо , т.к. вопросов по самолетику намного больше чем ответов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 14 л Если искать "гражданские" - то можно дешевле.. Будем искать СЛА - это до 450 кг У нас в Казахии СЛА до 2700 кг Ну а в остальном - снимаю шляпу перед вашим опытом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Будем искать smile.gif Ищите.. Если реально есть бюджет 100-150 к - ищите цессну, и не парьте себе моск.. покупать за 166 тысяч очень крутую и большую, но самоделку - это ОЧЕНЬ отважный ход... У нас в Казахии СЛА до 2700 кг wink.gif Херасе... 2700 кг - СверхЛегкий Я даже боюсь предположить что у вас тогда будет считаться большой авиацией не иначе как "Мрия" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
anToxa 0 Жалоба Опубликовано: 14 л видел на мотодельтах хондовские d15 с втеком. заменена только система зажигания и фазы газораспределения смещены вверх. те-же 130 лошадей, но только без турбонаддува. я не в курсе, сможет ли нормально работать атмосферник на высотах порядка 4000. если сможет, то себестоимость двигателя получается копеечной, сопоставимой с ТАЗовскими. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л мотодельтах хондовские d15 с втеком. Хондалет яя я не в курсе, сможет ли нормально работать атмосферник на высотах порядка 4000. Не сможет гораздо ниже :( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maestro 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Конверсия автодвигателей обычная мировая практика, и даже вполне серийные образцы(например автожир RAF-2000) оснащены автомобильными моторами. Тот же Субару целиком вырос из переделки Лайкоминга под водяное охлаждение(раньше фирма Субару делала Сессны по лицензии, а потом решила попробовать себя в автостроении). Практика использования двигателей Сузуки и Хонда носит массовый характер из-за высокой надежности и малого веса этих моторов, обычно б/у мотор не имеет никакого износа и успешно летает много лет, сами по себе эти моторы рассчитаны на ресурс до капремонта в 1млн. миль при их правильной эксплуатации. Недостаток их один- система зажигания не дублирована. Как правило все автомоторы нормально работают до первой границы высотности, т.е. до 4000 м. Выше я просто не проверял, но думаю, при установке корректора смеси будут работать и выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Конверсия автодвигателей обычная мировая практика, и даже вполне серийные образцы(например автожир RAF-2000) оснащены автомобильными моторами. Это обычная мировая практика для категории Экспериментальных ЛА. Об ограничениях в использовании ЛА этой категории говорить надо? Ты б еще вертолет Ак 1-3 вспомнил Их использование действительно базируется просто на том, что Лайка будет стоить от 20 к с ресурсом 2000 часов. Сузуки и хонда используется не потому что имеют какие-то мега-супер-характиристики, а потому что имеют алюминиевый блок, что позволяет обеспечить хорошую весовую отдачу на л\с, при этом стоят дешевле европейских аналогов, например БМВ. В чем проблема автоконверсии: 1. Необходим редуктор, ввиду явно нерассчетных характеристик работы. промышленные редукторы редки и дорогостоящи, поэтому в основном используются разного рода "гараже-поделки", с непредсказуемым качеством и надежностью. Отказы ВМГ по этой причине - это одна из самых значительных категорий отказов. 2. Для установки на ЛА необходимо как сказали вносить коррекции в работу самого двигателя. Для "современных" двигателей это связано со значительными проблемами, т.к. управляются они электронным блоком, вмешательство в который производителем двигателя мягко говоря затруднено. Откуда 2 возможности: установка неродных мозгов, и попытка наладить ими управление двигателем (само по себе задача нетривиальная, и для гаражных специалистов изрядно сложная) либо снятие всей системы электронного управления, и замена всей системы питания двигателя на связку "карбюратор-насос", которая настраивается намного проще. Доработка сама по себе снижает результаты работы двигателя (причины надеюсь очевидны), плюс обычно эта доработка производится по принципу "я его слепила из того что было", с понятным влиянием на надежность. Именно поэтому таким спросом пользуются "старые" двигателя, где эта доработка будет достаточно проста. Наиболее распространенный двигатели-доноры G-10\G-13 сузук производились в 70-80х. Древние двигатели + самодельная система питания (и недублированное зажигание) = очевидные результаты по надежности. Это вторая самая значительная категория отказов. Это не говорит о том что этого нельзя сделать хорошо. Просто стоимость такого варианта (скажем на хондалете) будет уже совсем недалека от Ротакса. Работа автомобильного двигателя на высотах до 4000 м, с учетом уже описанных изменений, становиться мягко говоря не самой эффективной. Установка высотного корректора - опять же 2 проблемы - как его присобачить на двигатель который на это никогда не был рассчитан, как это скажется на его надежности, и самое главное - такая связка начинает стоить уже совсем нереальное как для конверсии бабло, что ставит серийное производство такой связки под большой-большой вопрос, а несерийное - та ну его нах... Как то так... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Smiley 33 Жалоба Опубликовано: 14 л Вот и задача... если все так очевидно - нафига дергаться ребятам из авиасамары? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л нафига дергаться ребятам из авиасамары? На самом деле хз.. тем более для производителя с опытом. у меня есть только одна версия: "я его слепила из того что было"... Купить 2 914 ротакса (это как минимум) для самолета-прототипа для наших производителей (я имею в виду вообще всех СЛАшников) - дорого.. А так - самолетик летает, набирает статистику, вполне живая возможность... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 14 л Вот и задача... если все так очевидно - нафига дергаться ребятам из авиасамары? Может просто стоит двигаться от надёжного серийного двигла к изделию с заданными характеристиками? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л Может просто стоит двигаться от надёжного серийного двигла к изделию с заданными характеристиками? Дорога очень... А инвестора счас. "не тот нынче год" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 14 л Дорога очень... А инвестора счас. "не тот нынче год" привлечь дешёвой малонадёжностью можно мецената, а не инвестора... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах