Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Это тема постоянно всплывает,но оффтопит в пилотажных/точностных темах. Итого.Как быть и что делать. 1.Иметь план прыжка и знать кроки ДЗ. 2.Не идти в 1 подъем,наблюдая раскрытие и заход на приземление. 3.Понять,где сегодня раскрывается народ,и что должно быть видно на раскрытии. 4.Раскрылись непонятно где. Определить нахождение ДЗ. Если получилось,определить дойдете ли.При сомнениях(в таких ситуациях ДЗ не самоцель)надо подобрать подходящую запасную площадку. Параметры ЗП: -отсутствие проводов -отсутствие пеньков от вырубки -отсутствие других препятствий При равнозначных площадках выбирать ближнюю к дороге. Следует избегать: -населенных пунктов(куча препятствий,не видимых в высоты) -дорог идущих в лесу(могут быть провода,или сужения крон деревьев) -собственно леса. Ну и основной принцип-лучше комфортно приземлиться в нескольких км от ДЗ,чем тянуть на ДЗ и зависнуть на дереве в пяти метрах от площадки приземления.Такое было и не раз,увы.К счастью обходилось без жертв. При приземлении на лесную поляну строить заход из расчета,что ветер станет штилевым при прохождении высоты крон деревьев и купол попрёт вперед и направление захода не будет иметь значения. Не парьтесь турбулентностью.Но на полянах ее нет. Ну и основной принцип-лучше комфортно приземлиться в нескольких км от ДЗ,чем тянуть на ДЗ и зависнуть на дереве в пяти метрах от площадки приземления.Такое было и не раз,увы.К счастью обходилось без жертв. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л ИМХО имеет смысл добавить "перед посадкой в ЛА запомнить направление ветра и курса выброски по отношению к солнцу и наземным ориентирам..." хотя это можно отнести к "Понять,где сегодня раскрывается народ,и что должно быть видно на раскрытии." ИМХО опять же имет смысл выделить отдельно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 15 л по-моему кривая выброска она на то и кривая, что происходит неожиданно - потому что "видимо что-то случилось" (мог ветер поменяться ну и ещё масса причин, дверь там заклинило). поэтому у меня например такие вопросы/предложения. 1.Иметь план прыжка насколько правомерно/этично/порядочно (по отношению к другим участникам захода) менять план прыжка в свободном падении когда обнаруживаешь что выброска кривая? под изменением плана подразумеваю например увеличение высоты открытия, тречку в сторону дз ну и другие безумные варианты. понятно что формация в 20 тел выше не откроется но вот двойки/тройки, небольшие и как правило начинающие парашютисты? от кривых выбросок они больше всего наверно страдают - ибо понятия не имеют куда они в итоге долетят. т.е. придерживаться плана и улететь в еб@ня или на@уй план и прилететь в дз (безопасную площадку)? вообще предлагаю определиться с понятием "кривая выброска", определить виды кривой выброски и поведение в зависимости от ситуаций. кривая выброска это выброска при которой после открытия парашютист оказывается вне конуса возможностей дохода до дз. виды пока в голову приходят тока два. 3-й (х.з. где бросили и зачем х.з. какой ветер и куда дует я в расчёт не беру - это клиника тут выживать нужно :-)) 1. неучтённое изменение ветра (погодных условий) при выброске как и до этого 2. недоход или излишняя протяжка выброски (при известных погодных условиях) или не в створе т.е. что получается. при 1. открылись мы там же где и с утра но купол тупо не идёт на дз :-) что делать? 2. более менее описал Сергей Асташов ещё добавлю такой камент: наверно все (или очень многие) малоопытные парашютисты (я, например, когда мне было около ста прыжков) совершают одну и туже ошибку при кривой выброске - пытаются дотянуть до дз. в зависимости от кривоты выброски это дотягивание может быть как по- так и против ветра. так вот, если кто-то дотягивает до дз по-ветру, главное не совершить вторую ошибку - разворачиваться против ветра когда уже совсем поздно. Следует избегать: - воды (без средств спасения) т.е. лучше ТОТ берег или остров посреди реки, чем не доплыть не дойдя 100 метров до своего берега. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 15 л Вопрос к опытным товарищам. На АФФ учат: при аварийном покидании ЛА на высоте выше 800 м - немедленное раскрытие основного парашюта. Насколько данное правило применимо в случае кривой выброски? Ведь то, что ты падаешь "не туда", должно быть видно практически сразу после отделения. И немедленное (как только понял, что падаешь не на ДЗ, а в Ебеня) раскрытие вроде как в разы увеличивает конус возможностей купола. Лично я вижу несколько потенциальных опасностей: 1. Ветер на высоте (вроде как на высоте выше 2500 могут быть слои со скоростью ветра до 100 км/ч) 2. Неожиданное раскрытие может стать неприятным сюрпризом для того, кто вышел за тобой. 3. В случае, если тебе все привиделось и выброска была нормальная, получишь люлей от РП и могут отстранить. Или же я полюбому должен пропадать до высоты раскрытия и уже потом действовать как описал Сергей Асташов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 15 л Tuvim, Ну и основной принцип-лучше комфортно приземлиться в нескольких км от ДЗ,чем тянуть на ДЗ и зависнуть на дереве в пяти метрах от площадки приземления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 15 л т.е. придерживаться плана и улететь в еб@ня или на@уй план и прилететь в дз (безопасную площадку)? хм. если я крайний на борту - я могу и высоко дернуться. в остальных вариантах рассматриваю для себя только способы в стиле "открыться максимально высоко в оговоренном диапазоне и искать себе куда приземляться". вингсьюты отдельная тема о них тут не будем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
trophy 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Все правильно Асташов говорит, единственное, как с этим быть 2.Не идти в 1 подъем,наблюдая раскрытие и заход на приземление. чтоб наблюдать раскрытие, надо чтоб кто-то пошел в первый подьем Наверное надо как то уточнить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л В 1 подъем ходят те,кому не надо это все объяснять Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л В 1 подъем ходят те,кому не надо это все объяснятьsmile.gifДолжны бы)) как показывает практика, "те кому не надо объяснять" намного чаще утупают честь открыть выброску восторженным ищущим приключений на жопу опыта молодым небонырам)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 15 л В 1 подъем ходят те,кому не надо это все объяснять В стародавние времена 'на мясо' кидали не таких уж и опытных Расчековку там или 3-5 секунд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Ага,после пристрелки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cherokee 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Случалось попасть нам так: слишком долгая протяжка на выброске была + все слишком долго выходили. Мы, "двойка", вышли крайними, перед тандемом. Поработали, и я, правда поздновато, заметил "засаду", о которой только догадывался. Дал отмашку комраду, он потом тоже смекнул в чём дело. Разбежались, повисли на 1200 и шпарили по ветру на аэродром (наверное, повезло ещё и в том, что мы были на слабо-загруженных Спектрах, около 0,9-1). Таки дошли. В упор хватило на крайний разворот и нормальное приземление. А народ тогда разбросало примерно от 0,5 до 2 км отн. старта, за тандемом ваще на машине ездили... Это я к тому, что если группа маленькая, то ИМХО не повредит скорректировать план прыжка, если что-то пошло не так и "картинка" внизу необычная. Считаю это лучшим вариантом, чем посадка в неизвестных дебрях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zver 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Рекомендую при кривой выброске всем садиться в одно место. Первый аргумент - это то что легче будет вас забрать, второй - при травмах будет кому оказать первую помощь, третий следуйте за инструкторами (опытными спортсменами) они с большей вероятностью смогут определить наиболее безопастную площадку (не берем народ на косачах, очень вероятно что их скорость не позволит следовать за ними). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 15 л Или же я полюбому должен пропадать до высоты раскрытия и уже потом действовать как описал Сергей Асташов? Судя по тому, что никто так и не дал ответа на поставленый вопрос, однозначного ответа не существует? Действуем по обстановке? Лично я, с моим небольшим опытом, растеряюсь увидев в падении под собой например город или воду, вместо ДЗ. И пожалуй сразу брошусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Tuvim, если интервал (правильный) между группами на отделении соблюдается, то разброс по высоте раскрытия не критичен. Падать строго до определенной высоты IMHO пережиток далекого прошлого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Tuvim, если интервал (правильный) между группами на отделении соблюдается, то разброс по высоте раскрытия не критичен.Падать строго до определенной высоты IMHO пережиток далекого прошлого.+много... а если не соблюдаетцо то и разброс по высоте не поможет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 15 л если интервал (правильный) между группами на отделении соблюдается, то разброс по высоте раскрытия не критичен. Это в идеальном мире на идеальной ДЗ ! Реалии расходятся с теориями... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Это в идеальном мире на идеальной ДЗ smile.gif! Реалии расходятся с теориями... а если не соблюдаетцо то и разброс по высоте не поможет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grekoff 1 Жалоба Опубликовано: 15 л как показывает практика, "те кому не надо объяснять" намного чаще утупают честь открыть выброску восторженным ищущим приключений на жопу опыта молодым небонырам)) "Опытные перцы сидят на земле и наблюдают, как молодые набираются опыта")) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л И пожалуй сразу брошусь. Вот летим мы как-то с Васей, никого не трогаем, а один такой умник решил кинуться повыше, полетать (так на двушке примерно); при чем выходил он перед тандемом, а висит за ним, когда тандем ещё фитилит... хорошо мы вниз смотрели уже, когда туды летели, но вообщем-то товарищ явно 5ти человекам зла желал. ладно мы с Васей может косо посмотрели когда-то или ещё чего, а тандем с оператором - в чем завинил - неясно. Вообщем проводили воспитательную работу (не я в основном, т.к. второй я приземлился), и другим так не советуем делать. Я конечно понимаю, что типа нефик там над выброской летать или ещё чего, так мы не над выброской были. Ну и вообще начинающих носит будь здоров. А если ещё сверху второй заход... вообщем такое можно делать, когда понимаешь что делаешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 14 л а один такой умник решил кинуться повыше, Означает ли данное высказывание, что броситься повыше при кривой выброске, будет ошибкой? Ничё толком по теме не сказал, приплел сюда совершенно другой случай, и умником назвал на всякий случай Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Означает ли данное высказывание, что броситься повыше при кривой выброске, будет ошибкой? Тут нет однозначного ответа. Как почти везде в скайдайве сравниваем вероятности. Обычно при кривой выброске (а смотреть вниз из двери кто будет?) тебя все-таки вываливают не в центре океана, не в центре Москвы и не в центре сплошного лесного массива радиусом в 10 км. Соответственно, запасные площадки имеются, а посему нефиг раскрываться выше, т.к. приземление на основной поляне - это не самоцель, а вероятность влетания в тебя кого-нибудь сверху с гарантированным отъездом в Страну Вечной Охоты для обоих участников данного шоу на мой взгляд явно больше, чем вероятность поиметь неприятности аналогичного масштаба при посадке на незнакомую поляну. Это все при "обычной" кривой выброске. Если же речь идет о каких-то предельных случаях, типа внезапно обнаружил себя на океаном, а до берега 2.5 километра (а на хрена прыгать в таких местах в погоду, когда нельзя контролировать выброску?), то я бы раскрывался выше и сразу же вставал сначала поперек выброски, т.к. вероятность встречи следующей группы при нормальном горизонтальном разделении в данном случае на мой взгляд явно меньше чем последствия приводнения фиг знает где. -отсутствие проводов Добавлю от себя такой совет. Дело в том, что провода достаточно плохо видны, зато отлично видны столбы (и тем более анкерные вышки), на которых они висят. Соответственно, лучше не пытаться рассмотреть провода, а следить за направлением, в котором установлены столбы. Ну и основной принцип-лучше комфортно приземлиться в нескольких км от ДЗ,чем тянуть на ДЗ и зависнуть на дереве в пяти метрах от площадки приземления.Такое было и не раз,увы.К счастью обходилось без жертв. К сожалению очень распространенная ошибка Многие тянут к ДЗ, гипнотизируя неотрывным взором поляну приземления. Обычно бывает в сочетании с паническим низким разворотом против ветра, когда до поляны дотянули, а высоты на заход уже нет. На всякий случай напомню всем народную мудрость: "Лучше пройти 5 км пешком, чем быть пронесенным 2 метра на носилках." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л Означает ли данное высказывание, что броситься повыше при кривой выброске, будет ошибкой? В общем случае считаю, что да. Если ты заведомо идешь крайним, или ещё какие-то особенности - тогда другой вопрос. но это уже частные случаи. З.Ы. Игорь собственно написал раньше уже по этому поводу. З.З.Ы. про "умник" это я не со зла и не про тебя. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gonsales 4 Жалоба Опубликовано: 14 л имеет смысл добавить "перед посадкой в ЛА запомнить направление ветра и курса выброски по отношению к солнцу и наземным ориентирам..." хотя это можно отнести к "Понять,где сегодня раскрывается народ,и что должно быть видно на раскрытии." ИМХО опять же имет смысл выделить отдельно Будучи зеленыи постаэфэфником всегда старался понять, как по наземным объектам (деревьям, дымам заводов и пр.) разглядеть направление ветра, как раз на случай мегакривой выброски и полной нефиксацией колдуна и стрелки. Ниче не получается, поэтому всегда стараюсь запомнить куда дует перед стартом. Конечно ветер может изменить направление, тем более в другом месте, но все как-то спокойнее. До этого допер сам, на АФФ никто ничего не сказал! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л выброска, кстати, может оказаться кривой не только потому, что вниз не смотрели, но и потому, что смотреть то смотрели, но не правильно учли силу ветра. мне по этому поводу случалось попадать в диаметрально противоположные ситуации. 1. внешне все выглядело нормально, и поправка на ветер была дана. но на самом деле поправку надо было делать раза в 3 больше. пол взлета село в полях. 2. мы в начале этого сезона прыгали на аэродром в ивердоне. это город на берегу большого озера. ветер был очень сильный и дул с озера. ледчег - молодчинка, все расчитал правильно, и кинул там где надо. но когда на 1500 ты видишь, что до берега еще пара километров, становится очень сцыкотно и хочется кинуться сейчас же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах