Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
RGB

Освоение купола

Recommended Posts

Вчера, споря с молодыми и талантливыми пилотами, я чуть не охрип, рассказывая, что свой купол я только начал чувствовать и понимать где-то прыжка после 70 на нем. Плюс ГЛ, куда ж без него.

А камрады мне доказывали, что все это фигня, и чтобы понять купол им нужно 5-10-20 прыжков на нем. Точнее, даже не на нем, а на них - т.е. купола одинакового класса, примерно равных размеров (скажем, 160-150), но разные. "Это мне хватает, чтобы понять, как себя будет вести твой купол (человек хотел позаимствовать мой парашют на прыжок, опыт - 60 с чем-то, загрузка 1.2 получается). Распакуюсь на 1000 и до земли я его проверю, все пойму и без проблем приземлю" - дословное заявление товарища.

Все мои убеждения, что 10-20-30 прыжков, чтобы понять и почувствовать парашют, мало, натыкались на стену непонимания, недоверия и даже ненависти (с).

Чтобы его/их переубедить, решил спросить у опытных товарищей публично.

Сколько вам требуется прыжков на одном и том же куполе, чтобы заявить "Да, я его знаю, чувствую и понимаю!"?

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотря какой результат ожидаешь. Просто безопасно приземлить - имхо, достаточно одного прыжка с 1600... Выполнить пару разворотов на пск, посмотреть как реагирует, где свал и тп. Если хочешь изучить его на все 100% - ну тут незнаю. И после 200 прыжков на купольную я понимал что еще не все выжал из своего 99-го триатлона :))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересев с вело 84 (на 84 - около 2к прыгов) на вело 79 потратил прыжков 150 чтобы более менее пристреляться к мешку.

А тут и сезон закончился :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RGB, понять/хорошо узнать купол за 5-20 прыгов не возможно. Это аксиома, с этим не надо спорить.

Но так же не надо никого переубеждать :) Исходя из долгого опыта и статистики в подавляющем большинстве случаев это просто бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оффтоп (в столь серьезной теме)

Леха, ты на 600 прыге сел на 84 вело или я чего-то не так прочитал? <_<

хотя если добавить еще и 74, то получается что на 350 прыге ты уже осваивал вело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько вам требуется прыжков на одном и том же куполе, чтобы заявить "Да, я его знаю, чувствую и понимаю!"?

Заранее спасибо!

ну наверное важно то, какого класса этот купол по отношению к тому, на чем ты прыгаешь?

скажем на своем Сафе я напрыгал больше 1000

когда дают купол того же класса, то в общем для того чтобы сформулировать мнение на уровне "нра - не нра" достаточно трех-четырех прыжков

а если приходится прыгать на чем-то более радикальном, то ситуация совсем другая

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леха, ты на 600 прыге сел на 84 вело или я чего-то не так прочитал? dry.gif

Я профиль не обновляю. И на Сафире давно не прыгаю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa,

Я профиль не обновляю.

падонак нах

забаню!

для меня понять мешок - в среднем 200-300 прыгов на нем сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько вам требуется прыжков на одном и том же куполе, чтобы заявить "Да, я его знаю, чувствую и понимаю!"?

Просто посадить с прямой в спокойную погоду и без траффика (да, я здесь второй про значимости сцун, я в курсе) - раскрыться на 1500, посмотреть режимы и посадить. Если же имеется в виду точно знать предельные режимы купола (плоский разворот на уровне деревьев, зависание летом на высоте в пару метров, скольжение с подушкой выше плеч до остановки и т.п), спокойно управлять им в турбуленции, летать во флокингах и т.д., то я со своим Spectre 120 сейчас сделал около 900+ прыжков , но некоторая неясность для определенных ситуаций (в смысле как лучше выполнять) еще остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Топикстартеру.

Да не стоит спорить.Чем меньше опыт,тем меньше прыгов надо для "познания".

Эта тема многоликая и неоднозначная.Один и тот же тип и т.д.

Но не менее сотни,чтобы ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО понять новый мешок.

Не путать с возможностью приземлить:)Тут все проще.Нужно чуток высоты,чтобы понять как оно себя ведет в режиме подушки,ну и ...600 м для отцепки:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не стоит спорить.Чем меньше опыт,тем меньше прыгов надо для "познания".

Точно. Имея 60 прыжков, один фиг, на магеллане или на сейбре одного размера летать - понимания купола еще нет, есть некоторый навык смыканья клевант и приблизительное представление на уровне "дерну правую - поверну вправо, дерну обе - сделаю подушку".

Не путать с возможностью приземлить:)Тут все проще.Нужно чуток высоты,чтобы понять как оно себя ведет в режиме подушки,ну и ...600 м для отцепки:)

Уверен на все 100%, что "понимание парашюта" при таком опыте и сводится к способности прилететь примерно в аэродром, затянуть подушку и на приземлении сделать не более чем 2 кувырка и ничего себе не сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз поблагодарю форумчан за информацию,отдельное спасибо Михаилу Шаталову.

Таки пересел на Вело.

Теперь по теме.Переход произошел планомерно,ощущения такие-удобнее из-за более четких реакций купола.Логичное продолжение эллипса.

Теперь о количестве прыжков.Ну да,посадил сделав 90 с небольшим запасом,погонял с 3500 в режимах.

Но сколько понадобится для пристрелки...Навскидку минимум сотни полторы.

Это для начала.Потом бесконечная полировка техники:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
отдельное спасибо Михаилу Шаталову...

...Навскидку минимум сотни полторы.

Это для начала.Потом бесконечная полировка техники

Сергей, да не за что ей богу! :)

Как и в любом другом деле, путь к настоящему мастерству долог, a процесс обучения никогда не заканчивается и чем больше этим занимаешься тем больше интересных вещей видишь на горизонте. Самое главное - он должен принисить удовольствие и быть безопасным. Удачи в пути! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за то,что общими усилиями,сами того не ведая,дали пищу для размышлений,в результате которых отложил переход на косонервюрник в свое время.Миш,и это, в основном решилось, после общения с тобой.

Щас это как раз вовремя,если бы сел,как планировал, в начале этого сезона,было бы преждевременно.

Если тупо глянуть в профиль-так типа нельзя со 120 эллипса на 96 Вело.

Но.

1.На эллипсе была целенаправленная работа над техникой.

2.Было достаточно испытательных прыгов на эллипсе 110-м и 100-105 Спейс-2.Во всех прыжках отрабатывалась техника захода.

Пилотирование и приземление прямоугольника 7-селл с загрузкой 2.15-это работа по подготовке приземления.Ждал похожего от Вело.Был приятно удивлен.Прямоугольник гораздо "строже".

3.Опыт прошлой жизни(точность и купольная).

Может эта тема убережет "горячие головы"...Ну хотя бы некоторых из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вечно вся слава этому Шаталову достаЁ :crazy::spiteful::vava: ЦА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей Асташов:

Для полного освоения Velo тебе понадобятся свуп-шорты для жопо-свупов, удлинитель грудной, RDS и Gatorz :)! Иначе никак...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я 250 ft заново осваиваю, после 85 ft. Одна геометрия. 1500м высоты жрет раза в 3 меньше по времени - тож есть свои приколы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1500м высоты жрет раза в 3 меньше по времени - тож есть свои приколы.

может раза в 3 больше по времени??? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне видится, что зависимость опыта в управлении куполом от количества выполненных на нем прыжков растет с убывающей скоростью. Поэтому, с ростом числа прыжков перформера, растет и количество прыжков для точки освоения, тк перформер все открывает и открывает для себя новое. поэтому если ктото имеет тысяи прыжков - тот говорит что для освоения нужна минимум сотня, тот кто имеет сотню - скажет, что 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть с ростом прыжков перформер становится всё тормознутей и тормознутей а молодые толковые пилоты раааз и сразу осваивают мелкие тряпочки лихо обходя на выражах старых пердунов . Я правильно понял твою мысль?

Я бы сказал проще - с ростом опыта человек всё таки чуточку становится умнее и возможно меньше растопыривает пальцы веером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viking

Осмелюсь предположить, что он вспомнил одного древнегреческого мудреца, который говорил, чем больше ему известно, тем больше ему НЕ известно, и рисовал 2 кружка. маленький - это знания его учеников. соответственно и неизвестного они видят меньше. а большой - его собственные знания. и с высоты своего опыта/интеллекта/эрудированности и т.п. он видит, что ему ещё оооой как много нужно познать. Хотя может ты и прав, а я просто слишком хорошо подумал о чуваке со странной авой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на 107 эллипсе

1 сезон изучал 270

2-й добавил ЗСК

3-й добавил ворота

За сезон делаю 200-250 прыжков.

наверное не способный :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык мне тоже пришла на мысль эта аналогия с окружностями, но данное высказывание можно толковать по разному :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...