Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Twilight_Sun

Нужно ли восстанавливаться после отцепки ОП?

Recommended Posts

Сейчас сюда заглянет Мансур и раскажет ху из ху :)!

Эм.. я не совсем понял, что именно я должен рассказать.

Да, у меня 16 отцепок из которых 15 заснято на видео и в 9 были разные отказы.

Нужно ли восстанавливаться после отцепки?

В данном случае приоритеты почти таковы же как и в случае с открытием ОП:

1. Открыть ПЗ

2. Открыть ПЗ в стабильном положении.

Т.е. стабилизироваться, конечно же неплохо. Но это не является первоочередной задачей. Первоочередной задачей является безопасное приземление на ПЗ в случае отказа основного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.простите, как правильно понимать Ваше утверждение? Вы делитесь с нами своими уникальными физическими данными, или из этого должно следовать, что никто в принципе не способен попасть в штопор? ..

Это, во-первых не из этой темы.

А, во вторых, к тому, что человек, умеющий быстренько занять положение для благоприятного раскрытия запаски, в зависимости от ситуации, либо не будет парится над этим вопросом, либо займет и раскроет, не задавая вопросы на форуме. Учиться этому методом конспектирования и сдачи зачетов может быть чревато потерей драгоценного времени при принятии решения восстанавливаться или нет.

Р.S.

Никогда не считал себя уникальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1ая отцепка с рсл - усё открывается быстрей чем успел подумать.

на 2ой отцепке открывал ПЗ после закрутки с вращением фактически на спине, сразу же, сгруппировавшись, чтобы тряпки не мешали. Отлично открывается (хотя показалось, что некоторая пауза была)

3ий раз после отцепки от вертикально стоящего купола в закрутке получилось что плавно, не дергаясь, сделал через голову недосальто, как увидел землю - выдернул колечко. тоже всё замечательно. Хотя конечно мог бы стабилизироваться и дальше лететь ещё метров 100, если бы крылья не были расстегнуты уже на руках :)

Откуда сделал вывод - нефик дергаться, главное не мешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Р.S.

Никогда не считал себя уникальным.

.не ставил целью задеть Вас :)... Я действовал так, как меня учили. Считаю это правильным. То есть, тратить время на стабилизацию - зло. Особенно при отсутствии навыков падения (а форум читают и такие). В качестве примера мой инструктор приводил случай отказа у студента, когда тот после отцепки "стабилизировался" чуть ли не до прибора (или до прибора - уже не помню), предварительно отцепив RSL. На вопрос: "Шо ш ты делал, мудак?! Я из-за таких, как ты, седею!", последовал ответ: "Стабилизировался!". Этот случай приводился в качестве примера как НЕ НАДО делать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.не ставил целью задеть Вас ...

А я и не ощущал прикола. Нормальный разговор.

А примеров подобных - масса. Парашютисты и бьются частенько от того, что не там расставили акценты при подготовке к прыжку (по глупым причинам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на вопрос по теме:

Если есть высота - да. Если нет - нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвечаю на вопрос по теме:

Если есть высота - да. Если нет - нет.

ИМХО, +100. Все ж таки ЗП - крайний рубеж обороны, и словить какую-нибудь бяку на раскрытии в хз какой позе ПРИ НАЛИЧИИ высоты на попытку стабилизации и осознания процесса совсем не хоцца. Если высоты нет, или ее контроль утерян (нет ее осознанного отслеживания из-за эмоций от отказа/отцепки) - действовать по заученной схеме, как на тренажере отцепки: раз - рука на подушке, два - взгляд на кольцо, три - дерг подушку бам по тросам, четыре - рука на кольцо, пять - взгляд на отход СК ОП, шесть - кольцо.

Отцепок не было, посему рассуждения чисто теоретические пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвечаю на вопрос по теме:

Если есть высота - да. Если нет - нет.

плюсадин

первый раз отцеплялся быстро, не стабилизировался, получил закруточку на ЗП

второй раз отцеплялся после съемки тандема, высоты много, отцепился, попадал, поматерился (увидел КУДА падаем, километров за 5 от ДЗ :) , раскрыл ЗП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвечаю на вопрос по теме:

Если есть высота - да. Если нет - нет.

Т.е. лучше в стабильной позе на терминалке чем в нестабильной на суб-скоростях? Ой не знаю не знаю... С такой логикой перед отцепкой транзит\мард отключать надо, но их же для чего-то ставят, не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. лучше в стабильной позе на терминалке чем в нестабильной на суб-скоростях? Ой не знаю не знаю... С такой логикой перед отцепкой транзит\мард отключать надо, но их же для чего-то ставят, не?

это несколько другое.

на самом деле твоя поза во время срабатывания транзита или скайхука стабильна. просто рассматривай ее не по отношению к земле, а по отношению к потоку. если четверть секунды назад ты был подвешен за плечи к ОП (или его медузе), то перевернуться за это время в позу "запаской вниз" (относительно потока!!!) ты просто не успеешь. даже если ОП перед отцепкой вращался и ты отцеплялся в горизонте, то сразу после отцепки ты летишь по отношению к потоку ногами вниз.

при вводе же ЗП вручную за те пару секунд, которые проходят между отцепкой и медузой запаски вполне можно успеть накосячить и стрельнуть медузой под себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. лучше в стабильной позе на терминалке чем в нестабильной на суб-скоростях? Ой не знаю не знаю... С такой логикой перед отцепкой транзит\мард отключать надо, но их же для чего-то ставят, не?

я один раз отцеплялась и открывала запаску после полного отказа - ничего страшного.

Транзита у меня нет, я 90% прыжков делаю с камерой. Все 4 отцепки - на адекватной высоте. Все со стабилизацией позы и нормальным раскрытием ПЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. лучше в стабильной позе на терминалке чем в нестабильной на суб-скоростях? Ой не знаю не знаю... С такой логикой перед отцепкой транзит\мард отключать надо, но их же для чего-то ставят, не?

После ненахождения бобышки ПЗ вводил на самой что ни на есть терминалке терминальнее некуда :-)) И - ничего, даже рывка особо сильного не было. Зато в весьма себе стабильной позе :-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот запаску дергал очень долго

6-8 секунд было потрачено на устранение штопора судя по видео.

Дергайте сразу после отцепки вне зависимо от положения, и будет вам счастье. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

RED@KTOR,

Дергайте сразу после отцепки вне зависимо от положения, и будет вам счастье.

Я уже дергал "сразу". По причине - после отцепки падал в облаке и не видел - над горой я или над долиной. Увидел "щастье" в виде закрутки на ЗП - очень обрадовался!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодость,

раскрутил без проблем?

запаска в это время летела ровно себе, без родео?

в чем тогда "щастье"? обычное дело

наверняка лучше висеть под закруткой на ПЗ на безопасной высоте, чем получить ровненькую запаску лежащую рядом на травке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha, потому и дергал сразу. видел бы, что падаю не над горой - восстановился бы. просто так уж категорично "сразу и всё тут.".

а после борьбы с закруткой, увидев её же на ЗП, мысли были исключительно ругательные :)

но раскрутилась без проблем - правда, пока крутил - оказался в опе. но все же выше уровня земли, что не могло не радовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодость

Высоты на устранение закрутки ЗП ты потеряешь гораздо меньше чем на стабилизирование после отцепки. Сразу рвать запаску психологически сложно, страшно. Но упрямая статистика твердит что так безопасней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодость, т.е. высотник без учета горы был? ммда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun,

площадка приземления не на горе, это тут не при чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Grisha, я к тому, что логично изначально рассчитывать высоты принятия решения на отцепку и ввода ЗП на худший случай. Тогда не придется думать над чем падаешь. Впрочем это уже немного в сторону от темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, конкретно в моей ситуации - взлетали как раз с горы, так что высотник и сайперс были настроены на высшую из точек, в которых мог оказаться (даже не место, откуда взлетали, а вторая из площадок приземления). падая в облаке, контролировать высоту а равно определять, стабилизировался или нет - очень неудобно. потому в такой ситуации выход был один.

но если высоты явно достаточно и мозг не отключился - я бы постарался стабилизироваться. закрутка на 120-й запаске это совсем не радостное событие.

хотя статистика говорит - "попытки стабилизироваться до земли" - весьма распространенное "увлечение". но тут, видимо, осознанное "решение" о стабилизации и не принимается - идет отказ мозга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодость,

закрутка на 120-й запаске это совсем не радостное событие.

и на 113 с загрузкой 1.8 - ничего проблемного

ну закрутка.. ну раскрутил и полетел себе дальше спокойно приземляться

может побольше мешки нужны, что бы их не боятся?

а то как-то неправильно - я стабилизируюсь, потому что боюсь закрутки под своей маленькой запаской

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
падая в облаке, контролировать высоту а равно определять, стабилизировался или нет - очень неудобно.

вот меня этот момент и смутил. типа ничего ж не мешает на высотник смотреть.

а по теме - с Гришей вон согласен :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...морально была готова дергать кольцо в любой позе, но получилось все как-то очень по-академически аккуратно: где-то на 700 м клеванту одну затянула, чтобы купол далеко в горизонт не удрал, некое подобие коробочки изобразила, скинула ОП, проводила взглядом, дернула кольцо... Умом понимаю, что весь процесс секунды занял, но казалось, что опускает лицом к земле уж очень долго - времени вагон, чтобы стабилизироваться... так что раскрытие получилось оч. мягкое, быстрое и ровное. И еще метров 400 на полет до начала рулежки...

Так что соглашусь: есть высота - быть и стабилизации...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
падая в облаке, контролировать высоту а равно определять, стабилизировался или нет - очень неудобно.

Я правильно вас понял, в облаке не удобно контролировать высоту? Разве облачность на обзор высотника как-то влияет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...