Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
шаталов

The "D" Point

Recommended Posts

на английском.

Статья интересная, кое что новое. может г-н Соло переведет на досуге?

http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=725

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где моя 100 футовая и 100 метровая рулетка :)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статья интересная, кое что новое. может г-н Соло переведет на досуге?

ага, а когда 2 года назад г-н соло на скайцентре со своими ексельными табличками выступал на похожие темы, его все дружно зачморили. :)

народ, извините, до нового года в цейтноте, гламурно и дословно перевести не смогу. для тех, кто не понимает по английски своими словами только смысл:

классическая коробочка строится из трех точек

1. вход

2. первый поворот

3. второй поворот с выходом на финальную прямую

пока нет ветра - все зашибись. когда он появляется, особенно, если он сильный то тут надо много чего угадывать. во первых будет тупо сносить вниз по ветру, во-вторых проход между 2м и 3м поворотами сожрет гораздо больше высоты,т.к. ветер в это время будет дуть вбок, сильно сносить и этот снос надо компенсировать. при классической коробочке это надо учитывать и интуичить на тему как ее скоректировать.

джермейн предлагает способ, как это дело коменсировать автоматически. для этого во-первых в коробочку добавляется еще одна точка, во-вторых строится весь маневр не по точкам на земле, а исключительно по высотомеру (т.е. поворачиваем когда пикнет нужная высота).

по поводу новой точки: там на рисунках в оригинальной статье все видно. в коробочке есть один дополнительный отрезок. теперь начинаем ее строго на линии нашей цели. первый отрезок идем поперек ветра, дальше все так же как и раньше. перепад высот на первом отрезке обязательно должен быть такой же, как и на пред-крайнем. в результате, независимо от силы ветра снос на первом отрезке будет точно таким же как и на отрезке перед крайним разворотом. можно компенсировать этот снос, летая полу-боком к ветру, можно держать строго перпендикулярное направление и пусть себе сносит - дело вкуса. в обоих случаях длины первого и пред-крайнего отрезков будут одинаковыми и это классно, так как интуичить ничего не надо. главное поворачивать именно по сигналам высотомера, а не по точкам на земле.

помимо этого там джермейн рассуждает на тему, как важно приходить в нужную точку, а свуперам это нужно делать еще и на одинаковой скорости. ну и о том, что для всего этого дела клева иметь цифровой высотомер, а еще лучше пищалку, ну и т.д.

немного отсебятины: я пользовался этой фишкой, но она работает, когда направление посадки либо строго против ветра, либо строго по ветру. если ветер дует немного вбок - "шеф, все пропало". в наших палестинах такая ситуация с боковым ветром каждый третий прыжковый день. поэтому лично я использую похожий способ, но первый отрезок направлен в ту же сторону, что и пред-крайний.

ну и справедливости ради: уважаю джермейна, но такую коробочку видел в старых советских книжках по парашютизму. названия не скажу - не помню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ага, а когда 2 года назад г-н соло на скайцентре со своими ексельными табличками выступал на похожие темы, его все дружно зачморили.
ну так ты ж со своими выступал, а не с Джермейновксими :lol:

Ну а если серьезно, то за переводы и потраченное на них время все, кто читал и принял к сведению, ничего, кроме как " спасибо!", сказать не смогут.

но такую коробочку видел в старых советских книжках
все новое - хорошо забытое старое. дело не в том, кто изобрел, а в том, кто довел до масс. и даже не в этом, а в том, что бы это принесло массам пользу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

D-Point в этой методе позволяет более менее точно определить длину base leg и место где надо выходить на файнал. Ориентиры по высоте никто не отменял, естественно. Естественно так же, что пилоту не мешает знать glide ratio своего купола как в среднем режиме так и при трим спид. Что там у среднезагруженного купола - 3 к 1 или меньше? В любом случае заход строится не по неким абстарктным цифрам, типа 900 футов выход на даунвинд, 600 на бэйс, и 300 на файнал, но и с учётом скорости, направления ветра и глайда купола.

К этому я бы ещё добавил правило "45 градусов".

К примеру - леворукий паттерн.

При отсутствии ветра: ЛА на "условно даунвинд" стороне коробки. Имеет смысл эту часть захода построить на таком удалении от точки посадки, при котором в момент прохождения линии из LZ, перпендикулярной направлению полёта, LZ находится на 45 градусов внизу слева (А). Далее, продолжаем полёт даунвинд по прямой и делаем 90 градусов поворот на base leg сразу после прохождения условной точки в которой LZ осталась на 45 градусов позади пилота (В). Долетели до траверза с LZ (С) и сделали ещё один 90 градусов поворот на файнал. Плавненько приземлились (D).

Слабый ветер: всё тоже самое, но повороты инициируются с учётом уменьшения glide ratio при полёте против ветра. Если сила ветра такая что глайд уменьшается на какое-то значение, то и поворот на бэйс надо делать до 45 градусов, примерно на такую же величину. Потом соответственно либо лететь краббинг до точки поворота на файнал, либо делать даунвинд снос. Но в любом случае, если поворот на бэйс сделан после 45 градусов до долететь до LZ уже врядли получится.

Иногда можно начать делать поворот на бэйс точно в точке 90/45 (А), но при этом собственно бэйс должен выглядеть не как пролёт по прямой или краббинг, а как некая дуга в соответствии с силой ветра, чаще всего это работает при скорости ветра выше средней. То есть вышли на точку С (как на картинках у БД) и пошли даунвинд. В момент прохождения первых 45 градусов к LZ по горизонтали, оценили граунд спид и в момент прохождения траверза приняли решение где поворачивать. Там на 3 картинке у БД нарисован поворот на файнал под углом почти в 135 градусов. Я бы исключил такой из паттерна. Какой-то он неожиданный поворот для "коробочки" с траффиком.

Немного боковой ветер: всё тоже самое, но чтобы прилететь точно в LZ, надо учиться crabbing, то есть летать боком к ветру или лететь по кривой линии но при этом всегда держать купол строго в направлении LZ.

Нарисовал картинку кое как (художнег ещё тот из меня), попытался 3-х мерно изобразить то что сказал выше. Надеюсь что понятно изобразил. :huh:

post-2086-1257392198_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...