zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Мне показалось, что выход из плоского штопора был осуществлен с помощью максимально возможного (в данных условиях) раскладывания *24 секунда видео* . так ли это? Но даже если это не так, вопрос к опытным вингсьют пилотам: возможно ли с помощью максимального раскладывания выходить из плоского штопора? Насколько эффективно, безопасно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr. Bird 50 Жалоба Опубликовано: 13 л Мне показалось, что выход из плоского штопора был осуществлен с помощью максимально возможного (в данных условиях) раскладывания *24 секунда видео* . так ли это? Но даже если это не так, вопрос к опытным вингсьют пилотам: возможно ли с помощью максимального раскладывания выходить из плоского штопора? Насколько эффективно, безопасно? Извини, что не являюсь опытным вингсьют пилотом, но ответ настолько самоочевиден, что быть им не обязательно. Выход из штопора/бп или любой другой неведомой фигни путем принятия максимально напряженной позы и одновременной раскладки в максимально возможную площадь тела (тем более в вингсьюте) в любом случае противоречит основной идее борьбы с заколбашиванием. Это как бы аксиома. Еще можно предположить, что опытный вингсьют пилот, искуственно вызвав штопор, максимально быстро выйдет из него тем способом, что ты предположил, но речь, насколько я понимаю, совсем о другом. На видео чувак просто перевернулся со спины на пузо и полетел. Просто делал он это долго. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л mr. Bird: мой второй вопрос не связан напрямую с этим видео. знаю, меня сейчас начнут критиковать, но все же выскажу свое мнение. в стандартной программе обучения существуют два способа выхода из плоского штопора 1. собраться в мячик и разложиться видя землю 2. прогиб, ожидание переворота на пузо и и разложиться видя землю высказывая свой вариант выхода из штопора( безусловно не новичкам, а более опытным товарищам), столкнулся с критикой следующего характера: как ты донесешь до сознания новичка то, что он должен принять правильную позу если он ее еще не знает? с одной стороны логично, но никто не берет во внимание тот факт, что при использовании 1 и 2 способа идет значительная потеря высоты, а вариант №1 при небольшом запасе высоты вообще сомнительный(кто пробовал в условиях настоящего штопора будучи новичком, то меня поймет. я стабилизировался 2 км. очень трудно сжать ножное крыло правильно. дальше и 1 и 2 варианты сводятся к тому, что пилот должен разложиться в полетную позу. я говорю лишь о том-стоит ли терять высоту и время, если в итоге мы приходим к одному и тому же? исходя из собственного опыта, хочу сказать, что при раскладывании в нестабильном положении, пилота выбрасывает на поток уже стабилизировав. потеря высоты при этом минимальна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VyNer 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Если выход из штопора - принять правильную позу (то есть ты её знаешь), то как ты в этот самый штопор попал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Если выход из штопора - принять правильную позу (то есть ты её знаешь), то как ты в этот самый штопор попал? как вариант, завал на отделении. первые пробы бочки.(конечно глупо, но я это сделал на 3 прыге в винге) но больше интересуют комментарии о мнении в целом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 13 л zyma, а ты тему вообще всю прочитал? там где-то Ярно помню описывал про "вылететь из штопора". да и я там писал свой опыт. и другие люди. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Twilight_Sun прочел. я не спорю с техникой выхода из штопора, которую предложил Ярно и с которой согласны большинство пилотов, я вынес на рассмотрение альтернативный вариант, которым сам пользуюсь. и к чему опираться на мнение авторитетов(с которым никто и не спорил) вместо того, чтобы дать анализ самого сообщения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 13 л zyma, я к тому, что идея "вылететь из штопора" уже описана. но лучше это делать не в напряженной позе, а раслабленной, с прогибом. по очевидным причинам. по крайней мере мой личный опыт это подтверждает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л zyma, и п.1 и п.2, будучи выполнены правильно, ведут к гарантированной остановке вращения последствия "правильно принятой позы" - непредсказуемы мож вылетишь, а мож и дальше мотылять тебя будет я стабилизировался 2 км. очень трудно сжать ножное крыло правильно скажи, что это какой-то старый опыт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л и п.1 и п.2, будучи выполнены правильно, ведут к гарантированной остановке вращения п 1 имеет серьезный недостаток сильной потери высоты. п 2 неплох но есть существенная потеря высоты. я ни с чем не спорю. я лишь выложил на обсуждение вариант с минимальной потерей высоты. да, рулей больше, но если говорить о площадях, то мячик заруливает все способы, а потеря высоты огромна! и если новичку в винге он покажется слишком сложным, то для пилота даже с небольшим опытом он может стать именно тем, к чему я и вел-способом выхода из штопора с минимальной потерей высоты. ведь нельзя всех пилотов разделять на две группы :новичок и перец. и разве мало опытных пилотов достаточно долго стабилизируются после свала используя классические методы? мой опыт не позволят давать никому никакие советы, я лишь спрашиваю: есть ли способ выйти из штопора с меньшей потерей высоты чем предложенный? только это. скажи, что это какой-то старый опыт. да, да.. старый.. конечно старый... и абсолютно не связан твоим костюмом!.. Twilight_Sun я к тому, что идея "вылететь из штопора" уже описана. ну все, пора skycentre закрывать, все уже написано! но лучше это делать не в напряженной позе, а раслабленной, с прогибом. по очевидным причинам вот это и сомнительно, расслабиться тяжелее в состоянии стресса. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л zyma, есть ли способ выйти из штопора с меньшей потерей высоты чем предложенный? есть описанный тобой только это уже будет контролируемый штопор, раз мастерства пилота достаточно, что бы в любой момент из него "вылететь" поэтому достаточно п.1 или п.2 мало высоты - кидай ОП совсем мало или не можешь ОП - ташшы кольцо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 13 л Штопор - это как бы по определению проблема, вызванная недостатком скорости и неэффективностью рулей на этой скорости. Предложение растопырится и принять правильную позу тебе мало чем поможет, т.к. скорости для эффективного управления недостаточно. А человек, который может в штопоре сначала разогнаться, и потом сразу полететь - не будет задавать такой вопрос, т.к. для него штопор проблемой точно не является Именно поэтому рекомендуют новичкам - сначала разогнаться (читай восстановить управляемость), а потом уже думать че делать по этому поводу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Предложение растопырится и принять правильную позу тебе мало чем поможет, т.к. скорости для эффективного управления недостаточно. аргументированно. на ближайших прыгах попробую с режима свала. отпишусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kluGe 1 Жалоба Опубликовано: 13 л При небольшом запасе высоты первым номером идет отцепка крыльев. А это зачем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л При небольшом запасе высоты первым номером идет отцепка крыльев. ИМХО если после открытия купола заклинило молнию, тогда да. в других случаях - потеря времени, высоты. Другими словами человеку нужно убрать все, что способствует вращению -т.е. все плоскости, для чего нужно собраться в мячик. а за какое время этот "мячик" остановит вращение и как мячик вообще его остановит? у меня не получилось, очень старался. цитируя Журавля *не талантлив*. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr. Bird 50 Жалоба Опубликовано: 13 л а за какое время этот "мячик" остановит вращение и как мячик вообще его остановит? у меня не получилось, очень старался. Значит хреновый ты мячик. У true мячика нет плоскостей для поддержания плоского штопора, поэтому не помочь это не может. Мячику надо больше летать в вингсьюте и меньше забивать голову всякими глупостями и все будет ок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kluGe 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Значит хреновый ты мячик. У true мячика нет плоскостей для поддержания плоского штопора, поэтому не помочь это не может. Тру мячик ускоряется, ещё в школе проводили опыт, крутимся на стуле руки в стороны, прижали руки к груди крутимся быстрее. В мячике ненужно падать, нужно собраться и сразу разобраться в надежде, что после разбирания перекос на ногах уйдет и мы начнём лететь вперед. Мячику надо больше летать в вингсьюте и меньше забивать голову всякими глупостями и все будет ок. +1 Опытному это обсуждение ненужно, а новичку не поможет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Тру мячик ускоряется, ещё в школе проводили опыт, крутимся на стуле руки в стороны, прижали руки к груди крутимся быстрее.Это когда только момент инерции действует В штопоре крутит аэродинамика, потому сложившись ты из-за момента конечно захочешь ускоритцо, но сопротивление это притормозит)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kluGe 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Это когда только момент инерции действует В штопоре крутит аэродинамика, потому сложившись ты из-за момента конечно захочешь ускоритцо, но сопротивление это притормозит)) Сопротивление в мячике не особо велико, потому ты таки ускоришся, но если сложиться не в идеально гладкий мячик, то потом таки начнёш тормозить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Сопротивление в мячике не особо велико, потому ты таки ускоришся, но если сложиться не в идеально гладкий мячик, то потом таки начнёш тормозить smile.gifтаким скоростям как в штопоре вполне ощутимо для такого аэродинамического хзчт как скрючившийсо человек)) в идеальный мячик ты конечно не сложишься) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zyma 1 Жалоба Опубликовано: 13 л У true мячика нет плоскостей для поддержания плоского штопора, поэтому не помочь это не может такая однозначность в таком непростом вопросе. этот трю мячик, возможно, не нужен ни новичкам ни опытным ни большинству пилотов которые находятся между этими градациями. после него или вместо него, пилот так или иначе будет раскладываться и разница лишь в том, потеряет он высоту или нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 13 л а в этой теме обсуждают теорию идеально гладкого мячика в вакууме или практическое восстановление из штопора в вингсьюте? Если теорию, то надо в оффтоп, a если практику, то надо попрыгать и попробовать, а потом уже спорить. IMO. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kluGe 1 Жалоба Опубликовано: 13 л а в этой теме обсуждают теорию идеально гладкого мячика в вакууме или практическое восстановление из штопора в вингсьюте? Если теорию, то надо в оффтоп, a если практику, то надо попрыгать и попробовать, а потом уже спорить. IMO. Мы обсуждаем возможность улучшений инструкции по выходу из штопора для новичков. И единственный способ практики это загонять новичков в штопор и спрашивать потом "ну как оно было?". Данный способ не слишком гуманен потому мы пока тут теоретизируем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 13 л И единственный способ практики это загонять новичков в штопор и спрашивать потом "ну как оно было?". Данный способ не слишком гуманен потому мы пока тут теоретизируем. Считаю, что загонять штопор надо исключительно в свободное от работы время. Тогда и от теории до практики совсем недалеко! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 13 л улучшений инструкции по выходу из штопора для новичков. И единственный способ практики это загонять новичков в штопор и спрашивать потом "ну как оно было?" а что мешает использовать советы более опытных пилотов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах