Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Плоский штопор в вингсьюте

Recommended Posts

это не совсем так, у фигуранта обсуждения/видео было 250+ прыгов, если память мне не изменяет. Он попал в burble напарника и не смог восстановиться первым методом (прогибом), на второй (ball up) времени достаточно не потратил, сдался после первой секунды когда ему показалось что вращение усиливается. Результат на лице :) Если бы в шарике подождал секунд 5-6, то все было бы лучше.

Прогиб работает при сложенном ножном крыле, которое обычно и превращает вингсьютера в вентилятор. А ему, насколькоя я помню, нехватило сил на складывание ножного крыла. Как и на подтягивание коленей когда вращение усилилось.

Но я именно потому и спросил "с чем ты прыгвешь?", что у больших тоников наддув ножного крыла слишком сильный, что-бы пытаться его просто сжать.

И описанный мной метод не исклучает шарик в случае если сложить ножное неполучилось или непомогло.

Можешь предложить :)

Сделать бочку с подогнутыми ногами. Поза небольшого торможения.

А вообще я не призываю срочно переучиваться и забивать на шарик. Я поделился своим опытом. И знаю что есть, и кроме меня, летуны которым быстрее "вылететь" из штопора чем складываться в шарик. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я поделился своим опытом
на то и форум, что бы опытом делиться :good:

описанный мной метод не исклучает шарик в случае если сложить ножное неполучилось или непомогло
Да, конечно. Нo дело в том, что если сразу не сложиться, то потом может быть очень трудно это сделать. Что лучше: потерять 10-15 секунд на восстановление в шарике сразу, как понял - начинается штопор или дергать все, до чего можешь дотянуться, когда понимаешь, что вот-вот и потеряешь сознание?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в тонисьют - ни ногой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, конечно. Нo дело в том, что если сразу не сложиться, то потом может быть очень трудно это сделать. Что лучше: потерять 10-15 секунд на восстановление в шарике сразу, как понял - начинается штопор или дергать все, до чего можешь дотянуться, когда понимаешь, что вот-вот и потеряешь сознание?

Миш, ну честно, попробовать сжать колени и выгнуться перед складыванием в шарик занимает ну совсем мало времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сжать колени и выгнуться перед складыванием в шарик занимает ну совсем мало времени
Это так, но я не про это. Kак я сказал выше, перезагруженному крылу достаточно 2-х секунд что бы развить достаточно g's, что бы пилот начал терять сознание. Про залитые кровью глаза я молчу, этого видел достаточно. Xай перф пилоты крутятся, тандемы крутятся, вингсютеры крутятся... совсем недавно на 71-м Velo @3:1 у друга было, секунды 4 на все ушло, на 3-й уже увидел Свет и начал засыпать, еле успел отцепиться.

я не знаю... может я не понятно что то говорю... но у каждого своe мнениe. Мое: for extreme cases, extreme treatments are most fitting. Перевод: если начинает сильно плющить, хорош играться, спасайся самым эффективным методом. Даже если перебор - лучше перебздеть, чем не до, IMO. Потерять 10 секунд в шарике или потерять основной, фрибаг, сознание, а то и жизнь? выбираем наиболее устраивающее нас и выбираем метод восстановления сами, в теории они все правильные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь скажите мне, особенно если вы прыгаете в больших костюмах с airlocks, что делать если вы сделали первый шаг, но вращение не остановилось, а наоборот усилилось и теперь из-за этого вы уже не можете сжаться в комок, не можете дотянутся до медузы и начинаете терять сознание?

Look at the Moab flatspin video posted earlier.

The flatspin is powered by the legwing. And failure to close the legwing results in an increased spin. The jumper skips step #1 (Arch) and step #2 (Ball up)

'the ball' is not a fail-safe option, and should not be your #1 priority. Its #2. Arching/Flying out of a twist is something that works 99% of the time.

Even in a fast spin, balling up IS possible. And even on big suits. Quite often the high speed twists/speeding up rotations have to do with a bad body-position/reaction initialy. Not doing any of the recommended actions.

I jump big wings a lot, and even on the most f*cked up moves and flips (going into unstable twists) arching out (step 1) always works. And the few times it didnt, I just went to step #2.

For big wingsuits, GRAB the ankles. Dont just pull in the wing.

There is a lot of wing on the side of the legs. Going into a crouched position, holding ankles will squeeze all wing shut.

I have not seen ANY video of a spin in a wingsuit, where the flyer didnt close the legwing. Even in trying to ball up, the legwing is often still open and/or bent way to much (look at that Moab video). And clearly the blame for the spin.

But regarding your worry.

If the spin is speeding up past the point where you can pull your main, rigs DO have a 2nd handle on the front that pulls a canopy (as clearly, the flyer in the Moab video also does).

In the end though...what we write is just advice. If you believe other things work for you. Feel free to also spread those as advice.

This is all knowledge people can use, to determine their own actions. The more you know, the more educated your choice of action.

That aside, If you need more than 5 or 6 seconds to realise step 1 is not working. Maybe you should take up card games or chess, and not further go into any activities that require thinking and a bit quicker reaction times such as skydiving/wingsuit flying and base :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

One additional note:

A lot of people call instability a flatspin.

Quite often for beginners, its just inability to deal with instable positions.

As you get more experienced, and do more aerobatics. You will notice it becomes harder and harder (close to impossible) to get into 'unrecoverable' spins.

The more you practice aerobatics, rolls, backflying etc the more you will be capable of handling instability, when it decides to show up.

Always give yourself a 'hard deck' beneath which you dont do new manouvres for practice (+- 2km/6500ft) so you always have 1km/3300 ft for recovery, in case of instability.

Its like driving a car. If you always drive it in a straight line, you will never learn to deal with drifting and skids.

If you become a pro at that, chances of you ever sliding of the road, in case of snow etc. will be much smaller.

The more you know how to handle your car, the better you will handle it in case of emergenies.

Same for a wingsuit. Dont point it in one direction and let it fly you. But you fly that wingsuit the way you want it to fly. Beat it into submission, and make it your bitch!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
In the end though...what we write is just advice. If you believe other things work for you. Feel free to also spread those as advice.

This is all knowledge people can use, to determine their own actions. The more you know, the more educated your choice of action.

Couldn't agree more, knowledge is power your advice is always solid and should not be overlooked. I have read a lot of your posts, saw some videos and that helped me form some of my concepts to a small degree. Your input is much appreciated on the topic, perhaps it will help someone in that situation...

If you need more than 5 or 6 seconds to realise step 1 is not working

...or perhaps it will be another case of red eyes, since the novice pilot spent too much time trying to correct what originally was a simple mistake not realizing how quickly things can go bad on a highly overloaded wing. Whats worse is that it can go from bad to really bad even quicker than it's started. If you think that spending 5 seconds on "step one" of any emergency procedure (not to even mention a super overloaded wing like this) is OK... then perhaps you have a lot more to learn about the subject than you think you do?

Just kidding, 99% of the time your method will work every time :) the 1%.. well who cares about that, they probably should have picked another sport anyway, right? Which brings me back to the rest of your post and all i can do is smile :)

But regarding your worry.

If the spin is speeding up past the point where you can pull your main, rigs DO have a 2nd handle on the front that pulls a canopy

No way! Really? Which one is it, the black one? Or the other black one? It's been so long since my last use of it that i can hardly remember which one pulls what...

Maybe you should take up card games or chess, and not further go into any activities that require thinking and a bit quicker reaction times such as

:) Funny. And very original, you probably think you came up with all of these clever lines, eh? Buddy, i started flying wingsuits when you still thought a "wing suit" is something Batman wears. I had 100+ of them before you even started AFF. So while you since have become an expert on wingsuitting, when it comes to picking afterschool activities, quick reaction and thinking, perhaps you could take a number and get in line?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

The advice on taking up chess was not aimed at anyone specific. Just a funny(?) way of saying this is not a sport with 100% certainties.

Bragging games on who jumped what the longest, or did what the most also dont particulairly interest me.

Everyone beats me at having done wingsuit before I ever did AFF, as I never did AFF :D

But if it makes you happy, Ive been flying wingsuits for 8 years, and jumping for 10 years. Maybe not the longest around. But I dont recall EVER saying that certain numbers or years in the sport make words any more true or valluable. I know a lot of people with 20 jumps that talk more sense than the bullshit Ive heard come out of some skygods with 20.000 jumps. If its guarantees you want, buy a car with insurance.

If anything, most stuff you see in this video is made up of knowledge and experience of people who dealt with these situations in real life emergencies. ment as advice and knowledge.

A pissing contest about who has more experience is far outside of my aims for using my energy. There is always a bigger fish or bigger ass.

Maybe to you Im the ass or the little fish. But than just read the stuff written with that in the back of you mind (he's an ass!) but know there is a difference between a (bad :lol: ) sense of humor as opposed to nasty remarks and verry big toes, that easily get stepped on :mosking:

I have no intent on bumping chests and battling eachother with our egos...just book a ticket to the USA if thats a game you like, I know some great people there who do enjoy that game a lot hehe :rolleyes:

That said...

Hearing a lot of people only use the word 'ball' as the magic 'fix it all' solution, made me want to try and show people the additional steps possible.

The red eye incidents around, where people who often only used one emergency response. Either ball up (wrongly, leaving a lot of wing exposed) or arch, and not do anything else.

Depending on the severety of a spin (much like a malfunctioning main) you can choose to try and fix the situation. Or go through/skip the fixing and go to the bail-out (pull main or reserve).

If your main opens with a small problem, you try and fix it. If it looks like a wet piece of toiletpaper wrapped in fishingline, you dont go through the whole list of canopy checks, but you chop the bad mother.

Balling up, is not a magical answer to all. Look at the Moab flatspin. That is someone who (thinks) he is making a ball of himself. Yet not doing particularly well.

He had trouble with step 1/step 2 (didnt do 1, did step 2 wrong, leaving the full legwing open), but resorted to step 3 (pulling a canopy) to solve the situation.

In his case he couldnt reach his main, so he deployed his reserve. Looking at the delayed opening, Im glad he did it at 6000 ft, and not down lower.

In most cases the red-eye spins (at least 2 I know of) are people that spent over 30 seconds spinning on their backs.a time in which they didnt pass out, yet could have pulled a canopy way before that timing.

But DO KNOW that not a single emergency is the same. There are many unique situations. And the canopy choice, skill, experience, mindset and experience someone has can determine how they CHOOSE to handle the situation.

No action is wrong, if you come out of it alive. But presenting as many options as possible, for everyone to make aducated decissions in these situations is something I believe in.

But I would never judge anyone actions in an emergency.

And only wish everyone knows the options available in deciding which actions to take..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
I dont recall EVER saying that certain numbers or years in the sport make words any more true or valluable
And i don't recall ever questioning your experience in wingsuits! In fact i recall saying quite the opposite ;) Perhaps staying on topic and sharing your knowledge and experience is what's needed here, rather than making "cute" suggestions to take up bowling and chess to people that have a solid track record in skydiving?

I personally look forward to learning from your experience here and in person someday, as my goal for this year is to come back to flying wingsuits - my original love in skydiving. Thanks for being a part of this forum!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой наболтали-то буржуины проклятые! :mosking:

А вот еще видеоряд для поддержания треда,попытка научиться бэкфлаю в Стелс 2! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перформер - ты ? Вообще жёстко , насколько я понимаю - не смог остановить вращение и просто кинул основной ? Что тут можно сказать.. - в названии клипа всё сказано :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIHT, Гриш, два волнительных вопроса.

Первый - зачем бэкфлаить в стелсе, кроме как для фана (именно практическая применимость)?

Второй - считаешь ли ты свой опыт полётов достаточным и адекватным для стелса?

Третий, он же часть второго - кто ещё, кроме тебя так считает? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ой наболтали-то буржуины проклятые! :mosking:

А вот еще видеоряд для поддержания треда,попытка научиться бэкфлаю в Стелс 2! :good:

А можешь описать свои мысли и действия для выхода из штопора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

По порядку попробую ответить

LIHT, Гриш, два волнительных вопроса.

Первый - зачем бэкфлаить в стелсе, кроме как для фана (именно практическая применимость)?

Второй - считаешь ли ты свой опыт полётов достаточным и адекватным для стелса?

Третий, он же часть второго - кто ещё, кроме тебя так считает? :)

Ну как зачем?Красивые облачка,солнышко сверху - это красиво..и потом на перспективу навык полезный чтобы водить армады косяков,вести съемку выше летящих товарищей и т.п.

Опыт считаю адекватным т.к. на момент покупки нового винга у меня было в районе 140+ полетов в Фантоме 2..

Узкое правда место - я начал в тот день учиться бэкфлаю сразу в Стелсе,не имея опыта бэкфлая как такового впринципе,впрочем ошибку учел и сразу в эти же выходные отработал полеты на спине в Фантоме 2..и в целом полетел нормально.

Я буду дальше пробовать прыгать в Стелсе бэкфлай,так как считаю что навыки и опыт сами собой не придут,надо прыгать,надо учиться,а учебные прыжки на то и учебные..что не всегда "перцово" выглядят.

На твой третий вопрос отвечу так: я не веду статистику кто,чего и почему что-то там считает - я прыгаю для себя,я прыгаю безопасно для окружающих,а остальное меня мало волнует.

А можешь описать свои мысли и действия для выхода из штопора?

Конечно :mosking:

- блин,дурацкий косой ввод! :wall:

- прогиб,прогиб,прогиб!!!11(крылья сложно прогнуть ввиду воздействия потока,эффекта вроде как нет)

- пробуем сложиться в мячик,подбираем площади(нарастание вращения)

- Вау,как крутит-то!!Мне нужна стабилка..ПЫЩЬ медуза!!Складываемся,не мешаем парашюту раскрываться,ага выдернуло,ага раскрылось!

Ну и фактически начало штопора на 2000 м,момент броска в районе 1600 м ,повисание на 1400+ м,просто дальше кувыркаться вниз и отрабатывать варианты выхода из штопора было бы неправильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО, основная мысль должны была появится раньше - "Так...2500... первая раз прыгаем бекфлай .. на матрасе(стелсе), прекращаем выё...ться.."

Её не было ? :)

сразу в Стелсе,не имея опыта бэкфлая как такового

Это пять конечно... Реально крутой перец .. со стальными яицами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО, основная мысль должны была появится раньше - "Так...2500... первая раз прыгаем бекфлай .. на матрасе(стелсе), прекращаем выё...ться.."

Её не было ? :)

Не было!Напротив были мысли что высота бесцельно теряется,рабочее время сокращается,тем более постоянно надо было следить за курсом и своим расположением,теряя на это драгоценные метры! :mosking:

Это пять конечно... Реально крутой перец .. со стальными яицами :)

:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- прогиб,прогиб,прогиб!!!11(крылья сложно прогнуть ввиду воздействия потока,эффекта вроде как нет)

А ножное удалось сложить?

Когда мы начинаем гнуться то, помимо спины, сгибаем в коленях ноги. Если ножное крыло при этом открыто то мы превращаем себя в вентилятор. Ось вентилятора проходит через таз и голову и направлена к земла, а согнутые колени ставят ножное поперёк потока и оно начинает работать как лопасть. Метод прогиба это попытка вылететь из штопора. Он работает/неработает сразу. Если мы закрыли ножное крыло, прогнулись и ничего сразу не изменилось то ждать нечего. Хватаем колени рукими и через секунду пробуем повторить прогиб не открывая ножного крыла.

P.S. На стелсе я-бы прежде чем летать акробатику полетал-бы со сложенными, частично сложенными крыльями. Это позволит понять какую часть плоскостей удётся убрать, а что всегда в потоке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ножное удалось сложить?

Когда мы начинаем гнуться то, помимо спины, сгибаем в коленях ноги. Если ножное крыло при этом открыто то мы превращаем себя в вентилятор. Ось вентилятора проходит через таз и голову и направлена к земла, а согнутые колени ставят ножное поперёк потока и оно начинает работать как лопасть. Метод прогиба это попытка вылететь из штопора. Он работает/неработает сразу. Если мы закрыли ножное крыло, прогнулись и ничего сразу не изменилось то ждать нечего. Хватаем колени рукими и через секунду пробуем повторить прогиб не открывая ножного крыла.

P.S. На стелсе я-бы прежде чем летать акробатику полетал-бы со сложенными, частично сложенными крыльями. Это позволит понять какую часть плоскостей удётся убрать, а что всегда в потоке.

ээ..многое из написанного не понимаю :unknw:

Нет скорее не получилось,я ноги сильно не сводил,а лишь забросил условно ложась в коробочку из положения на спине,потом наоборот подобрал всё по типу FF мячика и далее просто захотел раскрыться.

У меня не было времени проводить какие-либо научные изыскания :pardon:

И это..в Стелсе сдуть ножное весьма проблемно,оно будучи наполненным даже на земле сдувается по парашютному,проглаживанием.

В будущем попробую снова испытать плоский штопор в большом вингсьюте и проработать варианты выхода из него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ножное удалось сложить?

Когда мы начинаем гнуться то, помимо спины, сгибаем в коленях ноги. Если ножное крыло при этом открыто то мы превращаем себя в вентилятор. Ось вентилятора проходит через таз и голову и направлена к земла, а согнутые колени ставят ножное поперёк потока и оно начинает работать как лопасть. Метод прогиба это попытка вылететь из штопора. Он работает/неработает сразу. Если мы закрыли ножное крыло, прогнулись и ничего сразу не изменилось то ждать нечего. Хватаем колени рукими и через секунду пробуем повторить прогиб не открывая ножного крыла.

P.S. На стелсе я-бы прежде чем летать акробатику полетал-бы со сложенными, частично сложенными крыльями. Это позволит понять какую часть плоскостей удётся убрать, а что всегда в потоке.

Гриша не учи птицу летать ;)

Посмотри его профиль и почитай посты.

Скоро АФФефники будут заниматся акробатикой на Стелсах и Говорить: "Я буду дальше пробовать прыгать в Стелсе бэкфлай,так как считаю что навыки и опыт сами собой не придут,надо прыгать,надо учиться,а учебные прыжки на то и учебные..что не всегда "перцово" выглядят."

Может хоть ангелы-хранители не отвернутся при очередной жопе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гриша не учи птицу летать ;)

Посмотри его профиль и почитай посты.

...

Может хоть ангелы-хранители не отвернутся при очередной жопе.

Я согласен, что подход так-себе. Начинать летать бекфлай в стелсте говорит о том, что человек не систематически подходит. Да и вообще хорошо-бы побольше прыгать. Но это уже много раз разжевано без меня. А так кто-то прочитает и что-нить для себя вынесет на тему винга и штопора. Форум это не тет-а-тет общение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда,два "крутых перца" дают "экспертные оценки" по всего одному прыжку.. :pozor:

Уж давайте по существу!Каждый новый винг требует освоения и влетывания в него!

Да,я попробовал первый раз бэкфлаить в Стелсе,да не все получилось,отложил Стелс,взял Фантом и в нем отработал бэкфлай,и да,я буду дальше прыгать и учиться, иных вариантов нет!

Что не так?

Вот вы двое в чем летаете?Ну просто интересно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мда,два "крутых перца" дают "экспертные оценки" по всего одному прыжку.. :pozor:

Уж давайте по существу!Каждый новый винг требует освоения и влетывания в него!

Да,я попробовал первый раз бэкфлаить в Стелсе,да не все получилось,отложил Стелс,взял Фантом и в нем отработал бэкфлай,и да,я буду дальше прыгать и учиться, иных вариантов нет!

Что не так?

Вот вы двое в чем летаете?Ну просто интересно..

Я в фантоме летаю.

А ты считаешь, что необходимость открывать ОП для выхода из штопора это нормально и говорить тут неочем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
взял Фантом и в нем отработал бэкфлай

Cколько прыжков на отработку? (это по существу)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я в фантоме летаю.

А ты считаешь, что необходимость открывать ОП для выхода из штопора это нормально и говорить тут неочем?

Ну вот,а в Фантоме все на порядок проще,не исключаю что ты также удивишься несмотря на твои СТОПИЦОТ прыгов,если попробуешь покрутиться в Стелсе.

При моих вводных считаю раскрытие ОП наиболее верным решением,т.к парашют изначально подбирался по загрузке,типу и площади в расчете на всякую запредельную жесть + я находился на высоте раскрытия и из методички я выполнил два пункта - 1 и 2.

1.глагне раскрыть парашют

2.раскрыть парашют на высоте раскрытия

3.раскрыть парашют на высоте раскрытия в стабильной позе

helxen

На бэкфлай было сделано 10 спусков,это немного,но лететь прямо,выдерживать курс и подруливать вполне получалось,качество конечно не перцовое и есть проблемы с выдерживанием курса сразу после переворота с живота,но говорю ж - буду дальше учиться.

И да,в Фантоме проблем с БП,штопорами и прочим вообще не было.

Есть видео..с головы :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...