Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Плоский штопор в вингсьюте

Recommended Posts

расскажи это вингсьютерам :) в плоский штопор хоть раз наверно каждый попадал. при том, что позу летательную, а тем более падательную, знаем вполне

У пилотов вингсъютов ситуация осложняется тем, что в силу большой площади крыльев, в т.ч. и ножного, т.н. расход рулей намного меньше. Поэтому они более чувствительны к малейшей асимметрии, чем парашютист без вингсъюта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У пилотов вингсъютов ситуация осложняется тем, что в силу большой площади крыльев, в т.ч. и ножного, т.н. расход рулей намного меньше. Поэтому они более чувствительны к малейшей асимметрии, чем парашютист без вингсъюта.

Но даже при этом расслабиться и прогнуться отлично помогает. Расслибились значит выключили руль который раскручивал, прогнулись и стали падать животом вниз. Проверено на своём опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
расскажи это вингсьютерам :) в плоский штопор хоть раз наверно каждый попадал. при том, что позу летательную, а тем более падательную, знаем вполне

В БП в винге бывал. выходил киданием грипсов, расслаблением прогибом и т.п. не группировался, хотя говорили, что есть такая техника. прикол в том, что в прогибе лишние площади вполне можно и так поубирать, да и не мешают они если расслабиться.

без винга из бп на спине выворачивался на пузо и дальше все понятно, как учили на АФФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
без винга из бп на спине выворачивался на пузо и дальше все понятно, как учили на АФФ.

аналогично - при первых пробах полёта на спине часто начинало раскручивать и попытки остановить вращение не приводили к успеху. просто выворачивался на пузо и останавливал вращение. в какой то момент началось получаться стабильно лежать на спине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да подстава

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

охнуних_яшсебе... мне повезло в подобной ситуации - помнишь в 2006 я сел чуть не намочив штаны. обошлось без запаски

дочитал до картинок. весело ему было, если вот это глаза после прыга

post-1317-1255688404_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AveE, его-его. почитай обсуждение, там фигурант отписался.

p.s. эмоператор, пасиб что перетащил в нужную тему, мне лень искать было :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы.. И зависание на медузе запаски с 1-21 по 1-25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, кстати, тоже не понял что там произошло . чего там оно так долго открывалось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваще интересная ситуация! Дайте совет, как лучше выходить из этого штопора.

Просто вспоминая свои 12 прыжков в винге я понмаю что мне крупно повезло :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Viking, судя по обсуждению там что-то цепанулось, вообщем он стреньгу пнул, и только потом оно открылось... как-то так.

если кто-то лучше переведет - велкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
AveE, его-его. почитай обсуждение, там фигурант отписался.

да уж. прочел. welcome to the world of higly pressurized wingsuit... нормальный итог перехода от "почти комбеза" до "почти планера" с нормальным переходом к совсем другому полету и сложностям с выходами из штопоров. интересно, а как они выходят из плоских штопоров без движков. или они в них не попадают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ярно сделал 8-ю часть учебника про штопор в вингсьюте.

Мои съемки тоже использовал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дайте совет, как лучше выходить из этого штопора
как только понял, что начинается плоский штопор нeмедленно сложиться в комок. И не просто сложиться, а затем сразу расправится, а ждать 5-6 (или дольше) секунд, пока скорость вращения не упадет.

P.S. если не обучили этому с самого начала, то меняйте своего "учителя"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как только понял, что начинается плоский штопор нeмедленно сложиться в комок. И не просто сложиться, а затем сразу расправится, а ждать 5-6 (или дольше) секунд, пока скорость вращения не упадет.

Я с Вами не соглашусь.

1. Сжать колени, прогнуться и открыть руки.

Если не помогло или не получилось сложить ножное, то:

2. Сжаться в комок и сжав колени попробовать повторить пункт первый.

Если не помгло, то:

3. Открываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, май год! вы посмотрели видео и теперь знаете что надо делать? Очень хорошо! :good:

Теперь скажите мне, особенно если вы прыгаете в больших костюмах с airlocks, что делать если вы сделали первый шаг, но вращение не остановилось, а наоборот усилилось и теперь из-за этого вы уже не можете сжаться в комок, не можете дотянутся до медузы и начинаете терять сознание? Будете смотреть на Event Horizon, а потом пугать девочек своими глазами, если сайпрес выстрелит? а если нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О, май год! вы посмотрели видео и теперь знаете что надо делать? Очень хорошо! :good:

Теперь скажите мне, особенно если вы прыгаете в больших костюмах с airlocks, что делать если вы сделали первый шаг, но вращение не остановилось, а наоборот усилилось и теперь из-за этого вы уже не можете сжаться в комок, не можете дотянутся до медузы и начинаете терять сознание? Будете смотреть на Event Horizon, а потом пугать девочек своими глазами, если сайпрес выстрелит? а если нет?

Я прыгаю в фантоме с аирлоками, большой он или нет понятие растяжимое.

Если получилось сжать ноги то, чем ты себя раскручиваешь?

Попытка сжать колени не занимает 10 сек, ты сразу поймёшь хватает тебе сил это сделать или нет. И если нехватает то тогда ты более сильными мышцами тянешь ноги к груди и там закрываешь крыло.

Чем ты себя раскручиваешь, что при сжатых коленях и прогибе вращение усиливается? И в чём ты летаешь BTW?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантом небольшой, а Ярно - реалист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не занимает 10 сек

Вам сказать сколько времени нужно перезагруженному крылу (чем вингсют несомненно является) что бы помочь пилоту потерять сознание? :)

Чем ты себя раскручиваешь, что при сжатых коленях и прогибе вращение усиливается? И в чём ты летаешь BTW?

:) Это типо "A ты хто такой, что бы тут советы давать?" Понимаю. Начал давно, с Birdman Classic 2 прыгов 20, потом все на GTi, 150 +/- прыгов, потом долгий перерыв, крайние прыги на Tony's S-Bird. Опыта не так много, согласен. Но есть чуток.

Если получилось сжать ноги то, чем ты себя раскручиваешь?

Я себя не раскручиваю, я стараюсь летать нормально. Проблема плоского штопора мне лично (пока) не знакома, когда познакомлюсь, то не буду играться, а сделаю так, как сказал выше и подожду пока вращение остановится. Если вы не согласны, то тоже нормально. Деффки любят героев с залитыми кровью глазами и истории, как они пытались остановить вращение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шарик помогает, и значительно ускоряет стабилизацию для тех кто попал в ПШ первый раз. Я фанат шарика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Это типо "A ты хто такой, что бы тут советы давать?" Понимаю. Начал давно, с Birdman Classic 2 прыгов 20, потом все на GTi, 150 +/- прыгов, крайние на S-Bird. Опыта не так много, согласен. Но есть чуток.

Это типа у последних тоников действительно очень сложно закрыть ножное крыло. Но я с ними не прыгал и готов согласиться, что алгоритм может меняться.

Я себя не раскручиваю, я стараюсь летать нормально. Проблема плоского штопора мне лично (пока) не знакома, когда познакомлюсь, то не буду играться, а сделаю так, как сказал выше и подожду пока вращение остановится. Если вы не согласны, то тоже нормально. Деффки любят героев с залитыми кровью глазами и истории, как они пытались остановить вращение.

Насколько мне известно проблема штопора есть либо у совсем начинающих либо у тех, кто начал осваивать акробатику. Я попадал в штопор только на первых попытках бекфлая. Позже общался со своим инструктором (Jarno McCordia) и он сказал что этот метод работает лучше не только у меня.

Плюс был тред на dz.com, в котором народ жаловался на метод шарика и пришли к этому-же алгоритму.

P.S. Могу предложить способ загнать себя в штопор, что-бы ты проверил оба метода на скорость восстановления?

Обсуждение на DZ.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько мне известно проблема штопора есть либо у совсем начинающих либо у тех, кто начал осваивать акробатику
это не совсем так, у фигуранта обсуждения/видео было 250+ прыгов, если память мне не изменяет. Он попал в burble напарника и не смог восстановиться первым методом (прогибом), на второй (ball up) времени достаточно не потратил, сдался после первой секунды когда ему показалось что вращение усиливается. Результат на лице :) Если бы в шарике подождал секунд 5-6, то все было бы лучше.

Могу предложить способ загнать себя в штопор, что-бы ты проверил оба метода на скорость восстановления?
Можешь предложить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шарик помогает, и значительно ускоряет стабилизацию для тех кто попал в ПШ первый раз. Я фанат шарика.

я теперь тоже фанат шарика :) . Всех своих студентов инструктирую в шарик складываться и вот недавно сам применил это метод попав в плоский штопор. как это было? не удачное отделение "на мотор" с Ан-2 и вот я на спине и начинается вращение в горизонтальной плоскости. Мне хватило 1-2 секунд чтобы понять что это плоский штопор (правда я в него и раньше уже попадал при обучении фри флаю в балахонистом костюме). Сразу мысль, вот теперь мы проверим на практике как метод работает :) Сжался в комок. Сперва по инерции вращение продолжается , но что приятно что оно не ускоряется и из вращения в плоскости переходит в обычное беспорядочное врашение во всех плоскостях при этом скорость переворотов похоже что немного замедляется. Дальше действуем по инструкции "в момент когда в поле зрения попадает земля, распрямляемся и раскрываем крылья". Метод сработал. Дальше продолжаем нормальный полет. На все про все ушло не более 10 секунд

важное замечание

1) шарик должен быть плотный. чем плотнее тем лучше. желательно коленко в коленке и максимально к груди так чтобы полностью сложить ножное крыло

2) чем раньше вы распознаете плоский штопор и чем раньше вы сложитесь в шарик тем скорее вы остановите нарастающее вращение

3) нужно уметь отличать плоский штопор от обычной колбасни в вингсьюте. не стоит от простого переворота, разворота или сальто на отделении сразу сжиматься в шарик. Тут достаточно прогнуться. А плоский штопор это когда ты вращаешься плоско на спине, тут уже никакой прогиб не поможит. Срочно в шарик :)

PS с Ан-2 проще отделяться нырком вниз "под хвост"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...