BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л почему так? потому что если оццепица нижний - верхнего обернет в его тряпки и ему вилы будут Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 13 л Задача в том что бы все приземлились штатно. Верхний этого не сможет сделать, если тело обернуто и управление огранчено, вдобавок воспользоваться запаской он уже не сможет. А отцепленый купол еще и начнет наполнятся частично - хрень полная. Второе - это вращение. Оно после отцепки нижнего может сильно ускорится и выпутаться уже совсем не выйдет, и отцепится тоже. все плохо короче. А вот если отцепляется верхний - все здорово. В нижнего попасть - не велика беда, и вращение кстати этого не позволит. Весь натяг, на стропах обернувших верхнего пропадает, он быстро проваливается вниз и падает долго, с тем расчетом что товарищ из чувства солидарности тоже может отцепится и встречатся они больше не должны. Купол нижнего скорее всего наполняется опять, если только его не порвали и наизнанку не вывернули. Приземлятся на одном куполе - опасная утопия. Если сверху не 300й мастрас и опыт не даёт в успехе уверенности. Сам знаю людей это сделавших, только потому что нельзя было иначе,травмы серьёзные. И перед отцепкой надо проверить привод запаски, он может быть уже в стропах. Ну и рсл если есть отстегнуть, но на купольной его быть не должно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Х-мм в симе (да и по-русски) вроде учат что завязки бывают двух видов:Wrap (обертывание) - тело верхнего в куполе нижнегоEntanglement (спутывание) - купол нижнего в стропах верхнегоПри обертывании отцепляетцо нижнийпри спутывании (особенно если нижний пролетел через стропы верхнего) отцепляетцо как правило верхнийАга вот:"Перевод статьи"Обертывание Обертывание по уровню серьезности можно сравнить с низкоскоростным отказом в свободном падении. Если у вас достаточно высоты, у вас будет время распознать проблему и решить ее. Купол верхнего парашютиста (тело которого оказалось обернутым в ваш купол), как правило, остается наполненным. Это дает вам намного больше времени для борьбы с проблемой, чем при высокоскоростном отказе. Однако это серьезный ОС. Пока у вас есть драгоценное время – решите проблему. Не приземляйте современный парашют, под которым висят два парашютиста. Загрузка верхнего (наполненного) купола будет очень высока, что приведет к очень большой высокой горизонтальной скорости. Приземление будет невероятно жестким – особенно для нижнего парашютиста. Правило обертываний: нижний отцепляется первым. Верхний купол, как правило, остается наполненным, и нет смысла его отцеплять. Также, если при обертывании отцепится верхний, он уйдет в свободное падение, все еще обернутый в купол нижнего. Это совершенно точно серьезно ухудшит ситуацию для верхнего, а скорее всего - и для нижнего. Если вы обернулись в чужой купол – попытайтесь выскользнуть из него, стаскивая купол вниз. Если это не работает – нижний должен отцепиться. Это снимет нагрузку на опутавший вас купол и позволит вам выскользнуть из ткани. Если нижний партнер не слышит ваших ответов – нижнему лучше отцепиться. После его отцепки выскользните из обернувшего вас купола, соберите его в компактный комок и с силой отбросьте в сторону. НЕ ОТБРАСЫВАЙТЕ купол, пока вы не уверены, что ни одна из его строп не зацепилась за вашу ногу или шею. Если уверенности нет – зажмите комок купола между ног и так приземляйтесь. Спутывание куполов Спутывание происходит, как правило, когда один парашютист пролетает сквозь стропы купола другого. В результате оба купола запутываются, и оба парашютиста оказываются висящими под частично или полностью погасшими куполами. Эта ситуация почти всегда требует отцепки обоих парашютистов. В этой ситуации оба парашютиста могут испытывать внезапные и очень большие перегрузки. Обычно один парашютист оказывается выше другого – однако, не всегда. Общее правило для спутываний – первым отцепляется верхний. Если первым отцепится нижний, его свободные концы могут «выстрелить» вверх и опутать верхнего. Если первым отцепляется верхний, он может, пролетая мимо нижнего, ударить его своим телом – но относительная скорость будет не очень велика (и удар не должен быть очень сильным). Как правило, сверху оказывается тот парашютист, которые пролетел сквозь стропы нижнего. Очень часто после отцепки верхнего его купол сам выпутывается из комка тряпок. Иногда спутанные купола начинают вращаться – один парашютист весит вертикально, а второй раскручивается вокруг. Подобное вращение может ускоряться очень быстро. В этой ситуации вращающийся должен отцепляться первым. Таким образом вращающийся отлетит от спутанных куполов, и не изменит положения второго парашютиста по отношению к куполам. Если первым отцепится висящий на месте, это изменит положение вращающегося по отношению к куполам и может ухудшить ситуацию. Контакт Когда парашютисты оказываются в ситуации обертывания в чужой купол или спутывания куполов, ПЕРВОЕ что они должны сделать – установить контакт друг с другом. Вам нужно обсудить высоту, проблему, и план действий. Ваш партнер, обернутый в купол, может не видеть показания высотомера. Он может не знать высоты. Вам совершенно не хочется, чтобы партнер запаниковал и отцепился. Когда вы по уши закатаны в чужой купол, нет ничего лучшего, чем услышать голос партнера, который сообщает вам высоту и делает оценку ситуации. Если вы не слышите ответов человека сверху, который опутан вашим куполом – вы должны отцепляться. Скорее всего, ткань купола опутала его голову или шею, и он не может отвечать. Возможно, ему даже дышать трудно – не то что говорить. Вам нужно снять давление – отцепиться. Тогда на нем будет висеть не ваш вес, а только вес отцепленного купола. Таким образом – если при обертывании ваш партнер сверху не отвечает, вам лучше отцепиться как можно быстрее Если обернутым в купол оказались вы, вы должны (если можете) сообщать о своих действиях партнеру. Контакт должен быть постоянным, без больших интервалов времени. Будьте осторожны со словами. Не стоит употреблять отрицания (типа «НЕ отцепляйся»), которые могут быть плохо или неправильно поняты партнером. Как только вы приняли решение отцепляться – не паникуйте. Сделайте все правильно. Соберитесь. Это займет всего несколько секунд. Сделайте все в правильно и нужном порядке, и вы - по крайней мере, согласно статистике - спасетесь Первым делом положите руки на обе рукоятки (и на подушку, и на кольцо) и удостоверьтесь, что стропы не зацепились за ваше тело или части системы. Отлепите подушку отцепки от липучки, но оставьте кольцо запаски в кармане. Таким образом, в случае тяжелой отцепки, мы можете мгновенно перенести руку с кольца запаски и отцепиться двумя руками. Не спускайте глаз с кольца запаски, чтобы вы смогли быстро схватить его снова. Если у вас есть высота - будьте готовы немного пропадать после отцепки. Посмотрите под собой – в идеале вам нужно около 120 метров свободной высоты. Если отцепляются оба или больше, первый отцепившийся должен пропадать от 5 до 10 секунд (если позволяет высота). Это обеспечит необходимое разделение по вертикали для безопасного раскрытия запаски вторым отцепившимся. Самая важная вещь, которая увеличит ваши шансы – следите за высотой! Большинство ОС возникают на построении и роспуске купольных формаций. По требованиям USPA, минимальной высотой для выполнения построений (на купольную) является 750 метров. Как низко вы готовы быть, если окажетесь обернуты в чужой купол? Следующий вопрос – как низко вы готовы быть, находясь в свободном падении? По требованиям USPA, минимальная безопасная высота для начала действий по отцепке составляет 600 метров. Эти требования установлены на основе многолетнего опыта и нескольких смертельных случаев. Уважайте их. Здравый смысл говорит, что отцепка ниже 160 метров практически не оставляет вам шансов. На этой высоте вы можете попытаться спастись, выстрелив запаску без отцепки (это увеличит аэродинамическое сопротивление – отцепившись, вы только ускоритесь к земле). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л Entanglement (спутывание) - тело нижнего в стропах верхнего [лопается мозгом] может наеборот? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л может наеборот?не не наоборот, вместо "тело" читаем "купол")) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь А. 88 Жалоба Опубликовано: 13 л Сообщение #27 Есть чё? Группа: Пользователи Сообщений: 4028 Из: Санкт Петербург Прыжков:1325/80 Лет в спорте: 6 Летает: Velocity 96@2.3 / Odyssey 120@1.85 Х-мм в симе (да и по-русски) вроде учат что завязки бывают двух видов: Wrap (обертывание) - тело верхнего в куполе нижнего Entanglement (спутывание) - купол нижнего в стропах верхнего При обертывании отцепляетцо нижний при спутывании (особенно если нижний пролетел через стропы верхнего) отцепляетцо как правило верхний Всем доброго времени суток. Не хотелось умничать , Все ждал когда-же кто-то из более опытных и авторитетных комрадов встрянет. Я ж помню что варианты отчепок могут быть разные при разного рода завязках. Статья полностью совпадает с тем как меня учили. Или что-то изменилось? Немного удивляет достаточно большой интервал времени посде которого была дана ссылка на статью . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот тут добавлю. Обертывание, это такая завязка . щас сформулирую. обертывание как бы почти невозможно уже. Купола то маленькие. Это вам не 282 фоил, из которого таки да - не выползеш уже. То есть при обертывании чела под большим матрасом таким же, другим, большим матрасом, при потере управления верхнего таки да - можно нижнему отцепится, а верхнему приземлится куда попало без подушки. Хаотичное наполнение частей тряпок не станет причиной сильного вращения, то есть ждем землю, пытаеся как можем вырулить и расслабляемся. Все действительно будет нормально, скорее всего. А вот, такая же, завязка маленьких куполов - совершенно другое дело. Тут первым спасается верхний, завязан то он не полностью, только туловище или ноги, выпутатся из тряпок просто (вспомните размер мешка при укладке - залезть в него и завернутся, полностью, не так просто). Во вторых это не только просто - отцепится верхнему. Это небезопасно его оставлять с тряпками. Ведь если он их не снимет - неуправляемое приземление без подушки = гарантированная травма. А ввод зп нереален. Наполняющиеся тряпки под скоростником могут так же вызвать вращение несовместимое с нормальной посадкой. То есть - проверяем, что б привод ЗП был свободен, отцепляемся, проходим сквозь стропы нижнего, машем рукой пока-пока, падаем, раскрываемся. Быстро и безопасно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь А. 88 Жалоба Опубликовано: 13 л Нда. Уж. Действительно все давно уж летают на современных куполах площадью всего 1 кв.м.(расстелил свой и посмотрел, так и есть, не больше) - обернуться невозможно . И тряпки обмотанные вокруг ног или вокруг части тела(болше современные купола обернуть не могут) точно снимаются за пару секунд(соскальзывают под весом нижнего) ну или при отцепке чудным образом тоже отцепляются и мы благополучно проходим сквозь стропы нижнего не забывая помахать рукой (отмашка)и вводим запаску в чистое небо, т.к. уже ведь нет ничего что бы ей мешало. Как верно все разъяснено! Вот теперь все понятно! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 13 л Как верно все разъяснено! Вот теперь все понятно! Есть какие то замечания, или просто не с кем попиздеть ? Katana-107 - какая длинна от хвоста до ноздрей ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 13 л Тут первым спасается верхний, завязан то он не полностью, только туловище или ноги, выпутатся из тряпок простоТ. е. человек обёрнут в тряпки, отцепляется, потом скидывает с себя тряпки? А нижний что при этом делает? Это небезопасно его оставлять с тряпками. Ведь если он их не снимет - неуправляемое приземление без подушки = гарантированная травма.Т. е. с тряпками под рабочим ОП опаснее, чем с тряпками в свободном падении? на современных куполах площадью всего 1 кв.м.(расстелил свой и посмотрел, так и есть, не больше)Katana-107107 квадратных футов = одному квадратному метру? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 13 л А нижний что при этом делает? Следит за высотой и пытается бороть вращение частично наполняющихся частей парашюта. Он может кстати наполнится наполовину, натяг в этот момент резко ослабнет. Т. е. с тряпками под рабочим ОП опаснее, чем с тряпками в свободном падении? Ну при условии достаточной высоты - да. И не в сводобном падении. При уходе натяга, верхний движется к свободным концам нижнего, даже если он за что то зацепится, это будет стропа а не ткань. Обрезать \ скинуть её настолько проще, что это уже реально. отцепляется, потом скидывает с себя тряпки? Они сами сойдут. Они же зацепились за что то и держатся, с силой равной массе нижнего парашютиста. Верхний купол полностью наполнен и вся масса нижнего ложится на узлы\захваты на теле верхнего. Попрбуй распутать узлы, когда на них повис мужик какой то. А вот при отцепке верхнего купола - зацепы ослабляются и все упрощаеется. При отцепке первым нижнего, концы со стропами, как сеть, подпрыгивают вверх и врядли из этого кто то вылезет. Короче - завязал кого то - не бросай в него еще концы со стропами вдогонку, тебе то все равно все сойдет - дай человеку распутатся. Если он действий не предпринимает - тогда пока. Если тебя какой то мудаг завязал - смело вали. Ну или приземляй, если купол без подушки садится то пожалста. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот тут добавлю. Обертывание, это такая завязка . щас сформулирую. обертывание как бы почти невозможно уже. Купола то маленькие. Это вам не 282 фоил, из которого таки да - не выползеш уже. Возможно. Реже, конечно, но еще как возможно. И с результатом "не выползешь" и посадкой на одном куполе. Даже прецеденты были. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь А. 88 Жалоба Опубликовано: 13 л Katana-107 - какая длинна от хвоста до ноздрей ? специально померял, от хвоста до ноздрей центральная секция около двух метров, я уж не стал мерять от крайней до крайней секции. Обернуться хватит несколько раз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь А. 88 Жалоба Опубликовано: 13 л 107 квадратных футов = одному квадратному метру? Да я ж стебанулся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 13 л Возможно. Реже, конечно, но еще как возможно. И с результатом "не выползешь" и посадкой на одном куполе. Даже прецеденты были. И какова сохранность тел была ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л И какова сохранность тел была ? Один участник (виновник) хоть и выжил, но стал овощем. А второму, повезло больше, отделался переломо таза. Собственно он про это происшествие и рассказывал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aeksandr 2 Жалоба Опубликовано: 13 л Темы читают перформеры разного уровня подготовки и , может быть, не очень регулярно . А вдруг крайним сообщением которое они прочитали (может быть даже несколько месяцев назад) будут сообщения очень активного , но ошибающегося перформера ? В данных случаях , по моему мнению, нужно сразу расставлять все точки над и... Перформеры должны расставлять точки над i не из чтива со Скайцентра, а из уст своего инструктора. Ибо, как вы справедливо заметили, здесь дохуя "активных , но ошибающихся", которые спорят о вкусе устриц, ни разу не попробовав их. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 13 л Этому может помочь только методическая база собранная и опубликованная. Вот, этот текст я где-то нашёл и сохранил. Автор перевода: Fyodor 22 Июл, 2003 Отрывок из книги «Advanced Canopy Control via CreW” (“Купольная акробатика и повышение уровня пилотирования куполов») Джона Сикорского. … Правило обертываний: нижний отцепляется первым. Верхний купол, как правило, остается наполненным, и нет смысла его отцеплять. Также, если при обертывании отцепится верхний, он уйдет в свободное падение, все еще обернутый в купол нижнего. Это совершенно точно серьезно ухудшит ситуацию для верхнего, а скорее всего - и для нижнего. А чуть выше в этой теме: То есть при обертывании чела под большим матрасом таким же, другим, большим матрасом, при потере управления верхнего таки да - можно нижнему отцепится … А вот, такая же, завязка маленьких куполов - совершенно другое дело. Тут первым спасается верхний, завязан то он не полностью, только туловище или ноги, выпутатся из тряпок просто (вспомните размер мешка при укладке - залезть в него и завернутся, полностью, не так просто). Получается, что меняется методическая база? И что делать? Регулярно публиковать обновлённую? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 13 л Если в купольной даунсайз обоснован и необходим, человек к нему подготовлен ИНСТРУКТОРОМ Не более обоснован и необходим, чем в свупе. Завязывай с такими высказываниями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Коллеги - завязываем с офтопиком. Далее только по теме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 13 л Действия в ОС при схождении парашютистов (на парашютах крыло). Не лезьте в дебри мануалов по купольной, если вы этим не занимаетесь, не делайте то что вы не умеете делать. Правила самые простые , применимые к любым парашютистам с любым уровнем подготовки , в случаях если это произошло случайно по не зависящим от вас причинам, но на безопасных высотах выше 600 м. Что нужно знать : Если вы нижний, то под вами чистое небо ! Вы всегда успеете отцепиться . Дайте возможность верхнему принять решение, он должен отцепиться первым или дать вам команду на отцепку. Вот из этих простых определений и будем исходить в Особом случае. Естественно первое что вы должны сделать это определить; оценить высоту (не у всех есть визуальные высотомеры). 1 Если за вас зацепился купол нижнего парашютиста : сбросьте его с себя (пусть летит дальше) 2 Если вы проскочили через стропы (назад дороги нет) отцепляйтесь. 3 Если купол вас обернул и нет возможности его сбросить, удерживайте купол на себе (до приземления), дайте команду на отцепку нижнему. (не дайте отцепленному куполу наполниться) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь А. 88 Жалоба Опубликовано: 13 л То есть при обертывании чела под большим матрасом таким же, другим, большим матрасом, при потере управления верхнего таки да - можно нижнему отцепится…А вот, такая же, завязка маленьких куполов - совершенно другое дело. Тут первым спасается верхний, завязан то он не полностью, только туловище или ноги, выпутатся из тряпок просто (вспомните размер мешка при укладке - залезть в него и завернутся, полностью, не так просто). Я вроде по настоянию одного из участников форума даже специально померял свой (не совсе маленький , но и не такой уж и большой)купол. По-моему всем уже понятно , что обернуться пусть даже каким-нить загруженным великом более чем реально. Получается, что меняется методическая база? И что делать? Регулярно публиковать обновлённую? Да какая разница если тебя может обернуть всего или частично практически любой купол?Коллеги , давайте попробуем создать самые простые правила по действиям в ОС при схождении парашютистов (на парашютах крыло). Вот это-то я и хочу для себя (думаю не только я) уяснить. Касается очень многих групп парашютистов. Вспомните хотя бы формацевтов(к коим я себя пречисляю) , когда количество тел на один кубический метр зашкаливает , и при этом все же перцы , ну обязательно хотят сесть в свуперскую зону или как можно ближе к ней. Даже среди студентов когда их всего двое в небе такое поисходит(не так давно обсуждалось) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Коллеги , давайте попробуем создать самые простые правила по действиям в ОС при схождении парашютистов (на парашютах крыло). Не лезьте в дебри мануалов по купольной, если вы этим не занимаетесь, не делайте то что вы не умеете делать. Правила самые простые , применимые к любым парашютистам с любым уровнем подготовки , в случаях если это произошло случайно по не зависящим от вас причинам, но на безопасных высотах выше 600 м. Что нужно знать : Если вы нижний, то под вами чистое небо ! Вы всегда успеете отцепиться . Дайте возможность верхнему принять решение, он должен отцепиться первым или дать вам команду на отцепку. Вот из этих простых определений и будем исходить в Особом случае. Естественно первое что вы должны сделать это определить; оценить высоту (не у всех есть визуальные высотомеры). 1 Если за вас зацепился купол нижнего парашютиста : сбросьте его с себя (пусть летит дальше) 2 Если вы проскочили через стропы (назад дороги нет) отцепляйтесь. 3 Если купол вас обернул и нет возможности его сбросить, удерживайте купол на себе (до приземления), дайте команду на отцепку нижнему. (не дайте отцепленному куполу наполниться) Аминь.Больше нет смысла говорить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Игорь А. 88 Жалоба Опубликовано: 13 л ормеры должны расставлять точки над i не из чтива со Скайцентра, а из уст своего инструктора. Вот в этом месте не совсем согласен!!! Может , конечно , в москве и в мос области (и даже не может , а точно, т.к. есть с чем сравнивать) очень опытные и продвинутые инструкторы, Но во многих регионах инструкторы зачастую руководствуются представлениями и правилами еще советских времен. Иногда их советы как минимум бесполезны, а как максимум даже очень вредны. А вот в отличии от многих пусть даже опытных и авторитетных инструкторов данный форум периодически (ну или иногда) читают практически все прыгающие парашютисты, особенно начинающие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л Аминь.Больше нет смысла говорить. вроде первым пунктом было установить голосовой контакт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах