mr_bad 49 Жалоба Опубликовано: 16 л - если мой купол спутался с чуваком который сверху, что будет, если я отцеплюсь? ему капец? Тут должно работать правило купольщиков (Николай, так ведь?) - "верхний отвечает за нижнего". Т.е. верхний должен дать команду на отцепку нижнего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 16 л На мой взгляд бессмысленно писать методичку о действиях в случае столкновения куполов - те ситуации о которых знаю в подробностях настолько разные, что все эти действия невозможно заучить до автоматизма. Слишком много переменных факторов: высота, угол столкновения, кто кому во что впилился, кто в чём запутался и т.д. Правильней стараться эти ситуации предотвращать. (к примеру людям с малым опытом явно нефиг делать в плотном трафике на открытии и приземлении) Единственное что желательно делать всегда - это установить контакт с вторым участником и действовать синхронно и предсказуемо друг для друга. Для меня далеко не факт что первым должен отцепляться нижний, в некоторых ситуациях первым уходил именно верхний (при спутывании вряд ли получится купольная этажерка когда один висит точно под другим - скорей всего будет вращение с разбросом тел по горизонту) - тут опять же вопрос в наличии высоты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 16 л Для меня далеко не факт что первым должен отцепляться нижний вообще я всегда считал наоборот. что в общем случае команды подает нижний, а первым отцепляется верхрий. иначе при отцепке нижнего верхний получит купол в рыло и обернется им Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 16 л Х-мм, что правда этому не учат?=/ Насколько я помню действовать надо по ситуации которая при схождении модет быть разной... Спутывание куполов с проходом верхнего через стропы нижнего сокрее всего прошедший будет верхним - отцеплятцо ему Обертывание верхнего в купол нижнего - скорее всего лучше будет отцепитцо нижнему Если вращает одного вокруг другого оцеплятцо тому кого вращает И так по обстоятельствам, главное, как было сказано установить контакт... Вообще на ДЗ.ру перевод статьи толковой был... Счас Гриша выкладывает статьи из архива, наверное найдет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 16 л а в случае отцепки верхнего оба будут падать недалеко друг от друга вниз.. быстро так падать... но недолго... Вообше слабо себе представляю, когда верхний может отцепляться первый - это типа влетел в стропы и запутался в них ? ага, вот наконец увидел выше конкретные примеры.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
L_O_X 0 Жалоба Опубликовано: 16 л При любом раскладе(или почти при любом) все действия согласовываются между собой, т.к. самостоятельно не всегда можно определить истинную картину этой "конструкции" В большинстве случаев(опять же не 100%) отцепляется первым нижний- при рабочем верхнем куполе тряпки на голове- не самый худший расклад. Отцеплятся, или влетать в купол? Один вопрос - а какая Высота???? Однажды вложив себе в голову мысль "отцеплятья" будешь ждать, когда в экстримальной ситуации сработает подсознание (дефицит времени) и подушка окажется в руках... Вопрос можно прочитать выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л вообще я всегда считал наоборот. что в общем случае команды подает нижний, а первым отцепляется верхрий. иначе при отцепке нижнего верхний получит купол в рыло и обернется им Пара простых примеров из личного опыта (дикие 90): 1) Повис на ногах верхнего, купола нет (т.е. есть, но флагом за спиной верхнего), начинается вращение конструкции. Высота около 400м. Принимаю решение на отцепку, уведомляю верхнего, отцепляюсь. Оба живы, здоровы. 2) Нижний повис на моей ноге, купол полудохлый успеваю сбросить (пока не ушел во флаг, высота около 400), резкий провал нижнего (метров на 50). Оба живы, здоровы. Так, что верхний или нижний это по обстоятельствам. Важно, чтоб решение принимал кто то один (тот, кто лучше может оценить ситуацию). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 16 л В общем случае надо действовать так: 1. Спутывание куполов, возникает вращение. При этом, как правило, один парашютист будет в центре вращения, второй будет летать вокруг. Отцепляется, естественно, тот, кто летает вокруг, а уже потом второй. 2. Оборачивание куполом. Оборачиваемый (верхний) должен по возможности защитить кольцо ЗП и подушку, растопырить руки (локти), напрячься, чтобы не произошло плотного оборачивания тканью. Отцепляется строго НИЖНИЙ!!! Во-первых верхний находится под рабочим куполом, во-вторых, если отцепится верхний, то он перейдет в свободное падение, будучи завернутым в купол нижнего, а люди далеко не все Коперфильды, чтобы мгновенно выпутываться из всякой хрени. После того, как нижний отцепится, нагрузка ослабнет, и, если верхний удачно растопырился и не замотался плотно, тряпки, потеряв натяжение, должны соскользнуть достаточно легко. В любом случае, надо попытаться установить голосовой контакт, согласовать действия, сообщать высоту. Из реальных случаев. КПА, двойка. Оборачивание. По словам верхнего, которого обернуло, стропа пошла у него по горлу, а одно из сопел наделось на голову, и он просто ничего не мог сказать, уже начал терять сознание, но каким-то чудом ему удалось сбросить тряпки. Поэтому здесь адекватное решение может принять только нижний - он видит ситуацию, он видит высоту, у него свободны руки, ноги. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л Наглядно: http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafile...ile&id=3860 Сдесь, хорошо показано развитие ситуаций и сброс нижнего http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafile...ile&id=5890 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 16 л вообще я всегда считал наоборот. что в общем случае команды подает нижний, а первым отцепляется верхрий. иначе при отцепке нижнего верхний получит купол в рыло и обернется им точно так же думаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 16 л точно так же думаю А верхний относительно чего,горизонта,купольной конструкции?Верхний в стропах или в тряпках купола?Это так самая малость вариантов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 16 л А верхний относительно чего,горизонта,купольной конструкции?Верхний в стропах или в тряпках купола?Это так самая малость вариантов по вертикали. если человек влетел в мой купол - то при моей отцепке он в нем скорее всего и останется. конечно ситуаций множество и все же надеяться на команды другого человека не хочу. и пусть меня назовую эгоистом - но при малейшей ситуации которую я не буду понимать - я буду спасаться сам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 16 л Если пара с разным уровнем опыта-менее опытный слушает что делать от перца.При равном опыте нужно озвучивать что собираешься делать. когда влетаешь в купол - невсегда понятно в кого влетел. и если человек с 300 пргыами - все равно не уверен что знаний именно по этой ситуации у него больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 16 л по вертикали. если человек влетел в мой купол - то при моей отцепке он в нем скорее всего и останется. конечно ситуаций множество и все же надеяться на команды другого человека не хочу. и пусть меня назовую эгоистом - но при малейшей ситуации которую я не буду понимать - я буду спасаться сам. Маладес джигит Прошка Екзамен прошел Человеку, после твоего спасения(в данной ситуации,отцепки)будет проще сдернуть с себя твои тряпки!Они будут не загружены твоей тушкой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RUS60 0 Жалоба Опубликовано: 16 л ИМХО считаю,что все от обстоятельств,ситуации...На то он и экстримальный вид спорта. Нужно быть готовым ко всему. Все просчитать невозможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 16 л Маладес джигит Прошка Екзамен прошел Человеку, после твоего спасения(в данной ситуации,отцепки)будет проще сдернуть с себя твои тряпки!Они будут не загружены твоей тушкой Чесслово Данила- мастер - думал что все наоборот. Все заканичиваю теоризировать начинаю прыгать =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 16 л звучит, как отмазка, чтобы ничем не интересоваться. ... хочу только заметить, что самый фанатичный представитель "классической" школы тоже ничего полезного по существу вопроса не сказал, продемонстрировав единство подхода старой и новой школ ...я тоже приставал с подобными вопросами к одному МС с 3,5 Килопрыгами и тоже получал такие же точно ответы: мол, все зависит от ситуации, общее только то, что нужно установить контакт и контролировать высоту... но я был ОЧЕНЬ назойлив, МС сдался и начал приводить примеры из жизни - действительно, ситуации так сильно отличались между собой, что трудно придумать какую-нибудь панацею, кроме как не попадать в подобное.. и никогда не заниматься купольной!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л Justas, - чел запутался в твоем куполе, но его купол при этом рабочий - что с ним будет, если ты отцепишья? (еще больше запутается/освободиться (тут уже отвечали)) - куда при такой отцепке пойдут твои стропы? (останутся внизу/задерутся наверх) - то же самое, но купол у верхнего тоже закручен и летит с большой вертиклью. что будет? - как выпутываться из чужого купола (вниз/вбок/сучить ногами/крутиться)? (какие-нибудь разумные рекомендации) - велик ли шанс заработать колокол, если свой купол рабочий, но ты при этом летишь завернувшись в ткань чужого свободного купола? можно ли сесть без травм в такой конфигурации_ - то же самое, но ты запутался в стропах? - допустим разобралиь. первый отцепляется. открываться сразу, или пропадать несколько секунд, чтобы дать пространство второму? может наоборот - второму открываться ниже первого? и т.д. заметь, в основном я спрашиваю не "что делать", а "что будет, если". крайний вопрос "что делать" достаточно инвариантен к конкретной ситуации. ты эти ответы знаешь? если нет, то как именно ты собираешься действовать "по ситуации"? допустим, (не дай Бог) мы с тобой спутались. установили контакт. зашибись... что дальше? как ты будешь принимать решения, если не знаешь, к чему могут, или не могут привести те или иные действия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 16 л установили контакт. установить контакт...? А если на тебе "full face"? Сбросить? Открыть линзу? Орать сквозь стекло? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л Можно в твоем стиле? - чел запутался в твоем куполе, но его купол при этом рабочий - что с ним будет, если ты отцепишья? (еще больше запутается/освободиться (тут уже отвечали)) Как запутался? Есть вращение? Кто центр? - то же самое, но купол у верхнего тоже закручен и летит с большой вертиклью. что будет? Как закручен? Есть вращение? Кто центр? - как выпутываться из чужого купола (вниз/вбок/сучить ногами/крутиться)? Как ты в него влетел (попал)? На конкретные вопросы: - велик ли шанс заработать колокол, если свой купол рабочий, но ты при этом летишь завернувшись в ткань чужого свободного купола? можно ли сесть без травм в такой конфигурации_ Достаточно велик, можно (чего только не бывает ) - то же самое, но ты запутался в стропах? Если подразумевается предыдущий вопрос, ответ аналогичен. P.S. В обоих случаях хуже если не колокол (достаточно безобидная ситуация), а частичное наполнение "чужого" купола. - допустим разобралиь. первый отцепляется. открываться сразу, или пропадать несколько секунд, чтобы дать пространство второму? может наоборот - второму открываться ниже первого? В двойке (а в топике рассматривается именно такой случай), при описанных тобой ситуациях, раскрываться сразу после отцепки (достаточно провальтся ниже фигуры метров на 5). Наиболее нестабильная фигура из куполов которую достаточно хорошо таскает по горизонту. Но даже если оба купола "фитиль" и фигура стабильна, первый отцепившийся рвет когти в сторону. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 16 л sergant, про закрытый шлем и спутывание пытались обсуждать ЗДЕСЬ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 16 л Николай, т.е. ты хочешь сказать, что ставить вопросы бессмысленно и, как следствие, любая теоретическая подготовка тоже бессмыссленна? если нет, то было бы полезнее не отвечать на все вопросы встречными вопросами, а взять хотя бы один и ответить в деталях. за ответ на крайний вопрос - спасибо. Как закручен? Есть вращение? Кто центр? что значит "кто центр". разве в ситуации, когда верхний запутан в купол нижнего, нижний может быть центром? P.S. В обоих случаях хуже если не колокол (достаточно безобидная ситуация), а частичное наполнение "чужого" купола. снова не понятно - разве колокол может возникнуть без частичного наполнения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 16 л Варианты спутывания по детски выглядят.. Один в верху, другой в низу( это взято из советских времен купольной акробатики.. И рекомендации этогож порядка. Из личного опыта былого: вишу в этажерке, подходит третий.. но С мозгами не дружит( поймал клин), подходит спереди, слева , под углом 45 градусов к этажерке.. На команды не реагирует.. В результате меня обертывает его купол( как не сопротивлялся) и нас срывает с ног верхнего, начинается бешеное вращение, он отцепляется без команды и послевылезания из купола , моя отцепка.. Купол не внатяг( один чел), убирается легче, но есть стропы- они за всякие не нужные части цепляются(высотомеры, каски, захваты и т. д. Это большие купола, а маленькие?? Высокая скорость- соответственно сразу сразу идет спутывание и соотвественно вращение на большой скорости, чем дольше бездействие- тем больше скорость.. Тонкие стропы-порезы, травмы.. отцепка того кому удобней, нынешние запаски не спасут без отцепки никого.. Если нет ПЗ-81 , и то бабушка на двое сказала... Думать надо лучше , к чему приведет твой маневр.. Как на дороге- кругом одни дураки и ты такой же.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 16 л Николай, т.е. ты хочешь сказать, что ставить вопросы бессмысленно и, как следствие, любая теоретическая подготовка тоже бессмыссленна? если нет, то было бы полезнее не отвечать на все вопросы встречными вопросами, а взять хотя бы один и ответить в деталях. "Задавай грамотные вопросы - получай грамотные ответы" ( (с) КВН). Теоретическая подготовка безусловна важна, но если ты не занимаешся CRW она бессмысленна. Общий подход четко описал Otol. Про детали - привел две конкретные ситуации. Для тебя важно знать, как избежать подобных ситуаций. что значит "кто центр" Смотри у Otol-а - "центр вращения". снова не понятно - разве колокол может возникнуть без частичного наполнения? Чаще всего так и происходит. Если купол наполнен только частично (захвачена только часть строп, стропы значительно смещены) возникает хорошая мельница (успевай отцепляйся) и колокола в подавляющем большинстве случаев на будет. Варианты спутывания по детски выглядят. Собственно и ситуация рассматривается детская... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 16 л Justas, - чел запутался в твоем куполе, но его купол при этом рабочий - что с ним будет, если ты отцепишья? (еще больше запутается/освободиться (тут уже отвечали)) ..на этот вопрос, упомянутый мной выше Спортсмен привел пример из своей жизни: он верхний в формации, в результате ошибки нижнего при формировании этажерки, его оборачивает в купол на высоте около 400м. Так как он был верхним, оценил высоту, понял что его полурабочий купол двоих не выдержит - дал команду нижнему на отцепку. В результате нижний отцепляется, благополучно приземляется на ЗП, верхний приземляется с большой вертикалью, перекат не спасает - компрессионка, диагноз поставили не сразу... ..на остальные вопросы, подобные Твоим он отвечал в стиле Николая.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах