lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 11 л Там прозвучала фраза, что модуль упругости капрона выше, чем полиэфира. Мне же, почему-то, помнится ровно наоборот. Погуглил слегка (доверия, конечно, немного, но бумажных справочников по волокнам в окргуе всё равно нет) — получилось то, что и помнится: капрон мягче. Да, конечно. Я потом поправился. И Дима Люх потом подтвердил, когда рассказывал про парашюты. Поэтому собственно и используют нейлоновую нить - она удлиняется так-же как и сшиваемый материал. Полиэстр будет прорезать материал и\или рваться сам. Впрочем - это уже не догма. Есть производители, которые шьют полиэстром. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 11 л Полиэстр будет прорезать материал и\или рваться сам.Спасибо. Понял, примерно так и предполагал. А вторая часть: почему не используют материалы (помимо ниток) не из нейлона: ткани, ленты (хотя, вроде, окантовки из полиэстера попадались)? Просто так повелось, или есть какая-то объективная текническая (химическая/физическая/…?) причина? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 11 л Я думаю в основном исторически повелось. То есть - вписали в руководства нейлон когда это был единственный не-природный материал, разработали стандарты на материалы, которые потом мигрировали в требования заказчика использовать только стандартные материалы - и усьо, круг замкнулся. Плюс в том что не надо прочности считать или над ресурсом думать - делаешь как у всех - хуже не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 11 л Шьем POD Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 11 л Шьем Медузу Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fomich 648 Жалоба Опубликовано: 11 л А почему все шитье на машине с нижней подачей? Типа тяжело в учении - легко в бою? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 11 л А почему все шитье на машине с нижней подачей? Типа тяжело в учении - легко в бою? Леха сказал, что мы должны готовиться к худшему, тогла лучшее будет являться подарком судьбы В дополнительные дни я попробовал все оборудование, которое имеется в мастерской: и двухиголки и машинки с сервомоторами. Могу подтвердить - все что доставляло неудобства и проблемы на лучших машинах получается быстрее и проще. Но в принципе я смогу воспроизвести все на машине с нижней подачей и без сервомотора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fomich 648 Жалоба Опубликовано: 11 л Леха сказал, что мы должны готовиться к худшему, тогла лучшее будет являться подарком судьбы В дополнительные дни я попробовал все оборудование, которое имеется в мастерской: и двухиголки и машинки с сервомоторами. Могу подтвердить - все что доставляло неудобства и проблемы на лучших машинах получается быстрее и проще. Но в принципе я смогу воспроизвести все на машине с нижней подачей и без сервомотора. Спорная концепция. Зачем готовиться к худшему, ведь чай не в армии, от самих зависит, какие машины купить. С помощью молотка и такой-то матери тоже можно снять колесо, например. Но обращаются к профессионалу зачастую не столько за знание как и за умение. Но и ввиду наличия профессионального оборудования, которое позволит сделать работу не только быстрее, но главное качественнее. Те же двухиколки и устроены по другому во многом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 11 л Спорная концепция. Зачем готовиться к худшему, ведь чай не в армии, от самих зависит, какие машины купить. Ну, считайте что это моя теория. Взять крутую одноуголку с автоматикой, закрепкой, сервой и золотыми пуговицами - 1,5 денег. Покупать такую машину не имея возможности ее загрузить 8 часов в день - очень круто Поэтому скорее всего все начнется с зигзага и\или простейшей машины. Человек, освоивший простейшее оборудование и получивший крутое просто ускорит свою работу. Человек, не умеющий работать ни на чем, кроме автоматики, если его автоматика сдохнет - останется без работы. Как бы вот. Это как с закрепками - на автомате они однозначно красивые и быстрые. Но абсолютное большинство начинает с зигзага и ставит закрепки вручную. (а если кто-то хочет сразу круто - я продаю свой автомат ) Те же двухиколки и устроены по другому во многом. Ребята попробовали ВСЕ оборудование, что используется у нас (то есть в парашютном производстве). От простейшего до самого навороченного. Чтобы составить собственное мнение что им покупать и в какой последовательности и самостоятельно планировать свой бюджет. А все машинки знать сейчас невозможно. Их даже мой (очень крутой) настройщик не знает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fomich 648 Жалоба Опубликовано: 11 л Ну, считайте что это моя теория. Аргумент Хотя я разделяю мнение, вычитанное в Ригерз хендбук - двухиголка маст хэв. Почему - вынул одну иглу и имеешь одноиголку. Считай два в одном. Двухиголка беспосадочная, а это важно. Купола в основном шьют стандартным, идущим по умолчанию 1\4 дюйма. Но бывает и 3\16, и 5\16, это 8 мм. 3\16 это еще и окантовка на ранцах. А их надо делать красиво. И скайларковские купола ею шиты. Стало быть двухиголка 3\16 дюйма. И зигзаг. Без этого никак. Ну чтоб не стыдно было. Хочешь заниматься профессионально - покупай соответствующий инструмент. Делать работу несоответствующим инструментом - это делать "спустя рукава". А вот серв и тем более автоматика - это уже роскошь. Это уже моя теория PS: и да, регулировка и настройка двухиголки посложнее будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 11 л Хотя я разделяю мнение, вычитанное в Ригерз хендбук - двухиголка маст хэв. Почему - вынул одну иглу и имеешь одноиголку. Считай два в одном. Именно это я ребятам и говорил Купола в основном шьют стандартным, идущим по умолчанию 1\4 дюйма. Но бывает и 3\16, и 5\16, это 8 мм. У скайларка на куполе (если не ошибаюсь) - 3 или 4 варианта расстояний. А латки все равно делаются одной строчкой В общем - я бы начал с зигзага (который тоже может быть прямострочкой), а соответственно - нужно уметь работать с нижним транспортом. Делать работу несоответствующим инструментом - это делать "спустя рукава". Если ты можешь обеспечить нужное качество работы - то какие могут быть вопросы по тому, как именно это качество обеспечено? Если руки стоят из штатного места - это все можно сделать (и множеством риггеров делается) на самом простом оборудовании. Да, долго - но это вопрос такой. А если руки стоят нештатно - то Джуки с автоматикой, унисонной подачей и сервой не помогут P.S. А в чем проблема с настройкой 2-х иголки? Только в том что работы в 2 раза больше? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fomich 648 Жалоба Опубликовано: 11 л Именно это я ребятам и говорил У скайларка на куполе (если не ошибаюсь) - 3 или 4 варианта расстояний. А латки все равно делаются одной строчкой В общем - я бы начал с зигзага (который тоже может быть прямострочкой), а соответственно - нужно уметь работать с нижним транспортом. Если ты можешь обеспечить нужное качество работы - то какие могут быть вопросы по тому, как именно это качество обеспечено? Если руки стоят из штатного места - это все можно сделать (и множеством риггеров делается) на самом простом оборудовании. Да, долго - но это вопрос такой. А если руки стоят нештатно - то Джуки с автоматикой, унисонной подачей и сервой не помогут P.S. А в чем проблема с настройкой 2-х иголки? Только в том что работы в 2 раза больше? На шитье - нет проблем. А вот если замена челнока, настройка синхронизацмм перемещения рейки и иглы, настройка отводчика. Об этом как минимум нужно знать. 3 или 4 - это с учетом настрочки усиления, дюймовая лента, нашивается с межигольным 7\8 или 3\4. Да сколько б ни было - лишь бы крепко. А вот ранец - его видно, поэтому 3\16. Но игольная подача - обязательно. Имея опыт и нехилый - да, можно отсутствие нужного оборудования компенсировать умением. Но зачем, если все равно закупаться. Я к чему - пошел именно таким путем. Первая машина - зигзаг. И быстро понял, что шить на ней так, как надо - нужно долго учиться, тренироваться. А пока руку не набил - халтурить? Или не браться. Но тогда как обрести опыт? Начать ремонтироватьь купола можно и на бытовой. Да я и ранцы первые, еще не продажные, на Веритасе шил. Для себя - как угодно. Другим за деньги - чтоб красиво. Хороший ремонт - это тот, которго не видно. Чтоб вот такие заплатки не получались Хотя конечно сильно зависит чем заниматься планируешь, насколько глубоко в это влезаешь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 11 л На шитье - нет проблем. А вот если замена челнока, настройка синхронизацмм перемещения рейки и иглы, настройка отводчика. Об этом как минимум нужно знать. Общий принцип они усвоили. Челноки куда -чего в курсе. А как конкретная машина настраивается - это один фиг в мануале смотреть надо - всех даже настройщики сейчас не знают. Чай не советский союз и 10 машин в номенклатуре... Начать ремонтироватьь купола можно и на бытовой. Да я и ранцы первые, еще не продажные, на Веритасе шил. Для себя - как угодно. Другим за деньги - чтоб красиво. Хороший ремонт - это тот, которго не видно. Чтоб вот такие заплатки не получались В общем-тогда считайте это моей теорией. Латки пацаны делали так, что ни у меня, ни у Скайларков вопросов к ним не было, на приведенные тобой совсем не похоже. Окантовывали - вполне. Пару дней еще практики - и непрофи не отличит. Какие машины бывают - они в курсе. Чем шьют на производствах - знают. Пользоваться этим - умеют. Как применят - зависит от них Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 11 л Уточните, пожалуйста, момент с ориентацией нижней нитки на шпульке, если возможно. На говорится примерно следующее:…заправляем нитку под прижимную пластину против сматывания… так, что шпулька при разматывании будет вращаться по часовой стрелке… из-за специфики ниток: они не эластичны, они путаются, они не тормозят, скидывают… Если заправить нитку по ходу сматывания, то шпулька может проворачиваться внутри и скидывать петли… нитка будет путаться…Т.е., дело именно в инерционности катушки. Или всё же в нитках? И какое свойство ниток более влияет на этот эффект: их упругость (жёсткость?) или „скользкость“ (малый коэффициент трения о металл)? И нитки при такой заправке не задираются? Там же излом — перегиб через край — получается. Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 11 л Это комплексная проблема, и с жесткостью, и с весом, и с толщиной. Просто статистически вывели, что с такой заправкой путает меньше. Я вот очень долго заправлял в другую сторону - и тоже в общем все работало. В большинстве случаев И нитки при такой заправке не задираются? Там же излом — перегиб через край — получается. В швейной машине множество перегибов через край Нет, не задираются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 10 л Есть желающий пройти курсы мастеров. предположительная дата - март. Ищет напарника. Писать сюда или в личку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л Леха, в понедельник начинаются курсы. 1. В связи с майданом - все в силе? 2. В котором часу начинаем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 10 л 1. Да 2. В 9, как всегда Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zaretski 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Есть желающий на курс риггера-укладчика. Когда это было-бы возможным? Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л Хочу поблагодарить Леху, Свету, Юлю и ребят из Скайларка за обучение на мастер-риггерских курсах. Реально многому научился и готов выполнить любой ремонт. Очень полезным оказалось самостоятельное изготовление разных узлов ранца. Не то, чтобы я собирался в будущем сам клепать эти детали, но доскональное знание того, как они сделаны в буквальном смысле поднимает на следующий уровень. Спасибо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Roksana 20 Жалоба Опубликовано: 10 л Присоединяюсь к благодарностям Еще раз спасибо за науку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 10 л Присоединяюсь к благодарностям Еще раз спасибо за науку. <sarcasm_mode> Ну и как выглядит пошитый тобой ранец? </sarcasm_mode> Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 10 л <sarcasm_mode> Ну и как выглядит пошитый тобой ранец? </sarcasm_mode> намана. Леха обещал с ним прыгнуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 10 л намана. Леха обещал с ним прыгнуть. Он и с К-10 прыгнуть обещал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Roksana 20 Жалоба Опубликовано: 10 л Ну и как выглядит пошитый тобой ранец? Целиком и полностью пошитый мною ранец будет выглядеть неплохо и с ним даже можно будет прыгать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах