Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л Если ты инструктор, специалист ПДС и имеешь не менее 40 прыжков в год с реактивной техники (а Ми-8, Ан-28 и Л-410 - это реактивная техника) то год засчитывается за два. А чего это она реактивная? Газотурбинная, но не реактивная, в реактивном двигателе основная часть тяги вырабатывается "выхлопом" - продуктами горения, вырывающимися из сопла. Или это оно только формально так считается при учитывании стажа? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л А чего это она реактивная?может потому, что жрет "реактивный" керосин? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л А чего это она реактивная? Газотурбинная, но не реактивная, в реактивном двигателе основная часть тяги вырабатывается "выхлопом" - продуктами горения, вырывающимися из сопла. Или это оно только формально так считается при учитывании стажа? Начнем с ликбеза Реакти́вный дви́гатель — двигатель-движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Продолжим далее: Реактивные двигатели делятся на воздушно-реактивные и ракетные Продолжим далее. Еще воздушно-реактивные двигатели делятся на двигатели прямой и непрямой реакции. К воздушно реактивным двигателям непрямой реакции относятся: Турбовинтовые, турбовальные, винто-вентиляторные Л-410, Ми-8 как техника, оснащенная такими двигателями относится к реактивной. МАИ, 2-й курс лекции по теории двигателей и тепловых потоков. Вопросы есть? Газотурбинная, но не реактивная, в реактивном двигателе основная часть тяги вырабатывается "выхлопом" - продуктами горения, вырывающимися из сопла. Это распространенное заблуждение. В двигателе прямой реакции - да. в двигателе непрямой реакции, тепловая энергия сгорания топлива преобразовывается в кинетическую энергию вращения вала и винта. Поехали дальше, если кто-то не верит. Открываем книгу "Теория реактивных двигателей." И вдумчиво читаем главу один: Двигатели, у которых мощность, развиваемая газовой турбиной, значительно превышает мощность, требуемую для вращения ком- прессора, и образующийся избыток мощности передается на воз- душный винт, носят название турбовинтовых двигателей (ТВД). Турбовинтовой двигатель (ТВД) (рис. 13) состоит из тех же основных частей, что и ТРД, но, кроме того, он снабжен воздуш- ным винтом, вал которого соединен с валом компрессора посред- ством редуктора. Сразу придет понимание двух простейших фактов: Факт один - самолеты делятся не на реактивные и винтовые, а на реактивные и поршневые. О том. что есть мотокомпрессорная установка, которая делает возможным безвинтовой полет с помощью поршневого двигателя мы поговорим позже. Факт номер два - ТВД, является реактивным, а все остальное - заблуждения от недостатка образования. И если кто-то не верит совсем - кафедра 201 МАИ ждет его на экскурсию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Реактивный двигатель,двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела;в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. д. могут преобразовываться различные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная). Р. д. (двигатель прямой реакции) сочетает в себе собственно двигатель с движителем, т. е. обеспечивает собственное движение без участия промежуточных механизмов. Отсюда вывод. Что если урбовинтовой двигатель гребет только за счет винта (как на МИ, он нефига не реактивный. А вот если он еще отталкивается от воздуха выхлопной струей, то он реактивный. Короче, если Л-ка без винта взлетит, то мы прыгаем с реактивной техники. Если, нет то и нефигашечки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Любой двигатель по сути является реактивным непрямой реакции. В автомобиле, например, это происходит посредством колеса. Тоже реактивное движение. Колесо отталкивает дорогу. Вообще-то принято считать, что реактивное движение это движение без применения движителя, то есть гребного винта, колеса, весел и т.д. То есть только за счет отталкивания от двигателя чего-либо (газов, воды и т.д.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Реактивный двигатель,двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела;в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. д. могут преобразовываться различные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная). Р. д. (двигатель прямой реакции) сочетает в себе собственно двигатель с движителем, т. е. обеспечивает собственное движение без участия промежуточных механизмов. Отсюда вывод. Что если урбовинтовой двигатель гребет только за счет винта (как на МИ, он нефига не реактивный. А вот если он еще отталкивается от воздуха выхлопной струей, то он реактивный. Короче, если Л-ка без винта взлетит, то мы прыгаем с реактивной техники. Если, нет то и нефигашечки. Отсюда вывод: надо образование профильное иметь - тогда можно будет понимать все, что написано. Кинетическая энергия струи рабочего тела в ТВД вращает турбину и вал с винтом. Это непрямая реакция. Сережа, ты внимательно все прочитал? Особенно цитату из "Теория реактивных двигателей" сборника под редакцией Стечкина. Академик Стечкин в гробу перевернулся, а живые сотрудники ВИАМ (Всероссийского института авиационного моторостроения) застрелились. Скажи мне, когда у тебя день рождения, я тебе книжку подарю Называется "Теория и Расчет воздушно-реактивных двигателей". ты мне потом, как прочитаешь, расскажешь, почему ТВД все-таки относится к реактивным. И ответишь на вопросы, чтобы я убедился. что ты все понял. Шляхтенко С.М. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей. Любой двигатель по сути является реактивным непрямой реакции. В автомобиле, например, это происходит посредством колеса. Тоже реактивное движение. Колесо отталкивает дорогу. Теперь про автомобиль. В поршневом двигателе - энергия сгорания топлива преобразуется не в энергию струи рабочего тела, а в кинетическую энергию расширяющегося газа в замкнутом объеме и в энергию поступательного движения поршня. Разница ясна? Вообще-то принято считать, что реактивное движение это движение без применения движителя, то есть гребного винта, колеса, весел и т.д. То есть только за счет отталкивания от двигателя чего-либо (газов, воды и т.д.) То что принято считать в народе обычно имеет мало общего с действительностью. так практика показывает. Двигатель Сережа НИ ОТ ЧЕГО НЕ ОТТАЛКИВАЕТСЯ. Он на мотораме закреплен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л сугубо терминологический вопрос. если на кафедре самолетостроения МАИ принята такая классификация, значит у них есть на то весомые причины, обусловленные их спецификой. с точки зрения же пилота турбопроп стоит гораздо дальше от джета, чем от поршневого двигателя и по принципам управления и по побочным эффектам. правильность классификации зависит от того, для каких целей она строится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л Понятно, что хотели сказать авторы книжки, правда, тогда можно и поршневой (особенно, с турбонаддувом) назвать реактивным - там тоже продукты сгорания работают на поршень, как и в газотурбинном на лопатки турбины, и компрессор с турбиной даже есть В общем, мне такая классификация кажется неестественной, натянутой, но раз так принято - пусть будет. По двигателям понятно. А по классификации самой авиации? Под реактивной авиацией обычно подразумевают, собссно, самолеты с турбореактивными (turbojet) и более современными турбовентиляторными (turbofan) двигателями, разве нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Понятно, что хотели сказать авторы книжки, правда, тогда можно и поршневой (особенно, с турбонаддувом) назвать реактивным - там тоже продукты сгорания работают на поршень, как и в газотурбинном на лопатки турбины, и компрессор с турбиной даже есть Турбонаддув-то здесь при чем. При турбонаддуве компрессор сжимает воздух подающийся в двигатель или в карбюратор, что позволяет не терять мощность на больших высотах где воздух разрежен. В поршневом двигателе нет энергии истечения газовой струи, там энергия расширяющегося газа в замкнутом объеме. Ну е-мое. В общем, мне такая классификация кажется неестественной, натянутой, но раз так принято - пусть будет. По двигателям понятно. А по классификации самой авиации? Под реактивной авиацией обычно подразумевают, собссно, самолеты с турбореактивными (turbojet) и более современными турбовентиляторными (turbofan) двигателями, разве нет? Еще раз, то что подразумевается в народе имеет мало общего с истиной. Реактивная авиация - это авиация оснащенная реактивными двигателями. поршневая - поршневыми. Есть еще безмоторная, есть кстати реактивно-поршневая - на рубеже 50-х годов американцы баловались, да и наши. B-49, B-50D сугубо терминологический вопрос. если на кафедре самолетостроения МАИ принята такая классификация, значит у них есть на то весомые причины, обусловленные их спецификой. с точки зрения же пилота турбопроп стоит гораздо дальше от джета, чем от поршневого двигателя и по принципам управления и по побочным эффектам. правильность классификации зависит от того, для каких целей она строится. От этого ТВД меньше реактивным не становится. ТВД - он НЕ ПОРШНЕВОЙ. Он реактивный. А техника оснащенная ТВД относится к реактивной. Это джет, это не пистон энджин. А тот факт, что на джет можно пропеллер поставить. Ну и что? На F-92 пропеллер стоял на ТРД вообще, кстати. Жаль в серию не пошел. Веселый был самолет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л От этого ТВД меньше реактивным не становится. ТВД - он НЕ ПОРШНЕВОЙ. Он реактивный. А техника оснащенная ТВД относится к реактивной. Это джет, это не пистон энджин. А тот факт, что на джет можно пропеллер поставить. Ну и что? не поршневой, но винтовой, потому что доля тяги, создаваемая рективной струей у многих турбопропов стремится к нулю. (возьми например РС-6. у него патрубки вообще в стороны смотрят. какая там реактивная тяга?) я же говорю - зависит от целей. если проводить классификацию по принципу функционирования, то да, турбопроп явно из семейства реактивных. если по способу создания тяги - то он стопудово из винтовых. у него есть слип-стрим, он создает крутящий момент, есть понятие шага винта, надо следить чтобы не было перекручивания. а заморочек, свойственных джетам, наподобие гироскопических эффектов, у него нет. (точнее они пренебрежимо малы) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л я же говорю - зависит от целей. если проводить классификацию по принципу функционирования, то да, турбопроп явно из семейства реактивных. если по способу создания тяги - то он стопудово из винтовых. у него есть слип-стрим, он создает крутящий момент, есть понятие шага винта, надо следить чтобы не было перекручивания. а заморочек, свойственных джетам, наподобие гироскопических эффектов, у него нет. Винтовой он или не винтовой - он реактивный. А по способу создания тяги - он реактивный непрямой реакции (хорошо, пусть будет реактивный винтовой) И несмотря на все эффекты - он все равно будет реактивным. Не ДВС (поршневой, или роторный), не резиномотор. Реактивный. И все. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, реактивный он или не реактивный - он винтовой. Вне зависимости от способа, которым энергия химических связей в топливе преобразуется в крутящий момент на валу, он все равно будет винтовым. и все. зря ты так кипятишься, с тобой же тут в общем то никто и не спорит. принято турбопропы классифицировать как реактивные - ну ладушки. для определенных целей это имеет смысл. но есть и другие классификации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, реактивный он или не реактивный - он винтовой. Вне зависимости от способа, которым энергия химических связей в топливе преобразуется в крутящий момент на валу, он все равно будет винтовым. и все. Поэтому он и называется Турбовинтовой. зря ты так кипятишься, с тобой же тут в общем то никто и не спорит. принято турбопропы классифицировать как реактивные - ну ладушки. для определенных целей это имеет смысл. но есть и другие классификации. Никто не спорит, говоришь? Ты вон почитай, что Сережа выше написал. Он к реактивным отнес ДВСы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л Турбонаддув-то здесь при чем. При турбонаддуве компрессор сжимает воздух подающийся в двигатель или в карбюратор, что позволяет не терять мощность на больших высотах где воздух разрежен. В поршневом двигателе нет энергии истечения газовой струи, там энергия расширяющегося газа в замкнутом объеме. Ну е-мое. Ну я как-бы в курсе, что такое турбонаддув. А вот энергия истечения гпзовой струи в поршневом двигатее есть, иначе турбонаддув бы не работал. Понятно, что природа газовых струй в ГТД и ПД отличается. Еще раз, то что подразумевается в народе имеет мало общего с истиной. Реактивная авиация - это авиация оснащенная реактивными двигателями. поршневая - поршневыми. Цитату из умной книжки, плз. Иначе то не поверю Можно ж поделить на реактивную и винтовую, и делят же, а каким двигателем вращается винт - может быть неважным. От этого ТВД меньше реактивным не становится. ТВД - он НЕ ПОРШНЕВОЙ. Он реактивный. Я бы вместо "реактивный" употребил более подходящее "газотурбинный", это описывает ядро двигателя, которое принципмально одинаково как на турбовинтовых, турбореактивных, турбовальных и т.п. двигателях, а ты, я так понимаю, отождествляешь понятия "воздушно-реактивный" (кроме случаев прямоточного) и "газотурбинный"? Я тут согласен с соло, классификация может быть в разных источниках разная, и то, что ты учился в МАИ, а там принято классифицировать так - ну не вопрос, на здоровье. P.S. о, тут уже понаписывали Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vysoven 0 Жалоба Опубликовано: 15 л тут актуальным будет вопрос взлетит или не взлетит)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, Дружище! Во первых, у меня профильное образование (МАТИ, кафедра испытания ЛА) Во вторых, я думаю одинаковыми с тобой авиационными критериями (был чемпионом Москвы по F-2D) Ну и третье, я не глумлюсь про ДВС. Он не может быть реактивным. Реактивным или нереактивным является не двигатель, а способ движения. Например, в гидроцикле самое, что ни на есть реактивное движение. Мотор (ДВС) крутит насос, который хапает забортную воду и бросает ее назад. Классическое реактивное движение. В турбовинтовом двигателе движение совершенно другое. Посредством лопастей винта. Винт - движитель, то есть посредник между двигателем и воздухом. Это не реактивное движение, как бы не называли данный двигатель весьма уважаемые люди, на мнение которых ты ссылаешься. Но не менее уважаемый мой преподаватель в данной области А.М. Шолом считает по-другому. В данной литературе можно это найти. Калинин Э.К. Методы расчета сопряженных задач теплообмена. - М.: Машиностроение, 1983. Недайвода А. К. Теоретические основы натурной отработки ракет-носителей. - Санкт - Петербург: Политехника, 1996. Недайвода А. К. Технологические основы обеспечения качества ракетно-космической техники. - М.: Машиностроение, 1998. Недайвода А. К., Шолом А. М. Факторы и условия полета ракетной и космической техники. - М.: МГАТУ, 1995. Недайвода А. К., Альбрехт А. В., Шолом А. М. Физические процессы в пневмогидросистемах ЖРДУ. Системы наддува. - М.: МАТИ, 1996. Недайвода А.К., Альбрехт А.В., Шолом А.М. Физические процессы в пнев-могидросистемах ЖРДУ. Системы подачи топлива. - М.: МАТИ, 1996. Бизяев Р. В. Системная технология диагностирования стендовых изделий РКТ. - М.: МАИ, 1997. Чернышев А.В. Технология монтажа, испытаний и контроля бортовых систем ЛА. - М.: Машиностроение, 1977. Чернышев А. В. Проектирование стендов для испытания и контроля бортовых систем ЛА. - М.: Машиностроение, 1983. Чернышев А.В., Шолом А. М. Сертификационные испытания испытательных стендов и комплексов для вибропрочностных испытаний изделий ракетно-космической техники - М.: МАТИ, 1996, 84 с. Александровская Л. Н., Круглов В. И., Шолом А. М. Сертификация сложных технических систем. - М.: Изд-во стандартов, 2000. 327 с. Александровская Л.Н., Аронов И.З., Соколов В.П., Шолом А.М. Статис-тические методы обеспечения качества производства. - М.: МАТИ, 1998. Александровская Л. Н., Аронов И. З., Соколов В. П., Шолом А. М. Сертификация сложных технических систем с учетом требований к надежности. - М.: МАТИ, 1998. 21 с. Александровская Л. Н., Круглов В. И., Соколов В. П., Шолом А. М. Методы идентификации динамических систем. - М.: МАТИ, 1998. 36 с. Шолом А. М. Исследование с помощью ЭВМ статистических характеристик случайной вибрации. - М.: МАТИ, 1998. 52 с. Шолом А.М. Основы устройства и выбора основных проектных параметров транспортных систем летательных аппаратов - М.: ВИНИТИ, 285 с. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 15 л Я балдею - один про Фому, другой про Ерёму и оба правы Тобишь один про тип двигателя, другой про тип движителя Во времена оные, в ВДВ СА, прыги с ИЛ-76 считались прыгами с реактивной техники, а прыги с АН-22, АН-12, АН-26 таковыми не считались... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stealth75 146 Жалоба Опубликовано: 15 л Во времена оные, в ВДВ СА, прыги с ИЛ-76 считались прыгами с реактивной техники, а прыги с АН-22, АН-12, АН-26 таковыми не считались... В ВДВ сейчас всё гораздо проще. Выполняешь программу прыжков (до 40 лет от 4-х до 7-и в зависимости от плана подготовки) - год за полтора. А с чего ты прыгаешь - без разницы. Разница только в оплате - прыжок при скорости ЛА больше 200 км/ч - это +одна сложность, ~ 50 рублей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Калинин Э.К. Методы расчета сопряженных задач теплообмена. - М.: Машиностроение, 1983. Это есть на полке. Кто такой Шолом, я знаю. Сережа, остальные книги к проектированию и теории процессов ТВД и ТВлД не имеют отношения, согласись. Они имеют отношение к процессам испытания АКТ. Но чтобы не скатываться в оффтоп, действительно имеет смысл разделить двигатель и движитель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 15 л Для полного ликбеза господа и дамы не лишним будет знать к чему именно применяется термин "реактивный" в инженерии. Все дело в турбинах, которые кстати не все реактивные, на заре их создания были просто активные они имели очень простую геометрию но выхлопа было мало. Сейчас они реактивные в подавляющем большинстве, ну а как может аппарат имеющий реактивную турбину не относится к реактивным ? К тому же наверное важным фактором является высокая степень опасности таких движков, которые несмотря на все степени защиты иногда разлетаются в хлам на невероятных скоростях вращения пробивая осколками все вокруг. Поэтому степень риска на ЛА с реактивными турбинами выше, что и идет в зачет ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 15 л В ВДВ сейчас всё гораздо проще. Тогда было примерно так же Только план был 7 - 8 прыгов для офицерья и сверхсрочников. Разница была в учёте (в основном по сбросу техники) у ПДСников и прибористов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л Для полного ликбеза господа и дамы не лишним будет знать к чему именно применяется термин "реактивный" в инженерии. Все дело в турбинах, которые кстати не все реактивные, на заре их создания были просто активные они имели очень простую геометрию но выхлопа было мало. Активная турбина? Что-то новое для меня. Первые воздушно-реактивные движки имели отдельный привод компрессора (например, от поршневого двигателя, который мог еще и воздушный винт крутить), и турбин, соответственно, не имели вообще. А что такое активная турбина, и чем она отличается от реактивной - можешь пояснить? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 15 л Читаю тему и плачу )) http://ru.wikipedia.org/wiki/Воздушно-реак.B5.D0.BB.D1.8C Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 15 л АКТИВНАЯ турбина - турбина, в которой потенциальная энергия рабочего тела (газа, пара, жидкости) преобразуется в кинетическую в неподвижных каналах (соплах), а на рабочих лопатках происходит только превращение кинетической энергии в механическую работу. До авиации не дожили так как рабочим телом был чаще всего водяной пар. По форме были просто вентиляторами с лопастями которые имели одинаковую толщину сечения, тоесть нарезались из листовой стали расположенными вдоль вала, на которые сбоку просто дул пар и крутил их. Представляют собой ту эпоху когда и у самолетов крылья были плоскими и титаник был еще мечтой ) За подробностями на википедию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 15 л АКТИВНАЯ турбина - турбина, в которой потенциальная энергия рабочего тела (газа, пара, жидкости) преобразуется в кинетическую в неподвижных каналах (соплах), а на рабочих лопатках происходит только превращение кинетической энергии в механическую работу. До авиации не дожили так как рабочим телом был чаще всего водяной пар. По форме были просто вентиляторами с лопастями которые имели одинаковую толщину сечения, тоесть нарезались из листовой стали расположенными вдоль вала, на которые сбоку просто дул пар и крутил их. Представляют собой ту эпоху когда и у самолетов крылья были плоскими и титаник был еще мечтой ) За подробностями на википедию Тю, а причем тут все это? Воздушно - реактивный двигатель может быть вообще без турбин - например, прямоточный, или с отдельным приводом компрессора. Ракетный двигатель тоже реактивный. Ты запутался в терминах. Все дело не в турбинах, а реактивной тяге, создаваемой выходящими на большой скорости продуктами горения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах