Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sobakin

Реактивные двигатели

Recommended Posts

Если ты инструктор, специалист ПДС и имеешь не менее 40 прыжков в год с реактивной техники (а Ми-8, Ан-28 и Л-410 - это реактивная техника) то год засчитывается за два.

А чего это она реактивная?

Газотурбинная, но не реактивная, в реактивном двигателе основная часть тяги вырабатывается "выхлопом" - продуктами горения, вырывающимися из сопла.

Или это оно только формально так считается при учитывании стажа? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чего это она реактивная?
может потому, что жрет "реактивный" керосин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чего это она реактивная?

Газотурбинная, но не реактивная, в реактивном двигателе основная часть тяги вырабатывается "выхлопом" - продуктами горения, вырывающимися из сопла.

Или это оно только формально так считается при учитывании стажа? :)

Начнем с ликбеза

Реакти́вный дви́гатель — двигатель-движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Продолжим далее:

Реактивные двигатели делятся на воздушно-реактивные и ракетные

Продолжим далее.

Еще воздушно-реактивные двигатели делятся на двигатели прямой и непрямой реакции.

К воздушно реактивным двигателям непрямой реакции относятся:

Турбовинтовые, турбовальные, винто-вентиляторные

Л-410, Ми-8 как техника, оснащенная такими двигателями относится к реактивной.

МАИ, 2-й курс лекции по теории двигателей и тепловых потоков.

Вопросы есть?

Газотурбинная, но не реактивная, в реактивном двигателе основная часть тяги вырабатывается "выхлопом" - продуктами горения, вырывающимися из сопла.

Это распространенное заблуждение. В двигателе прямой реакции - да. в двигателе непрямой реакции, тепловая энергия сгорания топлива преобразовывается в кинетическую энергию вращения вала и винта.

Поехали дальше, если кто-то не верит.

Открываем книгу "Теория реактивных двигателей."

И вдумчиво читаем главу один:

Двигатели, у которых мощность, развиваемая газовой турбиной,

значительно превышает мощность, требуемую для вращения ком-

прессора, и образующийся избыток мощности передается на воз-

душный винт, носят название турбовинтовых двигателей (ТВД).

Турбовинтовой двигатель (ТВД) (рис. 13) состоит из тех же

основных частей, что и ТРД, но, кроме того, он снабжен воздуш-

ным винтом, вал которого соединен с валом компрессора посред-

ством редуктора.

Сразу придет понимание двух простейших фактов:

Факт один - самолеты делятся не на реактивные и винтовые, а на реактивные и поршневые. О том. что есть мотокомпрессорная установка, которая делает возможным безвинтовой полет с помощью поршневого двигателя мы поговорим позже.

Факт номер два - ТВД, является реактивным, а все остальное - заблуждения от недостатка образования.

И если кто-то не верит совсем - кафедра 201 МАИ ждет его на экскурсию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реактивный двигатель,двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела;в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. д. могут преобразовываться различные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная). Р. д. (двигатель прямой реакции) сочетает в себе собственно двигатель с движителем, т. е. обеспечивает собственное движение без участия промежуточных механизмов.

Отсюда вывод. Что если урбовинтовой двигатель гребет только за счет винта (как на МИ8), он нефига не реактивный. А вот если он еще отталкивается от воздуха выхлопной струей, то он реактивный. Короче, если Л-ка без винта взлетит, то мы прыгаем с реактивной техники. Если, нет то и нефигашечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой двигатель по сути является реактивным непрямой реакции. В автомобиле, например, это происходит посредством колеса. Тоже реактивное движение. Колесо отталкивает дорогу.

Вообще-то принято считать, что реактивное движение это движение без применения движителя, то есть гребного винта, колеса, весел и т.д. То есть только за счет отталкивания от двигателя чего-либо (газов, воды и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Реактивный двигатель,двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела;в результате истечения рабочего тела из сопла двигателя образуется реактивная сила в виде реакции (отдачи) струи, перемещающая в пространстве двигатель и конструктивно связанный с ним аппарат в сторону, противоположную истечению струи. В кинетическую (скоростную) энергию реактивной струи в Р. д. могут преобразовываться различные виды энергии (химическая, ядерная, электрическая, солнечная). Р. д. (двигатель прямой реакции) сочетает в себе собственно двигатель с движителем, т. е. обеспечивает собственное движение без участия промежуточных механизмов.

Отсюда вывод. Что если урбовинтовой двигатель гребет только за счет винта (как на МИ8), он нефига не реактивный. А вот если он еще отталкивается от воздуха выхлопной струей, то он реактивный. Короче, если Л-ка без винта взлетит, то мы прыгаем с реактивной техники. Если, нет то и нефигашечки.

Отсюда вывод: надо образование профильное иметь - тогда можно будет понимать все, что написано.

Кинетическая энергия струи рабочего тела в ТВД вращает турбину и вал с винтом. Это непрямая реакция.

Сережа, ты внимательно все прочитал? Особенно цитату из "Теория реактивных двигателей" сборника под редакцией Стечкина.

Академик Стечкин в гробу перевернулся, а живые сотрудники ВИАМ (Всероссийского института авиационного моторостроения) застрелились.

Скажи мне, когда у тебя день рождения, я тебе книжку подарю

Называется "Теория и Расчет воздушно-реактивных двигателей". ты мне потом, как прочитаешь, расскажешь, почему ТВД все-таки относится к реактивным. И ответишь на вопросы, чтобы я убедился. что ты все понял.

Шляхтенко С.М. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей.

Любой двигатель по сути является реактивным непрямой реакции. В автомобиле, например, это происходит посредством колеса. Тоже реактивное движение. Колесо отталкивает дорогу.

Теперь про автомобиль.

В поршневом двигателе - энергия сгорания топлива преобразуется не в энергию струи рабочего тела, а в кинетическую энергию расширяющегося газа в замкнутом объеме и в энергию поступательного движения поршня.

Разница ясна?

Вообще-то принято считать, что реактивное движение это движение без применения движителя, то есть гребного винта, колеса, весел и т.д. То есть только за счет отталкивания от двигателя чего-либо (газов, воды и т.д.)

То что принято считать в народе обычно имеет мало общего с действительностью. так практика показывает.

Двигатель Сережа НИ ОТ ЧЕГО НЕ ОТТАЛКИВАЕТСЯ. Он на мотораме закреплен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сугубо терминологический вопрос.

если на кафедре самолетостроения МАИ принята такая классификация, значит у них есть на то весомые причины, обусловленные их спецификой.

с точки зрения же пилота турбопроп стоит гораздо дальше от джета, чем от поршневого двигателя и по принципам управления и по побочным эффектам.

правильность классификации зависит от того, для каких целей она строится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно, что хотели сказать авторы книжки, правда, тогда можно и поршневой (особенно, с турбонаддувом) назвать реактивным - там тоже продукты сгорания работают на поршень, как и в газотурбинном на лопатки турбины, и компрессор с турбиной даже есть :)

В общем, мне такая классификация кажется неестественной, натянутой, но раз так принято - пусть будет.

По двигателям понятно. А по классификации самой авиации?

Под реактивной авиацией обычно подразумевают, собссно, самолеты с турбореактивными (turbojet) и более современными турбовентиляторными (turbofan) двигателями, разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Понятно, что хотели сказать авторы книжки, правда, тогда можно и поршневой (особенно, с турбонаддувом) назвать реактивным - там тоже продукты сгорания работают на поршень, как и в газотурбинном на лопатки турбины, и компрессор с турбиной даже есть :)

Турбонаддув-то здесь при чем. При турбонаддуве компрессор сжимает воздух подающийся в двигатель или в карбюратор, что позволяет не терять мощность на больших высотах где воздух разрежен.

В поршневом двигателе нет энергии истечения газовой струи, там энергия расширяющегося газа в замкнутом объеме. Ну е-мое.

В общем, мне такая классификация кажется неестественной, натянутой, но раз так принято - пусть будет.

По двигателям понятно. А по классификации самой авиации?

Под реактивной авиацией обычно подразумевают, собссно, самолеты с турбореактивными (turbojet) и более современными турбовентиляторными (turbofan) двигателями, разве нет?

Еще раз, то что подразумевается в народе имеет мало общего с истиной.

Реактивная авиация - это авиация оснащенная реактивными двигателями. поршневая - поршневыми. Есть еще безмоторная, есть кстати реактивно-поршневая - на рубеже 50-х годов американцы баловались, да и наши. B-49, B-50D

сугубо терминологический вопрос.

если на кафедре самолетостроения МАИ принята такая классификация, значит у них есть на то весомые причины, обусловленные их спецификой.

с точки зрения же пилота турбопроп стоит гораздо дальше от джета, чем от поршневого двигателя и по принципам управления и по побочным эффектам.

правильность классификации зависит от того, для каких целей она строится.

От этого ТВД меньше реактивным не становится. ТВД - он НЕ ПОРШНЕВОЙ. Он реактивный. А техника оснащенная ТВД относится к реактивной.

Это джет, это не пистон энджин. А тот факт, что на джет можно пропеллер поставить. Ну и что? На F-92 пропеллер стоял на ТРД вообще, кстати. Жаль в серию не пошел. Веселый был самолет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От этого ТВД меньше реактивным не становится. ТВД - он НЕ ПОРШНЕВОЙ. Он реактивный. А техника оснащенная ТВД относится к реактивной.

Это джет, это не пистон энджин. А тот факт, что на джет можно пропеллер поставить. Ну и что?

не поршневой, но винтовой, потому что доля тяги, создаваемая рективной струей у многих турбопропов стремится к нулю. (возьми например РС-6. у него патрубки вообще в стороны смотрят. какая там реактивная тяга?)

я же говорю - зависит от целей.

если проводить классификацию по принципу функционирования, то да, турбопроп явно из семейства реактивных.

если по способу создания тяги - то он стопудово из винтовых. у него есть слип-стрим, он создает крутящий момент, есть понятие шага винта, надо следить чтобы не было перекручивания. а заморочек, свойственных джетам, наподобие гироскопических эффектов, у него нет. (точнее они пренебрежимо малы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я же говорю - зависит от целей.

если проводить классификацию по принципу функционирования, то да, турбопроп явно из семейства реактивных.

если по способу создания тяги - то он стопудово из винтовых. у него есть слип-стрим, он создает крутящий момент, есть понятие шага винта, надо следить чтобы не было перекручивания. а заморочек, свойственных джетам, наподобие гироскопических эффектов, у него нет.

Винтовой он или не винтовой - он реактивный. А по способу создания тяги - он реактивный непрямой реакции (хорошо, пусть будет реактивный винтовой) И несмотря на все эффекты - он все равно будет реактивным. Не ДВС (поршневой, или роторный), не резиномотор. Реактивный.

И все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, :) реактивный он или не реактивный - он винтовой. Вне зависимости от способа, которым энергия химических связей в топливе преобразуется в крутящий момент на валу, он все равно будет винтовым.

и все. :)

зря ты так кипятишься, с тобой же тут в общем то никто и не спорит. принято турбопропы классифицировать как реактивные - ну ладушки. для определенных целей это имеет смысл. но есть и другие классификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, :) реактивный он или не реактивный - он винтовой. Вне зависимости от способа, которым энергия химических связей в топливе преобразуется в крутящий момент на валу, он все равно будет винтовым.

и все. :)

Поэтому он и называется Турбовинтовой.

зря ты так кипятишься, с тобой же тут в общем то никто и не спорит. принято турбопропы классифицировать как реактивные - ну ладушки. для определенных целей это имеет смысл. но есть и другие классификации.

Никто не спорит, говоришь? Ты вон почитай, что Сережа выше написал. Он к реактивным отнес ДВСы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Турбонаддув-то здесь при чем. При турбонаддуве компрессор сжимает воздух подающийся в двигатель или в карбюратор, что позволяет не терять мощность на больших высотах где воздух разрежен.

В поршневом двигателе нет энергии истечения газовой струи, там энергия расширяющегося газа в замкнутом объеме. Ну е-мое.

Ну я как-бы в курсе, что такое турбонаддув. А вот энергия истечения гпзовой струи в поршневом двигатее есть, иначе турбонаддув бы не работал.

Понятно, что природа газовых струй в ГТД и ПД отличается.

Еще раз, то что подразумевается в народе имеет мало общего с истиной.

Реактивная авиация - это авиация оснащенная реактивными двигателями. поршневая - поршневыми.

Цитату из умной книжки, плз. Иначе то не поверю :)

Можно ж поделить на реактивную и винтовую, и делят же, а каким двигателем вращается винт - может быть неважным.

От этого ТВД меньше реактивным не становится. ТВД - он НЕ ПОРШНЕВОЙ. Он реактивный.

Я бы вместо "реактивный" употребил более подходящее "газотурбинный", это описывает ядро двигателя, которое принципмально одинаково как на турбовинтовых, турбореактивных, турбовальных и т.п. двигателях, а ты, я так понимаю, отождествляешь понятия "воздушно-реактивный" (кроме случаев прямоточного) и "газотурбинный"?

Я тут согласен с соло, классификация может быть в разных источниках разная, и то, что ты учился в МАИ, а там принято классифицировать так - ну не вопрос, на здоровье.

P.S. о, тут уже понаписывали :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут актуальным будет вопрос взлетит или не взлетит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, Дружище!

Во первых, у меня профильное образование (МАТИ, кафедра испытания ЛА)

Во вторых, я думаю одинаковыми с тобой авиационными критериями (был чемпионом Москвы по F-2D)

Ну и третье, я не глумлюсь про ДВС. Он не может быть реактивным. Реактивным или нереактивным является не двигатель, а способ движения. Например, в гидроцикле самое, что ни на есть реактивное движение. Мотор (ДВС) крутит насос, который хапает забортную воду и бросает ее назад. Классическое реактивное движение. В турбовинтовом двигателе движение совершенно другое. Посредством лопастей винта. Винт - движитель, то есть посредник между двигателем и воздухом. Это не реактивное движение, как бы не называли данный двигатель весьма уважаемые люди, на мнение которых ты ссылаешься. Но не менее уважаемый мой преподаватель в данной области А.М. Шолом считает по-другому. В данной литературе можно это найти.

Калинин Э.К. Методы расчета сопряженных задач теплообмена. - М.: Машиностроение, 1983.

Недайвода А. К. Теоретические основы натурной отработки ракет-носителей. - Санкт - Петербург: Политехника, 1996.

Недайвода А. К. Технологические основы обеспечения качества ра­кетно-космической техники. - М.: Машиностроение, 1998.

Недайвода А. К., Шолом А. М. Факторы и условия полета ракетной и космической техники. - М.: МГАТУ, 1995.

Недайвода А. К., Альбрехт А. В., Шолом А. М. Физические процессы в пневмогидросистемах ЖРДУ. Системы наддува. - М.: МАТИ, 1996.

Недайвода А.К., Альбрехт А.В., Шолом А.М. Физические процессы в пнев-могидросистемах ЖРДУ. Системы подачи топлива. - М.: МАТИ, 1996.

Бизяев Р. В. Системная технология диагностирования стендовых изделий РКТ. - М.: МАИ, 1997.

Чернышев А.В. Технология монтажа, испытаний и контроля борто­вых систем ЛА. - М.: Машиностроение, 1977.

Чернышев А. В. Проектирование стендов для испытания и контроля бортовых систем ЛА. - М.: Машиностроение, 1983.

Чернышев А.В., Шолом А. М. Сертификационные испытания испытательных стендов и комплексов для вибропрочностных испытаний изделий ракетно-космической техники - М.: МАТИ, 1996, 84 с.

Александровская Л. Н., Круглов В. И., Шолом А. М. Сертификация сложных технических систем. - М.: Изд-во стандартов, 2000. 327 с.

Александровская Л.Н., Аронов И.З., Соколов В.П., Шолом А.М. Статис-тические методы обеспечения качества производства. - М.: МАТИ, 1998.

Александровская Л. Н., Аронов И. З., Соколов В. П., Шолом А. М. Сертификация сложных технических систем с учетом требований к на­­деж­ности. - М.: МАТИ, 1998. 21 с.

Александровская Л. Н., Круглов В. И., Соколов В. П., Шолом А. М. Методы идентификации динамических систем. - М.: МАТИ, 1998. 36 с.

Шолом А. М. Исследование с помощью ЭВМ статистических характеристик случайной вибрации. - М.: МАТИ, 1998. 52 с.

Шолом А.М. Основы устройства и выбора основных проектных параметров транспортных систем летательных аппаратов - М.: ВИНИТИ, 285 с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я балдею - один про Фому, другой про Ерёму и оба правы :D

Тобишь один про тип двигателя, другой про тип движителя ;)

Во времена оные, в ВДВ СА, прыги с ИЛ-76 считались прыгами с реактивной техники, а прыги с АН-22, АН-12, АН-26 таковыми не считались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во времена оные, в ВДВ СА, прыги с ИЛ-76 считались прыгами с реактивной техники, а прыги с АН-22, АН-12, АН-26 таковыми не считались...

В ВДВ сейчас всё гораздо проще. Выполняешь программу прыжков (до 40 лет от 4-х до 7-и в зависимости от плана подготовки) - год за полтора. А с чего ты прыгаешь - без разницы. Разница только в оплате - прыжок при скорости ЛА больше 200 км/ч - это +одна сложность, ~ 50 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Калинин Э.К. Методы расчета сопряженных задач теплообмена. - М.: Машиностроение, 1983.

Это есть на полке.

Кто такой Шолом, я знаю.

Сережа, остальные книги к проектированию и теории процессов ТВД и ТВлД не имеют отношения, согласись. Они имеют отношение к процессам испытания АКТ.

Но чтобы не скатываться в оффтоп, действительно имеет смысл разделить двигатель и движитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для полного ликбеза господа и дамы не лишним будет знать к чему именно применяется термин "реактивный" в инженерии. Все дело в турбинах, которые кстати не все реактивные, на заре их создания были просто активные они имели очень простую геометрию но выхлопа было мало.

Сейчас они реактивные в подавляющем большинстве, ну а как может аппарат имеющий реактивную турбину не относится к реактивным ?

К тому же наверное важным фактором является высокая степень опасности таких движков, которые несмотря на все степени защиты иногда разлетаются в хлам на невероятных скоростях вращения пробивая осколками все вокруг. Поэтому степень риска на ЛА с реактивными турбинами выше, что и идет в зачет !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ВДВ сейчас всё гораздо проще.

Тогда было примерно так же ;) Только план был 7 - 8 прыгов для офицерья и сверхсрочников.

Разница была в учёте (в основном по сбросу техники) у ПДСников и прибористов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для полного ликбеза господа и дамы не лишним будет знать к чему именно применяется термин "реактивный" в инженерии. Все дело в турбинах, которые кстати не все реактивные, на заре их создания были просто активные они имели очень простую геометрию но выхлопа было мало.

Активная турбина? Что-то новое для меня.

Первые воздушно-реактивные движки имели отдельный привод компрессора (например, от поршневого двигателя, который мог еще и воздушный винт крутить), и турбин, соответственно, не имели вообще.

А что такое активная турбина, и чем она отличается от реактивной - можешь пояснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКТИВНАЯ турбина - турбина, в которой потенциальная энергия рабочего тела (газа, пара, жидкости) преобразуется в кинетическую в неподвижных каналах (соплах), а на рабочих лопатках происходит только превращение кинетической энергии в механическую работу.

До авиации не дожили так как рабочим телом был чаще всего водяной пар. По форме были просто вентиляторами с лопастями которые имели одинаковую толщину сечения, тоесть нарезались из листовой стали расположенными вдоль вала, на которые сбоку просто дул пар и крутил их.

Представляют собой ту эпоху когда и у самолетов крылья были плоскими и титаник был еще мечтой :))

За подробностями на википедию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АКТИВНАЯ турбина - турбина, в которой потенциальная энергия рабочего тела (газа, пара, жидкости) преобразуется в кинетическую в неподвижных каналах (соплах), а на рабочих лопатках происходит только превращение кинетической энергии в механическую работу.

До авиации не дожили так как рабочим телом был чаще всего водяной пар. По форме были просто вентиляторами с лопастями которые имели одинаковую толщину сечения, тоесть нарезались из листовой стали расположенными вдоль вала, на которые сбоку просто дул пар и крутил их.

Представляют собой ту эпоху когда и у самолетов крылья были плоскими и титаник был еще мечтой :))

За подробностями на википедию :)

Тю, а причем тут все это?

Воздушно - реактивный двигатель может быть вообще без турбин - например, прямоточный, или с отдельным приводом компрессора.

Ракетный двигатель тоже реактивный. Ты запутался в терминах. Все дело не в турбинах, а реактивной тяге, создаваемой выходящими на большой скорости продуктами горения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...