Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Rubik

Герметизация ЛА и электронные приборы

Recommended Posts

5 лет выпускающим с Виджилом, открытие/закрытие двери на различных высотах. Ноги, руки и т.д. за бортом всяко разно. Не стреляет сцуко. Что я делаю не так?

нужна еще Cesna-206 и одаренный пилот :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Молчание знак согласия? Если что я не виноват :D

Прыжки из герметичных ЛА как правило выполнятся на скоростях (приборных) лежащих в диапазоне 250-350км\ч, что практически в 2 раза превышает скорость ЛА при тривиальном скайдайве и относятся к прыжкам повышенной сложности (в соответствии с доками МО, ГА, ДОСААФ).

При выполнении таких прыжков значительно возрастает риск получения тяжелых травм, в том числе и с потерей сознания, особенно при отделении плотной группы. Даже будучи в сознании, но имея серьезную травму парашютисту не всегда удается ввести в действие ОП/ЗП.

Отсутствие прибора или его некорректная работа может привести к фатальным последствиям в случае получения парашютистом травмы или потери сознания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Летом, обычно на 100 - 200 открываю. Летом у нас жарко +35 не редкость. Перворазы всегда с 800.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, как и постил на стр.8 сегодня состоялись таки прыги с Ан-26. Все прошло ОК, авиаторы салон не герметизировали. Они в теме на счет нюансов работы электронных приборов в герметичных салонах, т.к. у них теперь тоже многие подразделения с Сайпами прыгают, даже тандемы бросают. Но вот в чем вопрос к форумным экспертам: при общении тет-а-тет с одним из спецов ПДС на данную тему форума он меня лихо заверил, что проблема герметизации ЛА и Сайпрес может быть успешно решена простым превышением высоты срабатывания прибора, т.е. выставь +100, +150 и т.д. Просто перед этим достаточно узнать велечину атмосф.давления при поддувке салона и в соответствии с этим выставить превышение на Сайпе. В инструкции об этом ноу-хау ни слова. Поэтому и интересует компетентное мнение спецов возможности такого решения проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при общении тет-а-тет с одним из спецов ПДС на данную тему форума он меня лихо заверил, что проблема герметизации ЛА и Сайпрес может быть успешно решена простым превышением высоты срабатывания прибора, т.е. выставь +100, +150 и т.д. Просто перед этим достаточно узнать велечину атмосф.давления при поддувке салона и в соответствии с этим выставить превышение на Сайпе. В инструкции об этом ноу-хау ни слова.

Почему же ни слова :)

Инструкция, страница 31:

A simply rule: Never descend below the elevation of the takeoff airfield or the intended DZ!

Перевод:

Простое правило: Никогда не снижайтесь ниже уровня площадки взлета или уровня планируемой площадки приземления!

Вывод: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ДАЖЕ ПРИ УСТАНОВКЕ ПРЕВЫШЕНИЯ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 лет выпускающим с Виджилом, открытие/закрытие двери на различных высотах. Ноги, руки и т.д. за бортом всяко разно. Не стреляет сцуко. Что я делаю не так?

от геометрии конкретной модели самолета и расположения двери сильно зависит.

приходилось пилотировать такой самоль, у которого при открытом окне даешь правую педаль - не то что уши - сопли из носа вытягивает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
volody, имхо, нахрен. там в зависимости от фазы луны он может переставиться, а может и нет. и получить при штатном открытии запаску вдогонку будет неприятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
от геометрии конкретной модели самолета и расположения двери сильно зависит.

приходилось пилотировать такой самоль, у которого при открытом окне даешь правую педаль - не то что уши - сопли из носа вытягивает

Пилоту никто не мешает выполнить любую эволюцию приводящую к срабатыванию любого прибора. В табло такому пилоту.

P.S. А самый страшный пепелац МИ-8, сайперсы в нем аж по 4 штуки в раз патроны отстреливают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пилоту никто не мешает выполнить любую эволюцию приводящую к срабатыванию любого прибора.

про любую речь не идет. работа педалями - это то, чем хочешь не хочешь, а приходится заниматься во время взлета

В табло такому пилоту.

от пилота зависит ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
про любую речь не идет. работа педалями - это то, чем хочешь не хочешь, а приходится заниматься во время взлета

Не в диапазоне при котором скорость изменения давление в салоне более 20м/с. Это нужно очень хорошо постараться и добавить крена рогами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
проблема герметизации ЛА и Сайпрес может быть успешно решена простым превышением высоты срабатывания прибора, т.е. выставь +100, +150 и т.д.
Читай чуть раньше:
"Давление регулируется вручную, БИ. На безопасность это не влияет, поэтому выполняется по остаточному принципу - сделали все, увидели что давление ушло, открыли\закрыли кран, копошимся дальше, при этом можем пропустить норму и уйти в другую сторону, и надуть все что угодно."
Каковы границы этого "все что угодно?" Перестрахуешься, выставишь большое превышение и получишь

при штатном открытии запаску вдогонку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Читай чуть раньше:Каковы границы этого "все что угодно?" Перестрахуешься, выставишь большое превышение и получишь при штатном открытии запаску вдогонку

не получишь. Потому что установка превышения площадки приземления не отменяет необходимость соблюдать правило: "Ниже площадки взлета не снижаться".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Justas, ну да, если выше откроешься, не получишь. Но это ж надо не завтыкать поднять как высоту открытия так и действий в ОС (и вопрос - каких? а при отцепке и несрабатывании ниже тех 40м сайпреса, которые в реале будут 190м на которых ещё есть смысл срабатывать можно и ляп. хотя тут конечно уже прибор не виноват, но всё равно надо учитывать). В общем лажа, попадаем в зону непредсказуемого поведения, даже с учетом, что мы в точности знаем действия летчиков.

поэтому надо по инструкции и не выпендриваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
поэтому надо по инструкции и не выпендриваться.

:friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Докурил РЛЭ ИЛ-76ТД

СКВ - система кондиционирования воздуха

САРД - система автоматической регулировки давления

Максимально-допустимый рабочий перепад давлений в кабинах, кг/см2 0,5 + 0,02

Максимально-допустимый перепад давлений в кабинах, ограниченный предохранительными клапанами, кг/см2 0,57

Максимально-допустимый отрицательный перепад давлений в кабинах, кг/см2 0,04

Включение в работу и отключение СКВ производится дистанционно, вручную. После включения система работает автоматически, а основные ее параметры могут регулироваться вручную. САРД включается в работу и отключается автоматически. Предусмотрено ручное управление подсистемами САРД.

В гермокабины воздух поступает по 2 магистралям — ”холодной” и ”горячей”. В обеих магистралях абсолютное давление воздуха поддерживается равным 0,82—1,26 кг/см2.

В каждой полусистеме СКВ расход воздуха автомати¬чески поддерживается по-стоянным на всех режимах полета и может вручную перенастраиваться с нормального режима регулирования 3800±300 кг/ч на форсированный режим 4750 ± 380 кг/ч. Форсированный режим работы используется в полетах с одной отключенной (вследствие неисправности) полусистемой СКВ.

САРД предназначена для поддержания давления возду¬ха в герметических каби-нах в соответствии с заданными за¬конами.

САРД обеспечивает:

— раздельное автоматическое регулирование давления воздуха во всех 3-х гер-метических кабинах;

— автоматическое и ручное поддержание заданного давления в кабине и грузо-вой кабине независимо друг от друга

— автоматическое и ручное дублирование управления давлением в кабине эки-пажа от командного прибора грузо¬вой кабины и управление давлением в грузовой кабине от командного прибора кабины экипажа;

— ограничение скорости изменения давления в кабине экипажа и грузовой кабине (при регулировании давления), поддержание в герметических кабинах автомати-ческого режима перепада 0,2 кг/см2 (после ручного дистанци¬онного включения);

— возможность перенастройки избыточного давления в кабине экипажа и грузо-вой кабине на любой перепад от 0,2 до 0,5 кг/см2, возможность поддержания перепа-да 0,2 кг/см2 или любого перепада давления от 0,5 кг/см2 до полной разгерметизации в кабине экипажа и грузовой ка¬бине;

— автоматическую защиты герметических кабин от не¬допустимых прямых и об-ратных перепадов давлений;

ормальный эксплуатационный перепад давлений, создаваемый САРД во всех 3-х кабинах 0,5±0,02 кг/см2. Предусмотрено автоматическое отключение регулиро-вания давле¬ния в кабине экипажа или грузовой кабине по сигналам уста¬новленных в каждой кабине датчиков опасного перепада давлений 0,6 кг/см2, если только опасный перепад давлений поя¬вится при автоматически включенном регулировании давле¬ний в кабине от дублирующего командного прибора.

Высота в кабинах самолета при нормально работающих СКВ и САРД на высоте полета 12 км соответствует 3200 ± 300 м.

Проверка САРД

1. При включенных полусистемах отбора воздуха от двигателей установить задатчи-ки ”НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗА¬ЦИИ” командных приборов (двух) на правом пульте в кабине экипажа на барометрическое давление, превышающее давление аэродрома на 10—15 мм рт. ст. Кабина экипажа и грузовая кабина автоматически загерметизируются.

2. Убедиться в том, что все сигнальные табло на панелях приборной доски и пультах в кабине экипажа у летчиков и штурмана, в грузовой кабине на переднем пульте БТ, на пультах и верхнем приборном щитке в кормо¬вой кабине погашены.

3. Показания УВПД:

— в кабине экипажа и грузовой кабине — по шкале ”ПЕРЕПАД” 0,01—0,02 кг/см2, по шкале ”ВЫСОТА” соответствуют высоте аэродрома или могут быть не-сколько меньше (на 100—200 м),

Окончив проверку СКВ и САРД, отключить отбор воздуха от двигателей, возвратить задатчики ”НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ” командных приборов в исходное положение.

Вывод, "игра давлением" = неисправность САРД.

В РЛЭ отсутствует требование обязательной герметизации "грузовой" кабины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Justas, ну да, если выше откроешься, не получишь. Но это ж надо не завтыкать поднять как высоту открытия так и действий в ОС (и вопрос - каких? а при отцепке и несрабатывании ниже тех 40м сайпреса, которые в реале будут 190м на которых ещё есть смысл срабатывать можно и ляп. хотя тут конечно уже прибор не виноват, но всё равно надо учитывать). В общем лажа, попадаем в зону непредсказуемого поведения, даже с учетом, что мы в точности знаем действия летчиков.

И все же, даже при установке превышения, прибор сработает слишком низко, или не сработает вообще. Инструкция гарантирует, что преждевременного срабатывания не будет:

Note that the above conditions will only lead to a low, or no activation - therefore there is no risk of a high activation.

Если интересно, могу объяснить почему :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И все же, даже при установке превышения, прибор сработает слишком низко, или не сработает вообще. Инструкция гарантирует, что преждевременного срабатывания не будет:

Если интересно, могу объяснить почему :)

Нет, при установке превышения прибор "сработает слишком низко, или не сработает вообще или сработает нормально" (этот вариант подразумевается как само собой, например скачки давления попали между замерами или были небольшие, или пилот тупо забыл это всё сделать). В таком случае нормально = выше. а выше - это шанс запаски вдогонку и т.п. (выше описал)

написано, что риска высокого срабатывания нет, потому-что там вообще не рассматривается случай, что ты от большого ума ещё и руками превышение выставил. в таком случае "высокое" надо понимать как "выше 225м + превышение"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
написано, что риска высокого срабатывания нет, потому-что там вообще не рассматривается случай, что ты от большого ума ещё и руками превышение выставил. в таком случае "высокое" надо понимать как "выше 225м + превышение"

да, Ты прав. Я ошибся, когда сказал, что прибор не может стрельнуть выше. :pardon:

Согласен с Тобой также в том, что установка поправки - это лотерея. Даже если летчики "опустят" прибор идеально точно на величину поправки, которая выставлена на приборе. Потому что после разгерметизации он может опять пересчитать нулевую отметку, соответственно, пересчитает и поправку - в результате может стрельнуть выше/ниже - хз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Потому что после разгерметизации он может опять пересчитать нулевую отметку, соответственно, пересчитает и поправку - в результате может стрельнуть выше/ниже - хз...

Что-то я в этой теме уже конкретно тупить начинаю. Разгерметизация подразумевает собой понижение давления, т.е. =быстрому набору высоты. Прибор же насколько я понял из инструкции и ваших постов пересчитывает нуль по наивысшему давлению, т.е. = наименьшей высоте. Поэтому там и предупреждают - "никогда не летайте ниже предполагаемой площадке приземления..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то я в этой теме уже конкретно тупить начинаю. Разгерметизация подразумевает собой понижение давления, т.е. =быстрому набору высоты. Прибор же насколько я понял из инструкции и ваших постов пересчитывает нуль по наивысшему давлению, т.е. = наименьшей высоте. Поэтому там и предупреждают - "никогда не летайте ниже предполагаемой площадке приземления..."

там логика чуть сложнее. Все дело в том, что Cypres не работает с отрицательной высотой.

Поэтому:

1) Если мы опускаемся ниже нуля, то нулевая отметка пересчитывается немедленно.

2) При подъеме/снижении в промежутке высот от 0м до высоты активации (900м для Сайпрес-Тандем и 450м для остальных модификаций) корректировка нулевой отметки производится по результатам нескольких измерений давления. Для этого требуется время от 30 до 100 секунд (я пока что не смог найти в инструкции точного значения).

Теперь представь:

Ты выставил превышение +200 метров. Летчики "снизили" тебя при наддуве до -200 метров. То есть сейчас у Тебя расчетная высота площадки приземления равна нулю - то, что надо. Дальше разгерметизация. До какого значения упадет давление в салоне? А хз... Дальше после разгерметизации Твой борт по каким-то причинам замешкался со взлетом. На каких-то 100 секунд давление стабилизировалось -> прибор снова пересчитал нулевую отметку. Теперь у Тебя высота срабатывания 225+/-ХЗ...

Но это в основном теория. Точный алгоритм работы Сайпреса в мануале не описывается. Там только написано, что нужно сделать, чтобы не нарваться на неприятности. Вот поэтому не нужно проявлять смекалку там, где не нужно. Производитель сказал "люминий" - значит, открыли форточку блистерок и полетели так, как предписывает инструкция :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не в диапазоне при котором скорость изменения давление в салоне более 20м/с. Это нужно очень хорошо постараться и добавить крена рогами.

изменение давления, которое соответствует скорости 20мс на самом деле очень небольшое. педалями же работать для приличных скачков давления тоже сильно не надо. и скачки там будут соответсвовать скоростям в 10ки раз выше. другое дело что этот скачек очень кратковременный.

что по этому поводу сделает прибор - от реализации его алгоритмов зависит.

там логика чуть сложнее. Все дело в том, что Cypres не работает с отрицательной высотой.

Поэтому:

1) Если мы опускаемся ниже нуля, то нулевая отметка пересчитывается немедленно.

это ты где такое вычитал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые, подскажите по ситуации! Работаю в организации, совершаем прыжки, сейчас под нами Ан-26, у соседей Ми-8. Есть в эксплуатации несколько CYPRES, неожиданностей от них не было. В ходе тренировок летательный аппарат может неоднократно менять высоту, набрать несколько тысяч, затем снизиться до 200-300м(например для сброса грузовых систем), потом набрать высоту для выброски парашютистов. При этом самолет может улететь от аэродрома взлета на большое расстояние, соответственно высота площадки может сильно отличаться от начальной, а так же и атмосферное давление в зоне работы может отличаться от домашнего. При открытии рампы в Ан-26 небольшой перепад давления иногда ощущается, хотя экипаж обычно в курсе на счет герметизации. Прыгали в середине января например, так в салоне до открытия рампы было достаточно тепло( т.е. наддув был? ).

Так вот, недавно узнаю, что руководство решило к новым парашютам приобрести Виджилы. Я таки хочу спросить, уже можно паниковать или нет?!

Может нуиво нах?! Может отрыть в огороде ППК-У ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот, недавно узнаю, что руководство решило к новым парашютам приобрести Виджилы. Я таки хочу спросить, уже можно паниковать или нет?!

Может нуиво нах?! Может отрыть в огороде ППК-У ?

По какому поводу паника?

Надеюсь, Вам помогут эти ссылки:

http://www.skycentre.net/index.php?s=&...st&p=192424

http://www.skycentre.net/index.php?s=&...st&p=191914

Позвольте также дать Вам еще пару советов:

1) может, немного банально, но прочтите инструкции вместо того, чтобы руководствоваться слухами. Вы - представитель серьезной организации, и в случае неприятностей, Вы не сможете оправдываться словами: "Да нам так мудаки со скайцентра насоветовали!". Ссылки на инструкции можно найти в этой теме:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10696

2) если Вы не хотите/не умеете/не можете читать инструкций, то отройте в огороде ППК-У. Это не стеб. ППК-У при прыжках с герметизируемых ЛА действительно безопаснее любого электронного прибора с автоматической калибровкой нулевой отметки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
-.Это не стеб. ППК-У при прыжках с герметизируемых ЛА действительно безопаснее любого электронного прибора с автоматической калибровкой нулевой отметки.

это таки стеб, т.к. главные критерии безопасности приборов совсем не в том, стаботают они или нет,.

по поводу вопроса PUMBA, я бы все же советовал паниковать, т.к. в указаных обстоятельствах ничего не говорится о том, что самолет летает ниже площадки приземления. все остальные условия сайпрес отрабатывает нормально.

у виджила же, судя по прецендентам, есть тенценция стрелять при прыжках давления.

т.е. он не обязательно стрельнет, но вероятность наступления подобного события гораздо выше чем у сайпреса. а стрельба на борту в процессе полета это однозначно очеь хреновое ЧП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ходе тренировок летательный аппарат может неоднократно менять высоту, набрать несколько тысяч, затем снизиться до 200-300м(например для сброса грузовых систем), потом набрать высоту для выброски парашютистов. При этом самолет может улететь от аэродрома взлета на большое расстояние, соответственно высота площадки может сильно отличаться от начальной, а так же и атмосферное давление в зоне работы может отличаться от домашнего.

Дано:

На борту есть Cypres Expert и Vigil в режиме "PRO". На приборах выставлено превышение площадки приземления Y метров.

Чтобы все приборы работали штатно нужно:

1) в герметичной кабине оставлять окно, дверь или рампу открытыми во время старта турбин и после взлета ЛА; следить, чтобы высотник не показывал отрицательную высоту.

2) после взлета не летать на бреющем полете в диапазоне высот от 0 до 46 метров дольше 100 секунд (дольше полутора минут).

3) во время набора высоты не допускать резкого открытия дверей в диапазоне высот от 46 до Z метров (где Z - это большая из высот 336м или Y. Резкое открытие может привести к срабатыванию Виджила (46<Z<336) или пересчету нулевой отметки Сайпресом (дверь резко открылась на высоте равной или чуть больше Y). Правда, я не знаю, что нужно сделать, чтобы в большом Ан-26 резко увеличилось давление в кабине с медленно открывающейся рампой.)

4) после набора высоты больше Y метров не снижаться ниже Y метров.

5) не снижаться со скоростью больше 35 м/с ниже (Y + 336) метров.

При открытии рампы в Ан-26 небольшой перепад давления иногда ощущается, хотя экипаж обычно в курсе на счет герметизации. Прыгали в середине января например, так в салоне до открытия рампы было достаточно тепло( т.е. наддув был? ).

В Л-410 тоже бывает достаточно тепло до открытия двери. Но там нет герметизируемой кабины. Просто летчики печку включают :)

это таки стеб, т.к. главные критерии безопасности приборов совсем не в том, стаботают они или нет

Это не стеб. Я настаиваю :)

При всех своих недостатках:

ППК-У не стрельнет, как Виджил, при игре давлением в кабине, потому что его включают после взлета, незадолго до прыжка (а выключается либо вручную выдергиванием "рыжей", либо при выходе СК ОП, либо при броске медузы).

ППК-У не пересчитает высоту срабатывания, как Сайпрес, потому что она выставляется вручную и самим прибором не изменяется.

у виджила же, судя по прецендентам, есть тенценция стрелять при прыжках давления.

т.е. он не обязательно стрельнет, но вероятность наступления подобного события гораздо выше чем у сайпреса. а стрельба на борту в процессе полета это однозначно очеь хреновое ЧП

стрельба Виджила обусловлена не вероятностью, а наступлением условий срабатывания. Их нужно знать.

Прецеденты со стрельбой пиропатрона Виджила связаны не со слепой математической случайностью (как при игре в рулетку), а с действиями пилотов, которые приводили к изменению давления в кабине ЛА с определенной скоростью в диапазоне высот активации прибора. Другими словами: на высоте, например, 1000 метров, как ни тужься, как ни хлопай дверью, как ни играй штурвалом/педалями - исправный прибор с годной батареей не стрельнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...