Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Rubik

Герметизация ЛА и электронные приборы

Recommended Posts

Гость Sancho
Sancho, разговор с пилотами-то потом был?
Был, и не раз. Не помогает. Люди заслуженные, лучше нас знают, как надо :god:

Ну вот плохи им дышится без наддува, куда деваться! Правда потом, когда рампу откроют они по 30-40 минут летают на высоте 2500-4000 м. и как-то выживают. Тут хз, рефлексы по ходу, ручки сами тянутся к наддуву. Может они там карту зачитывают и не могут не наддуть, так уж устроены.

По поводу прыгов с герметичных бортов. Такой уж дали, другого пока нет. А прыгать надо, это не ради удовольствия делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 вроде взлетать по инструкции не положено, если он не герметичен...Насколько я помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха,

Соль в том что в мануале на сайпрес не рассматривается ситуация его применения в герметичном салоне

извини, мне не понять твоих постов

ты считаешь, что люди на борту не знали про проблемы приборов в герметизируемых салонах?

или, что, если описать в инструкции "что делать" - сразу приборы перестанут стрелять в таких условиях?

В общем-то дождались

дык давно уже дождались

еще в геркулесах на бигвеях давным-давно

upd: или ты про то - знали куда лезут, сами виноваты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гриша, суть постов проста, она в следующем:

Сайпрес нельзя использовать в герметичных салонах. Но этих слов в мануале нет, видимо маркетинговая политика так написать не позволяет. Раз в мануале нет, счастливые обладатели берут и включают.

Да, я в аналогичной ситуации ППКУ тоже зассал взводить и тем более включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гриша, суть постов проста, она в следующем:

Сайпрес нельзя использовать в герметичных салонах. Но этих слов в мануале нет, видимо маркетинговая политика так написать не позволяет. Раз в мануале нет, счастливые обладатели берут и включают.

Не правильный вывод .

Регулярно прыгаем с АН-26 ( Сникерсы , Вигилы ) включаем , просто не нужно ТАК играться с давлением .

У нас как-то лётчики тоже решили толи герметизацию проверить , толи ещё чего , но когда мы увидели как забегали цифры на высотниках одновременно несколько глоток заорали - " Вы чё там ох...ли ? !!! " Это помогло , потом на земле объяснили - с дисантурой играйтесь с давкой как хотите , со спортивными куполами - НИЗЯЯЯ !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, я в аналогичной ситуации ППКУ тоже зассал взводить и тем более включать.

Почему?

Ну взвел его, зацепил серьгу, лети себе спокойно.

Дали команду приготовиться - вынул гибкую шпильку, он и включился. Пропадал до высоты, которую установил - ППКУ шелкнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сайпрес нельзя использовать в герметичных салонах.

Это неправда.

Прыжки из Геркулеса в Тайланде это подтверждают

В инструкции четко описано, что можно делать, в случае прыжков из герметизируемых бортов.

А для особо одаренных - нарисована специальная картинка - куда может лететь самолет, а куда нет (а игры с давлением - это как раз именно этот случай).

Так что либо обьясните пилотам почему вы так расстроены - либо не включайте приборы, т.к. с такими раскладами - попрыгать у вас все равно не получиться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все отстрелялись. Было много мата и массовая закупка пиропатронов.

Ха! А это не тот случай с РПСБшниками Владимирскими?

Если так, то по описанию экипажа было так: взлет, задание на выброску людей(с соответствующей высоты), но в процессе решили изменить - сначала бросить груз(высота небольшая). Соответсвенно снижение и сработка . Если все так, то какие могут быть предьявы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
,..Если все так, то какие могут быть предьявы?

,.,пилоты, работающие на выброску парашютистов, должны знать и соблюдать ограничения, указанные производителями страхующих приборов. Не?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
противоположное -это утверждать что прыгал из герметичного салона с включенным сайпресом и ничего, все нормально

Прыгал.

И действительно ничего. :)

Ты не поверишь, 400 человек тоже прыгали, и тоже ничего с 5 герметичных бортов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пилоты, работающие на выброску парашютистов, должны знать и соблюдать ограничения, указанные производителями страхующих приборов.

да, отлично =), а парашютист на борту главнее КВС, его приказы КВС обязан выполнять =) и всякие там его глупые летные инструкции ничто по сравнению с мануалом великого Сайпреса.

400 человек тоже прыгали, и тоже ничего

Прыгал.И действительно ничего. smile.gif
Мансур, ну как с тобой поспоришь))

Так что либо обьясните пилотам почему вы так расстроены - либо не включайте приборы, т.к. с такими раскладами - попрыгать у вас все равно не получиться..

Единственное разумное решение, пожалуй.

И все-таки, тот вариант, который описан в мануале сайпреса не описывает герметичный борт. Цитировать не стану, но там написано -"оставьте окно открытым". Герметичный борт подразумевает "оставить окно закрытым". Ну, объясните мне что я тупой и что бывает герметичный салон с избыточным давлением и открытой форточкой. В АН26 салон герметизируется перед взлетом, закачивается избыточное давление, по времени падения давления делается вывод о герметичности салона и соответственно его исправности. В случае исправности самолет взлетает. В случае неисправности не взлетает.

Да прибудет с нами сила=)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В АН26 салон герметизируется перед взлетом, закачивается избыточное давление, по времени падения давления делается вывод о герметичности салона и соответственно его исправности. В случае исправности самолет взлетает. В случае неисправности не взлетает.

и это приведёт к тому что ноль у сайперса будет ниже чем на самом деле, а не выше. что только уменьшает высоту срабатывания. это плохо для прыгающего но хорошо для пиропатрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и это приведёт к тому что ноль у сайперса будет ниже чем на самом деле, а не выше. что только уменьшает высоту срабатывания. это плохо для прыгающего но хорошо для пиропатрона.

Не приведет к этому. Поскольку после проверки герметизации ноль обратно вернется на свое место. А дальше систему включат на высоте от 300 до 600 метров в зависимости от РЛЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Sancho
Если так, то по описанию экипажа было так: взлет, задание на выброску людей(с соответствующей высоты), но в процессе решили изменить - сначала бросить груз(высота небольшая). Соответсвенно снижение и сработка . Если все так, то какие могут быть предьявы?
во-первых, в данном случае людей не могут бросить раньше груза, т.к. груз бросают сами люди, причем именно те, которые потом выпрыгивают с положенной высоты.

Во-вторых, "соответственно" были не снижение и сработка, а открытие рампы на высоте 300 м с давлением в салоне с высоты 600 м. Такого РЛЭ как бы не приветствует, т.е. открывать двери нужно какбе с давлением окружающего воздуха.

В-третьих, все эти изменения делает не прыгающий народ, а РП, парашютяги тут не при чем, отсюда и предъявы.

да, отлично =), а парашютист на борту главнее КВС, его приказы КВС обязан выполнять =) и всякие там его глупые летные инструкции ничто по сравнению с мануалом великого Сайпреса.
КВС в данном случае отвечает за выполнение полетного задания, которое в данном случае заключается в выброске груза в заданный район и десантирование людей в этот же район. Полетное задание выполнено не было по причине действий экипажа, не учитывающих особенности спасательной техники. Ответственный - КВС.

"Глупые летные инструкции" предусматривают более плавные действия с наддувом, которые не приведут к отказу (ложному срабатыванию) спасательной техники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, вот лично мне кажется, например, что ответственность за невыполнение задачи лежит полностью только на парашютистах. Ибо зная поставленную задачу нужно либо не включать прибор, либо отказаться от прыжка. В мануале на сайпрес не рассматривается такая ситуация, значит инструкцию нарушили не пилоты, а парашютисты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леха,

зная поставленную задачу нужно либо не включать прибор, либо отказаться от прыжка

ну явно же не в данном случае?

это не фан-скайдайв

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну явно же не в данном случае?

это не фан-скайдайв

Гриш, а думаешь есть приказ, которым регламентируется использование сайпреса при выполнении данной задачи? Насколько мне известно -нет. Да и системы можно использовать далеко не все, а прошедшие воен.приёмку, Мальва и Арбалет например, а они с завода с ППКУ.

Ошибка КВС, как мне кажется, в данном случае в том что он пустил на борт парашютяг с сайпресами и стилетами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гриш, а думаешь есть приказ, которым регламентируется использование сайпреса при выполнении данной задачи? Насколько мне известно -нет. Да и системы можно использовать далеко не все, а прошедшие воен.приёмку, Мальва и Арбалет например, а они с завода с ППКУ.

Ошибка КВС, как мне кажется, в данном случае в том что он пустил на борт парашютяг с сайпресами и стилетами.

Были бы у парней ППК-У - сидели бы они с такими же распущенными парашютами, при сбросе давления с 600 до 300, если бы выдернули шпильки при подьеме. (Сразу говорю - выдергивать шпильку перед отделением - прехуевейшая идея, если предположить возможное срабатывание ППКУ под хвостом на скорости выброски большой авиации).

И еще раз про игры с герметизацию вообще:

проблемы на самом деле 2

1. Проверка герметичности на земле методом поддувания салона.

Вариант а, Сайперс: если пилоты вернут давление на ноль перед взлетом, проблемы нет. В случае если решат с какого-то перепуга взлетать с повышенным - прибор может пересчитать 0 "вниз", с соответствующими последствиями по поводу высоты раскрытия.

Вариант б, Виджил: ввиду того, что прибор не различает плюс и минус высоты, а учитывает только абсолютное значение изменения, а также то что взводиться он в боевой режим на высоте около 50 метров (46?), любые игры с давлением ему категорически противопоказаны, т.к. наддули салон=высота изменилась=встали на боевой взвод, сбросили давление=мы падаем (по алгоритму работы прибора), если давление меняется достаточно быстро=хуяк.

В случае, если проверку на земле прошли, потом борт герметизировали (поддули до установленного давления) и полетели - проблемы тоже нет.

Проблема 2 возникает, когда пилоты начинают играться с давлением во время набора\снижения. Накачал-резко сбросил или врубил наддув в максимальном режиме после герметизации.

Тут возможны следующие варианты развития событий:

Вариант а, Сайперс:

-срабатывания приборов, потому что условия похожи на прыжок,

-блокирование приборов (сайперсы 1 при играх с давлением в Тайланде зафиксировали невозможное изменение давления, которого не было в его алгоритме (С1), решили что наебнулся датчик и наглухо заблокировались до отсылки производителю - все приборы С1 на борту),

-нормальная отработка той же ситуации за счет более продвинутого алгоритма (все приборы С2 на борту).

Вариант б, Виджил:

-срабатывание приборов, потому что условия похожи на прыжок,

-срабатывание приборов, потому что любые невозможные ситуации интерпретируются Виджилами в пользу "сработать",

-нормальная отработка той же ситуации.

При этом из-за того что версии прошивок у виджилов разные, и обязательного обновления не существует, достоверно предсказать поведение приборов невозможно - поэтому у одной группы на одном самолете приборы стрельнут, а у другой - нет, и предсказать что у кого будет - как лотерея :)

Схемы того, что можно делать с приборами в разрезе давлений (что = "как должен летать ЛА") описаны в инструкциях. Для особо одаренных - они же нарисованы в виде схем. Придумать алгоритм, который смог бы учесть все возможные загоны с давлениями, но при этом не уводивший бы 0 при возможных изменениях, скажем, метео - вероятно невозможно.

По крайней мере - ни один из производителей с этой задачей не справился.

RTFM, и его выполнение.

Если не получается - не включать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитировать не стану, но там написано -"оставьте окно открытым". Герметичный борт подразумевает "оставить окно закрытым"..В АН26 салон герметизируется перед взлетом, закачивается избыточное давление, по времени падения давления делается вывод о герметичности салона и соответственно его исправности. В случае исправности самолет взлетает.

С военного Ан26 и "Спартана" сколько прыгали.., после "проверки герметизации", перед выполнением взлета, рампу чутка сдвигают вниз, оставляя "форточку"(5-10см. примерно). Так оно и летит до самой выброски.

Патентовать надо?! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о. до меня дошло.

на высоте 600 метров салон загерметизировали и поддерживали в нём давление 600 метров. а потом открыли рампу на 300. так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о. до меня дошло.

на высоте 600 метров салон загерметизировали и поддерживали в нём давление 600 метров. а потом открыли рампу на 300. так?

Именно так, ну и с учетом измениения давления на месте выброски там могдо быть не 300 а 225.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Много разных слухов по поводу не штатных срабатываний приборов при герметизации (разгерметизации) грузовой кабины самолета (Ан-26, Ил-76МД). Прыгать с выключенным прибором в принципе не проблема, но в серию 5 секунд 15-20 тел это стремновато... Я пока не включал, проверять на практике не охота! Не герметизировать ГК при наборе выше 1500м у нас не канает - инструкция! Кто прыгал подскажите истину, сказки утомили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читать мануал на AAD и разговаривать с пилотами, другого варианта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Много разных слухов по поводу не штатных срабатываний приборов при герметизации (разгерметизации) грузовой кабины самолета (Ан-26, Ил-76МД).

В чём, собственно, заключается "нештатность" срабатывания при герметизации?!

Из мануала по VIGILу:

"The plane may not fly more than 100 sec in a zone of 150 Ft/46m above or under takeoff level! (In all modes, with or without altitude correction). This is the only flight restriction."

При герметизации ГК, Vigil естесссно сработает (и вполне штатно!), чему был единожды очевидцем:

03.06.2008. ВС АН-26, по согласованию с КВС герметизация не производится, Cypresы Vigilы включены; отпрыгали нормально.

01.08.2008. ВС то же, экипаж другой; насчёт герметизации согласовать с КВС благополучно пролюбили, приборы включены. "Неладное" почувствовали когда начало "давить" на уши. Cypresы уцелели, Vigil "выстрелил" (в момент, когда парашютист уже снял систему с плеч, чтобы отключить AAD).
 

Цитата
Не герметизировать ГК при наборе выше 1500м у нас не канает - инструкция!

Та же песня - борта, с которых доводилось прыгать - военные.

ИМХО прыжок с выключенным AAD не есть правильно, в случае чего ответственность будет на РП, РПП, ну и на тебе самом.

Но у тебя всегда есть выбор: "Прыгать или не прыгать"...

Изменено пользователем Uarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...не штатных срабатываний приборов при ... (разгерметизации) грузовой кабины самолета...

Лично не доводилось слышать о срабатывании AAD при РАЗгерметизации. Следуя "логике" AAD, разгерметизацию (читай - "быстрое понижение давления") он "понимает", как "быстрый набор высоты". Активация же пиропатрона AAD происходит при превышении скорости снижения равной или более 35м/с, на высотах 225/256м (в версиях Expert/Pro), т.е. при "быстром повышении давления".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...