Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Shigeru

Посадка, приземление купола ПО ветру..

Recommended Posts

я тоже серьезно :) Если кочки - то я бы наверное все как обычно, но не касаясь ногами земли, a держал бы ноги вместе и готовился к перекату. Лучше покувыркаться и грязным уйти чем ногу в кочках сломать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самый оптимум для посадки по ветру - это ЗСК. я несколько раз так садился - ощущения будто бы ты как следует разогнал купол. хо-о-роший пролет и мягкое приземление без всяких там перекатов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаталов

Ага, а если не кочки, а валежник (под снегом: поляна в лесу, прилетели - мля... Кубинка) или что-то подобное? Вообще, насколько по-твоему будут различаться шансы МТПРУС и действительно опытного пилота в такой ситуации, при прочих равных?

У меня было приземление по ветру на площадку с садовыми колышками. Что там колышки - увидел уже после :)

PS:пошел за попкорном :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только важно не переусердствовать и не свалить купол нах.. за ЗСК это делается гораздо проще...и больнее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще, насколько по-твоему будут различаться шансы МТПРУС и действительно опытного пилота в такой ситуации, при прочих равных?

дюд, я не знаю :) Давай у опытных перцев-критиков спросим? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

canopyFFpilot

Поправь профиль - либо для ОП (124/1.24), либо для ЗП (105/1.6) в загрузке ошибка :)

самый оптимум для посадки по ветру - это ЗСК. я несколько раз так садился - ощущения будто бы ты как следует разогнал купол.
Сколько у тебя посадок по ветру всего, и сколько - против ветра на ЗСК???

Шаталов

дюд, я не знаю Давай у опытных перцев-критиков спросим?
Не канает, за МТПРУС я могу и сам ответить :) Также могу ответить "в духе политики ресурса" :) Но ты обычно прямо отвечаешь, когда это касается тебя лично и твоих действий в той или иной ситуации. Что вобщем-то нетипично. Действительно интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Самое главное в момент касания земли - иметь минимальную горизонталь. Поэтому при сильном ветре сажаем из режима полного хода с энергичной подушкой,

И тогда на высоте ограничителей этой же самой площадки мы получаем турбулентность в крыло (ротор, восновном от деревьев или зданий) и без возможности быстрой отработки онной падаем вниз со сложенным или подсложенным крылом и в лучшем случае просто ломаемся. Чтобы такого не произошло - нужна информативность о состоянии воздуха, а таковая достигается только при сохранении нагрузки на клевантах или задних. Любую предпосылку к подскладыванию крыла можно и нужно отрабатывать, особенно при сильных ветрах, но при сохранении нагрузки на стропах управления время реакции меньше.

Очень часто помогает работа, когда скорость планирования меньше полной на 15-20%, подъемной силы комфортно стать на ноги с легкой пробежкой хватает и не приходится особо волноваться за перелет площадки, но это не работает на крыльях с загрузкой выше ~1.6, особенно на высотах площадок выше 1000м ASL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насчет свалить на ЗСК - согласен абсолютно. просто у меня маленькая загрузка и поэтому диапазон хода ЗСК больше.

Veis, у меня ОП - 124(загрузка 1,24 или 1,25), ПЗ - 105(1,46 загрузка,верно ошибка). против ветра где-то штук 35 - 40, а по ветру 4-5...ето на ЗСК

только меня бить не надо!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
самый оптимум для посадки по ветру - это ЗСК. я несколько раз так садился - ощущения будто бы ты как следует разогнал купол. хо-о-роший пролет и мягкое приземление без всяких там перекатов...

Бред какой-то.

Интересно, какие преимущества у приземления купола за ЗСК вместо клевант, если задача стоит минимизировать горизонтальную скорость? На малых скоростях клеванты в разы эффективнее, там где на ЗСК купол уже сложится, на клевантах еще будешь лететь. Особенно непонятно предложение делать это именно по ветру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мои 5 копеек

Поняв, что предстоит садиться в незнакомом поле, смотрите вниз и ищите следующее:

- Следы от машин. Тот, кто их оставил, наверняка выбирал самую ровную дорогу. Там, где проехала машина, скорее всего и человек может пробежаться.

- Столбы. Столбы обычно не просто так стоят, а для того, чтобы между ними провода натягивали. Провода обычно не видно, а столбы замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бред какой-то.

Интересно, какие преимущества у приземления купола за ЗСК вместо клевант, если задача стоит минимизировать горизонтальную скорость? На малых скоростях клеванты в разы эффективнее, там где на ЗСК купол уже сложится, на клевантах еще будешь лететь. Особенно непонятно предложение делать это именно по ветру

Совет дает человек с мегаопытом:

160/20

Летает: VISION-124/1.24

че ты хочешь :)

- Следы от машин. Тот, кто их оставил, наверняка выбирал самую ровную дорогу. Там, где проехала машина, скорее всего и человек может пробежаться.

- Столбы. Столбы обычно не просто так стоят, а для того, чтобы между ними провода натягивали. Провода обычно не видно, а столбы замечательно.

+1

В случае если ветер с леса (зданий, заводов) - оставить себе минимум 200-300 метров перед ней, чтобы не удивиться в роторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще добавлю. Не стоит садиться на дорогу между полями. Вдоль нее, как правило, имеются дренажные канавы, а в них всякий мусор, стаскиваемый при обработке полей, камни, запчасти от тракторов всяких.. Так что-в поле и подальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shigeru,

Посадка на сложные покрытия и ограниченные площадки против ветра:

- Самое главное в момент касания земли - иметь минимальную горизонталь. Поэтому при сильном ветре сажаем из режима полного хода с энергичной подушкой, стараясь добиться посадки без пролёта. При несильном ветре можно сажать из среднего или "чуть выше среднего" режима, но в этой ситуации нужно во-первых, хорошо чувствовать купол, а во-вторых, скорее всего будет повышенная вертикаль. При посадке из среднего режима подушка делается ниже, но энергичнее, чем в случае стандартного приземления.

Посадка по ветру:

При посадке по ветру нужно обеспечить себе нулевую вертикаль, но обеспечить нулевую горизонталь не получится точно. Поэтому действуем как в случае обычной посадки, но надо быть готовым к пробежке или перекатам. Плюс во время планирования захода обеспечить себе более длинную полосу приземления, свободную от препятствий. Быть готовым к тому, что подушка будет ощущаться менее мощной, чем обычно.

+1, и главное без паники!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ладно, лучше бы я молчал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще добавлю. Не стоит садиться на дорогу между полями. Вдоль нее, как правило, имеются дренажные канавы, а в них всякий мусор, стаскиваемый при обработке полей, камни, запчасти от тракторов всяких.. Так что-в поле и подальше.
не согласен..

прыгали с военного борта в чистое поле.. зимой.. в поле, которое впервые увидели из самолета.. первый прыг на старом убитом хите.. удивился, что на матрасе ТАК можно отбить жопу.. поле оказалось замерзшей пашней с валунами по 20-30сантиметров.. второй прыг делал на своей фламинге, сажать в поле не решился, сел на дорогу.. как, впрочем, и все остальные участники.. сажал бы в поле - испугом бы не отделался..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне очевидно, что с моим опытом мне не разрешат специально садиться ПО ветру, для отработки такого случая, как мне тогда подготовиться к такой посадке ?

В каком режиме сажать купол, делать ли подушку, как сильно? Я пока знаю только один вариант, но он не о пилотировании - готовимся к жесткому приземлению с перекатом.

1. Пока не прыгать!

2. Пройти обучение у Сергея А. - потраченные деньги многократно вернутся к Тебе в виде теоретических и практических знаний!

Из объективного:

1. Не садится по-ветру! Для этого нужно несколько вещей: - запас высоты и умение определить его направление (см. п.2 выше!)

2. Если нет ни высоты, ни мозгов - то подсказка Wise и собственное - "готовность к жёсткому..., группировка и средний режим"

3. Не бояться - ибо ..издец уже наступил! Т.ч. получай удовольствие! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дополню,при посадке по ветру основной ошибкой, из наблюдений,вижу следующее.Попытки убрать горизонтальную скорость, как следствие эти действия приводят к тому что к моменту когда надо делать подушку,давления в куполе уже нет!Если вы по какойто причине приняли решение приземлятся поветру,делаем так!Даем куполу полную скорость(глаза не закрываем)подушку делаем обязательно в два этапа и ниже чем обычно.В первый этап производим выравнивание в горизонт(глаза открыты и на высоте полтора,два метра от земли)и так летим пока подушка в этом режиме не начнет угасать.Когда ноги практически начнуть задевать то что под вами добираем управление при этом руки разводим в стороны.Не пытаемся устоять,скользим,если не получается на ногах тогда на заднице!

+500, а ещё не забываем что подушка будет "короче" и выполнять её придется чуть резче и бежать бежать бежать...

Первый раз лучше пробывтаь зимой, когда воздух плотнее, а снег мягче, меньше шансов убить в говно комбез и матчасть если что-то пойдет не так как вы планировали. Ну и сначала несколкьо посадок в штиль чтобы привыкнуть к поведению купола на скорости.

"...Глаза открыты и на высоте полтора,два метра от земли..." (С) А это зачет =)) в мемориз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а ещё не забываем что подушка будет "короче" и выполнять её придется чуть резче и бежать бежать бежать...

А почему это она будет короче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
первый прыг на старом убитом хите..
-?? ключевое слово, я так понял ;) Здоровый (в плане здоровья) хит при достаточном опыте легко выводится в ноль по вертикали. Я вообще то про канаву с железяками писал. Считаете, при посадке туда на том суперхите разрывы жопы будут минимальны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый раз лучше пробывтаь зимой, когда воздух плотнее, а снег мягче

Ага. А так же проще воткнуться в снег по колено, и никуда уже не бежать :) А просто шмякнуться с размаху хлебалом об планету :)

Я уж не говорю о том, что снег скрадывает реальную высоту, и сложно оценить момент начала выдергивания мешка, когда "все пошло не так".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага. А так же проще воткнуться в снег по колено, и никуда уже не бежать :) А просто шмякнуться с размаху хлебалом об планету :)

Я уж не говорю о том, что снег скрадывает реальную высоту, и сложно оценить момент начала выдергивания мешка, когда "все пошло не так".

Ай-ай-ай ну чтоже мы в крайности то кидаемся, давай ещё и ветер сделаем для этого 10-14 метров? Нет?

Ну зачем же на целину содиться-то! Есть же нормальная расчишеная площадка приземления. Ну давай ты на жопе поедешь по грунту и далее на спине, тебе рассказать как контейнер ЗП вместе с камерой той самой ЗП протираются в дырки? Это к вопросу о том если "всё пошло не так". Не понимаю паранои на счет нормального снежного покрытия, оно заведомо мягче чем грунт и портит снарягу меньше. Бежать по нему можно, но тяжелее это факт. Не разу не испытывал проблем с этим. На целину когда содишься там да, 2-3 прыжка в лучшем случае далее на пузе, опять же не уверен не сажай по ветру! Подбери простую площадку и покрытие и учись на здоровье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совет дает человек с мегаопытом

я согласен. Столько советов от людей приземлившихся по ветру три раза за всю свою карьеру, что глаза разбегаются. Пожалуйста, воздерживайтесь от советов если они не основанны на реальном опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wise

Когда ноги практически начнуть задевать то что под вами добираем управление при этом руки разводим в стороны.
Категорически не согласен. Ни в коем случае не в стороны и не вниз, а только вперед - перед лицом. Чтобы обеспечить опору при перекате.

Также как и ноги - при нештатном приземлении по ветру на неподготовленную площадку быть готовым, что нагрузка на ноги будет гораздо больше обычной. Ноги должны быть немного более вынесены вперед, с небольшой разножкой (чтобы защитить таз, если удар окажется слишком сильным).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для подсказывающих "с бегом-забегом" - если покрытия площадки приземления ИЗВЕСТНО!

Хотя и на заранее известной площадке можно найти ногой неожиданно "нарисовавшуюся" ямку, канаву - выкопанную ночью "партизанами-диверсантами" и т.д. и т.п. Сломать ноги - как два пальца...

Попробуйте на досуге просто сдать 20-50 метров спурта по пашне средней комкости - получите массу удовольствия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем обуславливается необходимость захода по ветру?

Естессно кроме свупа.Зачем человеку не обладающему опытом пилотирования этот экстрим?Если это способ выбирания из ...еней,это неправильно-догребание означает прощелк возможности ухода на комфортную,возможно более удаленную площадку.

Не стал бы давать рекомендации вообще,кроме одной-приземляться ПРОТИВ ветра.Научитесь это делать в любом диапазоне-от штиля до 10 м/с,вопрос сам отпадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...