Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Shigeru

Посадка, приземление купола ПО ветру..

Recommended Posts

В ветке о даунсайзе наткнулся на следующие высказывания (не дословно) - "что ты будешь делать, если придется садиться на пашню" , " как ты будешь садиться по ветру".

Я хочу спросить не в свете даунсайза, а о том, как делать вышеозначенные вещи на переходном куполе? К примеру на том, что у меня в профиле - Магеллан 190 с загрузкой 1.1-1.2

Вполне очевидно, что с моим опытом мне не разрешат специально садиться ПО ветру, для отработки такого случая, как мне тогда подготовиться к такой посадке ?

В каком режиме сажать купол, делать ли подушку, как сильно? Я пока знаю только один вариант, но он не о пилотировании - готовимся к жесткому приземлению с перекатом.

Про посадку на пашню, тоже хочется услышать что-то (актуально сейчс для большой площадки в Пущино, хоть и запасная пока). Очевидно, что "выбегать" по кочкам не безопасно, но у меня пока получаются довольно разные посадки в принципе - или с выбегом или прихожу в точку касания с несколько завышенной вертикалью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shigeru, берешь и сажаешь. Я свой поветру сажал на траву/камни, сам не понял как это получилось... просто выдавил до конца, а потом рефлекторно сгруппировался. на маленькие/ограниченные площадки тоже нормально (оба случая были на первых прыжках на данном размере), аккуратно надо ну и не надо пытаться дать полный ход на трех метрах, если до этого в среднем режиме точнился, а то меньший купол просаживается больше : )

Ну и бегать по незнакомой неровной поверхности мне лично стремно, предпочту запачкать комбез тупо упав (если горизонталь не получилось погасить, конечно).

Теоретически, когда ты перешел на 190 ты на предыдущем размере должен был всё отработать и уметь настолько, что на 190ом у тебя вопросы возникать не должны были. как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, спасибо за ответ.

Предидущий парашют был 235 квадратов и из F111, так что он позволял садиться практически по любому и не сваливался, а парашютировал. Была одна посадка по ветру (давно не на AFF, но на этом же куполе) - подушка совершенно не сработала, горизонталка показалась страшноватой - перекатился вполне так успешно.

Сев на 190 почувствовал значительную разницу, и вопросы этот купол ставит уже другие. Собственно меня на него пустили, когда на 235 я уже садился совершенно без проблем даже в порывистый ветер и болтанку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про посадку на пашню, тоже хочется услышать что-то (актуально сейчс для большой площадки в Пущино, хоть и запасная пока). Очевидно, что "выбегать" по кочкам не безопасно

ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены, ступни параллельны земле, чуть чуть приподняты, готовимся к жесткому приземлению, с перекатами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shigeru, по моему "235 квадратов и из F111" для "Magellan 190" не совсем предыдущий размер. : ))

правда это уже не относится к предмету осуждения.

ноги вместе, полусогнуты, полунапряжены, ступни параллельны земле, чуть чуть приподняты, готовимся к жесткому приземлению, с перекатами.

Вот не знаю, если по ветру летишь с приличной горизонталью поперек борозд, а вертикаль в 0 вывел перед землей правильно... ну короче я бы так не стал делать, я бы просто упал в группировке. оно ж как бы мягко, более опасно ноги воткнуть в борозду и травмировать. т.е. я к тому, что "по ситуации"

ещё на дропзоне.ком было обсуждение подходят ли перекаты для современных парашютов, ну и тут тоже обсуждалось где-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сам не понял как это получилось

Ну ты, конечно, редкостный молодец. Взяло и получилось. Само. И делать ничего не надо.

Может кто-то делал сие специально и осмысленно? Посадку при боковом ветре обсуждать будем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Shigeru,

Посадка на сложные покрытия и ограниченные площадки против ветра:

- Самое главное в момент касания земли - иметь минимальную горизонталь. Поэтому при сильном ветре сажаем из режима полного хода с энергичной подушкой, стараясь добиться посадки без пролёта. При несильном ветре можно сажать из среднего или "чуть выше среднего" режима, но в этой ситуации нужно во-первых, хорошо чувствовать купол, а во-вторых, скорее всего будет повышенная вертикаль. При посадке из среднего режима подушка делается ниже, но энергичнее, чем в случае стандартного приземления.

Посадка по ветру:

При посадке по ветру нужно обеспечить себе нулевую вертикаль, но обеспечить нулевую горизонталь не получится точно. Поэтому действуем как в случае обычной посадки, но надо быть готовым к пробежке или перекатам. Плюс во время планирования захода обеспечить себе более длинную полосу приземления, свободную от препятствий. Быть готовым к тому, что подушка будет ощущаться менее мощной, чем обычно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вполне очевидно, что с моим опытом мне не разрешат специально садиться ПО ветру, для отработки такого случая, как мне тогда подготовиться к такой посадке ?

почему? в посадке по ветру или кроссвиндом нет ничего страшного. абсолютно. хочешь потренироваться - бери и тренируйся, только договорись со всеми о том, где и как ты будешь строить заход.

наверняка у тебя на ДЗ найдутся опытные пилоты, которые смогут дать хорошие(именно для тебя) советы. а дальше все просто: хочешь что-то сделать - делай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну ты, конечно, редкостный молодец. Взяло и получилось. Само. И делать ничего не надо.

Я имел ввиду, что отработали обычные приземлябельные рефлексы. А так да, надо потренироваться осмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько советов про Пашню:

Пашня бывает грубая, заброшенная и уже "притоптаная" или бороненая. Все деления условны конечно.

Так вот если пашня "высокая" то есть грубая, садится надо вдоль борозд ибо поломаетесь иначе лучше сеть кросвиндом но не спотыкаясь об окопы и не ломая себе ноги или руки, при этом горизонтальную скорость надо максимально погасить , готовиться к жесткому приземлению и перекату. Лушче всего НЕ СОДИТЬСЯ на грубую высокую пашню, ноги вязнут, возможны растяжения и переломы.

Пашня заброшеная или после пара или "притоптаная" там грунт пожестче сдиться можно впринципе даже и поперек небольших борозд, подушка и приземление как обычно но необходимо исключить пролеты и разгоны, держите минимальные скорости как вертикальные так и горизонтальные. Опасная каварная пашня ибо с верху кажется что вроде бы ровное поле и не большие бороздки, не редко приводит к вывихам ирастяжениям. Посему максимальная концентрация и готовность к жесткому приземлению и перекату.

Бывает с заброшеными нескошенными культурами, расчитывайте свои силы, найдите оптимальный баланс между ветром и величиной борозд, я бы садился вдоль борозд ибо ноги не лишние.

Бороненое поле. Очень мягкий и рыхлый грунт. Нога тонет как в песок со всеми вытекающими. Очень опасное место, кажущееся наиболее подходящим. Посадка против ветра строго, с подушкой чуть выше чем обычно дабы остановсить купол фактически в 0 как по вертикали так и по горизонтали, касание перекат. Думаю бежать не получится да и не безопасно это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Посадка по ветру:

При посадке по ветру нужно обеспечить себе нулевую вертикаль, но обеспечить нулевую горизонталь не получится точно. Поэтому действуем как в случае обычной посадки, но надо быть готовым к пробежке или перекатам. Плюс во время планирования захода обеспечить себе более длинную полосу приземления, свободную от препятствий. Быть готовым к тому, что подушка будет ощущаться менее мощной, чем обычно.

Дополню,при посадке по ветру основной ошибкой, из наблюдений,вижу следующее.Попытки убрать горизонтальную скорость, как следствие эти действия приводят к тому что к моменту когда надо делать подушку,давления в куполе уже нет!Если вы по какойто причине приняли решение приземлятся поветру,делаем так!Даем куполу полную скорость(глаза не закрываем)подушку делаем обязательно в два этапа и ниже чем обычно.В первый этап производим выравнивание в горизонт(глаза открыты и на высоте полтора,два метра от земли)и так летим пока подушка в этом режиме не начнет угасать.Когда ноги практически начнуть задевать то что под вами добираем управление при этом руки разводим в стороны.Не пытаемся устоять,скользим,если не получается на ногах тогда на заднице!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне интересно. Начнётся летний сезон, буду осваивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень приятственно сажать в высокую пшеницу (рожь, кукурузу, подсолнечник) :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как это??? страшно же ж
Интересно же.

очень приятственно сажать в высокую пшеницу (рожь, кукурузу, подсолнечник)
И полный купол семечек. На всю зиму хватит.

А как с посадкой в боковом ветре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexey.L,

а там одинаково, что лоб, что в ухо.

Голова еще летит, а ноги - уже нет.

в результате - тело красиво лежит мордой вниз, руки в стороны, ноги на ширине плеч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем основная идея - нужно притерется как можно ниже.

С увеличенной горизонталью мы ничего поделать не можем, если купол задавить - в нем вообще не будет воздуха и вы вульгарно упадете :)

Так что принимаем ее как данность и стремимся как можно сильнее убрать вертикаль.

Падение даже на большой скорости с маленькой высоты, тем более если успел к нему приготовиться - в подавляющем большинстве случаев выглядит страшнее чем есть на самом деле. . А вот если увеличить в 2 раза высоту и скажем уменьшить в 2 раза горизонталь - и травмы резко становятся более серьезными.

это все проверено не раз, заявляю как мотоциглист :)

(сейчас придет шаталофф и будет меня глумить)

любой знает что хайсайд намного опаснее лоусайда. а разница - всего в каких-то 50-70 см высоты от асфальта...

ну и конечно, притираясь, надо все же выровнять купол, а не воткнуться в планету :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при этом руки разводим в стороны.

так и вижу как падает малоопытный прыгун (приземляясь по ветру, на пашню) на расставленные руки... :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
любой знает что хайсайд намного опаснее лоусайда. а разница - всего в каких-то 50-70 см высоты от асфальта...

Ага, и немножко в положении тела :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так и вижу как падает малоопытный прыгун (приземляясь по ветру, на пашню) на расставленные руки...

Ну можно и вааще бросить клеванты :rolleyes: , сгруппироватся и считать количество отскоков от планеты :huh: на 5ый можно расслабится и встать НЕ ЗАБУДТЕ ПОДНЯТЬ РУКУ И ПОМАХАТЬ! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно и вааще бросить клеванты
ghost rider по ветру? :o я за! :)

__

По-моему ничего меняться не должно, просто готовтесь проехать на попе в конце или сгрупироваться для переката. Бежать не надо. Я не знаю точно, как на переходниках, но подозреваю, что принципы те же, что и на любом крыле. Я по ветру часто приземляюсь и ничего по другому не делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gennadiy-ch

А мне интересно. Начнётся летний сезон, буду осваивать.
Это для крепкого молодого талантливого пилота, при отсутствии высоты - самое то развлечение. С возрастом, обычно, стараются беречь кости, нет?

Шаталов

Я по ветру часто приземляюсь и ничего по другому не делаю.
Ты ж в песочег :D

Про руки всё написали в теме про упражнения Сергея Асташова.

Мне в 100+ прыжков подкинули идею, типа "велик летает как стилет по ветру". Время было лихое, веселое, чувствовался избыток здоровья. К тому моменту я уже надыбал, у кого брать стилет. Ну, я и проверил пару раз, как он по ветру летает :) Потом подумал немного, и для чистоты эксперимента надыбал велик. Нормально, против ветра :) После эксперимента со стилетом даже был немного разочарован :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты ж в песочег
не, не в песочек только на соревнованиях да и то не на всех, а на соревнованиях почти всегда в ветер. A так ообычно - на дропзоне, по траве, даунвиндеры - любимое дело свуперов :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаталов

На газончег, в свупзону гладенькую - но не в пашню же :) И то, по ветру даже 5 м/с хрен на ногах останешься, если по травке не скользить. А сухая глина - что бордюров наставили.

Ты делаешь "тоже самое" относительно уровня земли, что над водой, что над песочком или травкой. Что по ветру, что против. А чайничек будет делать "тоже самое" относительно скорости пролета кочек под ногами. И будет ему в итоге бо-бо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
будет делать "тоже самое" относительно скорости пролета кочек под ногами. И будет ему в итоге бо-бо
логично. если кочки, то прошу игнорировать мои посты в теме :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, я серьезно - сцука страшно заставить себя дожать подушку и поставить ноги при скорости, с которой обычно только начинаешь пролет. Тем более, если это аварийное (в т.ч. первое) приземление по ветру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...