Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Deniq

Программное обеспечение и устройства для анализа качества полетов

Recommended Posts

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отсекает информацию после раскрытия и в самолёте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не отсекает информацию после раскрытия и в самолёте.

Для этого выбор диапазона предназначен, но об этом лучше в теме о сервисе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для всех, кто хочет попробовать мэджик, но цена кусалась - теперь ядро приложения бесплатное:

L/D Magic в аппсторе

С новой версии будет поддерживаться только iOS8 и выше, так что тем, у кого девайсы на восьмерку не тянут, советую загрузить сейчас текущую версию, которая поддерживает iOS6 (не уверен, что эппл продолжает предлагать старым девайсам старые версии приложений).

Кое-что о мэджике я уже писал в этой теме:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=16434&st=20

post-22124-1411515881_thumb.jpg

Вопросы, фидбеки - велкам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть несколько паралоговских графиков плохого трэкинга с Бренто (использовался flysight).

Кто-нибудь может прокомментировать и объяснить, откуда там берутся провалы в вертикальной скорости вплоть до 10м/с, а то и до 5м/c?

Эти падения скорости - до раскрытия, поэтому довольно странно их видеть. Раскрытие после 17 секунд (есть видео), падения скорости на 11-15.

Это что-то не так с софтом/устройством или я просто неправильно интерпретирую график?

Может быть такое, что неправильно определяется время экзита (с ошибкой на 5 секунд)?

Brento_FlySight.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть несколько паралоговских графиков плохого трэкинга с Бренто (использовался flysight).

Исходные файлы в формате csv сохранились?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Исходные файлы в формате csv сохранились?

Сохранились: Brento_FlySight.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть такое, что неправильно определяется время экзита (с ошибкой на 5 секунд)?

Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именно так.

А почему тогда высота до экзита не меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что паралог - гавно. Сами загрузите .csv в эксель и посмотрите - сырые данные и графики паралога друг другу не соответствуют более чем совсем. Например, максимальная горизонтальная скорость у вас 18м/с (в паралоге - почему-то 11), вертикальная - 42м/с (в паралоге 36). Фрифол начинается примерно в 2014-09-11T05:42:20.20Z. Еще совет - в настройках флайсайта выставьте модель №8, чтобы уменьшить сглаживание - сглаживание привносит задержку, что затрудняет определение момента отрыва и искажает данные. К примеру, сглаживание приводит к тому, что вертикальная скорость каждые 0.2с в начале свободного падения увеличивается не на 2м/с, как должно, а на заметно меньшую величину.

"сырые данные"

UTC                        t(s)    AMSL(m)    ALZ(m)    Vx(m/s)    Vy(m/s)    GR
                        
2014-09-11T05:42:20.20Z    0.0    1434.4    1212.9    2.9    0.6    4.62
2014-09-11T05:42:20.40Z    0.2    1434.4    1212.9    4.0    0.5    8.42
2014-09-11T05:42:20.60Z    0.4    1434.2    1212.7    4.2    0.6    7.02
2014-09-11T05:42:20.80Z    0.6    1433.5    1212.0    3.9    1.5    2.62
2014-09-11T05:42:21.00Z    0.8    1432.3    1210.8    2.4    2.7    0.89
2014-09-11T05:42:21.20Z    1.0    1430.6    1209.1    3.7    4.1    0.89
2014-09-11T05:42:21.40Z    1.2    1428.1    1206.6    6.3    6.1    1.03
2014-09-11T05:42:21.60Z    1.4    1425.8    1204.3    6.6    7.4    0.89
2014-09-11T05:42:21.80Z    1.6    1423.2    1201.7    6.6    8.7    0.76
2014-09-11T05:42:22.00Z    1.8    1420.4    1198.9    6.7    9.9    0.68
2014-09-11T05:42:22.20Z    2.0    1416.0    1194.5    6.9    12.8    0.54
2014-09-11T05:42:22.40Z    2.2    1411.6    1190.1    6.6    15.0    0.44
2014-09-11T05:42:22.60Z    2.4    1407.2    1185.7    6.6    16.8    0.39
2014-09-11T05:42:22.80Z    2.6    1402.6    1181.1    6.7    18.5    0.36
2014-09-11T05:42:23.00Z    2.8    1397.8    1176.3    6.9    20.1    0.34
2014-09-11T05:42:23.20Z    3.0    1393.1    1171.6    7.5    21.3    0.35
2014-09-11T05:42:23.40Z    3.2    1388.1    1166.6    8.2    22.5    0.36
2014-09-11T05:42:23.60Z    3.4    1382.1    1160.6    7.6    24.6    0.31
2014-09-11T05:42:23.80Z    3.6    1376.2    1154.7    7.6    26.1    0.29
2014-09-11T05:42:24.00Z    3.8    1370.1    1148.6    7.9    27.5    0.29
2014-09-11T05:42:24.20Z    4.0    1364.3    1142.8    8.7    28.1    0.31
2014-09-11T05:42:24.40Z    4.2    1358.4    1136.9    9.5    28.7    0.33
2014-09-11T05:42:24.60Z    4.4    1352.3    1130.8    10.6    29.4    0.36
2014-09-11T05:42:24.80Z    4.6    1344.8    1123.3    10.0    31.7    0.32
2014-09-11T05:42:25.00Z    4.8    1337.6    1116.1    10.5    32.9    0.32
2014-09-11T05:42:25.20Z    5.0    1330.6    1109.1    10.5    33.5    0.31
2014-09-11T05:42:25.40Z    5.2    1323.8    1102.3    10.5    33.7    0.31
2014-09-11T05:42:25.60Z    5.4    1316.6    1095.1    10.5    34.4    0.30
2014-09-11T05:42:25.80Z    5.6    1308.9    1087.4    10.4    35.6    0.29
2014-09-11T05:42:26.00Z    5.8    1301.3    1079.8    10.0    36.3    0.28
2014-09-11T05:42:26.20Z    6.0    1293.7    1072.2    10.2    36.9    0.28
2014-09-11T05:42:26.40Z    6.2    1285.8    1064.3    10.5    37.7    0.28
2014-09-11T05:42:26.60Z    6.4    1278.0    1056.5    10.2    38.2    0.27
2014-09-11T05:42:26.80Z    6.6    1270.3    1048.8    10.7    38.4    0.28
2014-09-11T05:42:27.00Z    6.8    1262.4    1040.9    10.9    38.8    0.28
2014-09-11T05:42:27.20Z    7.0    1254.4    1032.9    11.1    39.2    0.28
2014-09-11T05:42:27.40Z    7.2    1246.4    1024.9    10.9    39.6    0.27
2014-09-11T05:42:27.60Z    7.4    1238.2    1016.7    10.7    40.0    0.27
2014-09-11T05:42:27.80Z    7.6    1230.1    1008.6    10.4    40.4    0.26
2014-09-11T05:42:28.20Z    8.0    1213.5    992.0    11.9    41.1    0.29
2014-09-11T05:42:28.40Z    8.2    1205.0    983.5    12.9    41.6    0.31
2014-09-11T05:42:28.60Z    8.4    1196.6    975.1    13.4    41.8    0.32
2014-09-11T05:42:28.80Z    8.6    1188.3    966.8    13.7    41.7    0.33
2014-09-11T05:42:29.00Z    8.8    1180.0    958.5    13.4    41.5    0.32
2014-09-11T05:42:29.20Z    9.0    1171.8    950.3    13.2    41.5    0.32
2014-09-11T05:42:29.40Z    9.2    1163.5    942.0    12.9    41.5    0.31
2014-09-11T05:42:29.60Z    9.4    1155.2    933.7    13.1    41.5    0.31
2014-09-11T05:42:29.80Z    9.6    1146.9    925.4    14.0    41.7    0.33
2014-09-11T05:42:30.00Z    9.8    1138.6    917.1    15.0    41.7    0.36
2014-09-11T05:42:30.20Z    10.0    1130.3    908.8    15.8    41.7    0.38
2014-09-11T05:42:30.60Z    10.4    1113.8    892.3    15.6    41.3    0.38
2014-09-11T05:42:30.80Z    10.6    1105.5    884.0    14.8    41.3    0.36
2014-09-11T05:42:31.00Z    10.8    1097.4    875.9    14.3    41.1    0.35
2014-09-11T05:42:31.20Z    11.0    1089.2    867.7    14.8    41.2    0.36
2014-09-11T05:42:31.40Z    11.2    1081.0    859.5    14.7    41.3    0.36
2014-09-11T05:42:31.60Z    11.4    1072.7    851.2    15.4    41.4    0.37
2014-09-11T05:42:31.80Z    11.6    1064.3    842.8    16.5    41.5    0.40
2014-09-11T05:42:32.00Z    11.8    1055.8    834.3    16.5    41.8    0.40
2014-09-11T05:42:32.20Z    12.0    1047.4    825.9    14.8    41.8    0.35
2014-09-11T05:42:32.40Z    12.2    1039.1    817.6    14.7    41.7    0.35
2014-09-11T05:42:32.60Z    12.4    1030.8    809.3    13.9    41.6    0.33
2014-09-11T05:42:33.00Z    12.8    1014.8    793.3    10.3    41.0    0.25
2014-09-11T05:42:33.20Z    13.0    1006.7    785.2    8.6    40.9    0.21
2014-09-11T05:42:33.40Z    13.2    998.6    777.1    9.0    40.7    0.22
2014-09-11T05:42:33.60Z    13.4    990.5    769.0    8.7    40.6    0.21
2014-09-11T05:42:33.80Z    13.6    982.5    761.0    7.4    40.5    0.18
2014-09-11T05:42:34.00Z    13.8    974.4    752.9    6.5    40.4    0.16
2014-09-11T05:42:34.20Z    14.0    966.2    744.7    6.4    40.3    0.16
2014-09-11T05:42:34.40Z    14.2    958.6    737.1    6.7    39.9    0.17
2014-09-11T05:42:34.60Z    14.4    952.4    730.9    12.7    38.6    0.33
2014-09-11T05:42:34.80Z    14.6    946.3    724.8    18.2    37.6    0.48
2014-09-11T05:42:35.00Z    14.8    941.1    719.6    17.9    36.5    0.49
2014-09-11T05:42:35.20Z    15.0    936.7    715.2    16.4    35.3    0.47
2014-09-11T05:42:35.40Z    15.2    933.3    711.8    14.7    33.8    0.43
2014-09-11T05:42:35.60Z    15.4    931.0    709.5    13.2    32.0    0.41
2014-09-11T05:42:35.80Z    15.6    930.0    708.5    11.3    29.9    0.38
2014-09-11T05:42:36.00Z    15.8    930.4    708.9    9.3    27.5    0.34

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я провалов не заметил.

Фрифол: http://skyderby.ru/ru/track/189?f=1200&t=750

Должен быть 15-17 секунд.

Потому что паралог - гавно. Сами загрузите .csv в эксель и посмотрите - сырые данные и графики паралога друг другу не соответствуют более чем совсем. Например, максимальная горизонтальная скорость у вас 18м/с (в паралоге - почему-то 11), вертикальная - 42м/с (в паралоге 36). Фрифол начинается примерно в 2014-09-11T05:42:20.20Z.

А вы смотрите просто текст или строите график в экселе?

Было бы клёво иметь настройку для отключения обработки данных перед построением графика.

Еще совет - в настройках флайсайта выставьте модель №8, чтобы уменьшить сглаживание - сглаживание привносит задержку, что затрудняет определение момента отрыва и искажает данные. К примеру, сглаживание приводит к тому, что вертикальная скорость каждые 0.2с в начале свободного падения увеличивается не на 2м/с, как должно, а на заметно меньшую величину.

Хм, это какое-то встроенное специально сглаживание или недостатки алгоритма?

Сглаживание же можно софтом сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы смотрите просто текст или строите график в экселе?

И текст, и эксель - одно и то же, эксель показывает ровно то, что в .csv, в отличие от паралога, который показывает откровенную х..ню.

Хм, это какое-то встроенное специально сглаживание или недостатки алгоритма?

Сглаживание же можно софтом сделать.

Про сглаживание см. здесь. "Запеченное" сглаживание - худшее, что можно сделать с входными данными, т.к. его уже не "распечь", а вот несглаженные данные всегда можно потом сгладить, в конце обработки. Насколько я знаю, во флайсайте нет опции отменить сглаживание полностью, но модель №8 допускает случайные ускорения порядка 4G (в отличие от дефолтной, 1G) и следовательно, сглаживание не такое агрессивное. Это сглаживание данных стандартно для всех GPS чипов и является, по сути, простым Low Pass Filter разной интенсивности (хотя в документации чипов его гламурно называют фильтром Калмана, но математически он эквивалентен LPF). Как сконфигурировать флайсайт, см. его документацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И текст, и эксель - одно и то же, эксель показывает ровно то, что в .csv, в отличие от паралога, который показывает откровенную х..ню.

Ага, я понимаю, просто интересно, насколько удобно использовать эксель (я пока не проверил сам).

Про сглаживание см. здесь. "Запеченное" сглаживание - худшее, что можно сделать с входными данными, т.к. его уже не "распечь", а вот несглаженные данные всегда можно потом сгладить, в конце обработки. Насколько я знаю, во флайсайте нет опции отменить сглаживание полностью, но модель №8 допускает случайные ускорения порядка 4G (в отличие от дефолтной, 1G) и следовательно, сглаживание не такое агрессивное. Это сглаживание данных стандартно для всех GPS чипов и является, по сути, простым Low Pass Filter разной интенсивности (хотя в документации чипов его гламурно называют фильтром Калмана, но математически он эквивалентен LPF). Как сконфигурировать флайсайт, см. его документацию.

Согласен, просто странно как-то, что они добавляют обязательное сглаживание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Должен быть 15-17 секунд.

У меня стоит обрезка данных до достижения вертикали в 25 км/ч, с учетом того, что я (все еще) беру одну точку в секунду как раз получается, что первые три секунды обрезались.

В следующем месяце планирую отказаться от автоматических обрезок, а предоставить пользователю на графике высоты по времени самому выбрать диапазон данных фрифола с возможностью изменения (т.е. без удаления данных)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня стоит обрезка данных до достижения вертикали в 25 км/ч, с учетом того, что я (все еще) беру одну точку в секунду как раз получается, что первые три секунды обрезались.

В следующем месяце планирую отказаться от автоматических обрезок, а предоставить пользователю на графике высоты по времени самому выбрать диапазон данных фрифола с возможностью изменения (т.е. без удаления данных)

Тогда понятно. В принципе, я построил график в экселе и вроде данные от флайсайта правильные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ахтунг! Аттеншн! Полундра!!! Всемогущий Эппл сломал своей кривой восьмеркой функционал хелпа в Мэджике - при нажатии на топики хелпа и подробной информации о моделях фильтра Калмана выскакивает порнушка ошибка. Т.к. обновленная версия Мэджика пишется уже под iOS 8 (минимум), то единственное решение пока - смотреть документацию на стороне. Загрузить файлы в формате PDF можно здесь:

LDMagic_1_0_1_Help_Russian.zip (1.0МБ)

Блин, такого при Стиве Джобсе точно не было!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.06.08 на сайте www.trackingderby.com свершилось историческое событие - одним из участников данного проекта преодолена отметка в 6 км. И это судя по всему не предел в работе над качеством полета!

Актуальные рейтинги wingsuit-пилотов можно посмотреть тут:

http://www.trackingderby.com/en/ranking-wingsuit.php

Это был действительно не предел в работе над качеством полета и сейчас топ-пилоты летают с качеством 4+. Я думаю, что и это не предел и в скором времени мы увидим 5+.

post-14491-1434709180_thumb.png

Актуальные рейтинги wingsuit-пилотов можно посмотреть тут:

https://skyderby.ru/virtual_competitions/5

P.S. На трекинг дерби полет оценивался за окно в 90 секунд с 15 по 105 секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это был действительно не предел в работе над качеством полета и сейчас топ-пилоты летают с качеством 4+. Я думаю, что и это не предел и в скором времени мы увидим 5+.

Ksandr - обрати внимание, что пост был опубликован в 2008м году, на заре становления дисциплины "вингсьют" как массового вида спорта.

С тех пор прошло 7 лет, продвинулись вперед вингсьюты, пилоты стали более осознанно планировать свои прыжки (учет параметров ветра, "ныряние" перед зачетным окном и т.п.).

Одним словом, радует то, что 7 лет не прошли даром и в первые годы развития данной технологии были действительно колоссальные шаги в улучшении качества планирования.

А вот насчет того, чтобы быстро достичь отметки 5+ я поспорю - вингсьют-технология как таковая входит в свой зрелый возраст и последующее улучшение качества планирования будет даваться все труднее и труднее.

Про ресурс "www.trackingderby.com" - это был некий "синтетический" рейтинг, в нем шли в зачет 90 секунд полета (с 15 по 105 секунду полета с момента отделения от ЛА) и высота на 105 секунде полета должна была быть минимум 1500 метров, поэтому выигрывал тот, кто пролетит эти 90 секунд с максимальной горизонтальной скоростью чтобы при достижении 105 секунды быть еще выше отметки в 1500 метров.

Нетрудно подсчитать, что средняя крейсерская скорость для тех, кто имел в этом рейтинге результат 6+ км будет порядка 6000 метров / 90 секунд = 66,7 м/с = 240 км/ч.

Поэтому прямое сравнение "www.trackingderby.com" с "www.paralog.net" невозможно из-за совершенно разных подходов для оценки результата полета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, поделитесь ключом к PARALOGу кому не жалко. Очень надо. можно на почту redshokСОБАКmail.ru  Буду очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...