Tigra 0 Жалоба Опубликовано: 15 л По-моему, мы здесь говорим о разных вещах, коллеги. Я спросил, что могло произойти, если бы я не сумел выйти из БП до высоты раскрытия. Всего лишь. В ответ мне начали кидаться предъявами, что я вообще неверно себя вел, должен был открыть купол, рискуя заработать дугу и просвистеть с неизвестными последствиями до энной высоты (читай - до земли). Так вот, я считаю, что там, в воздухе, вел себя абсолютно правильно. Ибо высота была, шанс на устранение был, и я им воспользовался. Регулярно слышу рассказы о том, как где-то Вася посадил купол с оборванными стропами или Петя приземлился с поврежденным "ухом". Почему-то слушают с интересом. А когда пост-АФФник, находясь в штопоре, принял решение перед раскрытием выйти из него, контролируя высоту, - так это сразу вызывает шквал вопросов. Каюсь, был неправ. Простите, что не устроил из прыжка шоу "Колокольно-веерный биплан". если не можешь себя контроллировать, нет перспектив и вообще происходит полный шит - открывайся. это лучше, чем отрубившись от вращения быть открытым сайпресом и заблевав себя сделать разворот на высоте 10 метров и убиться... У меня хорошая вестибулярка, 15-17 секунд карусели на спине не повредили, и я не счел нужным раскрываться. Даже в глазах еще не темнело. Шанс на вывод оставался, пока была высота - и я им воспользовался. Any questions? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л По-моему, мы здесь говорим о разных вещах, коллеги. Я спросил, что могло произойти, если бы я не сумел выйти из БП до высоты раскрытия. Всего лишь. В ответ мне начали кидаться предъявами, что я вообще неверно себя вел, должен был открыть купол, рискуя заработать дугу и просвистеть с неизвестными последствиями до энной высоты (читай - до земли). Резонное замечание. Ответы по поводу как выходить описанной ситуации перенес сюда. Ответы на вопрос а что было бы, если бы парашютист падал до прибора - оставил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Tigra, что могло произойти, если бы я не сумел выйти из БП до высоты раскрытия. 1. при условии контроля высоты - кинулся бы на этой высоте - дальше х.з. (может вск ОК, а может закрутка, может дуга - боремся с отказом) 2. при условии проеба высоты, но нахождения в сознании - кинулся бы ниже положенного, возможно получил бы два купола 3. при потере сознания - допадал бы до прибора, дальше х.з., про ПЗ-81 тебе уже написали и то чтоДаже в глазах еще не темнело. - это, значит тебя не сильно и крутило - поэтому и контролировал высоту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Sancho Жалоба Опубликовано: 14 л Коллеги-эксперты, правильно ли я понимаю, что в определенных режимах полета под куполом ничего предосудительного в кратковременном аккуратном отпускании клевант из положения "полный режим" (к примеру, чтобы поправить ножные обхваты подвески) нет? При условии, что вы сначала убедились в работоспособности купола, вашей безопасной высоте, встали в нужном направлении в соответствии с вашим расчетом захода на посадку и ветром, осмотрелись, убедились в безопасности воздушного пространства вокруг вас и т. п. - короче, вы поняли, что купол можно кратковременно оставить в полном режиме, чтобы руками что-то другое сделать (в хорошем смысле слова, ессно! smile.gif) на больших куполах безопасно. На маленьких - лучше сделать все подготовительные действия до расчековки СУ.конечно, лучше. Но если че-то все же надо поправить, то разве маленькие купола только клевантами рулятся? Я даже на своем прекрасно в таких случаях рулю подвеской. А инструктор мой говорит, что ни концами, ни клевантами вообще не пользуется во время полета и захода - только для разгона и подушки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 14 л А инструктор мой говорит, что ни концами, ни клевантами вообще не пользуется во время полета и захода - только для разгона и подушки. А что он вообще в воздухе делает? Кроме подушки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 14 л Коллеги-эксперты, правильно ли я понимаю, что в определенных режимах полета под куполом ничего предосудительного в кратковременном аккуратном отпускании клевант из положения "полный режим" (к примеру, чтобы поправить ножные обхваты подвески) нет? Я лично все действия касательно подвесной системы делаю уже после расчековки клевант, не выпуская их из рук. Симметричные действия обоими руками, в этом ничего сложного нет. Просто представьте себе ситуацию, когда вы нерасчековывая клевант например расслабили грудную, а при расчековке с куполом произошла фигня какая-то (допустим одна из клевант расчековалась, а вторая застряла\запуталась\порвалась). Начинается вращение, хотите отцепиться, а у вас грудная ослаблена! Вот открыть забрало\снять очки\выключить камеру это да, лучше делать до расчековки. Конкретно по поводу отпускания клевант, то присоединюсь к тому что писали выше. Был у меня такой случай: Купол импульс-18. В его конкретной конфигурации клеванты такие, что за них вообще изначально ухватиться - задача далеко не тривиальная Очки я не стянул после открытия, не захотел. И тут через краткое время они запотели, и я недолго думаю отпустил одну из клевант что бы стянуть их. Стянул, а клеванту обратно поймать - ну никак. Пришлось наматывать её на руку, и потом второй рукой помогать продеть в клеванту хотя бы один палец. Удалось мне это, когда высоты осталось метров 300, и находился я на краю запасной площадки. Так что ну его нах Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л RED@KTOR, а очки снять с клевантами в руках проблема? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 14 л Twilight_Sun В том то и дело. Я же говорю что долго не думая... Та и было это прыжке на сороковом. Сейчас как писал выше, всё что не касается подвесной до расчековки, с подвеской шаманю с клевантами в руках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 14 л RED@KTOR, а очки снять с клевантами в руках проблема? Свое ИМХО вставлю - по поводу "сразу не продетых клевант" и их "ловле" потом. Несколько параноил, что-ли, в этом смысле. Прошло после того, как пару раз стаскивая слайдер, выдергивал одну из них - соответственно, вторую приходилось просто быстро "добивать", а потом разбираться. Управление несколько теряется - но есть еще СК и подвеска. Главное, что б до подушки клеванты были уже на месте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л ну я вообще пару раз, когда ветер сильный расчековывал и вставлял в кармашки. потом винг дальше расстегивал. это чтобы назад не так сильно сносило. но это вообще говоря надо уже понимать, что делаешь и зачем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Несколько параноил, что-ли, в этом смысле. Прошло после того, как пару раз стаскивая слайдер, выдергивал одну из них - соответственно, вторую приходилось просто быстро "добивать", а потом разбираться. Управление несколько теряется - но есть еще СК и подвеска. Заодно "несколько" (т.е. почти на 100%) теряется контроль над окружающей обстановкой, контроль над заходом и контроль над метеусловиями. A в остальном все нормально, нефиг параноить по таким "мелочам". Главное, что б до подушки клеванты были уже на месте Во-во! Это самое главное. Ну, подумаешь впилимся в кого-нибудь. Ну, подумаешь полетим неизвестно куда поперек всей выброски. Ну, может внезапно обнаружим, что сейчас сядем фиг знает где из-за изменения ветра. Какие мелочи, право слово, по сравнению с захватывающим шоу по поимке клеванты. Советую прочесть вот это http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=129794 ну я вообще пару раз, когда ветер сильный расчековывал и вставлял в кармашки. потом винг дальше расстегивал. это чтобы назад не так сильно сносило. но это вообще говоря надо уже понимать, что делаешь и зачем. Мне тоже пару раз приходилось так делать, но здесь тема для постстудентов, а подобные фокусы явно не для них. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 14 л Мне тоже пару раз приходилось так делать, но здесь тема для постстудентов, а подобные фокусы явно не для них. Мне тоже кажется, что некоторые "фокусы" не совсем для посстудентов, но как поется в одной песне "... если мы не расскажем, они узнают это без нас ...". Кстати, случаев отцепок с клевантами в руках еще не было ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 14 л ilyasp2006, были довольно больно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Мне тоже кажется, что некоторые "фокусы" не совсем для посстудентов, но как поется в одной песне "... если мы не расскажем, они узнают это без нас ...". А давай тогда расскажем им заодно о трансфере купола, использовании стропореза, прыжках без высотника, прыжках по обкурке, раскрытии с трубой и еще массе других не менее увлекательных вещей. Есть вещи, о которых людям с малым опытом лучше не знать, чтобы им в голову не приходили дурные мысли. Кстати, случаев отцепок с клевантами в руках еще не было ? Были. Ничего хорошего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sane4ek 0 Жалоба Опубликовано: 14 л А давай тогда расскажем им заодно о трансфере купола, использовании стропореза, прыжках без высотника, прыжках по обкурке, раскрытии с трубой и еще массе других не менее увлекательных вещей. очень интресно было бы почитать) я как раз начинающий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 14 л А давай тогда расскажем им заодно о трансфере купола, использовании стропореза, прыжках без высотника, прыжках по обкурке, раскрытии с трубой и еще массе других не менее увлекательных вещей. Есть вещи, о которых людям с малым опытом лучше не знать, чтобы им в голову не приходили дурные мысли. Были. Ничего хорошего. Мне кажется, что слетевшая/потерянная/выбитая клеванта или, к примеру, неожиданно слетевший коллапс слайдера - вещи достаточно тривиальные, в отличие от приведенного выше. Плюс происходят частенько. Если постстудент размышляет, как же протереть очки (в подвесной лучше усесться, слайдер стянуть т.п.) и клеванту при этом не выпустить (бо, потом ее не поймать), по мне не есть гуд. Два или три мелких, но неожиданных фактора ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л очень интресно было бы почитать) я как раз начинающий Попробую объяснить, почему о таких вещах людям с малым опытом лучше не знать. Вот, например, ты узнал о возможности зафиксировать клеванты, вытащить из них руки, и потом без особых проблем засунуть руки в клеванты обратно. К чему это приводит? А к тому, что вместо безоговорочного выполнения установки о невынимании рук из клевант после расчековки у тебя в голове появляются дополнительные варианты на тему клевант. При этом твои навыки минимальны, контроль обстановки и способность реагировать на ее изменения минимальны. В результате во время возьни с клевантами (которое потребует у тебя уйму времени) ты вообще ничего не будешь контроллировать, и когда что-нибудь случиться (а случиться оно именно во время полного отсутствия контроля), то полное понимание, что именно произошло, у тебя будет только в Стране Вечной Охоты. Так зачем тебе весь этот цирк вместо простого и понятного алгоритма? Мне кажется, что слетевшая/потерянная/выбитая клеванта или, к примеру, неожиданно слетевший коллапс слайдера - вещи достаточно тривиальные, в отличие от приведенного выше. Плюс происходят частенько. Коллапс (у студента или постстудента?, может еще о RDS вспомним?), слетевшая клеванта, выбитая клеванта - это незапланнированная проблема, которую студенту надо решить. А вот сознательно отпущенная клеванта - это собственноручно созданная проблема. Зачем студенту создавать себе дополнительные проблемы? Если постстудент размышляет, как же протереть очки (в подвесной лучше усесться, слайдер стянуть т.п.) и клеванту при этом не выпустить (бо, потом ее не поймать), по мне не есть гуд. Зато студент увлеченно ловящий клеванту до 100 метров - самое то. Сначала создадим себе трудности, а потом их героически преодолеем. И все это вместо простого императива о невыпускании клевант и симметричности движений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Тема разделена. Обсуждение коллапса слайдера у студенческих куполов перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9181 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
~Andrew~ 2 Жалоба Опубликовано: 14 л Примерно пятый прыжок после АФФ. Воскресенье 8:00, беру арендную систему, проверяю, Cypres на ней был включен. Иду в первый взлет. После прыжка отдаю систему другому парню, прыгали с ним по очереди. На проверке он обнаруживает что прибор выключен. Стали разбираться, пришли к такому заключению: крайний прыжок на этой системе в субботу сделали в 18:00, прошло 14 часов (воскресенье 8:00), через которые прибор автоматически выключается. То есть момент его выключения оказался в интервале межту тем как я увидел что он включен и набором 450 м в самолете, когда Cypres активизируется на следующий прыжок. По факту получается что прыгал с выключенным прибором. Для себя сделал вывод: взял незнакомую систему со включенным прибором. Выключил, включил заново. Предпосылка номер два. Примерно десятый прыжок после АФФ. Из верхней одежды фитболка и легкая кофточка. Колбасился на спине и кувыркался по всякому. На открытии чувствую что за шею что-то тянет в сторону левого СК. Осматриваюсь, обнаруживаю что из под одежды выдуло крестик и его веревочка обмоталась вокруг карабончика RSL. Отцепляю карабин, приземление штатное. На земле мне понадобилось секуд 10 чтобы двумя руками без перчаток все это дело распутать. Мысли. Если бы был отказ и дело дошло до отцепки, то скорее всего веревочка бы порвалась (по субективным ощущениям киллограм 20 на разрыв), но при этом оставила бы мне хороший след на шее в напоминание о том что бошкой надо думать. Еще могла бы быть веревочка и по толще и остался бы тогда основной на моей шее. Вывод. Учить мат часть, тк в методичке по АФФ один из пунктов проверки снаряжения является отсутствие цепочек, колец, браслетв и др. В обоих случаях человеческий фактор. Спасибо небу за то что простило мне мои ошибки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л ~Andrew~, не факт что прыгал с выключенным прибором. Ну и инструкцию к тому, с чем прыгаешь - читать полезно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 14 л Twilight_Sun, тем не менее на эту лажу попадаются многие - и даже далеко не пост-аффники ~Andrew~, выводы правильные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рыжик 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Вспомнилась тут одна глупость, сотворенная прыжке на 17-18-м. Только-только отпрыгал АФФ, на РВ денег не было, да и неинтересно еще было - хотелось самому поколбаситься. Решил попробовать на спине полежать. Договорился с теми, кто передо мной и после меня прыгали, что паузу побольше дам на отделении - и когда оказался в воздухе, протречил еще поперек курса выброски, а потом лег на спину. Крутит. Перевернулся на живот - и снова на спину. И... километр крутился в диком штопоре вниз спиной, никак не мог снова на живот лечь. Два облака над головой слились в сплошной круг. Думал, сейчас буду до прибора крутиться... Повезло - на 1600 перевернулся-таки на живот, оттормозился и раскрылся. Вот что интересно: а как могли развиваться события, не сумей я выйти из штопора до прибора? Скорость падения километров 200 с гаком, прибор - Сайпресс, запаска - ПЗ-81, вес тела с системой - около 85 кг, ветер 3 метра... Была слегка похожая ситуация на 6 уровне АФФ. Делаю сальто,недокручиваю-меня сваливает набок и на спину, сразу переворачиваюсь,стабилизируюсь. смотрю высоту-делаю попытку № 2-та же фигня,но быстро ложусь на пузо. Мой инструктор мне не защитывает уровень( многие поспорят,т.к. главное выход их Б/П,но я считаю,что правильно-дальнейшее покажет) Прыжок № 2 в том-же 6 уровне. Снова таже ошибка-недокрутила ..и тут меня сваливает в такой плоский штопор на спине почти моментом. Главная ошибка,как я поняла-раскинутые в стороны руки. Начинает вращать с офигенной скоростью,я как кленовый лист лежу на спине и начинаю ВСПУХАТЬ и ВРАЩАТЬСЯ! Пытаюсь перевернуться и ни фига ,делаю ещё попытку,тоже самое!При этом крутит так,что Глаза уже начинает давить,руки просто не согнуть. Инструктор внизу подо мной,потом уже на земле сказал,что я как пропеллер вверх пошла,даже пояс с 10 кг на мне не помог. Всё слишком быстро произошло. Не знаю как,но вспомнила почти всю теорию мгновенно) Сжалась резко( уж не знаю каким усилием) в комок,потом резко распрямилась и ..перевернулась на пузо.Сразу контроль высоты-1500-вдох-выдох,отмашка и открытие. Когда приземлилась,пошла памперс поменяла)-огребла по полной,за то ,что так долго не могла выйти из Б/П,но когда разобрали" полеты",сделали выводы. Пошли на следующий прыжок -и всё сразу получилось . Кстати ,я спросила ,что делать если бы не перевернулась? В таком положении только ЗП. Когда крутилась-думала ,как раз об этом варианте,если не перевернусь. А скорей всего получилось бы ,что падала до прибора,т.к. высоту просто не могла посмотреть,руки не согнуть,а писчалки в ухе у студентов нет(( И ещё! Инструктор меня не смог бы перехватить,т.к. я от него вверх прилично вспухла. У меня итак скорость падения маленькая,а тут ещё и как фанера над ДЗ...Сейчас прыгаю с Нептуном,есть прыжок ,где я падаю со скоростью 140 км\ч и 74 сек в свободном падении) Вот такой АФФ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 14 л что делать если бы не перевернулась? В таком положении только ЗП. Разве? А меня учили, что сперва основной, останавливаешь вращение, отцепляешь то что получилось (или не отцепляешь, если повезло), и только потом ЗП. Или не? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 14 л Рыжик, и тут меня сваливает в такой плоский штопор на спине почти моментом да, студенты этим славятся, ничего необычного ошибкой студента не назовешь - просто он напряжен и не держит позу, научится потом Инструктор внизу подо мной это проблемы инструктора, его ошибка огребла по полной,за то ,что так долго не могла выйти из Б/П это инструктор свою ошибку и переживания на тебя зачем-то перенес или все таки ругали за то, что долго находясь в БП не предпринимала оговоренных "действий студента АФФ в БП" ? тогда правильно ругали что делать если бы не перевернулась? В таком положении только ЗП почему не ОП, чем мотивировали? инструктора АФФ, кто за "сразу ЗП в БП" еще? Tuvim, правильно учили и меня так учили, и я так учу ... поэтому и хочу узнать мотивацию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AveE 7 Жалоба Опубликовано: 14 л А меня учили, что сперва основной, останавливаешь вращение, отцепляешь то что получилось (или не отцепляешь, если повезло), и только потом ЗП. чота я не могу ответить сходу. но основной слегка сцыкотно во вращении в стреньге и тряпках замотаться. у запасного как=то понадежнее в этом плане механизм действия хотя было у меня такое и бросал основной, но уже тогда думал, что вращай побыстрее забил бы на основной болт и дергал бы запаску Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах