Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
huMMer

"Студенческие" предпосылки

Recommended Posts

все другие действия руками, включая поправку ножных, делаем ДО расчековки?

я тут не мегаперец, но уточню мысль. все действия, которые нельзя сделать с клевантами в руках - да. остальные - опционально. очки там поправить или ещё чего-нибудь можно наверное и после.

если неправильно говорю - поправьте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тут не мегаперец, но уточню мысль. все действия, которые нельзя сделать с клевантами в руках - да. остальные - опционально. очки там поправить или ещё чего-нибудь можно наверное и после.

если неправильно говорю - поправьте

Твили, поднять забрало, к примеру. Можно и с клевантами в руках, но почему-то все делают до ;).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я тут не мегаперец, но уточню мысль. все действия, которые нельзя сделать с клевантами в руках - да. остальные - опционально. очки там поправить или ещё чего-нибудь можно наверное и после.

если неправильно говорю - поправьте

Ну, это понятно! Речь шла о том, что не стоит отпускать клеванты после их расчековки для таких вот "поправок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была похожая вещь на примерно 30м прыжке с клевантой после раскрытия - одну клеванту выбило при раскрытии и она запуталась со СУ со стропами примерно в области кольца слайдера недалеко от СК. Вторая клеванта была успешно расчекованна - как результат - вращение, благо мешок крупный - без экстрима. Примерно до 700м безуспешно пробовал распутать СУ, пробовал выровнять купол второй клевантой - режим получался ниже среднего - засцал, отцепился. Дальнейшая посадка под запасным произошла без проишествий.

Выводы следующие - не надо было сразу расчековывать вторую клеванту, стоило проверить их расположение, хотя быстрым взглядом я это не увидел. Думаю, вполне возможно было сажать этот мешок и в том состоянии, что он был, однако решил не пробовать, хотя стоило поиграться с режимами. Даже промелькнуло какое то чувство - мол попробую отцепку. При укладке сейчас внимательно смотрю на чековку клевант (хоть и паковал мешок при отцепке не я) В общем, кроме так и не найденного купола никто/ничто не пострадало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как результат - вращение, благо мешок крупный - без экстрима.

А какой именно был купол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А какой именно был купол?

Balance 230й

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнилась еще одна студенческая глупость. Поспрашивал у инструкторов, что делать, если после раскрытия ОП купол начинает вращение, но закрутки строп нет. Сказали аккуратно притянуть ЗСК со стороны, противоположной направлению вращения. На очередном прыге после открытия (170, 1.1 где-то) началось вращение. Ага, думаю, вот я чичас тебя скомпенсирую. Потянул типа аккуратно. Выяснилось, что аккуратно - это надо очень аккуратно. А то, что я сотворил, привело к тому, что у меня центральная часть купола бодренько сложилась вниз так, что консоли почти хлопнули друг о друга. Правда, сразу же "отпрыгнула" обратно и купол остался наполненным, но легкое "жим-жим" произошло.

Мой вывод: компенсировать некриминальное вращение, по крайней мере, на таком мешке и с такой загрузкой надо "нежнее, Виктор, еще нежнее".

Вопрос к знатокам аэродинамики куполов: почему это произошло? Что за физика процесса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
huMMer, меня учили в таких случаях клеванты расчековывать. на практике проверял - ЗСК не помогло, а клеванты вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вспомнилась еще одна студенческая глупость.

Что-то подозрительно много воспоминаний и глупостей для неполных 30 прыгов, а? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то подозрительно много воспоминаний и глупостей для неполных 30 прыгов, а? ;)

Да я просто честно их все вспоминаю, вот и все :) А так, конечно, можно сказать, что ни одного ОС не было :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
huMMer, меня учили в таких случаях клеванты расчековывать. на практике проверял - ЗСК не помогло, а клеванты вполне.

На маленьком парашюте вращение куда быстрее, перегрузки, все такое, там один ЗСК иногда и двумя руками надо тянуть, у меня такое было на Одиссее-95, когда клеванта расчековалась, справился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На маленьком парашюте вращение куда быстрее, перегрузки, все такое, там один ЗСК иногда и двумя руками надо тянуть

+1 :) со словами "уй пилять" двумя руками за натянутый как канат ЗСК.

Мой вывод: компенсировать некриминальное вращение, по крайней мере, на таком мешке и с такой загрузкой надо "нежнее, Виктор, еще нежнее".
на мой имхо это очень зависит от ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На маленьком парашюте вращение куда быстрее, перегрузки, все такое, там один ЗСК иногда и двумя руками надо тянуть, у меня такое было на Одиссее-95, когда клеванта расчековалась, справился.

прошу прощения за ламерский может вопрос, а зачем вообще за зск тягать если проще клеванты расчековать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
прошу прощения за ламерский может вопрос, а зачем вообще за зск тягать если проще клеванты расчековать ?

+1, тоже интересно. Может, это связано с тем, что во вращении процесс расчековки может оказаться затруднен? Или ситуация с расчекованными, но выпущенными из рук клевантами только усугубит? Вообще, как мешок быстрее крутится (при отсутствии действий с ним и при прочих равных) - в полном или в среднем (с зачековкой)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, связано это с тем, что СК уже в руках:) Если не получаетцо тогда ессно не стесьнятцо и клевантами его)

Вот только насчет тянуть двумя руками как-то не понял... сваливаетцо зачекованный (да и незачекованный) купол за ЗСК весьма лехко:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да нет, связано это с тем, что СК уже в руках:) Если не получаетцо тогда ессно не стесьнятцо и клевантами его)

Вот только насчет тянуть двумя руками как-то не понял... сваливаетцо зачекованный (да и незачекованный) купол за ЗСК весьма лехко:)

Во вращении и свинчивании не сваливаетцо - проверено :)

Вообще, да - ЗСК в руках, пробуем остановить им, не получается - клеванты. Можно, конечно, и сразу клеванты - кому как удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем смеяццо! :)) (Я смеялся! )

Фигурант - я. Прыжков на момент предпосылки - 32, в году - 31, в этот день - второй, на этой системе - второй.

Арендный купол, 170-й Сейбр, до этого на нем не прыгал. Бобышка - кожаный мячик, не маленький, примерно 5 см. Медуза уложена глубоко, тряпок не торчало, бобышка у самого края кармана.

Первый прыжок - пузо + отработка тречки. Открытие ОП штатно, приземление штатно.

Второй прыжок - задание по фрифлаю. Выход на спину, оттуда мужественные попытки сесть, в общем, много БП. Перед отделением все проверил, бобышка на месте, тряпки не торчат.

На 1500 прекращаю работу, ложусь на пузо, чуть тречу поближе к зоне приземления. 1200 - ложусь в позу, неспеша даю отмашку, завожу руку за спину и... не могу нащупать бобышку. Шарю секунды 2-3, начинается легкое вращение. Возвращаюсь в позу, останавливаю вращение. Смотрю на высотник - 900 с чем-то метров. Делаю вторую попытку открытия - руку за спину, ищу уже тщательнее, результат тот же: не могу найти. Отчетливо помню: громко ругаюсь неприличными словами вслух. Смотрю на высотомер: 700 метров. Прекращаю поиски, ложусь в позу, дергаю запаску, подушку отцепки не трогаю, ибо не от чего отцепляться.

Повис примерно на 450. Срабатывание запаски штатно, на удивление мягко - сильного рывка не было, несмотря на высокую вертикальную скорость при вводе. Поставил купол в нужном направлении, завел руку за спину... бобышка на месте!!! Там где ей и положено быть. Пилотирование штатно, лес прошел, дошел даже до края зоны приземления, высоты хватило как раз на один разворот против ветра. Приземление штатно, подушка эффективная, приземлился на ноги.

По фактам все.

Предварительные выводы:

1) И такое бывает! Оказывается, не найти бобышку можно. На себе проверил :)

2) Почему не нашел - точно не знаю. До этого 32 прыжка все находил всегда, даже намека на "ненахождение бобышки" не было. После предпосылки в этот день прыгал еще дважды, на другой системе. Все опять же сразу находилось там, где я искал. Бред...

3) По действиям после отказа я собой доволен, до прибора не ковырялся, высоты отсекал. Инструктора правильность действий подтвердили.

4) Очень долго думал, предварительно кажется вот что: непривычный ранец (мягкий), система чуть-чуть не по размеру (ножные были затянуты "пряжка в пряжку", но сидят не туго, не исключено, что при кувыркании в воздухе чуть сместился ранец. Это наложилось на, как мне показалось, собственную ошибку - после того, как не нащупал с первого раза, возможно опустил голову, чуть лишился прогиба, ранец слегка смесился выше на спине, что еще больше затруднило поиски.

5) Мне объяснили, что движение на раскрытие ОП у меня не совсем правильное. Я сразу кладу руку туда, где я ожидаю найти бобышку. Посоветовали положить на ранец и по боковой стенке провести до угла и дальше по дну - так вроде невозможно промахнуться. А я, видимо, не попав сразу на нее, начал шарить хаотично вокруг. Уверен, что хватал воздух где-нибудь в миллиметрах от мячика. На следующие 5 прыжков запланировал себе задачу делать по 3 имитации на 1500 метров, с отработкой "поиска по ранку", ибо такую .ню, как долгие и безуспешные поиски бобышки, когда она там на самом деле есть, надо искоренять - очень уж это небюджетно получается :)

По эмоциям:

1) кроме злости и досады на себя, во время предпосылки и после не испытывал ничего. Страха не было, паники не было. Открывшаяся запаска, конечно, обрадовала меня, но песни не орал.

2) Зато я теперь знаю, сколько стоит посмотреть, какого цвета у тебя купол запаски :))

3) Немного напугал других. Люди с земли, а особенно люди, открывшиеся до меня и повисшие выше, говорили, что это выглядело жесть!

4) Было очень неловко и стыдно отвечать на вопросы, когда нес ящик пива...

- По какому поводу?

- Приземление под запаской.

- О-о!!! От чего отцеплялся?

- Э-э-э... да, в общем-то, ни от чего...

Интересно, такой идиотизм только у пост-AFF бывает?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прекращаю поиски, ложусь в позу, дергаю запаску, подушку отцепки не трогаю, ибо не от чего отцепляться.

Ты не нашел медузу, но все равно был на 100% уверен, что она у тебя в кармашке? O_o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прекращаю поиски, ложусь в позу, дергаю запаску, подушку отцепки не трогаю, ибо не от чего отцепляться.

Отцеплять есть от чего. Если ты не нашел бобышку, это отнюдь не значит, что она осталась в кармане. Ее могло выдуть, ранец к тому моменту мог расчековаться и т.д. и т.п.

Поэтому отцеплять надо. Не будет сюрпризов, когда после выхода ПЗ давление на стенки контейнера ОП ослабнет и все вывалится, обеспечив тебе несколько веселых минут перед приземлением..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

huMMer,

И такое бывает! Оказывается, не найти бобышку можно

какие твои действия в следующий раз в подобной ситуации?

как именно ты ищешь бобышку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При таких действиях ты вполне имел шанс словить красоту под названием "дуга": запаска вышла, натяжение на шпильке уменьшилось, шпилька вывалилась, контейнер ОП расчековался, тряпки выпали, а медуза - в кармане. Упс!

Или "тряпки-в тряпки": нерасколлапсированную (например) медузу выдуло, болтается она у тебя за спиной, но шпильку выдернуть не может. Запаску дёрг! Далее - см. про шпильку выше абзацем. Имеешь, в результате два наполняющихся за спиной мешка. Как тебе такой вариант развития событий?

То, что не паниковал, постоянно высоту мониторил, позу выправлял - молодец. То что не отцепил СК ОП - потенциально создал себе неприятности.

Упс. Опередили.

Сорри, я наверное забыл написать об этом моменте. Да, мысль о зависании на шпильке мелькнула, хотя по характеру падения я ничего не чувствовал. Но посмотрел назад через плечо после первой попытки ввода ОП - там ничего не увидел. На ДЗ это потом обсуждалось. Вариант, на котором все сошлись, который был опасный - это медузу нерасколлапсированную выдуло, и она лежит на спине в затенении. Тогда ее не будет видно.

Что касается отцепки как страховки от вываливания камеры ОП после ввода ЗП в конфигурации "медуза в кармане" - тоже обсуждалось. Честно говоря, полного консенсуса на эту тему не было. Кто-то говорил, что отцепляться безопаснее, кто-то говорил, что "дуга", которая образовалась уже после открытия запаски, помешать ей вряд ли сможет.

Кстати, вот интересный вопрос: шпилька выпала, контейнер ОП расчековался, выпала камера, медуза в кармане. Что будет? Выйдет купол из камеры, или нет? Хватит веса камеры, чтобы повыдергивать стропы из газырей?

huMMer,

какие твои действия в следующий раз в подобной ситуации?

как именно ты ищешь бобышку?

Как до этого искал - не знаю, потому что до этого я ее ни разу не искал. На земле и в самолете несколько раз клал руку на нее. Потом на открытии просто заносил руку, и хватал бобышку. То есть одним движением. Теперь знаю, что это неправильно, я написал - буду делать имитации, и стараться именно найти ранец и по нему спуститься до бобышки.

В следующий раз буду искать так, как описал, и сильнее прогибаться. Если все равно не найду - сделаю то же самое, но, наверное, с отцепкой СК на всякий случай. Вариантов не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, вот интересный вопрос: шпилька выпала, контейнер ОП расчековался, выпала камера, медуза в кармане. Что будет?

"Дуга" будет. Или "подкова" - кто как называет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На 1500 прекращаю работу, ложусь на пузо, чуть тречу поближе к зоне приземления.

Остается надеяться, что ты тречил НЕ ВДОЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСКИ. Или вдоль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вариант, на котором все сошлись, который был опасный - это медузу нерасколлапсированную выдуло, и она лежит на спине в затенении. Тогда ее не будет видно.

Ее может быть не всегда видно, даже если она на спине не лежит, а находится в потоке.

Что касается отцепки как страховки от вываливания камеры ОП после ввода ЗП в конфигурации "медуза в кармане" - тоже обсуждалось. Честно говоря, полного консенсуса на эту тему не было. Кто-то говорил, что отцепляться безопаснее, кто-то говорил, что "дуга", которая образовалась уже после открытия запаски, помешать ей вряд ли сможет.

Не только сможет, но как периодически показывают недавние происшествия - еще и мешают, вплоть до гибели парашютиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается отцепки как страховки от вываливания камеры ОП после ввода ЗП в конфигурации "медуза в кармане" - тоже обсуждалось. Честно говоря, полного консенсуса на эту тему не было. Кто-то говорил, что отцепляться безопаснее, кто-то говорил, что "дуга", которая образовалась уже после открытия запаски, помешать ей вряд ли сможет.
Мировое сообщество к консенсусу по этому вопросу уже пришло:)

Была попытка вода ОП (в том числе если не нашел бобышки) - следует выполнить отцепку перед вводом ЗП

не было даже попытки ввода (например вдруг осознал, что низко и сумел побороть рефлекс не стал дергать ОП) можно без отцепки

но базовый вариант: отцепка-запаска, просто для того чтобы не тратить время на думки (было/небыло) и выбор порядка действий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...