Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л besx, не буду спорить о том есть она или нет (т.к. зобанят за оффтоп, это надо обсуждать за пивом а не тут), но сам подход крайне не конструктивен. это то же самое что "спорт опасен". Мансур правильно говорит что это не причина. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л А люди выбирают купол по принципу "Раз я его сейчас приземлить могу, то он мне подходит". Мои парашютные друзья в большинстве своём прыгов 50 — 250 имеют. Так вот как выглядит выбор первого купола. 1. Посоветовал инструктор. Не самый плохой вариант, если внятно объяснил инструктору чего хочешь и показал что умеешь. 2. По отзывам на форуме или друзей. Отзыв обычно такой: 200-прыговый специалист пишет, что вчера прыгнул на новом куполе и ему понравилось. 3. Выгодно продаётся теоретически подходящая тряпка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Из нашей "дикой камеры" в Борках образца середины 80-х в живых осталось четверо из 10.Только один погиб в воздухе-и то на параплане. Пашка Боронин должен был убиться на прыжках раз 10,как минимум.Ну не брало его...Погиб в автокатастрофе. Так что судьба-это вряд ли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л это то же самое что "спорт опасен". Мансур правильно говорит что это не причина. Мансур, по-моему, понимает это выражение в ином ключе нежели Сергей или я. оттого и эмоции. я имею в виду что у нас многое happens so fucking fast. и элементарный зевок (который может быть вызван 1000 разных причин) стоит жизни. приводя пример из нелюбимой здесь мототемы - всегда есть какой-то процент который ну никак не зависит от твоего опыта, умений и реакции. и всегда говорят что каждый сам виноват в своей уборке - надо было предвидеть, предугадать, остановиться за километр и пойти пешком, наконец. но в воздухе пешком не пойдешь, даже если уже понял что ситуация - жопа. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Из другой нелюбимой темы. Выходя на татами/ринг, знаешь,что "свет может погаснуть" внезапно. Только тренинг может уменьшить вероятность этого.Но!Только уменьшить,а не исключить сосвсем. Не может быть безопасного скайдайва. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 15 л Про привыкнуть - я говорил еще раз не о свупе, а о том, что скорость, с которой по небу мешок летает, не сильно удивляет тело и оно понимает, что будет с куполом при вводе... Что, велик@2.3 быстрее спектра@1.2 в три раза? может в два раза? Хрена там... раза в полтора от силы, а тупо взяв в средний режим уже летишь вровень со всеми остальными, да еще и обгонят тебя лихие летуны на матрасах на полных ходах)). Реакция на клеванты? Конечно иная, если дернуть хорошо так совсем иная - мля так не дергай! Этому что 500 прыгов надо учитцо? А на спокойные вводы вело 2.3 отвечает также спокойно, несимметричный ввод? да будет подворачивать но не так чтобы работа на клевантах требовала миллиметровой точности и каких-то особых навыков пилотирования не требуемых для того же переходника... про "сидя косо в подвесной"... х.з. не знаю как надо скривитцо в подвесной, чтобы это стало проблемой, во всяком случае когда "кривишься" сгоняя ножные после открытия в спираль не сваливаешься и летишь вобщем-то прямо... Ты так пишешь, потому что у тебя 1000+, забыл, наверное, свои ощущения после первого даунсайза? И навыки какие были? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newbie 4 Жалоба Опубликовано: 15 л besx, не буду спорить о том есть она или нет (т.к. зобанят за оффтоп, это надо обсуждать за пивом а не тут), но сам подход крайне не конструктивен. это то же самое что "спорт опасен". Мансур правильно говорит что это не причина. Тогда уж и сам вопрос сабжа не конструктивен. В каждом конкретном случае можно назвать причины. А ответ "данный вид спорта опасен" на общий вопрос "почему гибнут люди?" очень даже ничего Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Ты так пишешь, потому что у тебя 1000+, забыл, наверное, свои ощущения после первого даунсайза?Помню отлично, сильные были ощущения))... первые несколько прыгов. все остальные даунсайзы/переходы на типы - сильными были только ожидания, сами ощущения нет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, по-моему, понимает это выражение в ином ключе нежели Сергей или я. оттого и эмоции. присоединяюсь. уебаны есть везде, даже в шахматах, но о фаталити (погиб от удара конем) слышать как-то не приходилось. не будь парашютный спорт опасен сам по себе, понятие "неадекват" отсутствовало бы как класс. shit happens практически постоянно. просто степень дерьмовости у разных ситуаций разная. выпрыгнул из самолета - уже шит. побежал на разбежке с камрадом в одну сторону - тоже шит, но похуже. слишком низко начал разворот на быстром куполе - еще хуже. влетел в офигенный ротор на 20метровой высоте - совсем плохо. опыт и тренированность позволяют справится с более дерьмовыми ситуациями, уменьшая вероятность уборки, но говорить, что адекватное поведение гарантирует, что с тобой ничего не произойдет нельзя даже в шахматах, а уж тем более в скайдайве. как бы крут ты не был, существует ситуация, с которой ты не справишься. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 15 л как бы крут ты не был, существует ситуация, с которой ты не справишься. ... но крутизна дает возможность ситуацию просчитать и не попасть в неё. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л ... но крутизна дает возможность ситуацию просчитать и не попасть в неё. чета я сомневаюсь, что самый крутой и опытный на Земле скайдавер способен просчитать столкновение в свободном падении с птицей, аварию самолета на высоте 100м или хотя бы влетание в него менее опытного камрада на раскрытии или при посадке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Вот когда 90% случаев будут составлять случаи гибели от столкновения с птицами или в падающих самолетах можно говорить про "слишком все быстро и неожиданно происходит", а пока это выглядит как отмазка "я не виноват - оно само нарушилось". Это судьба и нехватка времени толкунула человека на низкий разворот, да еще и с загрузкой не для начинающего? Нет, невозможность предвидеть последствия своих действий. Это судьба и нехватка времени заставила студента отцепить биплан? Нет. Собственная невнимательность (об этом же в книжке написано) Это все так слишком быстро происходит, и поэтому люди устраняют отказ до земли? Нет. Отсутствие контроля высоты. Так что не надо списывать собственные промахи на мифическое действие судьбы. В середине сезона люди гибнут не из-за этого. Из-за судьбы гибнут пассажиры авиалайнеров - они не могут воздействовать на ситуацию. А парашютист может. И обязан! Иначе ему незачем прыгать. Для самоубийц есть другие способы уйти из жизни. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Это судьба и нехватка времени заставила студента не отцепить биплан? Нет. Собственная невнимательность (об этом же в книжке написано) Мансур, вот и ты проявил свою невнимательность Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л мансур, я не говорю, что ты не прав, но мне кажется что ты сваливаешь сразу все в одну кучу, поэтому спор получается "один про фому, другой - про ерему". мысль о том, что "парашютный спорт опасен сам по себе. ты можешь все сделать правильно и все равно погибнуть" никак не противоречит тому, что говоришь ты - "опыт, знания, адекватное поведение и хладнокровие уменьшат вероятность попадания в ситуацию, с которой ты не справишься". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л мансур, я не говорю, что ты не прав, но мне кажется что ты сваливаешь сразу все в одну кучу, поэтому спор получается "один про фому, другой - про ерему". мысль о том, что "парашютный спорт опасен сам по себе. ты можешь все сделать правильно и все равно погибнуть" никак не противоречит тому, что говоришь ты - "опыт, знания, адекватное поведение и хладнокровие уменьшат вероятность попадания в ситуацию, с которой ты не справишься". Да я понимаю, но время когда происшествия случались в большей части из-за этого (опасность сам по себе) уже проходит, если не прошло. И на первое место выходит именно личный опыт правила и умения. В 20-х годах авиация была опасна сама по себе - сейчас же свыше 80% аварий и катастроф происходит из-за человеческого фактора, неправильно или невовремя принятых правильных решений. Если рассматривать проблему гибели в целом - то присутствуют оба фактора. С этим я и не спорю. Но в данном случае (в теме) речь изначально шла о вопросе конкретном (июль, середина сезона) И тут мы не должны отклоняться от темы - не потому, что я как модератор этого, скажем, хочу и ратую за отсутствие оффтопиков. Нет. В данном вопросе, в данных предпосылках, в вопросе про июль ответ однозначен. Мансур, вот и ты проявил свою невнимательность Вижу, описался. Спасибо, что поправил. Я изменил сообщение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л Вот пишут- июль, середина сезона. Для кого?? в России с января прыгало несколько мест, парашютисты на каком прыжке в этом году сломались, погибли?? Я думаю для них это были начальные прыжки после большого перерыва и отсутствие нормальной предпрыжковой подготовки, отсутствие вообще физической тренировнки в межпрыжковый сезон( многое пришлось вспоминать уже в воздухе). Отсюда и опасные ошибки, ныне июль это начало сезона( и пока не сделаешь сто прыжков-так и будет начало сезона, сменил купол-тоже самое,еще сто) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 15 л чета я сомневаюсь, что самый крутой и опытный на Земле скайдавер способен просчитать столкновение в свободном падении с птицей, аварию самолета на высоте 100м или хотя бы влетание в него менее опытного камрада на раскрытии или при посадке. Эка, загнул! Во-первых: извиняюсь. Я должен был подчеркнуть, что мое утверждение не 100%-ное. Но за 90-95 поспорю. Во-вторых: гибель парашютиста в самолете - косвенно парашютное проишествие. Тут я склонен согласиться, что это судьба. И в третьих: А уж молодого просчитать старый перец ОБЯЗАН. И до самого приземления ОБЯЗАН знать где находится любой из соучастников прыжка. Столкновения на раскрытии - это вообще мода последнего времени. Может нужно поискать (вспомнить) другие методы выброски. А сколько ты знаешь столкновений с птицами. Я вообще затрудняюсь назвать птиц летающих на 1000 - 1500 м. Впрочем, может у них новая мода завелась - охота на скайдайвера пролюбившего высоту. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л Я вообще затрудняюсь назвать птиц летающих на 1000 - 1500 м.Гусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л А сколько ты знаешь столкновений с птицами. Я вообще затрудняюсь назвать птиц летающих на 1000 - 1500 м. Впрочем, может у них новая мода завелась - охота на скайдайвера пролюбившего высоту. на ДЗ Беромюнстер на манифесте прибит фул-фейс шлем с разбитым вдребезги стеклом - результат столкновения с воробьем. если прыгаешь в горах, то встретить птичку на высоте свободного падения не такое уж невероятное событие. я сам один раз какую-то мелочь видел в паре десятков метров, когда тянулся за медузой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
promsv 10 Жалоба Опубликовано: 15 л "парашютный спорт опасен сам по себе. ты можешь все сделать правильно и все равно погибнуть" Уж если фраза прозвучала, нельзя ли примеры? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л А уж молодого просчитать старый перец ОБЯЗАН. И до самого приземления ОБЯЗАН знать где находится любой из соучастников прыжка. Да, обязан. Но, сколько случаев, когда "и на старуху бывает проруха"? Если к этой "прорухе" добавить в цепочку пару-тройку других "стечений обстоятельств", то имеем предпосылку (в лучшем случае). Как бы опытен не был Перец, он не застрахован от несчастного случая. Шанс убраться есть у всех кто прыгает, просто у опытных он чуть ниже. Вижу, описался. Спасибо, что поправил. Я изменил сообщение. Да, без проблем, просто "описки" и в воздухе могут случиться И пофиг, что ты все знаешь, умеешь, следуешь и выполняешь, а вот однажды рррраз и "описался"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 15 л на ДЗ Беромюнстер на манифесте прибит фул-фейс шлем с разбитым вдребезги стеклом А я и не говорил, что такого не может быть. Но это, скорее, частный случай и за историю парашютного спорта таких меньше, чем убравшихся из-за веерности пальцев за сезон. И именно такие нюансы и позволяют говорить, что прыгать с парашютом - опасно. Вопрос-то звучал: "почему.", а читалось: "почему так часто". А в ответах пока пишут, за исключением некоторых, "потому, что любой может убраться и никуда от этого не деться". Ну давайте тогда напишем распорядок работы ДЗ 6-00 - 12-00 - прыжки 12-00 - 14-00 - погребение У нас так замоплит (была в аэроклубах такая должность) пошутил. На следующий день в группе подготовки к ВДВ единицы остались. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newcomer777 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Сергей Асташов, Пашка Боронин должен был убиться на прыжках раз 10,как минимум.Ну не брало его...Погиб в автокатастрофе. Так что судьба-это вряд ли.Со всем уважением, лично я бы сделал прямо противоположный вывод. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Уж если фраза прозвучала, нельзя ли примеры? да элементарно. двойной отказ. парашютист сделал все правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newcomer777 1 Жалоба Опубликовано: 15 л да элементарно. двойной отказ. парашютист сделал все правильно.Он сделал неправильно дав систему на укладку неправильному укладчику (уложив неправильно сам), и ему повезло с риггером, который уложил ЗП на отказ. Если причина двойного отказа лежит в конструкции ранца, то он сделал неправильно, прыгая с таким ранцем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах