newbie 4 Жалоба Опубликовано: 15 л При тут ураган? Мы говорим о нормальных прыжковых условиях. Ты еще скажи, что лучше прыгнуть с Velocity в спокойную погоду, чем попасть с Navigator под торнадо. Я такого бреда могу много накидать, и к реальности он имеет нулевое отношение? Сколько народу прыгает в ураган по сравнению с теми, кто прыгает на куполах несоответствующих опыту? Чистая демагогия. Не демагогия а утрирование - дискуссионный прием, построенный на приведении в пример крайностей. В данном случае призвано обеспечить лучшую наглядность моей позиции. Я привел самые тяжелые примеры непогоды и самый серьезный из имеющихся парашют. Рассматривался тогда такой вариант в качестве фантазии на вольную тему Даже прикидывали с секундомером, какой нужен был купол, чтобы полностью избежать проблем и пришли к выводу, что ничего кроме здоровенного студенческого матраса не помогло бы. Влет в стенку там был неименуем, из-за очень малого расстояния до нее и большой длины препятствий по бокам. Так что все, что я написал выше остается в силе: в ситуации с незаметно подкравшимся северным зверем я выбрал наилучший вариант, потому что мой опыт соответствовал куполу. То есть ты прыгнул, ошибся, травмировался, но к куполу был готов, да? Круто Точно так же тебе могут ответить большинство из тех, чьи происшествия ты видишь в разделе: ну да, поломался, ё-моё, но не убрался ведь насовсем! Значит, и я был к своему куполу готов! А вот так. Тебе здесь уже -цать раз сказали, что выбор правильного купола не дает 100% гарантии. Он только уменьшает количество звеньев в цепи ошибок, которая приводит к происшествию. И чем меньше таких ошибочных звеньев, тем больше вероятность, что с человеком все будет в порядке. Я с этим и не спорил. Точно так же уменьшает количество звеньев в цепи ошибок безошибочное пилотирование. Это как бы не ответ, не правда ли? Человек сделал все правильно, система была в порядке, но в атмосфере что-то было, и результат печальный. Наглядное практическое опровержение твоей позиции по данному вопросу. Я не присутствовал при этом случае, о предпосылке знаю из твоиего описания, поэтому мне трудно комментировать. Остаюсь при своём мнении: убрался? Ищи где ошибся. Говорили, говорили. Постоянно говорили. Даже тут. Но у умных один ответ: мастера тоже бьются. У умных ответ один: причин, как правило, несколько, и сводить всё к одной не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л То есть ты прыгнул, ошибся, травмировался, но к куполу был готов, да? Круто Точно так же тебе могут ответить большинство из тех, чьи происшествия ты видишь в разделе: ну да, поломался, ё-моё, но не убрался ведь насовсем! Значит, и я был к своему куполу готов! Ты и сам, наверняка, понимаешь, что такая позиция неверна и вредна? Я с этим и не спорил. Точно так же уменьшает количество звеньев в цепи ошибок безошибочное пилотирование. Я не присутствовал при этом случае, о предпосылке знаю из твоиего описания, поэтому мне трудно комментировать. Остаюсь при своём мнении: убрался? Ищи где ошибся. Тут - все верно за одним но. Маленький купол выбранный тогда, когда опыта еще нет, тянет за собой повышенную вероятность попасть в условия, где он [опыт] вдруг понадобится. Маленький купол выбранный тогда, когда опыта еще нет, в случае попадания в такие условия, где опыт вдруг понадобился приведет к травмам и гибели с большей вероятностью и быстрее, чем большой. Не в силу того, что ты просто допустил ошибку - а в силу того, что ты просто не знал что делать и не умел этого делать. Поэтому новичкам стоит об этом задуматься и только потом интересно прыгать на носовых платках. У умных ответ один: причин, как правило, несколько, и сводить всё к одной не надо. Несколько - никто и не спорит. Но в нашем случае (маленькие купола и новички) - одна из этих нескольких (выбор новичком маленького купола) тянет за собой вал остальных, как подрезанную лавину. Можно говорить, что лыжники в лавине погибают от того, что допустили ошибки, не умели кататься, не взяли надувные мешки или что там и т.д. Но всего этого бы не было, если бы лавину не подрезали. Так и здесь - выбор новичком маленького купола - подрезает лавину. Может пройдет стороной. А может, как в июле - уберет за собой целую пачку людей. А ведь тоже говорят: не надо, а в ответ слышат - не ведь по другому скучно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
newbie 4 Жалоба Опубликовано: 15 л с этим полностью согласен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Игорь, я думаю, что тут ты противоречишь сам себе. Народ не попадает в задницу по причине маленького купола Почему же не попадает? Когда купол маленький (в смысле не по опыту), то человек часто просто не успевает отследить, что с ним происходит. Времени мало, заход планируется (если планируется) лишь бы сесть, контроль окружающей обстановки минимален. В общем известная картинка, когда не человек пилотирует купол, а купол человека. И все вышеописанное с очень хорошей вероятностью помогает попасть в задницу, из которой придется выбираться. Не демагогия а утрирование - дискуссионный прием, построенный на приведении в пример крайностей. В данном случае призвано обеспечить лучшую наглядность моей позиции. Я привел самые тяжелые примеры непогоды и самый серьезный из имеющихся парашют. А я тебе еще раз говорю, что число людей, не сумевших выбраться из задницы по причине непогоды, несопоставимо с числом людей не сумевших выбраться из задницы по причине, по причине купола, не соответствующего опыту. То есть ты прыгнул, ошибся, травмировался, но к куполу был готов, да? Круто Блин, сколько раз еще повторять: до момента моего очухивания купол не играл никакой роли. Повторяю: никакой роли. С таким же успехом я мог быть и под Spectre и под Navigator. Но с момента очухивания, когда настало время выбираться из задницы, купол стал играть решающую роль. Еще раз повторяю (вдруг на второй раз дойдет): в выбирании из задницы с минимальными потерями купол сыграл решающую роль. Я пишу здесь тебе об этом уже в -цатый раз. В следующий раз буду просто давать ссылки на свои предыдущие посты, раз уж ты, оказывается, читать не умеешь. Я с этим и не спорил. Точно так же уменьшает количество звеньев в цепи ошибок безошибочное пилотирование. Опять занимаемся повторением. Я уже писал тебе, что безошибочного пилотирования быть не может. По определению. Мы все делаем ошибки. Рано или поздно, большие или маленьькие, но делаем их мы все. И ты тоже. И (опять повторяю в-цатый раз в следующий раз буду просто кидать ссылки на свои тексты) когда настанет пора выбираться из задницы по причине сделанной ошибки, купол будет играть решающую роль. Я не присутствовал при этом случае, о предпосылке знаю из твоиего описания, поэтому мне трудно комментировать. Остаюсь при своём мнении: убрался? Ищи где ошибся. Угу. Если факты не укладываются в теорию, тем хуже для фактов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanity 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Почему же не попадает? Когда купол маленький (в смысле не по опыту), то человек часто просто не успевает отследить, что с ним происходит. Времени мало, заход планируется (если планируется) лишь бы сесть, контроль окружающей обстановки минимален. В общем известная картинка, когда не человек пилотирует купол, а купол человека. И все вышеописанное с очень хорошей вероятностью помогает попасть в задницу, из которой придется выбираться. Убедил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 15 л пятый (за 2 мес.) аккуратный пилот не свупер ? :ph34r: :blink: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8537&hl= шестой http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8583&hl= Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 15 л Off Когда незнакомому человеку говорили, что я мастер парашютного спорта, самый модный первый вопрос обычно был: "А что делают, если купол не раскрылся?" ... Ещё немного времени пройдет и будут спрашивать: "А как спастись, если купол раскрылся?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л И хорошо бы если так. Хоть думать начнут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DeH 0 Жалоба Опубликовано: 15 л шестой седьмой. 11 июля в Иркутске. Снова низкий разворот Инфы почти нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novice 16 Жалоба Опубликовано: 15 л седьмой. 11 июля в Иркутске. Снова низкий разворот Инфы почти нет ну если так считать то восьмой в Питере неделю или две назад тоже человек разложился. 200 прыгов и Одиссей 1,6 вроде На скуцентре ни кто не написал - значит ни чего не было Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Novice, тоже аккуратным пилотом был и инструктора добро дали? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fs_Fs 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Нет абсолютно никакой вины человека, взявшего себе маленький купол. Начинающий парашютист, он как ребёнок. Хочу игрушку. О том, что некоторыми игрушками нельзя играться, детям должны говорить те, кто о них заботится. От предметов, только внешне похожих на игрушки, но так или иначе потенциально опасных для ребёнка, опекуны должны отгонять детей и хранить такие вещи в недоступном для детей месте. О начинающем парашютисте должны заботиться инструкторы и руководство клубов. Мало кто прыгает на куполе не соответствующем опыту, не имея одобрения инструктора и записи о допуске. Хотите сделать спорт безопаснее? Начните с того, что доведите до инструкторов, что инструкторская деятельность - нечто большее, нежели ещё один источник дохода, и требует от человека кроме профессиональных навыков ещё и особую психологию и ответственность. Инструктор всегда в ответе за то, что его выпускники летают на мешках не соответствующих опыту. Руководство клуба всегда в ответе за инструктора, давшего подобный допуск. И не важно, согласны Вы со мной, или нет. Это только моё мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aerate 30 Жалоба Опубликовано: 15 л Нет абсолютно никакой вины человека, взявшего себе маленький купол. Начинающий парашютист, он как ребёнок. Только в отличие от ребенка, он взрослый, разумный (гипотетически) человек. И я сомневаюсь, что человек при, допустим, 150-200 прыжках ниразу не слышал о опасности неадекватного уменьшения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л И не важно, согласны Вы со мной, или нет. Это только моё мнение. а ты представь, как будет прыгаться на ДЗ, где инструктора будут контролировать все аспекты жизни спортменов при этом предположи на минуточку что ДЗ - сильно замкадная, и инструктора старые ВДВшники, в жизни не слышавшие про фрифлай и свуп. не говоря уже про вингсьюты. как по твоему, больших спортивных успехов в отличных от классики дисциплинах добьются спортсмены с этой ДЗ? и будут они там вообще? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л 200 прыгов и Одиссей 1,6 вродеЭто полдела... вполне мог бы и спасаться пока чему-нить не научился бы... но на Город с таким стаффом и навыками прыгать это уже какой-то клинический пинцет=/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Нет абсолютно никакой вины человека, взявшего себе маленький купол. Хотите сделать спорт безопаснее? Начните с того, что доведите до инструкторов, что инструкторская деятельность - нечто большее, нежели ещё один источник дохода, и требует от человека кроме профессиональных навыков ещё и особую психологию и ответственность. Инструктор всегда в ответе за то, что его выпускники летают на мешках не соответствующих опыту. Руководство клуба всегда в ответе за инструктора, давшего подобный допуск. И не важно, согласны Вы со мной, или нет. Это только моё мнение. Все что угодно лишь бы себя оправдать. В школе - плохие учителя, на работе плохое начальство, в государстве плохое правительство, и все нам должны. А о том, что прежде всего самим себе должны мы, об этом помнить получается не надо? О том, что прежде чем совершить какой либо шаг, надо подумать на два-три шага вперед, об этом тоже помнить не надо? Инструтора получаются из опытных парашютистов, а опытные из начинающих. И чтобы повысить безопасность спорта - надо прежде всего научить людей думать и осознавать ответственность за себя самих. Ответственность за себя всегда несет парашютист сам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fs_Fs 3 Жалоба Опубликовано: 15 л И я сомневаюсь, что человек при, допустим, 150-200 прыжках ниразу не слышал о опасности неадекватного уменьшения. Может и слышал, может даже видел несколько примеров. Тем не менее, за 150-200 прыжков он не стал инструктором, а значит не поставит себе допуск, и не выпустит себя в небо на велике. Кто-то другой ему поставит допуск и выпустит. Только в отличие от ребенка, он взрослый, разумный (гипотетически) человек. Эта фраза актуальна в условиях выбора автомобиля для ежедневной езды сразу после получения прав, или переходу улицы на красный свет. Применительно к любому виду травмоопасного спорта - нет! Нагрузки даются постепенно. Условия усложняются постепенно. И распределяет нагрузки всегда и везде инструктор или тренер. Ответственность за себя всегда несет парашютист сам. Мансур, именно такой фразой и мышлением инструкторы оправдывают себя? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 15 л Ответственность за себя всегда несет парашютист сам. + 1 !!! Причем начиная с самого первого прыжка (даже тандем) - решение заняться парашютным спортом - это именно Ваше решение и Ваша ответственность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, именно такой фразой и мышлением инструкторы оправдывают себя? Нет. Именно такой фразой и мышлением начинающие парашютисты делают из себя опытных. Но если, прежде чем, идти к инструктору за допуском начинающий парашютист подумает о том, с чем может быть и будет связан выбор не соответствующего опыту купола - инструктору не придется ставить этот пресловутый допуск. Многие начинающие парашютисты, особенно те кто прыгают на одной и той же дз даже установкой допусков не озабочены. Просто меняют купол и вперед. Нельзя все валить на инструкторов. Прежде всего - собственная голова. Потом ответственность инструтора, которую с них никто не снимает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fs_Fs 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Люди, вы кроме парашютного спорта ещё чем-нить в жизни занимались? Ну, например, прыжками в воду, акробатикой, боксом там... Каждый из тех,/ кто туда приходит, принимает решение самостоятельно. Но никто не не даёт допуск на десятиметровые вышки, не заставляет крутить фляги и не выставляет на ринг против МС... Почему Вы считаете, что парашютный спорт чем то отличается от остальных видов спорта? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fs_Fs 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Но если, прежде чем, идти к инструктору за допуском начинающий парашютист подумает о том, с чем может быть и будет связан выбор не соответствующего опыту купола Если бы у всех голова работала как надо... Но это, к сожалению, не так. И если кто-то чего-то не понимает и продолжает "неадекватить" - почему то его никто не отстраняет. Никто не делает грозных записей в книжках. В общем, начинается палемика, в которой очень не хочется участвовать. Извините! P.S.: Парашютный спорт, возможно, самый коммерциализированный из всех, со всеми вытекающими... Если всех поотстранять, то некому будет сдавать тряпки в аренду, некем будет борты набивать, и не о чем будет на форуме потрещать. P.P.S.: Никого не хотел унизить, обидеть или оскорбить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 15 л [quote name='Fs_Fs' date='27.07.2009, 11:10' post='130276' Почему Вы считаете, что парашютный спорт чем то отличается от остальных видов спорта? Потому что никто не заставляет брать маленький купол и идти прыгать с ним из ЛА. Совет брать/не брать дать могут - а там уже Ваше решение, какому совету следовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Люди, вы кроме парашютного спорта ещё чем-нить в жизни занимались? Ну, например, прыжками в воду, акробатикой, боксом там... Каждый из тех,/ кто туда приходит, принимает решение самостоятельно. Но никто не не даёт допуск на десятиметровые вышки, не заставляет крутить фляги и не выставляет на ринг против МС... Почему Вы считаете, что парашютный спорт чем то отличается от остальных видов спорта? Давай не путать теплое с мягким. Парашютный спорт ничем от остальных не отличается. Но снимать с парашютиста (как и с любого другого человека) вину за собственные действия не только глупо, но и вредно. Инструктор - это отдельный совершенно человек. И его действия требуют отдельного рассмотрения. Занимались. И довольно успешно. Дальше что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Если бы у всех голова работала как надо... Но это, к сожалению, не так. И если кто-то чего-то не понимает и продолжает "неадекватить" - почему то его никто не отстраняет. Никто не делает грозных записей в книжках. Отстраняют и делают. Если этого нет у вас на дз - очень жаль. В общем, начинается палемика, в которой очень не хочется участвовать. Извините! А зачем тогда все писать? Не хотелось участвовать в обсуждении - не пишите. Написали? Будьте готовы к тому, что вас могут не так понять, не согласиться с вашей точкой зрения, или согласиться и, тем не менее, ее обсуждать. Всего-то дел, головой подумать. P.S.: Парашютный спорт, возможно, самый коммерциализированный из всех, со всеми вытекающими... Если всех поотстранять, то некому будет сдавать тряпки в аренду, некем будет борты набивать, и не о чем будет на форуме потрещать. P.P.S.: Никого не хотел унизить, обидеть или оскорбить. Если все будут думать головой - никого отстранять не придется. - ой... это инструктор виноват в том, что я не знаю как прыгать РВ. - ой... это на линии осмотра виноваты... выпустили меня со 120-м куполом. А я просто поменял и никому не сказал об этом. Мне парашют был нужен. А что? я же аккуратно. - я выпил перед прыжком и прошел линию осмотра затаив дыхание - так это они виноваты, что меня не остановили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л mmoustaf, но ведь в том, что сказал Fs_Fs есть и большая доля правды. если начинающий подходит к инструктору получить допуск на неадекватную технику/задание на прыжок - он должен быть остановлен. начинающий отвечает сам за себя но и инструктор отвечает за свой ответ тоже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах