Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Novice

Что происходит, почему гибнут люди?

Recommended Posts

При тут ураган? Мы говорим о нормальных прыжковых условиях. Ты еще скажи, что лучше прыгнуть с Velocity в спокойную погоду, чем попасть с Navigator под торнадо. Я такого бреда могу много накидать, и к реальности он имеет нулевое отношение? Сколько народу прыгает в ураган по сравнению с теми, кто прыгает на куполах несоответствующих опыту? Чистая демагогия.

Не демагогия а утрирование - дискуссионный прием, построенный на приведении в пример крайностей. В данном случае призвано обеспечить лучшую наглядность моей позиции. Я привел самые тяжелые примеры непогоды и самый серьезный из имеющихся парашют.

Рассматривался тогда такой вариант в качестве фантазии на вольную тему :) Даже прикидывали с секундомером, какой нужен был купол, чтобы полностью избежать проблем и пришли к выводу, что ничего кроме здоровенного студенческого матраса не помогло бы. Влет в стенку там был неименуем, из-за очень малого расстояния до нее и большой длины препятствий по бокам. Так что все, что я написал выше остается в силе: в ситуации с незаметно подкравшимся северным зверем я выбрал наилучший вариант, потому что мой опыт соответствовал куполу.

То есть ты прыгнул, ошибся, травмировался, но к куполу был готов, да? Круто :) Точно так же тебе могут ответить большинство из тех, чьи происшествия ты видишь в разделе: ну да, поломался, ё-моё, но не убрался ведь насовсем! Значит, и я был к своему куполу готов!

А вот так. Тебе здесь уже -цать раз сказали, что выбор правильного купола не дает 100% гарантии. Он только уменьшает количество звеньев в цепи ошибок, которая приводит к происшествию. И чем меньше таких ошибочных звеньев, тем больше вероятность, что с человеком все будет в порядке.

Я с этим и не спорил. Точно так же уменьшает количество звеньев в цепи ошибок безошибочное пилотирование.

Это как бы не ответ, не правда ли? Человек сделал все правильно, система была в порядке, но в атмосфере что-то было, и результат печальный. Наглядное практическое опровержение твоей позиции по данному вопросу.

Я не присутствовал при этом случае, о предпосылке знаю из твоиего описания, поэтому мне трудно комментировать. Остаюсь при своём мнении: убрался? Ищи где ошибся.

Говорили, говорили. Постоянно говорили. Даже тут.

Но у умных один ответ: мастера тоже бьются.

У умных ответ один: причин, как правило, несколько, и сводить всё к одной не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То есть ты прыгнул, ошибся, травмировался, но к куполу был готов, да? Круто :) Точно так же тебе могут ответить большинство из тех, чьи происшествия ты видишь в разделе: ну да, поломался, ё-моё, но не убрался ведь насовсем! Значит, и я был к своему куполу готов!

Ты и сам, наверняка, понимаешь, что такая позиция неверна и вредна?

Я с этим и не спорил. Точно так же уменьшает количество звеньев в цепи ошибок безошибочное пилотирование.

Я не присутствовал при этом случае, о предпосылке знаю из твоиего описания, поэтому мне трудно комментировать. Остаюсь при своём мнении: убрался? Ищи где ошибся.

Тут - все верно за одним но.

Маленький купол выбранный тогда, когда опыта еще нет, тянет за собой повышенную вероятность попасть в условия, где он [опыт] вдруг понадобится. Маленький купол выбранный тогда, когда опыта еще нет, в случае попадания в такие условия, где опыт вдруг понадобился приведет к травмам и гибели с большей вероятностью и быстрее, чем большой.

Не в силу того, что ты просто допустил ошибку - а в силу того, что ты просто не знал что делать и не умел этого делать.

Поэтому новичкам стоит об этом задуматься и только потом интересно прыгать на носовых платках.

У умных ответ один: причин, как правило, несколько, и сводить всё к одной не надо.

Несколько - никто и не спорит. Но в нашем случае (маленькие купола и новички) - одна из этих нескольких (выбор новичком маленького купола) тянет за собой вал остальных, как подрезанную лавину.

Можно говорить, что лыжники в лавине погибают от того, что допустили ошибки, не умели кататься, не взяли надувные мешки или что там и т.д.

Но всего этого бы не было, если бы лавину не подрезали.

Так и здесь - выбор новичком маленького купола - подрезает лавину. Может пройдет стороной. А может, как в июле - уберет за собой целую пачку людей.

А ведь тоже говорят: не надо, а в ответ слышат - не ведь по другому скучно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с этим полностью согласен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь, я думаю, что тут ты противоречишь сам себе. Народ не попадает в задницу по причине маленького купола

Почему же не попадает? Когда купол маленький (в смысле не по опыту), то человек часто просто не успевает отследить, что с ним происходит. Времени мало, заход планируется (если планируется) лишь бы сесть, контроль окружающей обстановки минимален. В общем известная картинка, когда не человек пилотирует купол, а купол человека. И все вышеописанное с очень хорошей вероятностью помогает попасть в задницу, из которой придется выбираться.

Не демагогия а утрирование - дискуссионный прием, построенный на приведении в пример крайностей. В данном случае призвано обеспечить лучшую наглядность моей позиции. Я привел самые тяжелые примеры непогоды и самый серьезный из имеющихся парашют.

А я тебе еще раз говорю, что число людей, не сумевших выбраться из задницы по причине непогоды, несопоставимо с числом людей не сумевших выбраться из задницы по причине, по причине купола, не соответствующего опыту.

То есть ты прыгнул, ошибся, травмировался, но к куполу был готов, да? Круто :)

Блин, сколько раз еще повторять: до момента моего очухивания купол не играл никакой роли. Повторяю: никакой роли. С таким же успехом я мог быть и под Spectre и под Navigator. Но с момента очухивания, когда настало время выбираться из задницы, купол стал играть решающую роль. Еще раз повторяю (вдруг на второй раз дойдет): в выбирании из задницы с минимальными потерями купол сыграл решающую роль. Я пишу здесь тебе об этом уже в -цатый раз. В следующий раз буду просто давать ссылки на свои предыдущие посты, раз уж ты, оказывается, читать не умеешь.

Я с этим и не спорил. Точно так же уменьшает количество звеньев в цепи ошибок безошибочное пилотирование.

Опять занимаемся повторением. Я уже писал тебе, что безошибочного пилотирования быть не может. По определению. Мы все делаем ошибки. Рано или поздно, большие или маленьькие, но делаем их мы все. И ты тоже. И (опять повторяю в-цатый раз в следующий раз буду просто кидать ссылки на свои тексты) когда настанет пора выбираться из задницы по причине сделанной ошибки, купол будет играть решающую роль.

Я не присутствовал при этом случае, о предпосылке знаю из твоиего описания, поэтому мне трудно комментировать. Остаюсь при своём мнении: убрался? Ищи где ошибся.

Угу. Если факты не укладываются в теорию, тем хуже для фактов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почему же не попадает? Когда купол маленький (в смысле не по опыту), то человек часто просто не успевает отследить, что с ним происходит. Времени мало, заход планируется (если планируется) лишь бы сесть, контроль окружающей обстановки минимален. В общем известная картинка, когда не человек пилотирует купол, а купол человека. И все вышеописанное с очень хорошей вероятностью помогает попасть в задницу, из которой придется выбираться.

Убедил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
пятый (за 2 мес.) аккуратный пилот не свупер ? :ph34r: :blink:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8537&hl=

шестой :o

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8583&hl=

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Off

Когда незнакомому человеку говорили, что я мастер парашютного спорта, самый модный первый вопрос обычно был: "А что делают, если купол не раскрылся?"

... Ещё немного времени пройдет и будут спрашивать: "А как спастись, если купол раскрылся?" :(:):(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И хорошо бы если так. Хоть думать начнут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шестой

седьмой.

11 июля в Иркутске. Снова низкий разворот

Инфы почти нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
седьмой.

11 июля в Иркутске. Снова низкий разворот

Инфы почти нет

ну если так считать то восьмой

в Питере неделю или две назад тоже человек разложился.

200 прыгов и Одиссей 1,6 вроде

На скуцентре ни кто не написал - значит ни чего не было :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Novice,

тоже аккуратным пилотом был и инструктора добро дали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет абсолютно никакой вины человека, взявшего себе маленький купол.

Начинающий парашютист, он как ребёнок. Хочу игрушку. О том, что некоторыми игрушками нельзя играться, детям должны говорить те, кто о них заботится. От предметов, только внешне похожих на игрушки, но так или иначе потенциально опасных для ребёнка, опекуны должны отгонять детей и хранить такие вещи в недоступном для детей месте.

О начинающем парашютисте должны заботиться инструкторы и руководство клубов. Мало кто прыгает на куполе не соответствующем опыту, не имея одобрения инструктора и записи о допуске.

Хотите сделать спорт безопаснее? Начните с того, что доведите до инструкторов, что инструкторская деятельность - нечто большее, нежели ещё один источник дохода, и требует от человека кроме профессиональных навыков ещё и особую психологию и ответственность. Инструктор всегда в ответе за то, что его выпускники летают на мешках не соответствующих опыту. Руководство клуба всегда в ответе за инструктора, давшего подобный допуск.

И не важно, согласны Вы со мной, или нет. Это только моё мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет абсолютно никакой вины человека, взявшего себе маленький купол.

Начинающий парашютист, он как ребёнок.

Только в отличие от ребенка, он взрослый, разумный (гипотетически) человек. И я сомневаюсь, что человек при, допустим, 150-200 прыжках ниразу не слышал о опасности неадекватного уменьшения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И не важно, согласны Вы со мной, или нет. Это только моё мнение.

а ты представь, как будет прыгаться на ДЗ, где инструктора будут контролировать все аспекты жизни спортменов :)

при этом предположи на минуточку что ДЗ - сильно замкадная, и инструктора старые ВДВшники, в жизни не слышавшие про фрифлай и свуп.

не говоря уже про вингсьюты.

как по твоему, больших спортивных успехов в отличных от классики дисциплинах добьются спортсмены с этой ДЗ?

и будут они там вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
200 прыгов и Одиссей 1,6 вроде
Это полдела... вполне мог бы и спасаться пока чему-нить не научился бы...

но на Город с таким стаффом и навыками прыгать это уже какой-то клинический пинцет=/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет абсолютно никакой вины человека, взявшего себе маленький купол.

Хотите сделать спорт безопаснее? Начните с того, что доведите до инструкторов, что инструкторская деятельность - нечто большее, нежели ещё один источник дохода, и требует от человека кроме профессиональных навыков ещё и особую психологию и ответственность. Инструктор всегда в ответе за то, что его выпускники летают на мешках не соответствующих опыту. Руководство клуба всегда в ответе за инструктора, давшего подобный допуск.

И не важно, согласны Вы со мной, или нет. Это только моё мнение.

Все что угодно лишь бы себя оправдать.

В школе - плохие учителя, на работе плохое начальство, в государстве плохое правительство, и все нам должны.

А о том, что прежде всего самим себе должны мы, об этом помнить получается не надо?

О том, что прежде чем совершить какой либо шаг, надо подумать на два-три шага вперед, об этом тоже помнить не надо?

Инструтора получаются из опытных парашютистов, а опытные из начинающих.

И чтобы повысить безопасность спорта - надо прежде всего научить людей думать и осознавать ответственность за себя самих.

Ответственность за себя всегда несет парашютист сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И я сомневаюсь, что человек при, допустим, 150-200 прыжках ниразу не слышал о опасности неадекватного уменьшения.

Может и слышал, может даже видел несколько примеров. Тем не менее, за 150-200 прыжков он не стал инструктором, а значит не поставит себе допуск, и не выпустит себя в небо на велике. Кто-то другой ему поставит допуск и выпустит.

Только в отличие от ребенка, он взрослый, разумный (гипотетически) человек.

Эта фраза актуальна в условиях выбора автомобиля для ежедневной езды сразу после получения прав, или переходу улицы на красный свет. Применительно к любому виду травмоопасного спорта - нет! Нагрузки даются постепенно. Условия усложняются постепенно. И распределяет нагрузки всегда и везде инструктор или тренер.

Ответственность за себя всегда несет парашютист сам.

Мансур, именно такой фразой и мышлением инструкторы оправдывают себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ответственность за себя всегда несет парашютист сам.

+ 1 !!!

Причем начиная с самого первого прыжка (даже тандем) - решение заняться парашютным спортом - это именно Ваше решение и Ваша ответственность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, именно такой фразой и мышлением инструкторы оправдывают себя?

Нет.

Именно такой фразой и мышлением начинающие парашютисты делают из себя опытных.

Но если, прежде чем, идти к инструктору за допуском начинающий парашютист подумает о том, с чем может быть и будет связан выбор не соответствующего опыту купола - инструктору не придется ставить этот пресловутый допуск.

Многие начинающие парашютисты, особенно те кто прыгают на одной и той же дз даже установкой допусков не озабочены. Просто меняют купол и вперед.

Нельзя все валить на инструкторов. Прежде всего - собственная голова. Потом ответственность инструтора, которую с них никто не снимает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, вы кроме парашютного спорта ещё чем-нить в жизни занимались? Ну, например, прыжками в воду, акробатикой, боксом там...

Каждый из тех,/ кто туда приходит, принимает решение самостоятельно. Но никто не не даёт допуск на десятиметровые вышки, не заставляет крутить фляги и не выставляет на ринг против МС...

Почему Вы считаете, что парашютный спорт чем то отличается от остальных видов спорта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если, прежде чем, идти к инструктору за допуском начинающий парашютист подумает о том, с чем может быть и будет связан выбор не соответствующего опыту купола

Если бы у всех голова работала как надо... Но это, к сожалению, не так. И если кто-то чего-то не понимает и продолжает "неадекватить" - почему то его никто не отстраняет. Никто не делает грозных записей в книжках.

В общем, начинается палемика, в которой очень не хочется участвовать. Извините!

P.S.: Парашютный спорт, возможно, самый коммерциализированный из всех, со всеми вытекающими... Если всех поотстранять, то некому будет сдавать тряпки в аренду, некем будет борты набивать, и не о чем будет на форуме потрещать.

P.P.S.: Никого не хотел унизить, обидеть или оскорбить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='Fs_Fs' date='27.07.2009, 11:10' post='130276'

Почему Вы считаете, что парашютный спорт чем то отличается от остальных видов спорта?

Потому что никто не заставляет брать маленький купол и идти прыгать с ним из ЛА. Совет брать/не брать дать могут - а там уже Ваше решение, какому совету следовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Люди, вы кроме парашютного спорта ещё чем-нить в жизни занимались? Ну, например, прыжками в воду, акробатикой, боксом там...

Каждый из тех,/ кто туда приходит, принимает решение самостоятельно. Но никто не не даёт допуск на десятиметровые вышки, не заставляет крутить фляги и не выставляет на ринг против МС...

Почему Вы считаете, что парашютный спорт чем то отличается от остальных видов спорта?

Давай не путать теплое с мягким.

Парашютный спорт ничем от остальных не отличается.

Но снимать с парашютиста (как и с любого другого человека) вину за собственные действия не только глупо, но и вредно.

Инструктор - это отдельный совершенно человек. И его действия требуют отдельного рассмотрения.

Занимались. И довольно успешно. Дальше что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы у всех голова работала как надо... Но это, к сожалению, не так. И если кто-то чего-то не понимает и продолжает "неадекватить" - почему то его никто не отстраняет. Никто не делает грозных записей в книжках.

Отстраняют и делают. Если этого нет у вас на дз - очень жаль.

В общем, начинается палемика, в которой очень не хочется участвовать. Извините!

А зачем тогда все писать? Не хотелось участвовать в обсуждении - не пишите. Написали? Будьте готовы к тому, что вас могут не так понять, не согласиться с вашей точкой зрения, или согласиться и, тем не менее, ее обсуждать.

Всего-то дел, головой подумать.

P.S.: Парашютный спорт, возможно, самый коммерциализированный из всех, со всеми вытекающими... Если всех поотстранять, то некому будет сдавать тряпки в аренду, некем будет борты набивать, и не о чем будет на форуме потрещать.

P.P.S.: Никого не хотел унизить, обидеть или оскорбить.

Если все будут думать головой - никого отстранять не придется.

- ой... это инструктор виноват в том, что я не знаю как прыгать РВ.

- ой... это на линии осмотра виноваты... выпустили меня со 120-м куполом. А я просто поменял и никому не сказал об этом. Мне парашют был нужен. А что? я же аккуратно.

- я выпил перед прыжком и прошел линию осмотра затаив дыхание - так это они виноваты, что меня не остановили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf,

но ведь в том, что сказал Fs_Fs есть и большая доля правды.

если начинающий подходит к инструктору получить допуск на неадекватную технику/задание на прыжок - он должен быть остановлен.

начинающий отвечает сам за себя

но и инструктор отвечает за свой ответ тоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...