Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 19 л Да , об удивительных свойствах Stilleto я узнал на собственном примере , получив закрутку при наполненном рабочем куполе ... просто "чуть энергичнее" поработав клевантами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
K2 1 Жалоба Опубликовано: 19 л закрутка от резкого ввода клевантой под наполненным рабочим куполом была получена и на более спокойном Сафире-1 немалого 209 размера... дурное дело - нехитрое Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Теперь можно порезать было бы на еще и тему о стилетках, но тут вопрос появился... А как вы умудряетесь делать закрутку под куполом??? :blink: Я обычно не трогаю клеванты (расчекованные и в руках!!!) до перехода на скоростной заход или до экстренного торможения, а всю дорогу либо придерживаю вертикаль либо маневрирую эффективнее чем клевантами на задних, взяв их поставив палец в ограничительное кольцо стропы управления (чтобы не скользили перчатки по св.концам). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Причем на моей памяти был толи фаталити, а может и происшествие, не помню уже... Пилот получил закрутку от резких маневров на малой высоте, так и встретился с землей... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Скептик Жалоба Опубликовано: 19 л Декабрь 2002, Борки. Костя Винниченко. Второй или третий прыжок на Diablo-135, меньше сотни прыжков всего. Раскрытие без особенностей, снижение, затем закрутка, вызыванная, предположительно, резкими вводами, отцепка на недопустимо малой высоте, земля. BSBD. Вообще чтобы закрутить стабильный и наполненный купол, самое надежное - сложить половину купола. Например, дернув со всей дури клеванту. Еще один вариант - резко затянуть одну из клевант из предсвального состояния. В любом случае, если помнить о том, что "Our sport just like a balet, not boxing" - загнать рабочий купол в закрутку крайне затруднительно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Хм. Если поиграться с куполом по всей программе испытаний, то да... К примеру - правый передний св.конец и левая клеванта, весело будет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 19 л А как вы умудряетесь делать закрутку под куполом??? :blink: Я обычно не трогаю клеванты (расчекованные и в руках!!!) до перехода на скоростной заход или до экстренного торможения, а всю дорогу либо придерживаю вертикаль либо маневрирую эффективнее чем клевантами на задних, взяв их поставив палец в ограничительное кольцо стропы управления (чтобы не скользили перчатки по св.концам). Как это произошло и почему : почему - любил я раньше энергично скручиваться ( что проще на клевантах , чем на СК ) , а ещё загонять купол в режим , когда за задней кромкой горизонт видно ( соответственно на "нормальной" высоте :p ) ... но делал я это на Sabre . как - дёргаю клеванту до уровня груди , перед глазами вертикально падающий купол , секунда-полторы невисомость :blink: , рывок и над головой пара оборотов . Скорее всего я успел вернуть стропу управления на место , потому как разкрутился . Вот . После этого я прочёл у PD , что со Stiletto такие эксперименты не проходят даром . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 19 л Хм. Если поиграться с куполом по всей программе испытаний, то да... К примеру - правый передний св.конец и левая клеванта, весело будет... Именно так спасся человек при разчековке клеванты на открытии - противоположным СК ( от разчекованной клеванты ) остановил вращение , разчековал и нормально сел . Когда я спросил -"Почему не отцеплялся?" , ответил что не хотел парится с переукладкой запаски ( прыгали на полевом аэродроме ) . Только сказал , что когда остановилось вращение , вертикаль была ох...енная и купол трясся и гудел ... как не сложился , чёрт его знает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 19 л Так, ща появится отдельная тема "Как получить закрутку под нормально раскрывшимся мешком" :p Из личного опыта: ПиДи 190. Вес - 55кг. Сразу после расчековки клевант, пока купол не успел набрать еще горизонтальную скорость, сделала резкий ввод клевантой. Результат - закрутка оборота 3. Еще один способ - резкий ввод клевантой в одну сторону, потом, не дожидаясь окончательного выхода купола из разворота, резкий ввод клевантой в другую сторону. Результат не заставит себя ждать. Размер матраса особого значения не имеет. P.S. Просьба все вышеописанное не принимать за руководство к действию! Это не информация для обучения. Для желающих попрактиковать рекомендую делать это на адекватной высоте! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л P.S. Просьба все вышеописанное не принимать за руководство к действию! Это не информация для обучения. Для желающих попрактиковать рекомендую делать это на адекватной высоте! Вот озадачила то... осталось PD 9cell нарыть... у кого есть такой антиквариат? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 19 л Вот озадачила то... осталось PD 9cell нарыть... у кого есть такой антиквариат? Мож в Ступино еще и остался.... Речь-то шла о самих действиях, а не о конкретном куполе. Это как пример, что при желании можно закрутить и матрас с загрузкой 0.7, а не только эллипс. Я бы хватал задний конец на котором расчековалась клеванта. Правда не уверен, что на эллипсе с загрузкой больше 1.3 успеешь это сделать Можно успеть и на косачах, но не всегда. Главное - не заиграться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Хэ Хэ... У меня был когда-то PD-190, не так давно, 4 года назад... Во времена были :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 19 л Сразу после расчековки клевант, пока купол не успел набрать еще горизонтальную скорость, сделала резкий ввод клевантой. Результат - закрутка оборота 3. Еще один способ - резкий ввод клевантой в одну сторону, потом, не дожидаясь окончательного выхода купола из разворота, резкий ввод клевантой в другую сторону. Результат не заставит себя ждать. Размер матраса особого значения не имеет. Разве возможна такая х :ph34r: ня? Ни разу от инструкторов ничего подобного не слышала. "Размер матраса особого значения не имеет" - или студентов это все таки не касается? Или просто все не так поняла? Сорри за оффтоп, просто очень интересно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 19 л Разве возможна такая х ня? Ни разу от инструкторов ничего подобного не слышала. "Размер матраса особого значения не имеет" - или студентов это все таки не касается? Или просто все не так поняла? Как показывает практика - возможно. Касается-касается! В меньшей степени, правда. Зависит от купола. Студенческий Falcon начинал закручиваться уже после 2-го оборота на 360 гр в момент скручивания. С чем это связано, точно сказать не могу. (случай из личного опыта). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 19 л Касается-касается! В меньшей степени, правда. Зависит от купола. Студенческий Falcon начинал закручиваться уже после 2-го оборота на 360 гр в момент скручивания. Ну, чисто студенческий Test заставить скручиваться достаточно сложно, разве что намотать на руку стропу управления на пару оборотов Заставить его закрутиться, дергая только клеванты - вряд-ли... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 19 л Test - да. Речь шла о Falcon 235. Там даже не надо было дергать, достаточно натянуть и начать скручиваться, после 2-го оборота купол начинал уходить в закрутку. Не знаю, с чем это связано. Возможно, дело в регулировке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 19 л Друзья, а у меня вопрос - сколько секунд (ориентировочно) есть у парашютиста на раскрутку закрутки, которая образовалась на нормально работающем куполе вследствие резкого ввода противоположной клеванты, до того как закрутка станет прогрессирующей? Ну, например, если мы возмьмем такую таблицу 150 - загрузка 1,05 135 - загрузка 1,1 и т.п. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 19 л Только практика покажет ! Никаких данных, тем более в табличной форме, ИМХО, не существует! Игра воздушных струй, одним словом ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Начиная от секунды - для большого мешка прямоугольного, и до момента входа в землю - для элипса, у которого в закрутке зажало стропу управления, и купол продолжал вращаться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 19 л to Леха, подскажите, пож-та, какие действия будут более правильными, если из-за неправильного пилотирования, на высоте 350 - 400 м. закрутка, которая все-таки стала прогрессирующей...Сразу вводить запасной без отцепки? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Дождаться высоты 300 метров, и раскрыть ЗП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 19 л to Леха, не совсем понятно зачем ждать 300, чтобы прикольно повращаться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Это стандарная рекомендация для действий в ситуации частичного отказа ниже высоты принятия решиния (600 метров). При раскрытии на высоте 300 м, запаска обычно наполниться уже успевает, а запутаться - еще нет... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Это стандарная рекомендация для действий в ситуации частичного отказа ниже высоты принятия решиния (600 метров). При раскрытии на высоте 300 м, запаска обычно наполниться уже успевает, а запутаться - еще нет... Т.е. без отцепки купола? Нужно ли пробовать отцепить купол, если запаска наполнилась нормально? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Конечно без отцепки. Лучше иметь 2-е перепутанные тряпки над головой, чем одну, но не успевшую открыться, правда? Пробовать ли отцепить? Зависит от того, в какой ситауции оказались, что с куполами, не запутаны ли они и т.д. Действия, аналогичные действиям в случае одновременного раскрытия. описано тут: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=757 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах