CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 15 л Да, в принципе _nw_ правильно описал положение тела и купола при приземлении в кроссвинд, но... Вся беда в том, что таким образом продвинутые спортсмены сознательно обрабатывают "боковик" для достижения максимального результата на пролете и возможности остаться в створе коридора приземления. Судя по кол-ву прыгов фигуранта ему об этом думать еще рано, так как грамотно и безопасно развернуть ("поставить углом") купол к ветру ему пока будет сложно. И как панацея от обсуждаемой проблемы этот метод не годится для начинающих. Все-таки симметричность позы и правильная группировка - важнее. И еще одна сложность - это пробить "надувным матрасом" боковой ветер и сесть в горизонте. При малейшем желании дотянуться одной ногой чуть раньше до земли, рука автоматически пойдет следом, и "размахайку" тут же свалит в эту сторону. С увеличением горизонтальной скорости и потерей высоты... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Знаешь.. За последнее время я дважды учился приземляться. Один раз на самолете, один раз на мотодельте.. ТЫ не поверишь, но почему-то никто из моих инструкторов не предложил мне х... аппарат о землю несколько раз с целью самому понять, как бороться с боковым ветром. Вот даже и не знаю, почему... Почему-то они оба незапаривались сесть, описать мне физику процесса, досконально разобрать действия в этом случае, и потом катнуть пару-десять кругов на отработку. Ну почему же не поверю - верю ("небо штопать - дело полезное, верю") Они тебя посылали приземляться поперек порывистого ветра? Если ты считаешь, что надо учиться приземлять купол, имеющий, должен сказать, посадочную скорость на чуть-чуть меньше чем СЛА, методом проб и хуяк... Ну чтож.. Это тоже метод обучения. И тоже имеющий место быть.. Это твой ошибочный вывод - я так не считаю. Но людям свойственно ошибаться, они ошибались, ошибаются и, к сожлению, будут ошибаться. Надо не упрекать их, а помогать. Я считаю, что теперь прохождение обучения по пилотированию (не супер-пурер разгонов, а просто безопасному привозу своей тушки на планету) стало обязательным. И считаю я так просто потому что изрядно насмотрелся на результаты "проб и хуяк". Ну вот - я ж о том же - потому что насмотрелся на результаты, но вот на счёт "стало обязательным" - а где? Лично у тебя? Но, хотя бы, теорию пройти надо обязательно. Зная ЧТО делать, у тебя будет возможность сделать ЧТО_ТО правильно. Ты можешь ею воспользоваться, можешь нет. (если ты думаешь что это мегасложно - у меня пост-студенты АФФ после занятий подходили и рассказывали, что попали в говно, вспомнили че делать, мягко приземлились в указанном районе). Хотя бы какую-то теорию дают на АФФ. И после этого новички влетают в деревья, делают поздно/рано "подушки", лажают в построениях захода, цепляются ногами за ямки-кочки и т.п. Возможность сделать что-то правильно учат каждого парашютиста, иначе понятно что... Скажи для объективности, например, сколько твоих пост-афф попадали в гавно и оказывались в говне? (надеюсь - никто) и признались тебе в ошибках? Иначе, Алексей, лично твои ответы выглядят уж слишком понтовыми - у новичка возникла проблема, он рассказал, а его сразу перцы чмырить начали - "вот ведь лох какой, курс пилотирования не прошел, от инструктора не потребовал, а я уже и мотодельту освоить успел, и СЛА...". Я понимаю, что тебе наверное уж скучно объяснять основы 1001-му новичку, ну так лучше воздержись от ответа, или же пойми ситуёвину новичка и корректно ему подскажи советом, а не упрёком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 15 л Они тебя посылали приземляться поперек порывистого ветра? Должен тебя расстроить, но в большинстве случаев самолеты садятся не против ветра, а по полосе :) ... и эта полоса может находиться под любым углом к ветру :) Поэтому да, посадки под углом к ветру - это чему вынужден учиться учлет прям сразу.. Чуть ли не с первого вылета Ну вот - я ж о том же - потому что насмотрелся на результаты, но вот на счёт "стало обязательным" - а где? Лично у тебя? Где я такое написал? Почему ты приписываешь мне слова, которые я никогда не говорил и даже не имел в виду? Просто чтобы подьебнуть? По поводу курсов - любые.. Вообще любые, у любого инструктора, лишь бы учились... Хотя бы какую-то теорию дают на АФФ. И после этого новички влетают в деревья, делают поздно/рано "подушки", лажают в построениях захода, цепляются ногами за ямки-кочки и т.п. Возможность сделать что-то правильно учат каждого парашютиста, иначе понятно что.. Теория по заходу на посадку, преподаваемая на АФФ, не имеет практически никакого отношения к пилотированию современных куполов. На афф учат выживать, а большинство парашютистов почему-то хотят куда-то лететь, да еще и на куполах, совсем не похожих на студенческие.. Иначе, Алексей, лично твои ответы выглядят уж слишком понтовыми - у новичка возникла проблема, он рассказал, а его сразу перцы чмырить начали - "вот ведь лох какой, курс пилотирования не прошел, от инструктора не потребовал, а я уже и мотодельту освоить успел, и СЛА...". Я понимаю, что тебе наверное уж скучно объяснять основы 1001-му новичку, ну так лучше воздержись от ответа, или же пойми ситуёвину новичка и корректно ему подскажи советом, а не упрёком. У тебя паранойя. Причину того, что советы не давались ты мог прочитать выше. Но если ты хочешь меня подьебывать на тему того что мне нравиться учиться - то ради бога Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 15 л Где я такое написал? Почему ты приписываешь мне слова, которые я никогда не говорил и даже не имел в виду? Просто чтобы подьебнуть? Вовсе нет. Смотри свою цитату. Всё проще - я просто спросил. Поэтому да, посадки под углом к ветру - это чему вынужден учиться учлет прям сразу.. Чуть ли не с первого вылета Ну там своя программа, может быть и учат сразу... Ну на АФФ - прям сразу - этому не учат. Самолёты - они ж не парашюты, и не ракеты. Учат заходить против ветра и/или по стрелке. И в хреновые погодные условия не пускаю прыгать. В теории рассказывают, что на крайняк приходится иногда поперек ветра сажаться. А иногда и по ветру, но так совсем нельзя, за это ругать будут. Ты ж сам же наверное также студентов АФФ обучаешь? Так вот. и потом, после АФФ, обязательно этому не учат, и тем более не практикуют, а чаще ругают и наказывают новичков за приземление в кросвинд или по ветру. А в кросвинд сажать новичку переходник - это попандос. И новичок это понимает. Тем не менее, добавим сюда порывистый ветер. Теория по заходу на посадку, преподаваемая на АФФ, не имеет практически никакого отношения к пилотированию современных куполов. Ну наверное на АФФ не современные купола, тебе как инструктору АФФ - виднее. Тогда, логично, что и АФФ уже не современная... (только не улавливай подъебы). По поводу курсов - любые.. Вообще любые, у любого инструктора, лишь бы учились... Да никто ж не спорит! (ну разьве что не совсм уж любые, а каждому свои в нужное время) Так вот, ситуёвина в чем (возвращаясь к проблеме). Парашютист (100+ прыжков, РП пускает самостоятельно прыгать в любую допустимую погоду, доселе всё было беспроблемно) в кросвинд, в услоиях порывистого и гуляющего ветра, сажает свой переходной купол. 2-3 метра до земли, т.е. 1-2 секунды до контакта с поверхностью. Что в это время делает парашютист? Уже выполняет манёвр "подушка". Купол деформируется, скорость горизонтальная уменьшается (допустим менее 5 м/с), вертикальная тоже (допустим менее 5 м/с). Пусть меня поправят, если в физике процесса я ошибся. Устойчивость системы (купол+парашютист), предположу, в этот момент хуже, чем в небе повыше. Пилот сосредоточен на приземлении. И тут этот самый долгожданный бриз... нет - зефир, нет - пассат, нет... а, вспомнил - это писсетс со скоростю 15-20 м/с Конечно, нет никакой ложки, но тела почему то падают на бок... Время на реакцию при неожиданном порыве писсетса - менее секунды, мозг занят точкой приземления, ибо уже пора. ЗЫ: У тебя паранойя. Причину того, что советы не давались ты мог прочитать выше. Но если ты хочешь меня подьебывать на тему того что мне нравиться учиться - то ради бога "Не надо искать черную кошку в черной комнате, особенно если её там нет" Я не собираюсь подъебывать ни на какую тему. И диагноз "паранойя" мне не ставь, особенно если ты не психиатр Я ж не ставлю диагноз megalomania... ЗЫ2: Хотя кто знает, может иногда перцев полезно подъебывать? И может проще надо к этому относиться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 15 л Хотя кто знает, может иногда перцев полезно подъебывать? это основной смысл твоих постов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 15 л это основной смысл твоих постов? Григорий, это был мой постскриптум(!) со смайликом (!). И может проще надо к этому относиться? Основной смысл я изложил - секунда (или меньше) при порывчастом боковом ветре. Вы имеете что сказать по основному смыслу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 15 л я уже сказал тут три строчки конкретики а ты троллизма на несколько длинных постов-споров развел, я поэтому "очень просто" и спросил - тебе шашечки или ехать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 15 л Есть ведь похожий ( если я правильно понял ) пример . Приземленьеце Почему бы не разобрать его , а то все разговоры на пальцах . К стати , если посмотреть на заднюю кромку купола , клеванты тянутся равномерно . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 15 л +1 к "гурам" при усиление ветра в момент кроссвинд-посадки - ножки вместе, ручки перед собой, ждем касания, боковой перекат. гавняемся, но целые. Вот и я спрашиваю, как, выполняя подушку (где руки при этом у новичков, как правило?) на переходнике успеть руки-ноги прижать? Как успеть отловить усиление порывистого ветра и отреагировать на него? Думаю, что это вряд ли большинства новичков получится, и вероятность х... весьма высока. Предположу, что пока он это будет делать, в три раза быстрый ветер х...т нашего парашютиста куда-то о земь... Если он успеет сгрупироваться - отлично, это поможет при падении сберечь кости. Скорее всего такое действие влечет за собой отказ от управления куполом-крылом. Будет ли перекат или просто удар - тут уж как ветер скажет. На дубах - это да, правило. Если не успеет - два варианта - или выровняет купол, вопреки инстинктам не прижав руки к телу, или ушибется/поламается. Учиться сажать купол в кросвинд - надо отдельно практиковаться, и если ветер не порывистый. Если порывистый - учиться падать и перекатываться, а также практиковаться в кайтинге купола, стоя на земле (тут тема плавно уходит в тренировки ГЛ). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 15 л Nick Fedchik, я спрашиваю, как, выполняя подушку (где руки при этом у новичков, как правило?) на переходнике успеть руки-ноги прижать? Как успеть отловить усиление порывистого ветра и отреагировать на него? повторение мать учения: начинающим, на высоте подушки, ноги всегда держать вместе стульчиком, подушку производить, опуская руки перед собой - ничего никуда не нужно "успевать" делать - все уже и так делается. Отлавливать усиление порывистого ветра им не нужно. Их задача - симметричная подушка, удерживаемая вплоть до касания земли ногами. Потом - перекат в сторону сноса. то, что это простое правило не доходит до многих начинающих и некоторых спортсменов с сотнями прыгов - увы, реалии нашей прыжковой жизни. Strannik, если только по видео, то (imho): поймал термик - начал дрочить мешок клевантами теряя стабильность, съехал по пузырю вправо задавив правую клеванту и устроив велосипед ногами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Justas 9 Жалоба Опубликовано: 15 л Strannik, если только по видео, то (imho): поймал термик - начал дрочить мешок клевантами теряя стабильность, съехал по пузырю вправо задавив правую клеванту и устроив велосипед ногами. .как себя вести, чтобы не попасть в ситуацию, похожую на видео? или симметричной работы клевантами будет достаточно?. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л Есть ведь похожий ( если я правильно понял ) пример . Приземленьеце +1 к Грише по моему он там без всяких порывов сам себе злобный буратино. я как-то тоже так навернулся больно об рулежку, после чего стараюсь ногу не выставлять в сторону падения с рукой и вообще так не дергаться. Justas, недавно поймал похожий термик (или что-то другое очень похожее), просто задержал клеванты пока купол "завис", и чуть позже додавил уже, когда он все таки пошел вниз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 15 л .как себя вести, чтобы не попасть в ситуацию, похожую на видео? или симметричной работы клевантами будет достаточно?. 1. Удерживать направление, поворачивает - компенсировать и удерживать направление. На хорошем пузыре можно висеть секунд 5, отличная тренировка. 2. Удерживать позу (правильную, не буратинную) до касания. Дрыгая ногами -перекашиваем подвеску- делаем вводы, с которыми потом пытаемся бороться руками, которые в свою очередь у нас непонятно зачем и непонятно что делают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 15 л Собственно пример я привёл для разбора задававшим вопросы " как поступать в ситуации ... ? " , чтоб было наглядно . У меня лично вопросов нет . P.S. По посадкам кроссвинд - садился много раз и с компенсированием для удержания глиссады и с боковым соскальзыванием , но ... Недавно садился в приличный ветер и при пролёте над землёй появилось чувство , что купол летит не передней кромкой вперёд , а ухом . Встал на ноги гашу купол и тоже чувство , что он повёрнут . Потом посмотрел фото и точно , купол повёрнут на приличный угол относительно глиссады ... первый раз столкнулся с таким . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 15 л я могу сказать одно: летайте ГЛ и будет вам счастье!!! там посадки кроссвиндом - обычное дело. так что потом в реальном скайдайве все будет проще... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 15 л с т.з. пилота - аналогично плоскому довороту во время пролета/подушки только без фактического поворота по отношению к земле) чем больше фаза пролета - тем больше это действие заметно... А как физически можно делать плоский доворот, карв и т.п. без фактического поворота (изменения курса), да и зачем? Это ж не самолет, где крен можно компенсировать педалями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л А как физически можно делать плоский доворот, карв и т.п. без фактического поворота (изменения курса), да и зачем? Физически ты делаешь прогрессирующий доворот, но боковой снос ветром компенсирует отклонение от курса и относительно земли ты движешься прямо... на самом деле ессно наоборот - ты плоским доворотом компенсируешь снос, чтоб оставатцо на курсе, затем собственно и делаетцо) З.Ы. А ты в приличный ветер при посадке кроссвинд делаешь иначе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 1 Жалоба Опубликовано: 15 л я могу сказать одно: летайте ГЛ и будет вам счастье!!! там посадки кроссвиндом - обычное дело. так что потом в реальном скайдайве все будет проще... Тем, кто выживет .. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
irissky 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Тем, кто выживет .. после ГЛ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 15 л Физически ты делаешь прогрессирующий доворот, но боковой снос ветром компенсирует отклонение от курса и относительно земли ты движешься прямо... на самом деле ессно наоборот - ты плоским доворотом компенсируешь снос, чтоб оставатцо на курсе, затем собственно и делаетцо) З.Ы. А ты в приличный ветер при посадке кроссвинд делаешь иначе? Если в коридор - то просто иду диагонально (ветер сносит, в итоге получается прямо), ну и немного доворачивая, т.к. с падением скорости относительный снос усиливается, и в конце пролета купол может стоять и под 45 к курсу. Если не в коридор - в принципе, то же самое, но это редко - сажусь себе по стрелке, которая обычно против ветра, ничего делать не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л Если в коридор - то просто иду диагонально (ветер сносит, в итоге получается прямо), ну и немного доворачивая, т.к. с падением скорости относительный снос усиливается, и в конце пролета купол может стоять и под 45 к курсу Об чем и речь (теперь представь не себя на косаче а чела на нормальном куполе которого сносит еще больше) ...сажусь себе по стрелке, которая обычно против ветра, ничего делать не надоНа "нет" и сюда нет) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах