Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

Как, в какой позе, лицом вперед или назад и т.д. лучше находиться в самолете (л-410 например) в случае аварийной посадки ? Напрмер заглох мотор, или оба. Есть ли какие - то рекомендации, основанные на практическом опыте? Или просто - шлем одел и жди, пока тебя посадят , надеясь что мягко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

общие рекомендации - лучше быть пристегнутым, голова нагнута между колен и прикрыта руками. ну, собственно, в пассажирских самолетах все летали - там объясняют..

конкретно по Лке - возможно есть какие-то специфичные рекомендации, надо AFM читать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шлем одеть, за лавку держаться надо, потому что не пристегнут.

насчет голову руками и т.п. не уверен - т.к. в пассажирских вообще никакого шлема, не думаю что руки лучше защищают, лучше, имхо, руками за лавку взяться покрепче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно слез бы с лавочки и сел на пол.

Если в хвосте, то ногами по ходу движения, если ближе к носу, то привалился бы к пилотской стенке.

Но это собственные идеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был в такой ситуации в Николаеве, в Ан-2. Присел на пол в полной группировке с коленями в ФФ. При этом народ бегал по салону при отказе двигла. ДЗ Терновка.

В пассажирском - кресло может сработать защитой, но шансы 0.0001%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
народ бегал по салону при отказе двигла. ДЗ Терновка.

мрачняк

ещё и место им нашлось чтобы бегать...

хорошо Ан-2 крепкая самолётина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ан-2 то крепкий, а люди не очень.

при полете во внутрях при например капотировании, легко можно сломать шею.

к сожалению, есть прецедент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
т.к. в пассажирских вообще никакого шлема, не думаю что руки лучше защищают, лучше, имхо, руками за лавку взяться покрепче.

голову между ногами и прикрыть руками - это не для защиты кожи от царапин, а чтобы не сломать шею, когда тебя подкинет и долбанет об потолок.

по поводу "взяться руками за лавку" - если пристегнут, то бессмыслленно, если нет - тады ой... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в АН-2, когда пилот горку делал на чей-то юбилей, летал по всему хвосту. Хотел уже открывать дверь и прыгать. Только вот не совсем понимал, как в таком состоянии до неё добраться. Так что тема важная. Если у кого есть рекомендации по поведению в разных типах ЛА в аварийных ситуациях - выложите плиз или дайте линк. Интересует больше всего Л-410, но, думаю, остальные типы ЛА, летающих на выброску как у нас, так и зарубежом, будут не менее актуальны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло, ну вот именно, что у нас нифига не пристегиваются.

а если пристегнут, то "подкинет и долбанет об потолок" не понятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Twilight_Sun, я как-то так слету и не вспомню. кажется в нашей Л-ке таки есть ремни, по крайней мере кое-где. понятно, что в обычном подъеме ими никто не пользуется, но готовясь к аварийной посадке, в принципе можно постараться их одеть.

а если пристегнут, то "подкинет и долбанет об потолок" не понятно

когда эта хрень капотирует и разваливается на части, подкинуть и долбануть может вместе с креслом и даже полом. ну или наоборот - чего-нибудь другое (например непристегнутого камрада) может подкинуть и приземлить тебе на голову.

короче - голову между колен прячат в большей степени для защиты шеи, чем головы. во всяком случае нас так учили :)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забывайте что при ударе самолета, все что незафиксировано начнет валиться и ломать то что стоит/сидит перед ним. Это гораздо страшнее чем удариться самому об что-то.

Знаю по опыту автобуса, когда из-за экстренного торможения на стоящего у кабины валится вся толпа, с сумками, пакетами и пр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Л-ке таки есть ремни, по крайней мере кое-где. понятно, что в обычном подъеме ими никто не пользуется

Варум? У нас когда была ДЗ и Элка - все (почти) ) пристегивались... не в лом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что лучше сперва ослабить ножные обхваты на ПС или вообще снять систему. Не стоит ноги засовывать под лавку: может сложиться и ага! Дверь тоже стоит приготовить заранее ибо после удара бывает клинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так что тема важная.

Ни фига не важная (почти).

1. Посадка (аварийная) посадке рознь. Слишком много нюансов. Тип ЛА, характер аварии, высота, режим полета перед аварией, площадка, опыт пилота, психологическое состояние его и пассажиров. опыт пассажиров, их понятие о центровке, управляемости и пр. пр. пр.

2. Как по мне, если есть условия для организованного аварийного покидания (выше минимальной высоты раскрытия запаски), то лучше покинуть. Если нет, см п.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне кажется, что лучше сперва ослабить ножные обхваты на ПС или вообще снять систему.

Зачем снимать? ИХМО пусть хоть что-то спину защищает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ни фига не важная (почти).

1. Посадка (аварийная) посадке рознь. Слишком много нюансов. Тип ЛА, характер аварии, высота, режим полета перед аварией, площадка, опыт пилота, психологическое состояние его и пассажиров. опыт пассажиров, их понятие о центровке, управляемости и пр. пр. пр.

2. Как по мне, если есть условия для организованного аварийного покидания (выше минимальной высоты раскрытия запаски), то лучше покинуть. Если нет, см п.1.

Вобщем, я пришел к такому же мнению. Побывав давеча в такой ситуации, ощутил себя просто мешком картошки, который везут в грузовике. От тебя совершенно ничего не зависит. Сидя на полу в Элке держаться не за что. Либо на тебя повалятся все, либо ты. Либо и то и другое. Только мастерство пилотов может спасти. И техников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в нашей Л-ке таки есть ремни, по крайней мере кое-где

У нас тоже была Л-ка и в ней тоже были ремни кое-где. Народу набивалось существенно больше, чем ремней было. Моё любимое место было на полу у пилотской кабины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО самое опасное место, а если тушки на лавках не пристёгнуты то вообще пипец ибо во время экстренного торможения скажем, или не дай бог посадки в поле, они все будут на тебе :(.. Я тоже сижу там(вингсьют, так что без вариантов), и во время взлёта всякие нехорошие мысли появляются в голове :) . Очень хорошо что в этом году на Майском (не знаю как на других дз Украины, пока не прыгал) наконец-то ввели правила пристёгиватся во время взлёта и в шлемах сидеть, до этого года все сидели не пристёгнутые ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спрашивай у тех кто в 2003 успел выпасть из Борковской Э-ки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ещё есть МИ-8 с его двигателем посередине.

Думаю что в МИ-8 самое не удачное место это в центре пассажирской кабины, куда может провалиться двигатель при жестком приземлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ещё есть МИ-8 с его двигателем посередине.

Думаю что в МИ-8 самое не удачное место это в центре пассажирской кабины, куда может провалиться двигатель при жестком приземлении.

если удар будет такой силы что двигатели с редуктором окажутся в салоне, то скажу по секрету - абсолютно пофиг будет, где именно на этом вертолете ты будешь находится.

ну и там, если это МТ или МТВ, еще и баки стоят - так что кремация обеспечена.

спрашивай у тех кто в 2003 успел выпасть из Борковской Э-ки

НСЯП, если бы не разрушение фюзеляжа, то не выбрался бы вообще никто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спрашивай у тех кто в 2003 успел выпасть из Борковской Э-ки

Если это ответ то я не совсем понял к какому посту это относилось. И что именно хотел сказать автор этого поста.

А по Боркам - насколько помню описание того случае действительно спаслись лишь те кого выбросило из разорванного фюзеляжа. Когда самолёт крутит в такой карусели то ни о каком сознательном движении в сторону двери врядлли речь можно вообще вести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Когда самолёт крутит в такой карусели то ни о каком сознательном движении в сторону двери врядлли речь можно вообще вести.

да даже если и доползешь - не откроешь.

я как-то попал в грозу в Нижнем.

мы прыгали 10ку, я как оператор сидел непосредственно на двери.

на 1000 м пилот решил что ему погода не нравится (молния близко прошла :) и прыгать мы пожалуй не будем, после чего свалил самолет в весьма зверский дайв.

только вот забыл в салон сказать что собирается сделать.

в итоге когда через 2-3 секунды поднявшись с пола (или, скорее, со стены:) ) я схватился за ручку - высота была уже около 600. Пока орал "валим или нет?" - 500.

Короче, если бы все-таи решили валить, дверь раньше 300 м никак бы не открыли.

а ээто было не падение ЛА, а просто умеренно (сникерсы не сработали :) ) интенсивное снижение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чайник потом у пилота цел был ? Или всем бортом пинали? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...