Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sobakin

Comp. Cobalt vs Crossfire2

Recommended Posts

Как обычно - отличия, плюсы, минусы (про ткань, стропы и легкость укладки можно не писать).

Интересует именно Competition Cobalt.

Хотелось бы увидеть сравнение, а не просто утверждения, что "такой-то купол лучше всех, потому что мне нравится, хоть на остальных я и не прыгал".

Интерес не праздный :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, я первый сюда напишу.

Но в следующем году (надеюсь) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Саня

На втором кросе не прыгал, прыгал только на первом 109/103/84 и кобальте комп 105/95. Из прелестей компетишна хочется отметить "двухстадийные открытия". Бывает фитилит дооолго,потом надувается нехотя, а бывает вдарит так,что мой друг весь остаток дня пролежал на твердой скамейке на спине,думали,что с позвоночником что-то(при укладке были глубоко запиханы сопла внутрь укладки), после этого сопла больше не пихали,но все же купол остался довольно прихотлив к укладке,а бывает долго фитилит, а потом ощутимо дернет.короче, никакой стабильности в открытиях... в этом отношении кросс рулит однозначно. Но компетишн отлично ведет себя в турбулентности, чего сооооовсем не скажешь о кросе(повторю,что речь о первом кроссе идет), по ощущениям компетишн все же по серьезнее кроса будет,естесственная дуга выхода подлиннее,нежели у кросса(по моим ощущениям), опять же у компетишна легкие передние свободные концы, чего о кроссе не скажешь, компетишн мне показался более летучим, в смысле не так сыпет,как кросс(опять же по моим ощущениям). В целом, больше понравился кобальт комп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете закидать меня грязью в стиле dropzone.ru, но более 700 различных (FF, пузо, WS, камера) прыжков на СС85 (у меня уже второй), ни одного жесткого раскрытия.

Кросс у меня тоже был (300 прыжков) и кроссы пробовал от 96, 97, 103, 107, 109, 119. Раскрытия СС более ровные, это единственный эллипс с которым мне не стремно прыгать в вингсьюте (S3). Cross очень хорош, но на раскрытии иногда делает 360, потом останавливается и летит ровно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Cross очень хорош, но на раскрытии иногда делает 360, потом останавливается и летит ровно :)

... а бывает и не останавливается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Саня

Грязью лучше кидаться в специальном месте, отведенном для кидания грязи. кросс никуда не вертится на открытии, если контролировать за свободные концы, поначалу тоже вертел, а по поводу жестких открытий-никто не говорит,что это регулярно, но несколько съемок убойных просто открытий есть, возможно повторяющийся косяк в укладке(пришли к выводу,что сопла пихать внутрь укладки не стоит).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем хорош Кросс (тьфу-тьфу-тьфу) - что как коряво его не уложи, будет открываться мягко, главное, чтоб слайдер был вверху :)

Имею одно раскрытие с неазачекованными клевантами - сразу даже не понял, что они были незачекованы:

http://bizarre.kiev.ua/files/para/Crossfir...ng_unstowed.wmv (1.7МБ)

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest
Грязью лучше кидаться в специальном месте, отведенном для кидания грязи. кросс никуда не вертится на открытии, если контролировать за свободные концы, поначалу тоже вертел, а по поводу жестких открытий-никто не говорит,что это регулярно, но несколько съемок убойных просто открытий есть, возможно повторяющийся косяк в укладке(пришли к выводу,что сопла пихать внутрь укладки не стоит).

пришли к выводу,что сопла пихать внутрь укладки не стоит

Не то, что не стоит, а практически запрещено инструкцией. Меня 120-ый несколько раз бил,

оказывалось, что я пихал внутрт сопла, а иногда и прихватывал их в жгут. Делать этого ни в коем случае нелья - как только я стал при укладке вытаскивать и раправлять сопла - открытия стали какими положено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно повторюсь.

Но очень часто проблемные открытия происходят по вине производителей ранцев, а именно неправильно выполненых свободных концов.

По нормам PIA TS100 свободные должны иметь одинаковую и стандартную глубину зачековки строп управления. Расстояние от натянутого направляющего кольца до конца заднего свободного должно составлять 10см (+- 0,125см).

"Благодоря" этому дефекту , котрый очень часто встречается на наших дропзонах впервую очередь страдают производители куполов получающие антирекламу своей продукции!

Общая рекомендация- покупая ранец обратить внимание на симетрию подвесной системы и конструкцию свободных концов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Саня
Возможно повторюсь.

Но очень часто проблемные открытия происходят по вине производителей ранцев, а именно неправильно выполненых свободных концов.

По нормам PIA TS100 свободные должны иметь одинаковую и стандартную глубину зачековки строп управления. Расстояние от натянутого направляющего кольца до конца заднего свободного должно составлять 10см (+- 0,125см).

"Благодоря" этому дефекту , котрый очень часто встречается на наших дропзонах впервую очередь страдают производители куполов получающие антирекламу своей продукции!

Общая рекомендация- покупая ранец обратить внимание на симетрию подвесной системы и конструкцию свободных концов.

Да,я помню, когда ты приезжал к нам на аэродром, то ты рассказывал про это...ты прав, ранец спирит, колечко действительно пришито ближе к краю свободного конца,чем следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skylark

Расстояние от натянутого направляющего кольца до конца заднего свободного должно составлять 10см (+- 0,125см).

лежат тут у меня свободные Parazone (новые совсем, свежие).

Там расстояние 8 см. Может, 10 см - расстояние до начала строп, т.е., включая софтлинки?

Как-нидь померяю и параависовские...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Диме про напоминание про СК. Специльно проводили эксперемент меняя на HP куполах (Velocity, Cross и т.д.) свободные концы или же глубину зачековки. С импортными все было лучше :), разница в положении колечка и соответственно глубине зачековки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. возможно повторяющийся косяк в укладке(пришли к выводу,что сопла пихать внутрь укладки не стоит).

ПОКАЖИТЕ мне инстукцию, где советуют совать воздухозаборники внутрь купола?! Я не про кобальт, а вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это инструкция называеться: одна бабка мне сказала, что она слышала, как очень опытный перец говорил, что его инструктор запихивал туда что-то...

Плохое понимание процесса раскрытия парашюта, не лечиться. Только когда позвоночник начнет высыпаться в трусы, а это приходит с опытом - появляються здравые мысли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел тут: http://www.pia.com/piapubs/archive_documen...tds/ts-100.html

the top of the control ring should be located 4" (+/- 1/16) from the canopy end of the riser

т.е., 10 см, насколько я понимаю, не включая софт-линки.

А некоторые производители зачем-то делают по-своему.

Будет ли эта разница заметна на куполах размером порядка 100 кв.фт.?

Или лучше поменять свободные или перевязать зачековку на эти самые 2 см?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to Sobakin:

Вы там с одним кренделем ;) соревнования, что ли, устроили - кто быстрее и побольше поменяет мешков?? Нацелился уже на 90+ Кобальт Компетишн?? Мысли о загрузке 1.8-1.9 тебе спать спокойно мешают??

P.S. Надеюсь диллер проявит благоразумие и мешоктебе не продаст ;) !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Akamov Alexey

Победит тот, кто в живых останеться :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вы, блин, горцы!

Вы хоть в сети так не рисуйтесь - а то найдутся последователи...

уже в exUSSR тенденция нарисовалась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нацелился уже на 90+ Кобальт Компетишн?? Мысли о загрузке 1.8-1.9 тебе спать спокойно мешают??

Просто мне нравятся ромбики (diamonds)... :p

P.S. Надеюсь диллер проявит благоразумие и мешоктебе не продаст ;) !

злой ты. Дилер добрее :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ПОКАЖИТЕ мне инстукцию, где советуют совать воздухозаборники внутрь купола?! Я не про кобальт, а вообще.

How should I pack a Cobalt?

Cobalts should be straight pro-packed with the following attentions paid: push the nose to the back, and roll the tail tight. The tail seems to make the biggest difference.

http://www.atairaerodynamics.com/FAQ.html#four (рекомендация производителя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(рекомендация производителя)

Не производителя, а продавца. В штатах ни производства, ни разработки по этой теме нет. Увы, информационная поддержка у американского дилера хромает. Информация на сайте давно не обновлялась, нет информации по новым продуктам. Похоже, что после получения гранда от военных продажа парашютов для них на 10-ом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...