Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Inka

Парашютный спорт и высшее образование

Recommended Posts

Вадим Клещев - мой первый тренер по кикбоксингу преподает на кафедре бокса и кикбоксинга. Он прекрасный тренер. Тренироваться у него было мне за счастье. Поэтому он заслуженно имеет ученую степень в обасти спортивной педагогики. Но я знаю огромное количество тренеров, которые ничуть не уступают ему в тренерском искусстве. У некоторых из них мне посчастливилось тренироваться, когда я серьезно занимался спортом. У всех из них я научился науке преподавать. И мне приятно, что моим пацанам искренне нравится, как я провожу тренировки, хотя я это делаю по желанию от случая к случаю заменяя своего друга - профессионального тренера.

Это я к тому, что нет совершенно необходимости учиться в РГАФКе для того, чтобы преподавать.

И наоборот, если нет преподавательского таланта, там же его тебе никто не даст, это тоже уверенный вывод глядя на бестолковых спортсменов - выпускников этого вуза вышеозначенной кафедры.

Прошу понять меня правильно, ничего личного, просто мнение.

Сережа, одно дело проводить технические тренировки передавая нюансы мастерства, и совсем другое - вырастить спортсмена c высокой спортивной подготовкой. Там кроме преподавания еще 1000 различных вещей.

Сергей Асташов совершенно верно назвал ситуации, при которых никакая техника и преподавательский опыт не помогут.

И им несть числа.

РГУФК не готовит высококлассных спортсменов, их готовят школы и тренеры. РГУФК готовит дядек за кадром, которые машут "полотенцами, кричат на ухо и ходят вдоль скамейки запасных выкуривая одну сигарету за другой".

И уж более того никакой институт не делает гениев, гении и таланты туда приходят сами, преподаватели институтов учат студентов:

а) работать с материалом

б) правильно вести свою работу - для этого предназначены различные методики;

в) развить свой талант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, ты подходишь теоретически. А я знаю на практике. Обучение в РГАФКе - способ талантливому, но бестолковому спортсмену продлить на пять лет безоблачную спортивную каьеру. А учиться чему-либо совсем не обязательно. Можно попросить Вадима Николаевича договориться на той кафедре, где "хвосты"... Как результат этого - после окончания большинство как тренера-преподаватели - никакие. Да они и не стремятся преподавать... А преподают в основном те, у кого есть преподавательский талант, желание, я бы сказал призвание. Быть может эта система и сломается, если выпускник с дипломом данного учебного заведения сможет зарабатывать как тренер хотя бы раза в три больше, чем без диплома. Да, под термином "диплом" я понимаю не только бумажку, но и знания, которые он получит в ходе обучения. Нужные знания. Которые невозможно получить иначе... Короче, это все в следующей жизни...

И еще один пример. Хорошо известный тебе и мне Виктор Анатольевич тоже не профессиональный спортивный педагог, но я бы оценил его преподавательские способности в нашем виде спорта крайне высоко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, ты подходишь теоретически. А я знаю на практике. Обучение в РГАФКе - способ талантливому, но бестолковому спортсмену продлить на пять лет безоблачную спортивную каьеру. А учиться чему-либо совсем не обязательно. Можно попросить Вадима Николаевича договориться на той кафедре, где "хвосты"... Как результат этого - после окончания большинство как тренера-преподаватели - никакие. Да они и не стремятся преподавать... А преподают в основном те, у кого есть преподавательский талант, желание, я бы сказал призвание.

Знаешь, если человек не хочет учиться или идет из-за бумажки - его невозможно ничему научить. Но это не значит, что такое образование не нужно.

Конечно большинство - никакие, но если детально покопаться, то выяснится, что большинство к этому и не стремилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как действующий преподаватель высшей школы, внимательно слежу за дискуссией :)

позволю себе заметить, что заменить профессора вышки друг с улицы не сможет, какой бы распрекрасный парень он не был.

просто потому, что он не обладает достаточными знаниями, а главное - не владеет системностью подхода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
позволю себе заметить, что заменить профессора вышки друг с улицы не сможет, какой бы распрекрасный парень он не был.

просто потому, что он не обладает достаточными знаниями, а главное - не владеет системностью подхода.

BigBUG, тоже как человек, имеющий отношение к науке сообщу, что бОльшая часть того, что дает преподаватель, нужно только самому преподавателю для его собственного самоудовлетворения. Огромное количество преподавателей - абсолютные теоретики, которые - пример из жизни - десятки лет преподают бухгалтерский учет, но живую платежку не видели ни разу! Зачем мне преподаватель, который сам все выучил по книжкам и даже предлагает свои концепты, но "пороха не нюхал". У такого человека по определению не может быть авторитета, а соответственно и не будет достижений у спортсмена. По теме поста - речь одет о подготовке "околопарашютных статистов". Нужны они или нет - покажет время!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Институт физкультуры им. П.Ф. Лесгафта закончил в далеком 1983г. с дипломом тренер- преподаватель по парашютному спорту( повезло так).. Учиться пошел после четырех лет в профессиональном парашютном спорте ( это когда за хорошие выступления на соревнованиях платят хорошие бабки) в 28 лет, когда понял, что не хватает тренерских знаний по физическому совершенствованию спортсменов-мастеров спорта...О чем не жалею, и результаты у команды,ребят поднялись, и тренировки стали разнообразнее, а при работе на гражданке- это дает более высокую оплату в педагогической деятельности... Хотя из нашей группы в институте ( 20чел. все мастера спорта в различных игровых видах) по специальности потом работало всего четыре человека. Проблема нашей вышки- нужен диплом, все равно чего, поэтому большинство работают не по специальности, получают второе, третье образование... Хотя для нынешней жизни оно и не нужно особо...А знания- они разные бывают и умению ими пользоваться учат в институте... Тренера сейчас не в почете, как и весь спорт, денег мало дают-может и хорошо, что посторонний народ не идет туда учиться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG, тоже как человек, имеющий отношение к науке сообщу, что бОльшая часть того, что дает преподаватель, нужно только самому преподавателю для его собственного самоудовлетворения. Огромное количество преподавателей - абсолютные теоретики, которые - пример из жизни - десятки лет преподают бухгалтерский учет, но живую платежку не видели ни разу!

[плачет]

камрад, я тебе даже отвечать не буду, ты уж извини

Учиться пошел после четырех лет в профессиональном парашютном спорте в 28 лет, когда понял, что не хватает тренерских знаний по физическому совершенствованию спортсменов-мастеров спорта...О чем не жалею, и результаты у команды,ребят поднялись, и тренировки стали разнообразнее,

вот это оно и есть - системный подход

при этом наверное личные результаты-то не изменились особо - а вот тренерские шагнули вперед.

прямо странно - рассказывали-то теоретики, пороху не нюхавшие

а оно вот так.

любителям кухарок в руководстве государствами - пламенный превед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять ничего личного, но так же пламенный привет преподавателям высшей школы, которые отучились в ВУЗе, остались на кафедре, защитили диссертацию ни о чем, а теперь преподают то, в чем толком не разбирались, не разбираются, и скорее всего разбираться не будут. Ни в глобальном смысле, ни в ньюансах-мелочах. И удачи в профессиональной деятельности их студентам после окончания данного ВУЗа.

Искренне надеюсь, что среди тех, кто участвует в этой дискуссии таковых нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+100 к lisiyserg. У самого педагогическое образование. И качественные знания я получил не от мега перцатых старушек с кучей преподских званий, а от тех, кто закончил, ушёл эти знания применять (перевод, преподавание в СШ и прочая языковая практика), а потом вернулся, закончил аспирантуру и остался в ВУЗе. А вот такие "матёрые" преподы, не покидавшие кафедру, чуть не отвадили от учёбы в принципе. Спасибо тем, кто спас!! Я не говорю, что только "поля", я говорю о том, что одно дополняет другое, и что полноценный преподаватель/тренер ОБЯЗАН совместить теорию и СОБСТВЕННЫЙ практический опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не говорю, что только "поля", я говорю о том, что одно дополняет другое, и что полноценный преподаватель/тренер ОБЯЗАН совместить теорию и СОБСТВЕННЫЙ практический опыт.

хочется верить в лучшее и к нему стремиться. (жаль что не всегда получается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это главное.. И все получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
камрад, я тебе даже отвечать не буду, ты уж извини

Извиняю и предлагаю вернуться к обсуждению лет через пять-семь, когда мы в полной мере ощутим качество выпускников данного образовательного учреждения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
любителям кухарок в руководстве государствами - пламенный превед.

Imho ты все же не совсем прав. Есть знания. которые остаются постоянными. Ну, например, диффуры были диффурами, остаются диффурами и будут диффурами. И когда к ним позднее добавится еще какой-нибудь мат аппарат, то сами знания по диффурам от этого не устареют, и ими можно будут пользоваться с таким же успехом как и раньше. А есть знания, которые очень интенсивно меняются. Применительно к нашей области ФФ, например, за 7 лет полностью изменился. И такие знания, должны преподавать именно практики, а не люди, которые когда-то что-то выучили, а потом преподают это всю жизнь. Представь, что приходит такой тренер и начинает учить спортстменов по ФФ времен раннего Олава. Какой от него толк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Imho ты все же не совсем прав. Есть знания. которые остаются постоянными. Ну, например, диффуры были диффурами, остаются диффурами и будут диффурами. И когда к ним позднее добавится еще какой-нибудь мат аппарат, то сами знания по диффурам от этого не устареют, и ими можно будут пользоваться с таким же успехом как и раньше. А есть знания, которые очень интенсивно меняются. Применительно к нашей области ФФ, например, за 7 лет полностью изменился. И такие знания, должны преподавать именно практики, а не люди, которые когда-то что-то выучили, а потом преподают это всю жизнь. Представь, что приходит такой тренер и начинает учить спортстменов по ФФ времен раннего Олава. Какой от него толк?

ребяты

вышка не для вырабатывания навыков, а для системного образования и привычки учиться и пользоваться источниками данных.

и меняющиеся знания ничуть не мешают, т.к. даются не знания, а системные навыки их использования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно правильно. Но преподаватель должен знать свой предмет с низу до верху, знать все ньюансы, знать все фишки, да еще и уметь объяснить всему этому "на пальцах"... Для этого необходим жизненный и профессиональный опыт. Без этого процесс обучение превращается в скучную передачу мертвой информации. И вышеозначенную задачу не решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Абсолютно правильно. Но преподаватель должен знать свой предмет с низу до верху,

тут парадокс

это очень желательно, но совсем не обязательно.

практически в любой отрасли развитие идет быстрее чем реально возможно отследить.

преподаватель дает элементную базу (без которой совсем никак), структуру знаний (а не сами знания), и главное - систему встраивания новых знаний в эту структуру.

это уже - обязанность студента и впоследствии - специалиста.

говоря простым языком, надо научить учиться, все остальное не так важно - даже если тудент получит какой-то % неакуальных знаний, в процессе работы он сам заменит их новыми.

знать все ньюансы, знать все фишки, да еще и уметь объяснить всему этому "на пальцах"... Для этого необходим жизненный и профессиональный опыт. Без этого процесс обучение превращается в скучную передачу мертвой информации. И вышеозначенную задачу не решает.

это смотря как и что давать.

еще раз говррю - отличие высшей школы от средней в том, что в средней дают ИНФОРМАЦИЮ. В высшей дают МЕТОДЫ ЕЕ АНАЛИЗА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
еще раз говррю - отличие высшей школы от средней в том, что в средней дают ИНФОРМАЦИЮ. В высшей дают МЕТОДЫ ЕЕ АНАЛИЗА.

"...узнаю брата Колю...", сам когда-то своим студентам то же самое рассказывал, но только это относилось к широкому полю социально-политического знания. А как это привязать к парашютному делу, где должно быть четкое следование инструкциям и абсолютное соблюдение требований техники безопасности. Какое системное знание? О влиянии парашютизма на процесс редупликации ДНК? - "мы не только знаем об английском, мы говорим о нем". 95% современной науки занимается "онаучиванием ху..ни" (и вот только не надо бить себя кулаком в грудь и кричать, что Ваши научные изыскания нужны обществу и государству, дай Бог, если это на самом деле так) и теперь это вошло и спортивно-парашютную тему! Ну успехов этой высшей школе и в особенности их выпускникам!

P.S: http://www.facts.kiev.ua/archive/2001-01-20/60250/index.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На практике - уже давно есть студенты этого вуза работающие инструкторами в плющино, есть те кто работает в чеховской и мкадовских трубах, есть риггеры и есть бэйсеры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"...узнаю брата Колю...", сам когда-то своим студентам то же самое рассказывал, но только это относилось к широкому полю социально-политического знания. А как это привязать к парашютному делу, где должно быть четкое следование инструкциям и абсолютное соблюдение требований техники безопасности.

да куча всего.

спортивная медицина.

педагогика.

иняз.

метеорология.

аэродинамика.

это только то, что я могу предположить сразу.

готовят-то не спортсменов.

готовят - инструкторов и тренеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, в Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма можно перевестись из других ВУЗов (это к сведению студентов уже обучающихся в любых высших учебных заведениях) Комиссия по переводу в сентябре. как раз есть время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 июня 2009 года, в 16.30, в актовом зале РГУФКСИТ состоится "День абитуриента". День открытых дверей для всех желающих ознакомиться с университетом и кафедрой прикладных видов спорта и экстремальной деятельности. Приглашаются все желающие!!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работал во РГУФКе. Был замом Орлова (когда тот был еще зампроректора по социальной).

Было еще до армии дело. Тогда кафедру Экстрим возглавлял Блеер (нынешний ректор).

Хорошая сильная кафедра, с интересной программой подготовки. В силу своей "тогдашней" специализации общался с ТиМ горных видов - очень много подчерпнул оттуда.

Думаю что и ТиМ парашютного спорта там тоже не плохо развита будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объявлены дополнительные сроки приема документов для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалистов, программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы по заочной форме обучения на договорной основе с 7 по 30 сентября 2009 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то довольно давно, но когда я уже училась в своем универе, далеком от парашютного (и какого-либо другого) вида спорта, я попала на выставку (уже не помню, что там выставлялось), где был представлен РГУФК. Я тогда очень заинтересовалась, но свой универ бросать не хотела. И на мои вопросы по поводу возможности получить там второе высшее я так и не получила внятного ответа.

Сейчас лично для меня не то, чтоб этот вопрос был актуален, но все же любопытства ради: может кто знает, возможно ли получить второе высшее в РГУФК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На практике - уже давно есть студенты этого вуза работающие инструкторами в плющино, есть те кто работает в чеховской и мкадовских трубах

С небольшой поправкой. Большинство из них сначала стали инструкторами, а потом студентами РГУФК, а не наоборот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...