mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Вадим Клещев - мой первый тренер по кикбоксингу преподает на кафедре бокса и кикбоксинга. Он прекрасный тренер. Тренироваться у него было мне за счастье. Поэтому он заслуженно имеет ученую степень в обасти спортивной педагогики. Но я знаю огромное количество тренеров, которые ничуть не уступают ему в тренерском искусстве. У некоторых из них мне посчастливилось тренироваться, когда я серьезно занимался спортом. У всех из них я научился науке преподавать. И мне приятно, что моим пацанам искренне нравится, как я провожу тренировки, хотя я это делаю по желанию от случая к случаю заменяя своего друга - профессионального тренера. Это я к тому, что нет совершенно необходимости учиться в РГАФКе для того, чтобы преподавать. И наоборот, если нет преподавательского таланта, там же его тебе никто не даст, это тоже уверенный вывод глядя на бестолковых спортсменов - выпускников этого вуза вышеозначенной кафедры. Прошу понять меня правильно, ничего личного, просто мнение. Сережа, одно дело проводить технические тренировки передавая нюансы мастерства, и совсем другое - вырастить спортсмена c высокой спортивной подготовкой. Там кроме преподавания еще 1000 различных вещей. Сергей Асташов совершенно верно назвал ситуации, при которых никакая техника и преподавательский опыт не помогут. И им несть числа. РГУФК не готовит высококлассных спортсменов, их готовят школы и тренеры. РГУФК готовит дядек за кадром, которые машут "полотенцами, кричат на ухо и ходят вдоль скамейки запасных выкуривая одну сигарету за другой". И уж более того никакой институт не делает гениев, гении и таланты туда приходят сами, преподаватели институтов учат студентов: а) работать с материалом б) правильно вести свою работу - для этого предназначены различные методики; в) развить свой талант. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, ты подходишь теоретически. А я знаю на практике. Обучение в РГАФКе - способ талантливому, но бестолковому спортсмену продлить на пять лет безоблачную спортивную каьеру. А учиться чему-либо совсем не обязательно. Можно попросить Вадима Николаевича договориться на той кафедре, где "хвосты"... Как результат этого - после окончания большинство как тренера-преподаватели - никакие. Да они и не стремятся преподавать... А преподают в основном те, у кого есть преподавательский талант, желание, я бы сказал призвание. Быть может эта система и сломается, если выпускник с дипломом данного учебного заведения сможет зарабатывать как тренер хотя бы раза в три больше, чем без диплома. Да, под термином "диплом" я понимаю не только бумажку, но и знания, которые он получит в ходе обучения. Нужные знания. Которые невозможно получить иначе... Короче, это все в следующей жизни... И еще один пример. Хорошо известный тебе и мне Виктор Анатольевич тоже не профессиональный спортивный педагог, но я бы оценил его преподавательские способности в нашем виде спорта крайне высоко... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Мансур, ты подходишь теоретически. А я знаю на практике. Обучение в РГАФКе - способ талантливому, но бестолковому спортсмену продлить на пять лет безоблачную спортивную каьеру. А учиться чему-либо совсем не обязательно. Можно попросить Вадима Николаевича договориться на той кафедре, где "хвосты"... Как результат этого - после окончания большинство как тренера-преподаватели - никакие. Да они и не стремятся преподавать... А преподают в основном те, у кого есть преподавательский талант, желание, я бы сказал призвание. Знаешь, если человек не хочет учиться или идет из-за бумажки - его невозможно ничему научить. Но это не значит, что такое образование не нужно. Конечно большинство - никакие, но если детально покопаться, то выяснится, что большинство к этому и не стремилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л как действующий преподаватель высшей школы, внимательно слежу за дискуссией позволю себе заметить, что заменить профессора вышки друг с улицы не сможет, какой бы распрекрасный парень он не был. просто потому, что он не обладает достаточными знаниями, а главное - не владеет системностью подхода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gonsales 4 Жалоба Опубликовано: 15 л позволю себе заметить, что заменить профессора вышки друг с улицы не сможет, какой бы распрекрасный парень он не был. просто потому, что он не обладает достаточными знаниями, а главное - не владеет системностью подхода. BigBUG, тоже как человек, имеющий отношение к науке сообщу, что бОльшая часть того, что дает преподаватель, нужно только самому преподавателю для его собственного самоудовлетворения. Огромное количество преподавателей - абсолютные теоретики, которые - пример из жизни - десятки лет преподают бухгалтерский учет, но живую платежку не видели ни разу! Зачем мне преподаватель, который сам все выучил по книжкам и даже предлагает свои концепты, но "пороха не нюхал". У такого человека по определению не может быть авторитета, а соответственно и не будет достижений у спортсмена. По теме поста - речь одет о подготовке "околопарашютных статистов". Нужны они или нет - покажет время! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 15 л Институт физкультуры им. П.Ф. Лесгафта закончил в далеком 1983г. с дипломом тренер- преподаватель по парашютному спорту( повезло так).. Учиться пошел после четырех лет в профессиональном парашютном спорте ( это когда за хорошие выступления на соревнованиях платят хорошие бабки) в 28 лет, когда понял, что не хватает тренерских знаний по физическому совершенствованию спортсменов-мастеров спорта...О чем не жалею, и результаты у команды,ребят поднялись, и тренировки стали разнообразнее, а при работе на гражданке- это дает более высокую оплату в педагогической деятельности... Хотя из нашей группы в институте ( 20чел. все мастера спорта в различных игровых видах) по специальности потом работало всего четыре человека. Проблема нашей вышки- нужен диплом, все равно чего, поэтому большинство работают не по специальности, получают второе, третье образование... Хотя для нынешней жизни оно и не нужно особо...А знания- они разные бывают и умению ими пользоваться учат в институте... Тренера сейчас не в почете, как и весь спорт, денег мало дают-может и хорошо, что посторонний народ не идет туда учиться.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л BigBUG, тоже как человек, имеющий отношение к науке сообщу, что бОльшая часть того, что дает преподаватель, нужно только самому преподавателю для его собственного самоудовлетворения. Огромное количество преподавателей - абсолютные теоретики, которые - пример из жизни - десятки лет преподают бухгалтерский учет, но живую платежку не видели ни разу! [плачет] камрад, я тебе даже отвечать не буду, ты уж извини Учиться пошел после четырех лет в профессиональном парашютном спорте в 28 лет, когда понял, что не хватает тренерских знаний по физическому совершенствованию спортсменов-мастеров спорта...О чем не жалею, и результаты у команды,ребят поднялись, и тренировки стали разнообразнее, вот это оно и есть - системный подход при этом наверное личные результаты-то не изменились особо - а вот тренерские шагнули вперед. прямо странно - рассказывали-то теоретики, пороху не нюхавшие а оно вот так. любителям кухарок в руководстве государствами - пламенный превед. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Опять ничего личного, но так же пламенный привет преподавателям высшей школы, которые отучились в ВУЗе, остались на кафедре, защитили диссертацию ни о чем, а теперь преподают то, в чем толком не разбирались, не разбираются, и скорее всего разбираться не будут. Ни в глобальном смысле, ни в ньюансах-мелочах. И удачи в профессиональной деятельности их студентам после окончания данного ВУЗа. Искренне надеюсь, что среди тех, кто участвует в этой дискуссии таковых нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sh@raffun 1 Жалоба Опубликовано: 15 л +100 к lisiyserg. У самого педагогическое образование. И качественные знания я получил не от мега перцатых старушек с кучей преподских званий, а от тех, кто закончил, ушёл эти знания применять (перевод, преподавание в СШ и прочая языковая практика), а потом вернулся, закончил аспирантуру и остался в ВУЗе. А вот такие "матёрые" преподы, не покидавшие кафедру, чуть не отвадили от учёбы в принципе. Спасибо тем, кто спас!! Я не говорю, что только "поля", я говорю о том, что одно дополняет другое, и что полноценный преподаватель/тренер ОБЯЗАН совместить теорию и СОБСТВЕННЫЙ практический опыт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inka 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Я не говорю, что только "поля", я говорю о том, что одно дополняет другое, и что полноценный преподаватель/тренер ОБЯЗАН совместить теорию и СОБСТВЕННЫЙ практический опыт. хочется верить в лучшее и к нему стремиться. (жаль что не всегда получается) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Это главное.. И все получится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gonsales 4 Жалоба Опубликовано: 15 л камрад, я тебе даже отвечать не буду, ты уж извини Извиняю и предлагаю вернуться к обсуждению лет через пять-семь, когда мы в полной мере ощутим качество выпускников данного образовательного учреждения! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л любителям кухарок в руководстве государствами - пламенный превед. Imho ты все же не совсем прав. Есть знания. которые остаются постоянными. Ну, например, диффуры были диффурами, остаются диффурами и будут диффурами. И когда к ним позднее добавится еще какой-нибудь мат аппарат, то сами знания по диффурам от этого не устареют, и ими можно будут пользоваться с таким же успехом как и раньше. А есть знания, которые очень интенсивно меняются. Применительно к нашей области ФФ, например, за 7 лет полностью изменился. И такие знания, должны преподавать именно практики, а не люди, которые когда-то что-то выучили, а потом преподают это всю жизнь. Представь, что приходит такой тренер и начинает учить спортстменов по ФФ времен раннего Олава. Какой от него толк? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Imho ты все же не совсем прав. Есть знания. которые остаются постоянными. Ну, например, диффуры были диффурами, остаются диффурами и будут диффурами. И когда к ним позднее добавится еще какой-нибудь мат аппарат, то сами знания по диффурам от этого не устареют, и ими можно будут пользоваться с таким же успехом как и раньше. А есть знания, которые очень интенсивно меняются. Применительно к нашей области ФФ, например, за 7 лет полностью изменился. И такие знания, должны преподавать именно практики, а не люди, которые когда-то что-то выучили, а потом преподают это всю жизнь. Представь, что приходит такой тренер и начинает учить спортстменов по ФФ времен раннего Олава. Какой от него толк? ребяты вышка не для вырабатывания навыков, а для системного образования и привычки учиться и пользоваться источниками данных. и меняющиеся знания ничуть не мешают, т.к. даются не знания, а системные навыки их использования. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 15 л Абсолютно правильно. Но преподаватель должен знать свой предмет с низу до верху, знать все ньюансы, знать все фишки, да еще и уметь объяснить всему этому "на пальцах"... Для этого необходим жизненный и профессиональный опыт. Без этого процесс обучение превращается в скучную передачу мертвой информации. И вышеозначенную задачу не решает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Абсолютно правильно. Но преподаватель должен знать свой предмет с низу до верху, тут парадокс это очень желательно, но совсем не обязательно. практически в любой отрасли развитие идет быстрее чем реально возможно отследить. преподаватель дает элементную базу (без которой совсем никак), структуру знаний (а не сами знания), и главное - систему встраивания новых знаний в эту структуру. это уже - обязанность студента и впоследствии - специалиста. говоря простым языком, надо научить учиться, все остальное не так важно - даже если тудент получит какой-то % неакуальных знаний, в процессе работы он сам заменит их новыми. знать все ньюансы, знать все фишки, да еще и уметь объяснить всему этому "на пальцах"... Для этого необходим жизненный и профессиональный опыт. Без этого процесс обучение превращается в скучную передачу мертвой информации. И вышеозначенную задачу не решает. это смотря как и что давать. еще раз говррю - отличие высшей школы от средней в том, что в средней дают ИНФОРМАЦИЮ. В высшей дают МЕТОДЫ ЕЕ АНАЛИЗА. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gonsales 4 Жалоба Опубликовано: 15 л еще раз говррю - отличие высшей школы от средней в том, что в средней дают ИНФОРМАЦИЮ. В высшей дают МЕТОДЫ ЕЕ АНАЛИЗА. "...узнаю брата Колю...", сам когда-то своим студентам то же самое рассказывал, но только это относилось к широкому полю социально-политического знания. А как это привязать к парашютному делу, где должно быть четкое следование инструкциям и абсолютное соблюдение требований техники безопасности. Какое системное знание? О влиянии парашютизма на процесс редупликации ДНК? - "мы не только знаем об английском, мы говорим о нем". 95% современной науки занимается "онаучиванием ху..ни" (и вот только не надо бить себя кулаком в грудь и кричать, что Ваши научные изыскания нужны обществу и государству, дай Бог, если это на самом деле так) и теперь это вошло и спортивно-парашютную тему! Ну успехов этой высшей школе и в особенности их выпускникам! P.S: http://www.facts.kiev.ua/archive/2001-01-20/60250/index.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tigrik 2 Жалоба Опубликовано: 15 л На практике - уже давно есть студенты этого вуза работающие инструкторами в плющино, есть те кто работает в чеховской и мкадовских трубах, есть риггеры и есть бэйсеры Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л "...узнаю брата Колю...", сам когда-то своим студентам то же самое рассказывал, но только это относилось к широкому полю социально-политического знания. А как это привязать к парашютному делу, где должно быть четкое следование инструкциям и абсолютное соблюдение требований техники безопасности. да куча всего. спортивная медицина. педагогика. иняз. метеорология. аэродинамика. это только то, что я могу предположить сразу. готовят-то не спортсменов. готовят - инструкторов и тренеров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inka 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Кстати, в Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма можно перевестись из других ВУЗов (это к сведению студентов уже обучающихся в любых высших учебных заведениях) Комиссия по переводу в сентябре. как раз есть время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inka 5 Жалоба Опубликовано: 15 л 1 июня 2009 года, в 16.30, в актовом зале РГУФКСИТ состоится "День абитуриента". День открытых дверей для всех желающих ознакомиться с университетом и кафедрой прикладных видов спорта и экстремальной деятельности. Приглашаются все желающие!!!!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Donec 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Работал во РГУФКе. Был замом Орлова (когда тот был еще зампроректора по социальной). Было еще до армии дело. Тогда кафедру Экстрим возглавлял Блеер (нынешний ректор). Хорошая сильная кафедра, с интересной программой подготовки. В силу своей "тогдашней" специализации общался с ТиМ горных видов - очень много подчерпнул оттуда. Думаю что и ТиМ парашютного спорта там тоже не плохо развита будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Inka 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Объявлены дополнительные сроки приема документов для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалистов, программам магистратуры, а также для поступления на второй и последующие курсы по заочной форме обучения на договорной основе с 7 по 30 сентября 2009 года. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Когда-то довольно давно, но когда я уже училась в своем универе, далеком от парашютного (и какого-либо другого) вида спорта, я попала на выставку (уже не помню, что там выставлялось), где был представлен РГУФК. Я тогда очень заинтересовалась, но свой универ бросать не хотела. И на мои вопросы по поводу возможности получить там второе высшее я так и не получила внятного ответа. Сейчас лично для меня не то, чтоб этот вопрос был актуален, но все же любопытства ради: может кто знает, возможно ли получить второе высшее в РГУФК? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л На практике - уже давно есть студенты этого вуза работающие инструкторами в плющино, есть те кто работает в чеховской и мкадовских трубах С небольшой поправкой. Большинство из них сначала стали инструкторами, а потом студентами РГУФК, а не наоборот. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах