Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
skyjump

Допуска на парашютные системы- разные

Recommended Posts

1.2. Порядок допуска спортсменов-парашютистов к прыжкам с парашютом типа «крыло».

1.2.1. Парашютисты-студенты обучающихся по программе № 8-2 совершают прыжки со спортивными студенческими парашютными системами.

1.2.2. Площадь запасного парашюта должна соответствовать коэффициенту загрузки не более 1.0.

1.2.3. Спортсмены-парашютисты, прошедшие обучение по программе № 1-6 Курса, имеющие не менее 40 прыжков с учебно-тренировочными парашютами, могут быть допущены к прыжкам со спортивными студенческими парашютами установленным порядком. Площадь запасного парашюта типа «крыло» в зависимости от веса парашютиста должна соответствовать загрузке не более 1,0.

1.2.4. К прыжкам со спортивными переходными парашютами

допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 70 прыжков с парашютом, из них не менее 20 со студенческими парашютами или спортсмены-парашютисты успешно прошедшие программу №8-2.

Площадь запасного парашюта типа «крыло» в зависимости от веса парашютиста должна соответствовать загрузке не более 1,0.

1.2.5. К прыжкам со спортивными среднескоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 150 прыжков с парашютом, из них не менее 50 со спортивными переходными парашютами.

1.2.6. К прыжкам со спортивными скоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 500 прыжков с парашютом, из них не менее 200 прыжков со спортивными среднескоростными парашютами.

1.2.7. К прыжкам со спортивными высокоскоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 1000 прыжков с парашютом, из них не менее 500 со спортивными скоростными парашютами. Спортсмены-парашютисты допущенные к прыжкам с высокоскоростными парашютами обязаны регулярно совершать прыжки по данным упражнениям Курса и систематически совершенствовать навыки пилотирования.

Площадь запасного парашюта при совершении прыжков со среднескоростными, скоростными и высокоскоростными системами должна соответствовать уровню подготовки спортсмена - парашютиста.

1.2.8. К прыжкам на видео и фотосъёмку упражнений Курса допускаются парашютисты, имеющие не менее 300 прыжков с парашютом типа «Крыло», прошедшие подготовку и допущенные к видео- и фотосъёмке установленным порядком в авиационной организации.

При прохождении наземной подготовки программ №1-6 Курса в авиационных организациях РОСТО (ДОСААФ) планировать тему: «Укладка парашютов» – 10 часов.

1.3. Определения.

Спортивная студенческая система – это парашютная система укомплектованная; спортивным студенческим парашютом это парашюты классической прямоугольной формы площадью17.65-27.87 м2 (210-300 фут.2) с горизонтальной скоростью до 11м/с, предназначенные для обучения начинающих парашютистов, страхующим прибором типа «Сайпрес-студент» и двусторонней системой раскрытия основного парашюта.

Прямоугольный парашют – парашют, имеющий в плане прямоугольную форму. Все нервюры данных парашютов имеют одинаковую форму.

Полуэллиптический парашют – парашют, крайние нервюры которого имеют меньшую хорду, чем центральная нервюра, форма парашюта в плане имеет закруглённую переднюю или заднюю кромку.

Эллиптический парашют – парашют, крайние нервюры которого имеют меньшую хорду, чем центральная нервюра, форма парашюта в плане имеет закруглённую переднюю и заднюю кромки.

Слабоэллиптический парашют – эллиптический или полуэллиптический парашют с небольшой (не более 5%) разницей в длине хорд крайней и центральной нервюр.

Парашют с косыми (диагональными) нервюрами – парашют, имеющий дополнительные диагональные нервюры, обеспечивающие более правильную форму профиля. В отличие от обычных парашютов типа «крыло» имеет секции, состоящие из трёх или четырёх частей.

Исходный вес – это масса парашютиста, полностью снаряжённого для прыжка. Составляющие исходного веса: собственная масса парашютиста, масса парашютной системы, одежды и снаряжения (M+ m).

Загрузка – отношение исходного веса парашютиста к площади купола. Измеряется в фунтах на кв. фут. Рассчитывается обычно по формуле: Z= (M+m) ×0,45/S, где Z - загрузка, M - собственная масса парашютиста (в кг), m – масса парашютной системы, одежды и снаряжения (в кг), S - площадь купола.(в фут.2).

Допуск к прыжкам на каждый освоенный тип парашюта, а так же допуск на выполнение прыжков с парашютом с различных типов ВС должен быть оформлен в книжке специалиста ПС и ПДС установленным порядком на основании приказа начальника АО РОСТО (ДОСААФ).

Выписка из КПП-2003 приказ № 180 Министерства обороны от 18 июня 2004 года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где определение что такое переходной, среднескоростной, скоростной..? Без этих определений эта выписка бессмысленна (ИМХО).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скоростные - это помимо загрузки все эллипсы. + исходя из загрузки. до 1.0 - студенческая. 1.1-1.4 - среднескоростная. 1.4-1.8 - скоростная и тд.. Если что - Cергей Рудольфович поправит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и кое-что по теме здесь можно посмотреть: www.skydiving.ru/forum/showthread.php?t=1745&page=3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А где определение что такое переходной, среднескоростной, скоростной..? Без этих определений эта выписка бессмысленна (ИМХО).

Из того же 65-го приказа:

1.1. Классификация основных парашютов типа «крыло» общего назначения.

В зависимости от загрузки один и тот же парашют может относиться к различным группам. По своим характеристикам парашюты типа «крыло» делятся на:

1.1.1. Спортивные студенческие парашюты – это парашюты классической прямоугольной формы площадью 17.65-27.87 кв.м (210-300 кв.фут.) с горизонтальной скоростью до 11м/с, предназначенные для обучения начинающих парашютистов, совершенствующих личное мастерство, спортсменов-парашютистов с весом более 90кг но, не превышающим веса согласно инструкции по эксплуатации данной парашютной системы (коэффициент загрузки менее 0.85).

1.1.2. Спортивные переходные парашюты – это парашюты классической прямоугольной формы, площадью 12.5-21.37 кв.м (135-230 кв.фут.), прямоугольная, с горизонтальной скоростью до 14м/с, предназначенные для поэтапного перехода спортсменов-парашютистов к среднескоростным куполам. Парашют относится к переходным парашютам при условии его коэффициента загрузки 0.85 - 1.1.

1.1.3. Спортивные среднескоростные парашюты – это парашюты прямоугольной или полуэллиптической формы, площадью 9.9-21.37 кв.м (110-170 кв.фут.), с горизонтальной скоростью до 16 м/с, предназначенные для спортсменов-парашютистов, в совершенстве освоивших управление переходными куполами. Парашют относится к среднескоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки 1,1 - 1.4.

1.1.4. Спортивные скоростные парашюты – это парашюты полуэллиптической или эллиптической формы, площадью менее 17.65 кв.м (135 кв.фут.), с горизонтальной скоростью до 18 м/с, предназначенные для опытных спортсменов, в совершенстве освоивших управление среднескоростными куполами. Парашют относится к среднескоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки 1,4 - 1.7.

1.1.5. Спортивные высокоскоростные парашюты – это парашюты эллиптической формы, площадью менее 15.79 кв.м (от 110 кв.фут. и менее), с горизонтальной скоростью более 18 м/с, предназначенные для опытных спортсменов-парашютистов в совершенстве освоивших управление скоростными куполами, Парашют относится к высокоскоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки от 1,6 - 1,8.

Порядок использования куполов с загрузкой более 1,8 определяется п.1.2 приложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скоростные - это помимо загрузки все эллипсы. + исходя из загрузки. до 1.0 - студенческая. 1.1-1.4 - среднескоростная. 1.4-1.8 - скоростная и тд.. Если что - Cергей Рудольфович поправит

Да, эллипсы и косонервюрники независимо от загрузки уже являются скоростными системами, если что не так то пилотажники могут подтвердить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Рассчитывается обычно по формуле: Z= (M+m) ×0,45/S

Помоему на 0,45 делить надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помоему на 0,45 делить надо

+1 А лучше делить на 0,454. Точнее будет. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skyjump

рассчитал загрузку по Вашей формуле. Кросс-99. Полетный вес 90. Загрузка 0.4 :( Пустите меня к себе прыгать...

Модерам: :sorry: простите меня, не смог удержаццо..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А для меня всегда было большой загадкой - где составители данного документа горизонтальный скорости куполов берут ???

Например Sabre2-150, который может летаться как при загрузке 0.8, так и при 1.8.

Кто и как эти скорости меряет?

ПД и Икарус горизонтальные и вертикальные скорости нигде не пишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мерять можно с секундомером и мерной базой в виде 2-х створов,парашютист проходит их перепендикулярно,секундометристы засекают время прохождения.Делается несколько проходов.Берется среднее время.

Вертикальная тоже меряется специальной приспособой.

На сегодня существуют приборы,достаточно точно меряющие вертикаль и общую составляющую.Несложным применением формул можно вывести горизонталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Z= (M+m) ×0,45/S, где Z - загрузка, M - собственная масса парашютиста (в кг), m – масса парашютной системы, одежды и снаряжения (в кг), S - площадь купола.(в фут.2).

мда, похоже это очепятка у Сергея, при переводе веса из килограммов в фунты следует делить на 0,454

т.е. выглядит это так: Z= (M+m) /0,45/S

и есчё, правильнее темку будет перенести в "безопасность и подготовка", на мой взгляд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.1.3. Спортивные среднескоростные парашюты – это парашюты прямоугольной или полуэллиптической формы, площадью 9.9-21.37 кв.м (110-170 кв.фут.), с горизонтальной скоростью до 16 м/с, предназначенные для спортсменов-парашютистов, в совершенстве освоивших управление переходными куполами. Парашют относится к среднескоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки 1,1 - 1.4.

1.1.4. Спортивные скоростные парашюты – это парашюты полуэллиптической или эллиптической формы, площадью менее 17.65 кв.м (135 кв.фут.), с горизонтальной скоростью до 18 м/с, предназначенные для опытных спортсменов, в совершенстве освоивших управление среднескоростными куполами. Парашют относится к среднескоростным парашютам при условии его коэффициента загрузки 1,4 - 1.7.

Что-то какая-то непонятная грань получается.К примеру Магелан110, загруженный на 1.4 к какой категории относиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К примеру Магелан110, загруженный на 1.4 к какой категории относиться?

ИМХО, для себя лучше отнести к скоростным куполам. :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мерять можно с секундомером и мерной базой в виде 2-х створов,парашютист проходит их перепендикулярно,секундометристы засекают время прохождения.Делается несколько проходов.Берется среднее время.

IMHO подходящий по размеру GPS навигатор решит эту задачу быстрее и проще. Заодно можно и вертикаль измерить, хотя не факт, что получится точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
площадью менее 17.65 кв.м (135 кв.фут.)

Что-то у них с переводом в метрическую систему совсем беда :mosking: 17.65 кв.м - это 190

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение консервативно летающих эллипсов в исполнении очередного теоретеГа перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8192

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.2.7. К прыжкам со спортивными высокоскоростными парашютами допускаются спортсмены-парашютисты установленным порядком, имеющие не менее 1000 прыжков с парашютом, из них не менее 500 со спортивными скоростными парашютами.

Интересно, а как это сочетается с тем, что с пятьюстами прыжками можно получить категорию Д и выполнять любые прыжки под свою ответственность? Что будет определяющим в проблеме допуска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а как это сочетается с тем, что с пятьюстами прыжками можно получить категорию Д и выполнять любые прыжки под свою ответственность? Что будет определяющим в проблеме допуска?

В ОПП-96 регламентируются не уровень парашютной техники, а разрешенные направления и упражнения. Соответственно, под "прыжками под свою ответственность" подразумевается, что парашютист может прыгать что хочет и с кем хочет, при этом 65-й приказ никто не отменял.

Кстати, есть еще один чисто РОСТОвский документ под названием "Положение об аттестации авиационных организаций в области парашютизма и парашютистов РОСТО". В нем формулировка более конкретная: "Владельцу свидетельства D разрешено выполнять прыжки с парашютом по личному плану."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Yura

+1 Шарапутист

Ещё небольшое дополнение. Категория "D" позволяет прыгать не "любой" прыжок под свою ответственность, а только те, которые в этой категории отмечены. Например у меня отмечена групповуха, точность, ещё там какие-то, но не отмечен FF, купольная, скайсерф...

Почему то частенько бытует у наших парашютистов мнение что с категорией "D" можно делать что хош. Это заблуждение ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yura:

А ну бегом оформлять допуск на купольное пилотирование и Вело-79 2.3+ :)!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...