Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
dubkov

Порядок отделения. Разные группы, разные скорости.

Recommended Posts

Вопрос к летчикам: всегда ли он на 4000 будет существенно сильнее?

Я не летчик, но когда-то метеоролог :)

Не всегда, конечно. Но как правило. В наших средних широтах — совсем как правило.

Исключения — мощный антициклон (когда ветра вообще нет от земли и до 7-8 тыс (на 8-10 тыс фигачат струйные течения со скоростью 100 км в час, но это другатя тема).

Еще исключения — когда ветер вызван локальными причинами (бриз (суша-море), горно-долинные, смерчи).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. В таком случае выходит, что при выброске по ветру FF лучше просто не ходить - не угадаешь, куда снесет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

Зависший после открытия FF

Видимо, каждый видит то, что он хочет увидеть. :) Я, например, в упор не вижу "зависания" ФФ -- у меня он почему-то продолжает нормально лететь вниз с вертикальной скоростью снижения под куполом... :p Прогнозировать вектор горизонтального перемещения открывшегося купола -- достаточно неблагодарное занятие, поэтому, ИМХО, пренебречь им в данном сценарии будет приемлемым допущением (учитывая вполне сравнимые скорости горизонтального и вертикального перемещения купола, и несравнимые скорости падения под куполом и во фрифоле).

В дальнейшем споре не вижу ровно никакого смысла, если только не появится кардинально иная аргументация... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поясню. На графике в первом посте ветки рассматривается частный случай - ветер на высоте настолько сильный, что RW таки сносит на FF (для 15-сек интервала он должен быть значительно сильнее 20 м/с). При этом ветер на высоте открытия отсутствует. Увы, это не самый вероятный вариант :)

Именно это я и называю "подогнать теорию под практику". Для себя нашел объяснение попроще - как сказал Данила, групповички любой ценой ломятся скорее отделиться, сцуко хотят попасть в аэродром :)

Положение куполов после раскрытия замечательно прогнозируется (при отсутствии уебанов, которые могут тулить по курсу выброски) - его матожидание соответствует перемещению нейтрального купола. И еще. Если тандем или AFF отделяется после FF ( и раскрывается выше) - при отцепке он имеет все шансы столкновений. А с начинающим FF вообще беда :) - поставить после опытных плохо (сносит), и перед ними тоже плохо - носит по небу :) Вдоль или поперек курса (Igor) - ну, за это тоже никто не поручится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, говорил, что в таком порядке отделения смысл есть.

Если на до@#$%ов никак не повлиять (конечно не все ФФ-ты там такие, но их хватает), то проще выпускать их впереди себя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Готов поставить коньяк, что большинство предпосылок/фаталити со свалками на приземлении за крайний год было именно по схеме "RW вперед".

Не потому ли, что таких ДЗ большинство? :)

Законы больших чисел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
creaZZy

На самом деле вопрос очень правильный. И если бы все прыгали с нейтральными куполами типа Д-5 :), то горизонтальная скорость что до раскрытия, что после раскрытия у всех была бы одинаковой и равной скорости ветра, и горизонтальное разделение в точности соответствовало бы горизонтальному разделению во время отделения (при условии, что все падают вертикально).

... и верхний ветер равен по скорости нижнему...

Изменено пользователем sergant

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зато никакая практика не компенсирует теоретической неграмотности. Поэтому тебе порекомендую открыть учебник физики, взять листик бумаги, карандаш и немного подумать.

главное, что бы исходные в задаче были правильными :)

Дано: нейтральные купола, выброска с 1000 м против ветра с раскрытием под хвостом, прыгает амбал скорость снижения которого 5 м/с и легкая девочка (4 м/с)

Скорость ветра на высоте 1000-600 20 м/с, 600-300 10 м/с, 300-0 штиль.

Выходят из самолета с горизонтальным интервалом в 100 м. относительно земли.

Вопрос: Какое будет между ними расстояние на приземлении если девочка выходит раньше амбала? А если позже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если тандем или AFF отделяется после FF ( и раскрывается выше) - при отцепке он имеет все шансы столкновений. А с начинающим FF вообще беда :) - поставить после опытных плохо (сносит), и перед ними тоже плохо - носит по небу :) Вдоль или поперек курса (Igor) - ну, за это тоже никто не поручится.

А смысл тандему или AFF отделяться после FF? Тандем по скорости равнозначен RW, AFF - как максимум с начинающим в бп будет падать как начинающий бп-FF. Если FF выходят крайними, то все замечательно.

Про обучающегося FF - личная больная тема :) . Сам в этом случае тречу под 90 к курсу с 4000 до 3500 как минимум, и только потом начинаю работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чертов ветер определенно влияет sad.gif Хотя и не должен smile.gif Объяснение вижу только одно — в изменении ветра по вертикали. Тогда да.

Чертов ветер определенно влияет, потому что в основном на траекторию влиет именно он, а не гипотетическое "пробивание" и "скатывание по потоку".

Ибо описанных "пробиваний и скатываний" на самом деле нет :) Есть чуть более долгое торможение горизонтальной скорости самолета у фф, и чуть более быстрое - у РВ, по расстоянию это - десятки метров максимум

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не должен он влиять :( Не, я все понимаю, что это не важно, но я не понимаю, почему он влияет.

В системе координат, привязанной к воздуху, появляются два тела с какой-то начальной гор. скоростью. Одно принимает скорость горизонтального потока чуть быстрее (РВ), другой чуть медленнее (фф). А дальше они в общем горизонтальном потоке оба, и никакая разница в вертикальной скорости не заставит их сблизиться по горизонтали.

Софизм? Или маразм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз

Чуть выше задачка.

Порешай ее с разными ветрами по высотам...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да не должен он влиять :(  Не, я все понимаю, что это не важно, но я не понимаю, почему он влияет.

В системе координат, привязанной к воздуху, появляются два тела с какой-то начальной гор. скоростью. Одно принимает скорость горизонтального потока чуть быстрее (РВ), другой чуть медленнее (фф). А дальше они в общем горизонтальном потоке оба, и никакая разница в вертикальной скорости не заставит их сблизиться по горизонтали.

Софизм? Или маразм?

Если воздух везде движется с одинаковой скоростью, то он никак не повлияет. Но если он вверху движется быстрее, и постепенно замедляется к низу (выброску считаем против ветра) - то медленно падающий RW будет лететь все еще в быстром потоке воздуха, тогда как в аналогичный период времени после отделения FF уже окажется в более медленном. Таким образом, они сместятся по горизонту относительно друг друга, и RW может наползти в быстром верхнем потоке на FF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если он вверху движется быстрее, и постепенно замедляется к низу ...

Если так, то конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю, тема архиважная, может быть выводы сделать опытным людям и зафиксировать здесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шаталов

тема наверняка уже обсуждалась, но в Lodi по местным правилам сначала идут группы RW, затем группы ФФ, затем соло, и будуче этим соло на животе довольно легко оказаться над ФФ если не дать им достаточно времени на выходе (когда пол самолета орет "давай-давай!!"). на видео товарищ с открытым куполом летит в направлении прямо противоположном от ДЗ (180 градусов). в других местах ФФ сгоняют в зад вне зависимости от того один или в группе - перед высокооткрывающимися+тандемами+пернатыми. чисто с мегатеоретической точки зрения - считаю что так правильнее, но в данном случае традиции ДЗ имеют более высокий приоритет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Lodi прыгают так, как скажет Bill. Я лично прыгал за тандемом и после студентов, которыe отделялись в середине взлета. Лучше не использовать Lodi как пример стандартного логического подхода к чему либо. Эта дропзона/хозяин вне конкуренции и вне законов и правил USPA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да лучше не использовать, это был комент по поводу порядка выхода с борта - сам уворачивался от тречащего под меня ФФ-иста (хотя дал им ~8сек и визуально проконтролировал) а в ответ на последующую попытку изменить порядок были разъяснены "правила", на видео ситуация показалась знакомой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем спорить с хозяевами дроп зон насчёт их правил и традиций можно просто не поленится и спросить чувака(ов), выходящих перед тобой ... как бы невзначай: мол, ребзя, а как падать будем и где открываться думаем? ... и дать побольше времени ... на всякий пожарный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...и спросить чувака(ов), выходящих перед тобой ...  как падать будем и где открываться думаем? ...

да, если конечно он сам знает..

Серега а как ты будешь спасаться от падающих тебе в купол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а че тут можно сделать? За веревки можно дергать, больше ничего. Prevention is the best defense. Как Серега сказал - надо спрашивать кто-что планирует, и планировать свои действия в соответствии. Но ведь бля половина будет слишком крута и скажут что-нибудь типа: "Я дерну тогда когда муравьи будут размером с машину" или "не ссы, я знаю что я делаю" или еще что нибудь одинаково "забавное" и "оригинальное". Как будто я для своего удовольствия спрашиваю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
можно просто не поленится и спросить чувака(ов), выходящих перед тобой ... как бы невзначай: мол, ребзя, а как падать будем и где открываться думаем? ...

Был у меня случай - стоим ждём взлёта , передо мной выходить должны три фрифлаиста , я следом тоже ФФ только соло , ну и дальше за мной ещё ... и тут случайно слышу их разговор .

" Ну чё делать будем когда в облачность залетим ? "

" Да на пузо ляжем и будем ждать когда выйдем "

я это услышал , подхожу - " Эээ рЭбята , не надо на пузо а :( "

они на меня глянули - " ну ладно , на пузо не будем "

и я с облегчением вздохнул .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Серега а как ты будешь спасаться от падающих тебе в купол?

так же ... обычно я очень внимательно наблюдаю поведение выходящих за мной. При малейшей индикации что есть недобор навыков (оно всегда видно в самолёте), всегда начинаю разговор о том как важно дать моей группе побольше времени. Иногда запугиваю приёмами типа: вы знаете, я обычно ужасно тречу когда вверх головой, и как правило ВСЕГДА в сторону самолёта ... так что пожалуста если не хотите влететь в меня (а я суко тяжёлый), дайте побольше времени.

Но ведь бля половина будет слишком крута

Не то слово! Некоторые настолько круты что просто вас пихнут с самолёта без разговоров. :D

Ну а если серьёзно то да ... конечно есть такая тенденция. Тут наверно надо практиковать будисткое спокойствие и надеется на то что может что-то в голове у них да кликнет. Говорить всё равно надо.

и я с облегчением вздохнул .

Ну вот ещё один хороший пример того что расслабляться низя .. особенно в самолёте перед прыгом ... максимум внимания, осознания того что и кто вокруг, ухи востро ... ну и надеется что если что пропустил то пронесёт ... а хули тут ещё делать то? ... в нашем спорте сплошняком теория вероятностей. Всё предотвратить конечно нельзя, надо просто стараться максимизировать свои шансы. Управление рисками ... моя дисциплина :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и я с облегчением вздохнул .

Ну вот ещё один хороший пример того что расслабляться низя .. особенно в самолёте перед прыгом ... максимум внимания, осознания того что и кто вокруг, ухи востро ... ну и надеется что если что пропустил то пронесёт ...

Да нет , конечно я полностью не размяк ( очко было в тонусе ) , но хоть немного успокоился ... ну и дал задержку побольше ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. но хоть немного успокоился ... ну и дал задержку побольше ;)

"побольше" это сколько (на сколько)? :)

Подавляющее большинство считает нормой отделениие через 5 сек, а если "побольше", то "ну, 10 - это выше крыши"...

Однако, по-хорошему иногда и 30 сек бывает маловато...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...