Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
dubkov

Порядок отделения. Разные группы, разные скорости.

Recommended Posts

Покопался в архивах,не нашел похожей темы,если что,переадресуйте плиз.

Спор разгорелся.

Вводная.Состав взлета:

1.Формация 6-15 человек

2.Одиночки и пары на пузе

3.То же ФФ

4.Тандемы и АФФ

Формация уходила первой.Подготовка по сигналу "Приготовиться",отделение по команде "Пошел".

Вроде хотят формацию поставить за ФФ.

Тогда возможна ситуация,что выставляя отделение формация сделает большущую паузу,что не хорошо для тандемов и АФФ.

Как у вас решается этот вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда первыми RW от большего к меньшему, затем FF в том же порядке, затем высоко открывающиеся, AFF, тандемы и Wingsuits.

Есть дропзоны гдe FF идет перед RW. Глупо, опасно, я бы не пошел в таком порядке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Покопался в архивах,не нашел похожей темы,если что,переадресуйте плиз.

Формация уходила первой.Подготовка по сигналу "Приготовиться",отделение по команде "Пошел".

Вроде хотят формацию поставить за ФФ.

Тогда возможна ситуация,что выставляя отделение формация сделает большущую паузу,что не хорошо для тандемов и АФФ.

Как у вас решается этот вопрос?

У нас формации первые, за ними всегда просим минимум 10 сек задержки, но, даже если их ставить всередине, и готовиться они будут секунд 15, все равно это некритично, т.к. за один раз вываливается большое кол-во человек, в итоге кучка отедляется все равно быстрее, чем парочки по 5 сек каждая, в случае парочек ведь тандемы и АФФ терпят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всегда первыми RW от большего к меньшему, затем FF в том же порядке, затем высоко открывающиеся, AFF, тандемы и Wingsuits.

Есть дропзоны гдe FF идет перед RW. Глупо, опасно, я бы не пошел в таком порядке

Миша,полностью согласен.

Обоснование можешь озвучить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однозначно формация первая. Критично, при сильном ветре. Накрывает фрифлай формацией только в путь, если наооборот. Сам был в такой ситуации, то есть был фрифлайром, который ушел по команде приготовиться, а формация вывешивалась-собиралась достаточно долго. Обосрались все, Командор в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не совсем уверен что не стеб, что формацию "сдувает по ветру"

это не стеб. Точнее сдувает всех (drift). но формация находится в воздухе на 10-15 секунд больше чем FF, соответственно больше дрифт.

Дабы избежать многостраничные обсуждения давно везде принятого правила, прошу взглянуть на наглядные пособия:

http://www.iit.edu/~kallend/skydive/

P.S. Сергей, калькулятор (см. линк выше) все наглядно обьясняет, с учетом разных условий или тут: http://www.omniskore.com/freefall_drift2.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снес все в старую тему

обсуждали уже давно и много - просмотрите сначала, кому нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вопросу о порядке отделения

(письмо Tim Wagner, Parachutist 10.1999)

"Это письмо - ответ на письмо Kevin Christensen, Parachutist 08.1999. В нем Kevin ратует против того, чтобы групповики отделялись раньше фрифлаеров. Эта практика, по словам Kevin, основана на выводах "неподкрепленной практикой теории" и "псевдонауки" о том, что групповики могут догнать фрифлаеров по высоте и горизонту. Это явление не является ни неподкрепленным, ни пасевдонаучным. Оно задокументировано и вполне обосновано, а те кто этого не понимает ставят себя и других под угрозу.

На самом деле "псевдонаука" это неплохо разработанная физика и аэродинамика. Это та же самая наука по которой рассчитывают траектории падения бомб и баллистических ракет. Точная математическая модель рассматриваемого явления требует использования дифференциальных уравнений, что выходит за рамки данного письма. Ограничусь простым сценарием, который заставляет задуматься.

Предположим, что скорость ветра составляет 60 км.час в интервале высот от 4200 до 2600 метров и затихает на интервале до высоты раскрытия в 1000 метров. Самолет летит против ветра со скоростью 130 км.час относительно потока. Первым отделяется фрифлаер и находится в свободном падении 45 секунд, падая со скоростью примерно 270 км час. Из этих 45 секунд он примерно 25 будет с зоне ветра и его снесет по горизонту со скоростью 60 км"

Вот нашол такое, аFFтору по физике 5+++ :clapping:

Упоминание бомб сильно развесилило. т. к. траектория падения бомбы в большей степени зависит от скорости ЛА с которого они были сброшены, они ведь начинают падать не вертикально а еще очень долго летят в горионте по курсу ла.

А над этим просто ржал :rofl: "Предположим, что скорость ветра составляет 60 км.час...он примерно 25 с будет с зоне ветра и его снесет по горизонту со скоростью 60 км" оказывается парашютисты это полиэтиленовые пкеты которые имеют коэффициент сопротивления воздушному потоку = 1 и летают себе по ветру со скоростью ветра. К сожалению (или к счастью) человеческое тело имеет сопротивление около 0.3 не больше.

PS: Я обоими руками за то чтбы формация уходила первой, вот только ветер сдесь совершенно не причем. Это мое мало кому интересное мнение :ph34r:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ветер сдесь совершенно не причем
обьясните пожалуйста, почему тогда людей сносит во время падения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обьясните пожалуйста, почему тогда людей сносит во время падения?

Бросте лист бумаги в помешении без сквозняков и поймете почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бросте лист бумаги в помешении без сквозняков и поймете почему.

оказывается парашютисты это полиэтиленовые пкеты которые имеют коэффициент сопротивления воздушному потоку = 1 и летают себе по ветру со скоростью ветра. К сожалению (или к счастью) человеческое тело имеет сопротивление около 0.3 не больше

никак не пойму... обьясните в деталях. спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
никак не пойму... обьясните в деталях. спасибо

И мне, пожалуйста, тоже не понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где вы видели формацию которая в горизонтальной проекции сохреняет плоскую форму? К томуже центр масс и центр давления формации вероятнее всего не будут совпадать с , отсюда и получаются всевозможные скольжения в потоке. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

seal,

это только начинающие сухим листом могут падать.

напрыжка+труба быстро лечит эту проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это только начинающие сухим листом могут падать.напрыжка+труба быстро лечит эту проблему.

для 4-way да ( т. к. формацию они держат меньшую часть времени, основное время уходит на перемешения) но берем формацию поболе, например 10 рыл, где формация держится долго и никакая труба не поможет избавиться от не совпадения центра масс и центра довления. Хотя все будут стараться ето сделать :D.

Хотя, если на высоте будет ветер 100 + км/ч, тогда возможно формация и полетит как целофановый пакет :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не кормите троля :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

seal, хрень какую-то написал.

Всё очень просто. обычно ветер на высоте больше,чем ветер внизу. поэтому чем дольше летишь - тем больше сдует.

А про отделение от движущегося самолета, так косой поток кончается быстро, секунд через 7-10 уже пофик с какой скорости выпрыгивал и в какую сторону.

это уже обсуждали выше тыщу раз.

физики блин.

а про лист бумаги - так 1. аналогии лгут. 2. этот лист он фикзнает в какую сторону сносится, т.е. в случайную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хрень он написал,а авторитетное мнение человека со 100+.В принципе почти все познал,можно давать советы,как видевшему тысячи формаций.

Вчера в Борках формация 6-8 человек уходила за ФФ.Указание РП.Очень не спешили отделяться:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ветер в самом деле ни при чем (в общем случае).

Даже в абсолютно статичной атмосфере дело будет обстоять так. Летит самолет. У всех есть горизонтальная скорость. Вышла формация, легла на поток — то есть начала резко тормозиться об воздух, и траектория ее падения относительно земли более вертикальная. А ФФ поток режет (так как садится на него задницей или бошкой), соответственно, дольше летит за самолетом (парабола такая выходит с более пологим началом). Если ФФ выйдет раньше, то он, прорезая поток, пролетит за самолетом дальше, чем РВ, и догонит РВ по горизонтали. А если наоборот, то РВ отстанут, а ФФ улетит сильнее вперед, от чего всем радость.

А ветра не существует.

P.S. Если кому этот эффект кажется малозначимым, пусть умножит скорость самолета на выборске на 7-10 секунд, получится 300-400 м по горизонтали, с учетом замедления пусть 170. Это означает разницу по горизонту в 340 м в зависимости от последовательности выхода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Груз, а тебе не кажется странным тогда, что обычно доганяют не в первые 10 сек ?

а скорость от самолета быстрее тормозится, будет меньше 170 явно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Груз, а тебе не кажется странным тогда, что обычно доганяют не в первые 10 сек ?

а скорость от самолета быстрее тормозится, будет меньше 170 явно

Догоняют по горизонтали как раз в эти самые первые. Просто по вертикали разница очень существенная, метров 500 может быть, фиг ты увидишь фрифлаиста на таком расстоянии, да и не смотрит никто вниз в формациях. А как начнут открываться — могут быть удивления. Посмотри ссылки на симуляторы в этой теме, там все наглядно. Ветер влияет (и особенно сдвиг ветра по вертикали), но основной эффект дает как раз разница в торможении в косом потоке.

P.S. Вот тебе хороший симулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а авторитетное мнение человека со 100+.В принципе почти все познал,можно давать советы,как видевшему тысячи формаций.

Советы я ни кому не даю. Просто некоторые говорят, что если ветер 15м/с то смещение тоже 15 м/с, что ересь полная. Причем по мимо ветра есть еще " 124 фактора (с) " которые не учитывают.

Почитайте здесь http://www.onixtour.com.ua/books/sh_hb/part05.htm про вероятностное отклонение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

seal,

Хочу задать задачу.

Дано:

ЛА летит со скоростью по прибору 40 м/с навстречу ветру, скорость которого 40 м/с. С него строго над точкой А бросают предмет исключающий субъективные изменения вектора скорости (скорее всего это сфера).

Вопрос: упадет ли предмет в точке А?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Просто некоторые говорят, что если ветер 15м/с то смещение тоже 15 м/с, что ересь полная.

Ересь?

логично. Пару сотен лет назад законы физики называли ересью, и жгли за это на кострах.

Если вы не обратили внимание - времена изменились :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. ты хочешь сказать что если от 4000 до 1500 ветер 20 м/с то тебя отнесет как минимум на километр, и коэффициент обтекания тела потоком не учитывается???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...