Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сергей Асташов

Техника безопасности CRW

Recommended Posts

От особенностей снаряжения до работы под куполами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К прыжкам допускаются парашютисты одетые в шерстяные носки ! У нас на дроме методичка есть такая, Советских времен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К прыжкам допускаются парашютисты одетые в шерстяные носки ! У нас на дроме методичка есть такая, Советских времен.

Если отсканишь - в историческую тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про шерстяные не знаю,но они точно должны быть,иначе будут пожжены стропами ноги от низа штанов до кроссовок.

Кроме носков:)У купола есть зоны которых нужно избегать.Безопасно можно брать переднюю кромку,даже крайние сопла.Задняя половина купола и уха опасна.Давление маленькое и если оказаться на задней части купола-просто будет провал в него.

Методичка по ТБ:

http://skyjumper.ru/book/razrabotka_po_bezopasnosti

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методическая разработка по мерам безопасности и действиям в особых случаях при выполнении прыжков на купольную акробатику. Взято со skydive.ru

CRW_Safety.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ВЫЖИВАНИЯ

В КГА

1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОДХОДЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

2. БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ, ЧТО КАЖДЫЙ ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИЛСЯ К ПРЫЖКУ.

3. ПИЛОТ САМОЛЕТА ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ВЫ ИДЕТЕ НА КГА.

4. ИЗБЕГАЙТЕ ЗОН, ГДЕ ИДУТ ПРЫЖКИ С ЗАДЕРЖКОЙ РАСКРЫТИЯ.

5. НЕ ЛЕТАЙТЕ ПЕРЕД ФОРМАЦИЕЙ.

6. ЕСЛИ ФОРМАЦИЯ УШЛА ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ВЫШЕ ВАС, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОРМОЖЕНИЕ. ВМЕСТО ЭТОГО СДЕЛАЙТЕ РАЗВОРОТ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЕРЕДНИЙ СВОБОДНЫЙ КОНЕЦ.

7. НЕ ПОДХОДИТЕ К ФОРМАЦИИ НИЖЕ 600 М. НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ИЗ ОДНОЙ ФОРМАЦИИ В ДРУГУЮ НИЖЕ 600 М.

8. НЕ ПОДХОДИТЕ С БОКОВЫМ СКОЛЬЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО ФОРМАЦИИ. НЕ ПОДХОДИТЕ СЛИШКОМ РЬЯНО. НЕ ПОДХОДИТЕ, ЕСЛИ ФОРМАЦИЯ КАЧАЕТСЯ, ИЛИ СОДЕРЖИТ НЕ РАБОЧИЙ КУПОЛ

9. НЕ БРОСАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА, ПОПАВШЕГО В БЕДУ, ЕСЛИ ЯСНО, ЧТО ДЛЯ СПАСЕНИЯ НЕОБХОДИМО ДЕРЖАТЬ ЕГО.

10. ЕСЛИ ВАС ЗАВЕРНУЛО, ИЛИ ВЫ ЗАВЕРНУЛИ КОГО-ЛИБО:

1) ЗАЩИТИТЕ СВОЕ ЗВЕНО ОТЦЕПКИ;

2) УСТАНОВИТЕ СВЯЗЬ;

3) ЕСЛИ ВЫ ВЫШЕ 300 м, НЕ ПРОИЗВОДИТЕ ОТЦЕПКУ, ЕСЛИ ЭТО МОЖЕТ УХУДШИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДРУГИХ;

4) ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОТЦЕПЛЯТЬСЯ, ДЕЛАЙТЕ ЭТО НЕ НИЖЕ 300 м.

11. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СТРОИТЬ ФОРМАЦИИ В ТУРБУЛЕНТНОМ ВОЗДУХЕ.

12. РАСХОДИТЕСЬ ВЫШЕ 450 М, ЕСЛИ НЕ СОБИРАЕТЕСЬ ПРИЗЕМЛЯТЬ ФОРМАЦИЮ.

( см.гл.6)

13. ПРОВЕРЯЙТЕ ВЫТЯЖНОЙ ПАРАШЮТ ПЕРЕД РАЗБЕЖКОЙ.

14. НИКОГДА НЕ ПРИЗЕМЛЯЙТЕ ФОРМАЦИЮ, ЕСЛИ НЕТ ИДЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ.

15. НЕ СТРОЙТЕ РАЗВЕТВЛЕННУЮ ФОРМАЦИЮ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕТЕ ЕЕ ОСОБЕННОСТЕЙ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про шерстяные не знаю,но они точно должны быть,иначе будут пожжены стропами ноги от низа штанов до кроссовок.

Есть такое дело.,я на обычные носки одеваю голеностопы.

А вот,что стало с моими кросами после 150 прыгов...

post-14521-1238684654_thumb.jpg

post-14521-1238684722_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РАЗБЕЖКА ФОРМАЦИИ. Формация может разойтись разными способами. Общее одно -- бросать одиночные купола или бипланы снизу. Формация продолжает движение вперед, а брошенные купола или бипланы идут влево, если нет каких-нибудь изменений условий, оговоренных заранее. Важно то, чтобы метод разбежки был ясно понят перед прыжком. Также помогает, если бросаемый человек недвусмысленно предупрежден перед разбежкой. Например: человек бросающий его кричит: "Я собираюсь бросать тебя. Ты уходи влево. РОСПУСК!". Обычно помогает достаточно глубоко тормозить, когда вы брошены. Ваш купол поднимается вне формации, давая Вам немного места перед вами для отворота. Если вы не затормозите, Ваш купол будет иметь тенденцию рвануть вперед, и вы окажетесь вновь причаленным к человеку, который с только что бросил, или летящим прямо под ним. Люди, которых бросили, должны улететь от оставшихся в формации, чтобы дать место другим для маневра.

Разбежка формации может быть так же опасна, как сама формация. Главная тревога -- вытяжной парашют нижнего купола может зацепиться за вытяжной или стропы управления верхнего купола. Такие зацепы часто не могут быть увидены самими запутавшимися людьми. Если никто не может видеть вытяжной парашют купола, который должен быть брошен, вы можете оставить этот купол причаленным к верхнему и приземлить биплан, как одно целое. Из-за опасности зацепления вытяжного парашюта разбежка должна быть завершена до высоты 450 метров. В длинных формациях лучшее решение начать разбежку выше 600 метров.

Помните, что вы можете иметь запутанный вытяжной парашют даже в биплане. Не следуйте популярной практике распускать биплан на 100 метров. Обычно решение должно прийти выше. Разбирайте формацию выше 450 метров, или приземляйте ее, -- или будьте очень, очень осторожны.

ПРИЗЕМЛЕНИЕ ФОРМАЦИЙ. Приземление формации может быть грандиозным зрелищем, но может быть также опасным. Вероятно лучше не пытаться приземлять формацию, пока вы не приобретете достаточно опыта. Здесь беспокоят две вещи. Во-первых: длинная формация падает быстрее, чем одиночный купол. Если условия не идеальные, нижние люди могут приготовиться "разбиться и сгореть". Во-вторых: если вы не учли турбулентность у земли, тогда вы можете иметь складывание куполов, или незапланированный роспуск почти у земли. Идеальные условия для приземления формации такие же, как для тихого приземления одного купола: умеренный и УСТОЙЧИВЫЙ ветер у земли. При этих условиях сжатая четверка может приземлиться также тихо, как одиночный купол. Техника приземления этажерки проста; нижний человек дает сигнал: "Бросай", -- и верхний отпускает. Приготовьтесь к хорошему удару в ваших первых нескольких попытках, пока не научитесь синхронным действиям при роспуске перед приземлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот,что стало с моими кросами после 150 прыгов...

Косолапит во внутрь, не верьте ему ! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Косолапит во внутрь, не верьте ему !

Ладно,признаюсь.мыши почикали. :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Приземление формации может быть грандиозным зрелищем

а есть видео приземления формации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобщем начали работать перестроения в 2-ках.. Основные отличия от 4-к - больший уровень безопасности даже в кажущейся "попе". Обусловлено тем, что - куполов только 2, из них 1 всегда верхний, другой всегда нижний :))). 2- Высокая загрузка и соответственно, "упругость" куполов. 3 - возможно, небольшое везение... Несколько рабочих ситуаций: Раз 5 меня заматывали в купол оборота на 3... - подход с большой боковой составляюещй... замотаные тряпки повисали на корпусе, потом спускались на ногу и пару раз пришлось постараться что бы скинуть их... 1 раз - аж интересно стало - это еще не все, на что способны купольщики - центральное сопло надел мне на голову и повис на нем... Ощущения тоже ниче так - е-мае, уже и свет выключили... таак, где моя шашка :)) Ну и раз при перестроении чуток недоработал - ногу засунул в крайнее сопло и опять же нижний сделал 2 оборота вокруг ноги - надежно "забинтовал" ногу верхней оболочкой - тоже поматюкался но ногу отмотал обратно. Вобщем вывод - никогда не сдаваться, искать предел надежности, найти его и никогда его не переступать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работая вдвоем надо сечь кстати на приеме какой угол и какая скорость у подающего, если глаз набит то заранее знаешь когда надо отдать режим что б не было беды. В четверке в ротациях тоже можно быть в безопасности кстати, несмотря на то что от несущегося на тебя партнера по команде нельзя увернутся никак, так как висиш под двумя другими, можно спасти себя от любой завязки другим способом. Имея обе свободных руки можно ими удержать купол товарища от себя на расстоянии вытянутых назад рук, по моему опыту удержать купол очень легко, намного легче чем кажется со стороны. Если скорость сильно большая то прячем и подбираем ноги.

А вот в перестроениях в четверке что делать не знаю. я правда в ней и не прыгаю, у нас ее и нету в стране помоему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...