lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Размышлизм написан, как ответ уважаемому Dan на его вопрос: расскажи плиз народу как в домашних условиях контролировать длину строп. Как лучше и откуда мерять, допустимые отклонения, что можно сделать для улучшения, или как определить, что "кролик сдох, миледи" от себя же вопрос -- на куполе (хорнет 170) 225 прыжков. Длина зачековки 30 см, как предписано производителем. Два момента: 1) купол отчетливо, хотя и несильно ведёт влево (это особенно заметно при отданных клевантах и отпущенной перемычке -- легко компенсируется подвеской, но неприятно же). 2) до передних концов не дотянуться, хвост теряет форму. Решил я померять line trim, скачал спецификации (http://www.aerodyne-int.com/download/HORNET.PDF) и ничего в этом файле, увы, не понял На сайте уже есть инструкции к ранцам, это замечательно. Можно было бы сделать похожую базу данных по длинам строп для разных моделей куполов. Сел писать, думал быстро так черкну пару строк, и усе … Не получилось Даже думал как обычно к риггеру отправить - но мы ведь не исчем легких путей... Итак, начал вас удивлять ваш купол. Раскрывается плохо. Подушку делает голимо, ведет, на разгоне хлопает. Особенно это касается куполов со стропами микролайн, как максимально подверженным деформациям стропной системы. Обычно это начинает происходить ближе к 400-500 прыжкам для Микролайна 525 (тонкие), и 500-600 - для 725 (потолще). Самое первое: дать куполок товарищу для проверки. Как ни странно, это позволяет решить одну треть вопросов с куполами, возникающих из-за особенностей конкретно взятого парашютиста. Для тех, кто попал в оставшиеся несчастливые две трети: Первое – определить тип и производителя купола, его размер. Как это не смешно - но очень часто лейба на хвосте уже вытерта, и не позволяет там что-то рассмотеть. Информация о куполе может быть написана на: лейбле на хвосте, большой лейбе на ухе. Некоторые производители маркируют купол на усилительной ленте нервюры ближе к уху (В частности, PISA|Aerodyne). Потом, обогащенные этой информации, идем на сайт производителя и ищем там регулировочную таблицу для этого купола. Если не находиться – написать по адресу тех. поддержки. Найти сайт производителя можно тут: http://www.dropzone.com/gear/. Далее, распечатываем файлик. Думаете, он вам поможет? Теперь нужно разобраться, как там и чего мерять Дело в том, что единого стандарта для описания регулировок строп и способа измерения не существует. Скажем, PD предполагает, что стропы будут измеряться не от начала стропы, а от нижней внутренней поверхности металического разьемного линка (при том, что купол может поставляется на софт-линках ). И такой специфический прикол есть практически у каждого производителя . Сверху стропа меряться может до застрочки на ленте, к которой она крепиться, до конца стропы, а может – до нижней поверхности купола. Собственно, в файлике, который скачали - пытаемся понять процедуру - что и откуда меряется. Дальше, после того, как разобрались, что к чему мерять, пробуем разобраться с предложенной таблицей. По схеме - А, Б, С, Д, соответственно стропы 1,2,3,4 ряда. Соответственно, А1, А2 и т.д. – это нумерация строп в ряду. При этом у некоторых куполов стропы нумеруются от уха у центру, некоторые – наоборот Разобрались. Теперь начинаем мерять... При этом нужно учитывать, что практически все американские производители указывают длины строп от первого ряда, практически все европейские – абсолютные длины для каждой стропы. При этом, в первом случае вы можете померять первый ряд, потом закрепить линк, и мерять остальные уже от нее, то при абсолютной длине нужно постоянно помощь второго человека. При этом, я предпочитаю распечатать таблицу с местами для записи каждого значения длины. Она понадобится потом. Удобно также при этом пользоваться дюймовой рулеткой, а не сантиметровой - чтобы не париться постоянно математикой. Потом всю таблицу анализируем. Как уже говорилось, существует 124 варианта измерения строп, поэтому далеко не факт, что вы сможете получить те-же абсолютные результаты, которые приведены в таблице, даже для абсолютно правильного купола. Поэтому, я сделал специальную табличку в Excel, в которую записываю значения из регулировочной таблицы, и значения из таблицы, которые мерял сам. Из регулировочной таблицы вычисляю относительные пропорции (отношение стропы, скажем B2, к стропам А2, B1, B3, C2 - к стропам вокруг) и сравниваю уже эти относительные пропорции с тем, что я получил на замере. Для чего гемор - даже если мы не поняли мануал, и измеряли таки неправильно (но неправильно меряли всю стропную систему) - то абсолютные значения будут другие, но относительные - будут похожи на оригинальные. А вот если не совпадают относительные значения, или стропы несимметричны относительно центра, или не совпадают перепады внутри ряда (в частности, уши обычно слишком короткие, а центр - слишком длинный) – то вот тогда вам уже прямая дорога к риггеру, на замену строп P.S. А предложенный мануал на Хорнет я так и не понял… Там все меряется от бейслайн А. Для остальных рядов зато перепады в ряду прописаны. Или я чего-то не понял, и не нашел значения внутрирядных перепадов, или купол имеет ровный первый ряд, и неровные – все остальные Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Размышлизм написан, как ответ уважаемому Dan на его вопрос: расскажи плиз народу как в домашних условиях контролировать длину строп. Как лучше и откуда мерять, допустимые отклонения, что можно сделать для улучшения, или как определить, что "кролик сдох, миледи" от себя же вопрос -- на куполе (хорнет 170) 225 прыжков. Длина зачековки 30 см, как предписано производителем. Два момента: 1) купол отчетливо, хотя и несильно ведёт влево (это особенно заметно при отданных клевантах и отпущенной перемычке -- легко компенсируется подвеской, но неприятно же). 2) до передних концов не дотянуться, хвост теряет форму. Решил я померять line trim, скачал спецификации (http://www.aerodyne-int.com/download/HORNET.PDF) и ничего в этом файле, увы, не понял На сайте уже есть инструкции к ранцам, это замечательно. Можно было бы сделать похожую базу данных по длинам строп для разных моделей куполов. Ооо, пасиб. Моя проблема, как оказывается, была все-таки связана не со стропами (на куполе 250 прыжков все-таки, рановато) и решилась очень просто. Дальше я краснею и признаюсь, что наконец-то раскрутил стропы управления... все как-то недосуг раньше было... До передних концов правда все-таки не дотянуться. Удлинять клеванты? А купол я щас все-таки подвешу и попробую снова разобраться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Я чего-то не понял: ты не можешь ДОТЯНУТЬСЯ до передних свободных, или таки не можешь тянуть за них, чтобы не вызвать деформацию хвоста? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dan 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Я чего-то не понял: ты не можешь ДОТЯНУТЬСЯ до передних свободных, или таки не можешь тянуть за них, чтобы не вызвать деформацию хвоста? Второе, естественно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 19 л Странная таблица про Хорнет, там же не на каждый ряд отдельная стропа, а на A-B и C-D идет общая с вилкой (по-крайней мере, на моем Хорнете так), как их мерять, если не написана длина общей части и после разветвления на каждый ряд? Если написана просто сумма длин до разветвления и после, то тогда где должно начинаться разветвление? Вот понятная таблица регулировок на Cobalt & Competition Cobalt, наверное, и на Onyx (написано, что "Lines specs are the same for all Atair canopies"). P.S. А предложенный мануал на Хорнет я так и не понял… Там все меряется от бейслайн А. Для остальных рядов зато перепады в ряду прописаны. Или я чего-то не понял, и не нашел значения внутрирядных перепадов, или купол имеет ровный первый ряд, и неровные – все остальные похоже, что так, типа аэродинамическая крутка крыла - разный угол атаки по размаху. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fyodor 1 Жалоба Опубликовано: 19 л До передних концов правда все-таки не дотянуться. Удлинять клеванты? если хлюпает удлинняй конечно простая проверка - на высоте сделай медленный 360 на конце и смотри на заднюю кромку - при нормальной длине строп управления кромка не должна деформироваться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaRik 252 Жалоба Опубликовано: 19 л Потом, обогащенные этой информации, идем на сайт производителя и ищем там регулировочную таблицу для этого купола. Если не находиться – написать по адресу тех. поддержки. Прошу прощения за делитанский вопрос, но посетив сайт www.icaruscanopies.aero регулировочных таблиц там мной не обнаружено. Я плохо искал или эта инфа распостраняется только по запросу ? Может где в другом месте можно посмотреть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Прошу прощения за делитанский вопрос, но посетив сайт www.icaruscanopies.aero регулировочных таблиц там мной не обнаружено. Я плохо искал или эта инфа распостраняется только по запросу ? У икарусов все купола разные, поэтому тебе нужно написать в техподдержку серийный номер и дату выпуска твоего купола, и они пришлют таблицу именно для твоего купола... Странная таблица про Хорнет, там же не на каждый ряд отдельная стропа, а на A-B и C-D идет общая с вилкой (по-крайней мере, на моем Хорнете так), как их мерять, если не написана длина общей части и после разветвления на каждый ряд? Если написана просто сумма длин до разветвления и после, то тогда где должно начинаться разветвление? Там дано длину А ряда и длину В ряда, соответственно - так и меряй - отдельно стропу А, потом отдельно стропу В. Расстояние до и после вилки тебе, в принципе, без разницы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 19 л lexa Там дано длину А ряда и длину В ряда, соответственно - так и меряй - отдельно стропу А, потом отдельно стропу В. Расстояние до и после вилки тебе, в принципе, без разницы... не думаю, что без разницы. См. рисунок - при одинаковой сумме x+y но разных длинах "canopy to cascade" общая длина "A" по прямой будет разной, т.к. будут разные углы между x и y, а именно, длина "A" во втором случае будет больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 19 л Цитата ( @ --) lexa Там дано длину А ряда и длину В ряда, соответственно - так и меряй - отдельно стропу А, потом отдельно стропу В. Расстояние до и после вилки тебе, в принципе, без разницы... не думаю, что без разницы. См. рисунок - при одинаковой сумме x+y но разных длинах "canopy to cascade" общая длина "A" по прямой будет разной, т.к. будут разные % Хмм, может при этом способе угол между Х и У на ху... звиняйте не нужен? измеряешь прямо длину Х-У для ряда А потом (другая буква)-У для ряда Б Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 19 л Хмм, может при этом способе угол между Х и У на ху... звиняйте не нужен? измеряешь прямо длину Х-У для ряда А потом (другая буква)-У для ряда Б В том то и дело, что в зависимости от того, где ты поставишь разветвление, при равной длине x+y результирующая длина A (по прямой) будет разной, да и раскрываться он будет по-разному, и летать тоже. Обязательно нужен размер до вилки. Это ж не Хаос, где вилок нет в принципе (есть только на стропах управления). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л См. рисунок - при одинаковой сумме x+y но разных длинах "canopy to cascade" общая длина "A" по прямой будет разной, т.к. будут разные углы между x и y, а именно, длина "A" во втором случае будет больше. Эта информация безусловно важна... Для конструирования элемента. Для проверки корректости элемента вполне достаточно значений длин А и Б - предполагаться, что никому в голову не придет пытаться самостоятельно высчитать геометрию стропной системы для ее кустарного изготовления, вместо того чтобы просто заменить ее на предоставленную производителем. При замене (штатным комплектом) тебе это значение опять же без надобности, так как это место в любом случае жестко задано производителем. Скажем, для ПД - вилка зашиваеться на заходе, и ты монтируешь только стропу Б, по меткам, выставленным производителем. Для икарусов - стропа Б смонтирована на заводе, и ты монтируешь ее на месте вилки (которое опять же, маркировано производителем)... P.S. Кстати. Пытался я выманить у ПД технологическую карту с такими данными. Хотел попробовать пересчитать в некаскадированную стропную систему (чтобы сделать ее из ХМА). Не выдают, вражины Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 19 л Хм, зачем же тогда Atair дает все размеры? Хоть бери и сам нарезай Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 19 л Хм. Не париться созданием двух документов - полной версии для внутреннего пользования, и урезанной - для публичного. Или это просто такая вот фирменная черта Не знаю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах