georg 0 Жалоба Опубликовано: 15 л А кстати, предпосылки и проишествия с влетанием тел в купола раньше времени открывшихся товарищей насколько частое явление? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kucher 1 Жалоба Опубликовано: 15 л 2 года назад был случай в Гатчине. Все участники погибли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л 2 года назад был случай в Гатчине. Все участники погибли. Это происшествие было связано с нарушением дисциплины при прыжках в группе, а не с открытием раньше времени. http://www.skycentre.net/index.php?showtop...%ED%E0&st=0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 15 л 2 года назад был случай в Гатчине. Все участники погибли Дополни плз, что это было не просто учаснегом, решившим открытцо повыше, а открытие одного из учаснегов формации и под этой самой формацией (или что там от нее осталось) после завала? З.Ы. на всякий случай "все участники погибли" относитцо к 2 столкнувшимся, не ко всей формации... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Тем не менее несколько предпосылок связанных со столкновениями в которых следующий (непосредственно или через одного/двух) парашютист влетал в купол предыдущего имели место. Даже при нормальном штатном открытии ОП на соответствующей высоте. Некоторые из эти предпосылок даже обсуждались здесь. На Thai Sky фестивале в 2007 году неоднократно случалось так, что при выброске следующая группа накрывала с частичным перекрытием предыдущую на разбежке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
georg 0 Жалоба Опубликовано: 15 л При прохождении второй программы сам едва не влетел в купол отделившегося передо мной студента. Потому и спросил насколько это частое явление, разошлись буквально в метрах, без преувеличения. Высота отделения 2200, интерва 5-6 секунд. Задание сальто-сирали (никто не тречил), когда и как успели сблизится - не понял. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л georg, Ан-2 ? интервал отделения в секундах на медленнее летящих ЛА должен быть больше чем на быстролетящих. правда 5-6 сек странно что не хватило. шибко носило видимо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л georg, с действительно влетанием (травмы, фаталити) - не очень частое - но вполне было. а вот пролеты рядом - это, да эта лажа встречается, увы сам как-то, отследив на спине открытие студента, перевернулся и чуть не влетел в открытый мешок - начинающий фрифлаист, который отделялся перед нами, пробовал сидеть, а потом и распаковался на 1200. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pha 1 Жалоба Опубликовано: 15 л http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6559 Вот например, и видео показательное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Pha, мда.. ты разницу между столкновением на раскрытии и столкновением под куполами не различаешь? данный пример - офтоп Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л Дополни плз, что это было не просто учаснегом, решившим открытцо повыше, а открытие одного из учаснегов формации и под этой самой формацией (или что там от нее осталось) после завала? здесь также необходимо добавить. участнег открылся так и тогда, когда ему сказали на постановке прыжка. ему было указано более "авторитетным" парашютистом - открываться из формации, на высоте 1500. другие варианты, например что делать в случа завала или частичного завала, не продумывались и не обсуждались. в данном инциденте вина равно распределена между обоими погибшими, но большая ее доля - на "организаторе", придумавшем идиотизм. правда, насколько я знаю, он себя виноватым и подавно не считает. онтнопик. в той жэе Гатчине было столкновение на раскрытии 3 года назад. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boxer 0 Жалоба Опубликовано: 15 л в той жэе Гатчине было столкновение на раскрытии 3 года назад.участники - Андрей Слышанков (не помню, кросс или FX) и Наталья Золотухина (что-то прямоугольное).причина - невыдерживание интервала.Андрей влетел в стропы, посек лицо, разбил очки и шлем (Z1 Evo развалился от удара).Несколько строп на прямоугольнике отлетели. BigBUG, информация совсем неверная, кроме 1 из 2 имен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ech 72 Жалоба Опубликовано: 15 л По мне-столкновения на приземлении более фатальны и предсказуемы.На раскрытии-игра воздушных струй,и все "правы".Все разбегаются,контролируют раскрытие,а в итоге,сами знаете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л По мне-столкновения на приземлении более фатальны и предсказуемы.На раскрытии-игра воздушных струй,и все "правы".Все разбегаются,контролируют раскрытие,а в итоге,сами знаете. Не все разбегаются и контролируют раскрытия, а все говорят, что разбегаются и контролируют раскрытие. Это не одно и то же. Кто-то действительно убежал, а кто-то лишь подумал, что убежал. Тот факт, что кому-то хочется не выглядеть виноватым не отменят того, что на самом деле этот кто-то допустил подобную предпосылку. Просто так ничего никогда не бывает. "Оно само" - не нарушается. Если произошло столкновение на открытии, значит как минимум один из участников предпосылки где-то не доработал, недалеко убежал, чуть выше открылся, не посмотрел по сторонам. Практика показывает, что столкновения на раскрытии точно так же предсказуемы и фатальны, как и на приземлении. В случае столкновения на раскрытии к тяжелым травмам и летальному исходу приводит высокая разница скоростей столкнувшихся парашютистов. Достаточно заглянуть в раздел предпосылки и происшествия. И именно для того, чтобы их не происходило и выдуманы все эти сигнальщики, типишники, ярусные разбежки. открытия операторов на месте, порядки отделения и правила разбежки. Игра воздушных струй конечно присутствует, от нее никуда не деться, она приводит к доворотам в т.ч и таким, при которых купола начинают лететь друг другу в лоб, но так для этого в т.ч. все вышенаписанное и выдумано. Чтобы снизить эту вероятность столкновения до минимума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 15 л По мне-столкновения на приземлении более фатальны и предсказуемы.На раскрытии-игра воздушных струй,и все "правы".Все разбегаются,контролируют раскрытие,а в итоге,сами знаете. Ничего подобного. Они одинаково предсказуемы. И никакая "Игра воздушных струй" здесь не причем. Просто либо человек умеет плоско быстро и далеко и по направлению бегать, либо не умеет. И, как оператор, я к большому сожалению должен констатировать, что огромная масса групповиков со всеми своими мегабутисами бегает со скорость и грацией нажравшегося удава. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 15 л BigBUG, информация совсем неверная, кроме 1 из 2 имен ну тады ой до меня все дошло в таком виде, причем несколько раз поправь пожалуйста Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Имею обыкновение на разбежке осматриваться в том числе и верхнюю полусферу. Если сошлись или близко раскрылись-виноваты ОБА! Если видим,что в процессе схода слайдера рядом такое же и уже летит навстречу,что нужно делать?Правильный ответ отцепку не предполагает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Сергей Асташов, Если видим,что в процессе схода слайдера рядом такое же и уже летит навстречу,что нужно делать? руки на ЗСК, оценка захода противника, как только слайдер сошел - маневр на уклонение и расстреливаем ему хвост B) попытки перекоса подвесной (или ввода одного из ЗСК) пока слайдер вверху запросто могут привести к закрутке, что только усугубит ситуасьон. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Сергей Асташов, руки на ЗСК, оценка захода противника, как только слайдер сошел - маневр на уклонение и расстреливаем ему хвост B) попытки перекоса подвесной (или ввода одного из ЗСК) пока слайдер вверху запросто могут привести к закрутке, что только усугубит ситуасьон. Если лобовое столкновение неизбежно надо растопырить руки и ноги, чтобы избежать запутывания в стропах другого парашюта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л mmoustaf, да, совершенно верно я был более оптимистичен в оценке захода противника Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Столкновения нужно избегать всеми средствами. Кроме рук и ног есть много чего на что можно цепануть стропу.Да и сам удар может быть тело в тело. Пока слайдер наверху,уход на соответсвующей половине СК,не надо брать ЗСК.Ввод несильный,реакция мгновенная с сильной просадкой по вертикали.Закрутка возможна,но необязательна.Это меньшее зло,чем столкновение. Могу показать в воздухе. Но это опять же "оружие последнего шанса". Осмотрительность на разбежке рулит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Спросите у Царя.Володя Какичев в свое время поломался на таком столкновении. Если я правильно помню рассказ, то один из участников столкновения в момент столкновения ОП вообще еще не открыл. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л По-любому ярый противник столкновений Добавлю,что обе руки должны быть на СК,вторая,свободная от ввода стоит жестко не дает уйти в закрутку,в идеале просто улетаешь в сторону поворота.Как при обычном раскрытии с доворотом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л На раскрытии. Но по рассказам у одного участника купол наполнялся (был наполнен), а второй в него влетел. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Boxer 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Если видим,что в процессе схода слайдера рядом такое же и уже летит навстречу,что нужно делать?Правильный ответ отцепку не предполагает мне однажды доводилось развернуть фитилящий купол (со слайдером на верху) чтобы избежать столкновения...работал двумя ЗСК легкий ввод одним - сразу компенсация вторым. и так много раз и очень быстро.в результате 8-10 таких манипуляций развернулся на 180 гр. от препятствия... как то так Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах